Файл: 1. Основные теории планирования. 1 Задачи планирования в современных рыночных отношениях.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Прогнозирование в современных экономических системах может подразделяться в зависимости от следующих основных факторов: степени охвата прогнозируемых явлений, заданных временных интервалов, уровня вовлеченности экономических субъектов.

Степень охвата прогнозируемых явлений зависит и обуславливает масштабы прогнозируемых явлений. В частности, одно и то же экономическое явление, например, инфляция, может рассматриваться как в отрыве от других экономических явлений, так и во взаимосвязи с многими макроэкономическими и политическими явлениями, а также во взаимной связи с процессами, протекающими в мировой экономической системе.

Прогнозирование в инновационной экономике не заканчивается только этапом выдачи рекомендаций и определения траектории движения. В настоящее время все большее значение приобретают такие функции прогнозирования как контроль и корректировка процессов выполнения прогнозов.

В общем виде процесс прогнозирования можно представить следующим образом.

Процесс прогнозирования в современных экономических системах очень часто в состоянии вызвать эффект мультипликатора, который проявляется в том, что ожидания выполнения прогноза. Повышение вероятности его реализации по мере приближения намеченного срока под действием определенных объективных обстоятельств повышает заинтересованность в его реализации всех субъектов, как непосредственно участвовавших в его составлении и реализации, так и совсем посторонних, но могущих получить определенные выгоды от успешного достижения прогнозируемых характеристики.

2.2. Оптимальное прогнозирование социального развития регионов России.


В прогнозировании социального развития региона большое значение имеет нормативный метод, в основе которого лежит определение количественных характеристик нормативов, их объема и структуры, на основе изучения реальных процессов с позиций достижения перспективной социальной цели. С точки зрения обеспечения системности прогнозирования большое значение имеет нормативный потребительский бюджет населения. Он должен представлять собой балансовую систему экономических показателей, отражающих объем и структуру научно обоснованных потребностей населения и соответствующие им размер и структуру доходов.

На основе сопоставления уровней удовлетворения потребностей по регионам формируется база для прогноза объема жизненных благ, необходимого для достижения определенной сбалансированности потребления в различных регионах России. Прогнозные оценки помогают выявить и определить количество и структуры ресурсов, потребных для решения основных социальных задач в том или ином регионе.


Исходя из этого, целевая функция прогноза социально-экономического развития должна находить отражение в определенной системе величин душевого потребления продуктов и услуг. Проблема оптимального социального прогнозирования с применением критерия стадий повышения (уменьшения) уровня жизни зависит от трех основных факторов:

1. определения вариантов перспективного развития производительных сил

2. выявления и определения количественных связей между вариантами развития производительных сил и стадиями повышения (понижения) уровня жизни

3. трансформации прогнозируемых материалов и трудовых пропорций в товарно-денежные пропорции рыночной экономики.

Оптимальное социально-экономическое прогнозирование является строго последовательным процессом, на каждой стадии которого

имеются и используются ограниченные показатели, сформированные на предыдущих стадиях. Движение предполагает сопоставление имеющихся и полученных данных в совокупности с дополнительными данными, полученными от прогнозных разработок. В абстрактном смысле оптимальное прогнозирование в современных экономических системах заключается в определении наилучшего возможного варианта использования ограниченных ресурсов по критерию наибольшего эффекта по показателю удовлетворения потребностей, а не в минимизации общественных затрат.

Разработка и реализация среднесрочной программы 1996-2000 г.г. дают возможность стабилизировать экономику Чувашской Республики, как любого другого региона, и создать условия для ее устойчивого роста. В республике сложились положительные тенденции социально-экономических преобразований. К которым можно отнести:

  • усиление личностных начал, имеющих в качестве своей материальной основы частную собственность

  • нарастание коллективистских начал, выражающихся в развитии местного самоуправления, муниципальной собственности, а также создании пенсионных, страховых фондов

  • сохранение стабильной политической ситуации

  • формирование более активной позиции республиканским правительством для создания стабильной экономики и развития предпринимательства при помощи бюджетного, налогового и финансово-кредитного механизмов

  • уменьшение дотационной зависимости от Российской Федерации


Стратегической целью проводимых реформ является повышение благосостояния народа Чувашской Республики. Однако реалистическая оценка современной ситуации не позволяет рассчитывать на быстрый рост уровня и качества жизни в ближайшие годы. Поэтому особое значение на рынке труда имеет поощрение самозанятости и малого предпринимательства. В этой связи необходимы следующие меры:

  • законодательные основы развития арендных (лизинговых) отношений

  • внутрифирменного предпринимательства

  • введение заявительного порядка регистрации частных предпринимателей

  • выполнение государственных программ поддержки предпринимательства

  • предоставление налоговых льгот и инвестиционного налогового кредита для поддержки предпринимательства в приоритетных областях актеристик.


Заключение.


В представленном отчёте были рассмотрены основные задачи планирования в современной экономике. В аспекте рассмотренной темы следует подчеркнуть, что все страны с рыночной экономикой в той или иной степени двигаются в сторону прогнозирования и планирования. Рынок на определенной стадии своего развития порождает объективную необходимость прогнозирования и планирования, которые выступают отрицанием рынка, точно так же, как и в процессе развития командно-административной экономики возникает необходимость в рыночных отношениях, отрицания системы, их порождающей.
Данные явления есть объективная реакция на те трудности, которые возникают в процессе функционирования экономических систем. В самом общем виде прогнозирование и планирования становятся инструментами, позволяющими рыночной экономике преодолеть собственные органические недостатки за счет объединения преимуществ правительственного и неправительственного секторов.

Список литературы.


  1. Глазьев С.Ю. «Теория долгосрочного технико-экономического развития»,М:ВлаДар, 1995

  2. Бенвенисте Г. «Овладение политикой планирования» Пер с англ./ Под ред.М. Калантаровой, М: 1997

  3. Л.П, Кураков, А.Г,Краснов, А.В.Назаров «Экономика: инновационные подходы» М:Гелиос, 1998

  4. Бруно М. «Глубокие кризисы и реформа»//Вопросы экономики 1997 №2



















































ПМ.01 13.02.11.01.23.15
















Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Разраб.

Хисматуллин Р.В







Основные задачи

прогнозирования

Литер.

Лист

Листов

























2

15




Руков.

Вторыгина Д.М







ГАПОУ УКГП,

ГЭМ-19 ДО




Н.конт.













Утв.