ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Исконно на Руси существовал чисто патриархальный взгляд на значение женского поколения. Предпочтение мальчиков перед девочками составляло господствующий принцип в семейно-родовых воззрениях с древнейших времен. Кроме того, женщина по этим представлениям, являлась отрезанным «ломтем» от рода, совершенно бесполезным в интересах возвеличивания и укрепления рода. Она еще составляла для родителей бремя, возлагая на них трудную заботу – выдать ее замуж, так как в браке заключалось тогда ее призвание, вся цель жизни.
Сами матери нередко смотрели на рождение у них дочерей, особенно, когда не родилось при этом мальчиков, как на несчастье и наказание Бога. Они ездили на богомолье по монастырям вымаливали у святых чудотворцев благословения родить сына. И если, несмотря на страстное желание иметь сына не сбывалось, то нередко жена впадала в немилость у мужа, да и сама считала себя как бы отверженной[89].
Политику развития образования и воспитания лучше всего рассматривается на представительницах высших сословий, так как изменения, затронувшие эту часть общества, наиболее показательны при раскрытии данной темы работы.
Женское воспитание, к примеру в XVIII веке, было направлено на обучение представительниц высших сословий «страху Божию и вежеству», соблюдению религиозных обрядов, а также обучению рукоделию и домоводству. Что способствовало формированию у женщин качеств, требующихся исключительно для семейной жизни, и существенно сужало варианты жизненной стратегии знатных женщин раннего нового времени.
Реализация ряда мер по обучению женщин способствовала развитию их социальной активности. Представители элиты приглашали учителей для обучения этикету, танцам, иностранным языкам, что со временем стало залогом успешной социализации женщины в высшем обществе.
C момента формирования в XVIII в. высших учебных заведений дискриминация женщин в сфере высшего образования являлась официальной государственной политикой вплоть до начала XX в. Долгие годы государственные высшие учебные заведения предназначались исключительно для лиц мужского пола. Состав студенчества жестко регулировался по признаку пола.
В целях сохранения контроля в обществе культивировалось отрицательное отношение к умственным занятиям женщин.
В первой половине XIX в. говоря о женском вопросе, необходимо, затронуть тот факт, что теперь положение женщины рассматривается не только в семье, но и в рабочей сфере. Женщина становится субъектом трудовых отношений. Но предпринимаются попытки к реорганизации положения женщины в обществе и уравнению ее прав с мужчиной. Это нашло свое отражение в женском образовании, оно становится великим завоеванием женщин XIX в. Именно образование давало женщинам возможность самим заработать свой хлеб, выбирать свою судьбу.
Таким образом, образовательная политика государства рассматривается в качестве необходимого условия и средства успешного освоения женщинами общественной сферы жизни.
1.2. Особая роль женского образования
Воспитание с учетом половой принадлежности предполагает ориентацию на жизненные роли, обязанности, которые будут появляться с созданием своей семьи и детей. По мнению медиков, утрата чувства пола порождает глубокие изменения всей личности человека: происходит «деперсонализация», потеря своего «Я», своего места среди людей. Нарушается система его отношений с другими людьми. Исчезает привязанность к близким людям, родным местам, к любимой работе, к самой жизни. Непереносимое чувство «бесполости» вызывает различные формы антисоциального поведения, возникает озлобленность, эмоциональная неустойчивость.
Развитие в личности ребенка качеств социально обусловленных и
соответствующих его полу, необходимых для дальнейшей
семейной жизни - очень важная задача в воспитании.
Заключение
В предыдущих главах мы ознакомились с историей женского образования в различные исторические периоды. Из прочитанного и проанализированного нами материала по этому вопросу, можно сделать вывод, что воспитание и формирование личности девушки имеет определенную направленность. Основной задачей воспитания было раскрытие в девушке тех качеств, которые были необходимы ей в семейной жизни. Однако, очень мало внимания уделялось развитию умственных способностей девушки, получению ей научных знаний. Акцент делался на формирование в ней роли матери, жены, поэтому ей давались только те знания и умения, которые ей были нужны в будущей семейной жизни. Такое положение женщин в образовательной системе объясняется, скорее всего, её социальным положением и общественным значением.
Начиная с момента своего становления, женское образование, обнаруживало ряд противоречий, и в большинстве случаев зависело от отношения общества к женщине в целом и ее образованию в частности.
Долгое время в обществе сохранялось негативное отношение к женскому образованию. У женщин, особенно это касается низших сословий, существовали трудности в получении любого образования (будь то начальное, среднее или высшее). Образование и воспитание женщин в дореволюционной России проводилось в соответствии с потребностями общества и носило прагматический, утилитарный характер. Воспитательно-образовательный процесс находился в прямой зависимости от влияния общественного мнения, которое формировало женский «идеал».
Итак, проблемы женского образования имеют давнюю историю и во многом эти проблемы определялись отношением к женщине. Менялось отношение к женщине – менялось и отношение к женскому образованию.
Список литературы
-
https://vuzlit.com/476701/tsar_aleksey_mihaylovich_1645_1676_tserkovnaya_reforma
-
https://vuzlit.com/476701/tsar_aleksey_mihaylovich_1645_1676_tserkovnaya_reforma
-
https://studfile.net/preview/7490077/page:27/
-
https://switki.ru/477569a-tserkovnyiy-raskol-data-prichinyi-i-itogi-sobyitiya