Файл: Информационные и мотивационные структуры в особенностях индивидуального поведения и учет их в практике работы с персоналом ( изучение особенности формирования информационных и мотивационных структур в практике работы с персоналом).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 3
Ознакомление с характеристиками существующих типов темперамента, визуальными признаками их проявления поможет каждому человеку, будь то руководитель или просто рядовой сотрудник, грамотно, с учётом индивидуальных особенностей, строить свои взаимоотношения в коллективе, извлекая из такого общения максимальную пользу. Базой изучения психологических факторов привлекательности труда выступило учреждения образования УО «Гродненский государственный колледж искусств».
Так как результаты получены в количественной шкале для проведения расчётов проведено ранжирование, затем определялся коэффициент ранговой корреляции Спирмена.
По всем трём шкалам определена незначимая корреляция. Следовательно, больших отличий между рангами психологических факторов привлекательности труда у учащихся и персоналии школы не наблюдается.
Таким образом, гипотеза, выдвинутая в начале исследования: Для разных возрастных категорий данной выборки не существует отличий в определении значимых психологических факторов привлекательности труда – полностью подтверждена.
Список использованных источников
- Александренок М.С. Использование мотивации труда в управлении профессиональной активностью работников белорусских предприятий // Экономика. Управление. Право. — 2014. — №1. — C.31 — 33.
- Блан Л Организация труда / Л. Блан, Э.Эссен.- Либроком.- 2011 г. – 82 с.
- Ветлужских, Е Мотивация и оплата труда /Е. Ветлужских.- Альпина.-2011 г.-152 с.
- Инновационная экономика. Занятость, итрудовая мотивация, эффективность труда/под ред. Л.Чижовой.- Экономика.- 2011 г.- 432 с.
- Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения/ Е.А. Климов. Академия, 2010 г. 304 с.
Климычев В. И. Проблемы мотивации и удовлетворенности трудом у работников АПК /В. И. Климычев, А. П. Смирнова.- М.: «Вильямс», 2011.- С.77 - 79
- Маслоу А Мотивация и личность /А. Маслоу.- Питер.- 2012 г. – 352 с.
- Маклаков А Профессиональный психологический отбор персонала. Теория и практика /А. Маклаков. - Питер.- 2008 г. – 480 с.
- Мухина, В Возрастная психология. Феноменология развтия /В. Мухина.- Академия.- 2009 г.- 640 с.
- Мясищев В Психология отношений /В. Мясищев.-МПСИ.- 2011 г .- 400с
- Надеждина В. Эффективная мотивация персонала: как добиться максимум результата при минимуме затрат. — Минск: Харвест, 2013. — 255 с.
- Обухова, Л Возрастная психология / Л. Обухова.- Юрайт.- 2012 г. – 464 с
- Пономарева И. Приоритеты управления трудовой мотивацией // Экономист. — 2015. — № 2. — С. 78 — 86.
- Пряжников Е.Ю.. Профориентация / Е.Ю. Пряжников, Н. С. Пряжников, – Академия, 2010. – 496 с.
- Ребров А.В. Влияние структуры мотивации работника на результативность труда. Новая парадигма в управлении мотивацией/А.В. Ребров, -Lambert Academic Publishing, 2012.- 156 с
- Резапкина, Г.В. Психология и выбор профессии. Программа профильной подготовки. Рабочая тетрадь учащегося / Г.В. Резапкина М.: Генезис, 2010. – 144 с.
- Рофе, А.И. Экономика труда : учебник /А.И. Рофе – М., КНОРУС. 2010 – 400 с.
- Рубинштейн С Основы общей психологии / С. Рубинштейн.- Питер.- 2012.- 720 с
- Самоукина Н. В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах / Н. В. Самоукина – М: Вершина, 2013. – с. 32
- Херцберг Ф. Мотивация к работе/ пер. с англ. Д. А. Куликов // Ф.Херцберг, Б. Моснер, Б. Блох Снидерман; Общ. ред. Е. А. Борисова. -М.: Вершина, 2011.
- Что такое свободная личность? По материалам книги А. Маслоу «Теория человеческой мотивации»)http://www.vitart.ru/articles/A-Maslow.html
- Экономика труда : учебник, 2-е изд., перераб и доп. / под ред проф. Ю.И. Коркина, проф. И.Э. Шлендера.- М., Магистр, 2010 г – 686 с.
- Яковлева Т Мотивация персонала. Построение эффективной оплаты труда]/ Т. Яковлева.- Питер.- 2009 г.- 240 с.
Приложение А
Средние результаты изучения факторов привлекательности профессии
Показатель |
Средний балл учащихся |
Средний балл сотрудников |
1. |
0,32 |
0,52 |
2. |
0,36 |
0,68 |
3. |
0,44 |
0,52 |
4. |
0,72 |
- 0,64 |
5. |
1 |
- 1 |
6. |
0,36 |
0,52 |
7. |
0,76 |
0,76 |
8. |
0,76 |
0,56 |
9. |
0,76 |
- 0,84 |
10. |
- 0,36 |
- 0,64 |
11. |
0,72 |
- 0,6 |
ПриложениеБ
Протокол исследования № 1 привлекательности труда студентов Хореографическое искусство( народный танец)
№ п/п |
Код |
Пол |
Год рождения |
№ шкалы |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
||||
1 |
Б.П.А. |
м |
2000 |
21 |
26 |
18 |
28 |
22 |
38 |
17 |
14 |
18 |
22 |
31 |
28 |
24 |
28 |
2 |
Б.А.А. |
ж |
2000 |
22 |
27 |
21 |
22 |
21 |
36 |
23 |
17 |
17 |
24 |
32 |
23 |
22 |
26 |
3 |
Б.В.П. |
м |
2000 |
22 |
25 |
16 |
21 |
25 |
37 |
21 |
18 |
21 |
25 |
23 |
29 |
21 |
26 |
4 |
Б.Е.В. |
м |
2000 |
18 |
32 |
15 |
26 |
32 |
34 |
20 |
21 |
20 |
23 |
24 |
26 |
23 |
24 |
5 |
В.В.В. |
ж |
1999 |
16 |
29 |
21 |
32 |
38 |
32 |
19 |
20 |
23 |
22 |
22 |
22 |
24 |
25 |
6 |
Д.Н.С. |
ж |
1999 |
14 |
27 |
22 |
31 |
21 |
35 |
22 |
19 |
21 |
21 |
21 |
24 |
26 |
26 |
7 |
З.И.В. |
м |
2000 |
13 |
26 |
26 |
24 |
22 |
36 |
21 |
18 |
20 |
23 |
19 |
25 |
23 |
23 |
8 |
З.М.В. |
м |
1999 |
21 |
25 |
28 |
25 |
18 |
32 |
23 |
17 |
19 |
24 |
21 |
28 |
24 |
24 |
9 |
З.А.В. |
м |
1999 |
35 |
28 |
25 |
21 |
16 |
30 |
18 |
20 |
21 |
31 |
23 |
32 |
22 |
22 |
10 |
К.Д.В. |
ж |
1999 |
32 |
32 |
24 |
22 |
24 |
34 |
18 |
21 |
20 |
32 |
24 |
21 |
21 |
26 |
11 |
Л.А.Н. |
м |
1999 |
22 |
34 |
31 |
26 |
24 |
35 |
23 |
22 |
18 |
23 |
22 |
22 |
20 |
24 |
12 |
Л.А.А. |
ж |
2000 |
15 |
33 |
30 |
28 |
25 |
32 |
24 |
21 |
21 |
24 |
24 |
25 |
19 |
31 |
13 |
М.Н.М. |
м |
2000 |
17 |
31 |
25 |
32 |
30 |
31 |
15 |
22 |
23 |
22 |
21 |
28 |
22 |
23 |
14 |
М.С.А. |
ж |
2000 |
19 |
25 |
24 |
31 |
31 |
30 |
14 |
19 |
24 |
21 |
22 |
29 |
23 |
32 |
15 |
Р.В.М. |
ж |
2000 |
21 |
34 |
22 |
32 |
23 |
34 |
21 |
21 |
22 |
19 |
21 |
22 |
21 |
34 |
16 |
Р.П.С. |
м |
2000 |
12 |
35 |
23 |
21 |
26 |
36 |
20 |
22 |
24 |
21 |
22 |
24 |
20 |
27 |
17 |
С.Э.А. |
ж |
2000 |
13 |
28 |
26 |
24 |
22 |
37 |
22 |
18 |
21 |
23 |
19 |
25 |
23 |
28 |
18 |
С.А.С. |
м |
2000 |
12 |
27 |
25 |
22 |
23 |
32 |
14 |
12 |
20 |
24 |
21 |
28 |
21 |
29 |
19 |
С.Д.С. |
ж |
2000 |
23 |
26 |
23 |
21 |
21 |
29 |
13 |
15 |
18 |
22 |
22 |
29 |
22 |
34 |
20 |
С.В.В. |
ж |
1999 |
25 |
25 |
24 |
19 |
18 |
28 |
21 |
16 |
19 |
24 |
18 |
33 |
21 |
31 |
21 |
С.С.А. |
м |
2000 |
24 |
23 |
27 |
18 |
17 |
32 |
20 |
13 |
17 |
21 |
12 |
36 |
23 |
23 |
22 |
Т.Е.В. |
ж |
2000 |
26 |
31 |
29 |
23 |
18 |
31 |
21 |
14 |
16 |
20 |
19 |
35 |
24 |
33 |
23 |
Т.А.И. |
м |
2000 |
22 |
33 |
22 |
26 |
21 |
32 |
20 |
22 |
20 |
18 |
18 |
34 |
26 |
32 |
24 |
Ч.В.Б. |
ж |
1999 |
21 |
38 |
21 |
25 |
22 |
34 |
21 |
21 |
21 |
19 |
18 |
38 |
26 |
28 |
25 |
Ш.В.И. |
м |
1999 |
19 |
36 |
26 |
25 |
29 |
38 |
20 |
26 |
23 |
17 |
22 |
32 |
28 |
29 |
Среднее арифметическое по каждой шкале |
20,2 |
29,4 |
23,8 |
25 |
23,6 |
33,4 |
19,6 |
18,8 |
20,3 |
22,6 |
21,6 |
27,9 |
22,8 |
27,5 |
|||
Ранг |
12 |
2 |
6 |
5 |
7 |
1 |
13 |
14 |
11 |
9 |
10 |
3 |
8 |
4 |
Приложение В
Протокол исследования № 2 привлекательности персонала УО «Гродненский государственный колледж искусств».
№ п/п |
Код |
Пол |
Год рождения |
№ шкалы |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
||||
1 |
Р.Н.Л. |
ж |
1970 |
34 |
35 |
29 |
25 |
21 |
28 |
25 |
5 |
15 |
27 |
13 |
14 |
15 |
15 |
2 |
К.Л.В. |
ж |
1969 |
28 |
36 |
24 |
28 |
19 |
26 |
21 |
9 |
6 |
22 |
11 |
18 |
18 |
14 |
3 |
Т.Н.И. |
ж |
1969 |
30 |
33 |
27 |
29 |
21 |
28 |
19 |
15 |
8 |
21 |
12 |
22 |
19 |
12 |
4 |
П.С.В. |
м |
1964 |
25 |
35 |
28 |
32 |
29 |
36 |
30 |
22 |
14 |
33 |
21 |
28 |
31 |
21 |
5 |
Т.М.С. |
ж |
1963 |
22 |
34 |
27 |
36 |
22 |
30 |
19 |
17 |
12 |
24 |
9 |
21 |
22 |
19 |
6 |
К.А.М |
м |
1978 |
37 |
37 |
23 |
38 |
36 |
36 |
34 |
29 |
17 |
29 |
29 |
29 |
36 |
34 |
7 |
Т.И.В. |
ж |
1964 |
35 |
28 |
22 |
32 |
35 |
28 |
22 |
21 |
22 |
23 |
12 |
23 |
23 |
22 |
8 |
П.В.А. |
м |
1962 |
38 |
30 |
26 |
39 |
38 |
39 |
33 |
28 |
21 |
34 |
21 |
24 |
34 |
32 |
9 |
Т.О.П. |
м |
1967 |
22 |
32 |
30 |
40 |
36 |
38 |
38 |
36 |
23 |
36 |
27 |
15 |
35 |
36 |
10 |
П.Л.И. |
ж |
1965 |
36 |
34 |
22 |
26 |
26 |
32 |
24 |
20 |
12 |
33 |
22 |
16 |
29 |
21 |
11 |
Ш.Г.А. |
ж |
1964 |
28 |
28 |
34 |
25 |
28 |
23 |
26 |
17 |
14 |
35 |
21 |
18 |
14 |
17 |
12 |
К.Е.М. |
ж |
1977 |
30 |
38 |
25 |
26 |
26 |
25 |
22 |
16 |
15 |
36 |
23 |
19 |
13 |
18 |
13 |
К.Д.М. |
м |
1978 |
38 |
32 |
27 |
36 |
36 |
38 |
32 |
29 |
21 |
29 |
22 |
34 |
27 |
33 |
14 |
С.Е.Н. |
ж |
1974 |
32 |
40 |
29 |
29 |
34 |
22 |
28 |
12 |
10 |
34 |
13 |
32 |
22 |
12 |
15 |
Г.О.Н. |
ж |
1978 |
30 |
32 |
28 |
31 |
26 |
21 |
29 |
7 |
5 |
35 |
8 |
21 |
21 |
9 |
16 |
П.А.И. |
м |
1972 |
38 |
34 |
34 |
39 |
36 |
35 |
34 |
29 |
16 |
38 |
6 |
31 |
29 |
31 |
17 |
Ч.Т.В. |
ж |
1964 |
33 |
28 |
26 |
26 |
29 |
28 |
25 |
9 |
9 |
34 |
9 |
22 |
21 |
21 |
18 |
К.Р.Д. |
ж |
1965 |
24 |
29 |
27 |
26 |
26 |
24 |
23 |
8 |
10 |
38 |
12 |
15 |
13 |
23 |
19 |
К.О.Г. |
ж |
1978 |
26 |
34 |
25 |
29 |
25 |
22 |
31 |
14 |
14 |
35 |
15 |
19 |
14 |
24 |
20 |
Т.С.В. |
м |
1970 |
32 |
40 |
23 |
40 |
36 |
38 |
36 |
22 |
9 |
36 |
21 |
29 |
32 |
31 |
21 |
А.Н.Н. |
ж |
1962 |
34 |
34 |
24 |
32 |
32 |
23 |
23 |
13 |
9 |
38 |
22 |
12 |
26 |
28 |
22 |
Х.Н.Н. |
м |
1962 |
28 |
36 |
28 |
38 |
36 |
37 |
37 |
24 |
17 |
39 |
24 |
32 |
36 |
36 |
23 |
Ж.В.И. |
м |
1968 |
35 |
29 |
31 |
39 |
38 |
39 |
36 |
26 |
18 |
40 |
26 |
34 |
34 |
38 |
24 |
Р.Г.В. |
ж |
1965 |
39 |
28 |
25 |
32 |
24 |
34 |
31 |
12 |
11 |
33 |
21 |
21 |
19 |
34 |
25 |
В.В.Г. |
м |
1962 |
33 |
32 |
34 |
39 |
39 |
39 |
38 |
26 |
16 |
36 |
30 |
29 |
38 |
34 |
Среднее арифметическое по каждой шкале |
31,5 |
33,1 |
27,1 |
32,5 |
30,2 |
30,8 |
28,6 |
18,6 |
13,8 |
32,7 |
18 |
23,1 |
24,8 |
24,6 |
|||
Ранг |
4 |
1 |
8 |
3 |
6 |
5 |
7 |
12 |
14 |
2 |
13 |
11 |
9 |
10 |
Шкалы изучаемых потребностей:
1) потребность в творческой и интересной работе;
2) потребность в благоприятных условиях труда;
3) потребность в теплых и доверительных отношениях в коллективе;
4) потребность в признании, в личном авторитете;
5) потребность в собственном развитии;
6) потребность в личном материальном и социальном обеспечении.
7) потребность в принципиальных и требовательных взаимоотношениях в коллективе;
8) потребность в индивидуальном развитии всех членов коллектива;
9) потребность в активной жизненной позиции всех членов коллектива;
10) потребность в хорошей организации труда;
11) потребность в производственных успехах всего коллектива;
12) утилитарная потребность;
13) потребность в общественном признании личного вклада и важности работы коллектива в целом;
14) потребность в общении как по «вертикали», так и по «горизонтали».
Приложение Г
Средние результаты изучения привлекательности труда студентов и преподавателей УО «Гродненский государственный колледж искусств» отделение Хореографическое искусство( народный танец)
Шкалы потребностей |
Средний балл студентов |
Средний балл сотрудников |
|
20,2 |
31,5 |
|
29,4 |
33,1 |
|
23,8 |
27,1 |
|
25 |
32,5 |
|
23,6 |
30,2 |
|
33,4 |
30,8 |
|
19,6 |
28,6 |
|
18,8 |
18,6 |
|
20,3 |
13,8 |
|
22,6 |
32,7 |
|
21,6 |
18 |
|
27,9 |
23,1 |
|
22,8 |
24,8 |
|
27,5 |
24,6 |