Файл: История развития средств массовой информации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 147

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таким образом, в процессе обновления нашего общества, изменения политической системы принципиально изменяются место и роль СМИ. Из безоговорочно подчиняющихся партийно˗ бюрократическому аппарату они превратились в активную влиятельную составную часть нашей политической системы, общественного судью, народного стража общественного порядка и справедливости, в неотъемлемый элемент формирующегося правового государства

Заключение информация пресса журналистика

В современный период развития российского общества успешное решение политических, экономических и социальных задач все больше зависит от действия такого субъективного фактора как социальная активность личности. Важную роль в формировании активности играют средства массовой информации. О возрастающей роли печати, радио и телевидения в общественной жизни страны свидетельствуют их бурный рост, распространенность и доступность массовой информации. Печатное и устное слово, телевизионное изображение способны в кратчайшие сроки достигнуть самых отдаленных районов, проникнуть в любую социальную среду.

Средства массовой информации – мощная сила воздействия на сознание людей, средство оперативного донесения информации в разные уголки мира, наиболее эффективное средство влияния на эмоции человека, способное убеждать реципиента наилучшим образом. Особенно четко это проявляется в отношении электронных СМИ. По мере расширения технических возможностей их роль возрастает. А по эмоциональному воздействию на чувства и сознание людей они остаются пока непревзойденными и собирают самую большую аудиторию. В средствах массовой информации, а особенно на телевидении вопросы повышения эффективности выступлений тесно связаны с уровнем организации творческого процесса, форм и средств социально˗ политического воспитания журналистского, художественного и технического персонала. Прежде всего, это отбор проблем, решение которых может быть поддержано и подсказано аудиторией, и создание перспективных планов работы СМИ, их включающих.

В настоящее время значительно возросло влияние средств массовой информации на личность. Господствующее положение среди средств массовой информации на сегодняшний день занимает телевидение. Если в конце 70˗ х начале 80˗ х годов телевизор считался роскошью, то сегодня телевидение прочно вошло в быт, практически каждой семьи. Постепенно телевидение вытесняет газеты и журналы, серьёзно конкурирует с радио. Конкуренция с прессой объясняется появлением на телевидении новых технологий.


Список используемых источников


  1. В.П. Пугачев, А.И. Соловьев "Введение в политологию". М. 2006 г.

  2. Головин Ю. А. Институт Масс Медиа: К 80˗ Летию Мгуки / Евгеньевна Головин Юрий Алексеевич; Коханая О. Е. // ˗ Москва: Огни2018. ˗  958 c.

  3. Корконосенко С. Г. "Основы теории журналистики". СПб. 2002

  4. Коханая О. Е. Сборник Программ Практики Студентов I˗ V Курсов Специальности 030601 «Журналистика», Специализации «Журналистика В Социально˗ Культурной Сфере», «Телевидение И Радиовещание», «Литературно˗ Художественная Критика», «Международная Журналистика», «Спортивная Жу / О. Е. Коханая // ˗ Москва: РГГУ2018. ˗  315 c.

  5. Олешко, В. Ф. Психология журналистики. Учебник и практикум / В.Ф. Олешко. // ˗ М.: Юрайт, 2017. ˗ 352 c.

  6. Основы политической науки : [В 2 ч.] / МГУ им. М. В. Ломоносова, О˗ во "Знание" России ; [Ахтамзян И. А. и др.]; Под ред. В. П. Пугачева. ˗ М. : О˗ во "Знание" России, 1993. ˗ 223 с.

  7. Прохоров Е. П. "Введение в теорию журналистики". М.,2005.

  8. Пугачев В. П. Политологиясправочник студента : [учеб. пособие для вузов] / В. П. Пугачев. // ˗ Москва : СЛОВО : АСТ, 1999. ˗ 574 с.

  9. Рацибурская Л. В. Специфика современного медийного словотворчества. Учебное пособие / Рацибурская Л. В. // - М.: Флинта, 2019. - 149 c.

  10. Трошихин В.В. Социология и политология. Уч. пособие. / В.В. Трошихин, В.Н. Шилов– М.: Издательство РДЛ, 2003. – 296 с.

  11. Чачановский А.А. Инстанция истины: СМИ и жизнь: возможность, поиск, ответственность”. М: Политиздат, 2007.

  12. Шишкин А.Ф. "Экономическая теория". М., Гамунит. изд. центр Владос,1996˗ 1997,с.176