Файл: Кафедра бухгалтерского учета, аудита и аод курсовая работа бухгалтерский учет готовой продукции.docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 138
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВО «КубГУ»)
Кафедра бухгалтерского учета, аудита и АОД
КУРСОВАЯ РАБОТА
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
Работу выполнила | | Дейнега Диана Витальевна | ||||
Факультет | экономический | курс | 3 | |||
Направление | | 38.05.01 «Экономическая безопасность» | ||||
Научный руководитель | | канд. экон. наук, доц. И.Н. Костюкова | ||||
Нормоконтролер | | канд. экон. наук, доц. И.Н. Костюкова |
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Теоретические основы бухгалтерского учета готовой продукции 5
1.1 Понятие, учёт и оценка готовой продукции 5
1.2 Задачи и значение бухгалтерского учета готовой продукции 8
1.3 Инвентаризация готовой продукции и учет брака 9
2 Организация и методика бухгалтерского учета готовой продукции 20
2.1 Учетная политика, применяемая в учете готовой продукции 20
2.2 Анализ типовых хозяйственных операций по учету готовой продукции 28
Заключение 47
Список использованных источников 49
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Для того чтобы правильно и своевременно осуществлять учет результатов производственной деятельности организация должна выбрать и закрепить в своей учетной политике ряд основополагающих принципов и методов по учету готовой продукции, варианты которых изложены и закреплены в законодательных актах и рекомендациях Министерства Финансов Российской Федерации.
Объем выпуска и продажи готовой продукции является основным показателем, характеризующим деятельность предприятия. Объем продаж крайне важен для установления различных нормированных статей затрат, например, таких как расходы на рекламу, представительские расходы, а также для исчисления целого ряда налогов.
По своему экономическому содержанию объем проданной продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка.
В настоящих условиях основное значение придается объему продаж продукции как важнейшему экономическому показателю работы, определяющему эффективность, целесообразность и стабильность деятельности предприятия на долгосрочную перспективу. В объем проданной продукции на предприятии включается вся отгруженная и отпущенная продукция, независимо от того, оплачена она или нет. Готовая продукция может быть оплачена безналичным путем, либо путем розничных продаж через сеть собственных магазинов за наличный расчет.
Таким образом, процесс продажи завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять свои обязательства перед кредиторами (перед поставщиками за сырье и материалы для хозяйственных нужд; перед бюджетом и внебюджетными фондами по налогам и другим обязательным платежам; перед персоналом по оплате труда; перед прочими кредиторами и т.п.) и возмещать различные производственные затраты.
Актуальность и значимость рассмотрения проблемы учета выпуска и продажи готовой продукции заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения.
Планирование объемов производства является важным элементом деятельности предприятия и осуществляется в натуральных и стоимостных измерителях. Недовыполнение плана по различным причинам вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, уплату штрафных санкций за нарушение договоров поставки, задержки собственных платежей, что, в свою очередь, приводит к ухудшению финансового положения предприятия.
Цель курсовой работы – выяснить особенности учета движения готовой продукции.
В соответствии с целью задачи исследования представляют собой:
-
рассмотреть методологические аспекты учета и анализа выпуска и продажи готовой продукции; -
выяснить особенности учета и анализа продаж готовой продукции.
Методы исследования, использованные в процессе выполнения работы и послужившие инструментом в добывании необходимого фактического материала представляют собой изучение и анализ научной литературы, анализ и синтез.
При написании курсовой работы использовалась экономическая литература, законодательные и нормативно-правовые акты, статьи.
Практическая значимость данной работы заключается в возможности использования результатов исследования учёта готовой продукции в практической деятельности.
1 Теоретические основы бухгалтерского учета готовой продукции
-
Понятие, учёт и оценка готовой продукции
Готовой считается продукция, которая прошла полную обработку, сборку и укомплектование, отвечает требованиям стандартов, условиям договора, принята отделом технического контроля и сдана на склад готовой продукции или передана покупателю.
В соответствии с пунктом 2 ПБУ 5/01 «Учет материально производственных запасов» (в ред. Приказа Минфина России от 27.11.2006 N 156н) готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством (например, ГОСТ)).
Готовая продукция, как правило, должна сдаваться на склад готовой продукции в подотчет материально-ответственным лицам на основании первичной документации. Но возможно, что ее технические характеристики, например, габариты, могут не позволить хранение на складе (например, судно). В таком случае готовая продукция предъявляется покупателю у производителя на месте нахождения готовой продукции.
Продукция по видам подразделяется на:
-
валовую – полная стоимость законченных готовых изделий, выработанных организацией за отчетный период; -
валовой оборот (валовой выпуск) – стоимость всех изделий, полуфабрикатов, выполненных работ и оказанных услуг, включая незавершенное производство; -
реализованную (проданную) – валовая продукция за вычетом остатков готовой продукции, незавершенного производства, полуфабрикатов, инструментов и запасных частей собственной выработки; -
сравнимую – продукцию, которая производилась организацией и в предыдущем отчетном периоде; -
несравнимую – продукцию, которая в отчетном периоде производилась впервые.
Организация учета готовой продукции должна обеспечить формирование информацией о наличии и движении готовой продукции по местам хранения и материально ответственным лицам. Учет готовой продукции осуществляется в количественных и качественных показателях. Количественный учет ведется в единицах измерения, принятых организацией, исходя из физических свойств продукции (кг, шт., м, куб. м и др.). Для организации учета количественных показателей однородной продукции применяются условно-натуральные измерители (например, консервные банки). Качественный учет ведется по стоимостным измерителям. Стоимостные показатели, используемые как измерители готовой продукции, необходимы для ведения аналитического и синтетического учета. Такими показателями являются стоимость выпущенной продукции за отчетный период, стоимость проданной продукции (выручка от продаж) за отчетный период и стоимость товарной продукции за отчетный период. Если стоимость выпущенной и проданной продукции определяется соответственно на счетах 43 «Готовая продукция» (счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)») и 90 «Продажи», то стоимость товарной продукции рассчитывается с включением стоимости продукции, работ, услуг, потребленных внутри организации за отчетный период (например, оказанные услуги обслуживающим хозяйствам). Для упорядочения учета готовой продукции в организации может разрабатываться номенклатура – ценник, где указываются вид изготовляемой продукции; признаки, позволяющие идентифицировать продукцию определенного вида (сорт, марку, артикул, размер, фасон, модель и др.); код вида продукции; присвоенный номенклатурный номер вида продукции; учетная цена его единицы.
Поскольку готовая продукция, как было сказано ранее, является частью материально-производственных запасов, на разных этапах ее движения (выпуск из производства, отгрузка покупателям, продажа) она принимается к учету по фактической себестоимости, включающей затраты, связанные с использованием в процессе производства основных средств, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов и других затрат, связанных с ее изготовлением и продажей. Текущий учет наличия и движения готовой продукции осуществляется