Файл: Анализ структуры торгового ассортимента.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 2034

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Девятый прием применяют для проверки правильности и четкости маркировки на внутренней части, каждой полупары обуви, качества приклеивания подкладки к заднику, состояния заднего внутреннего ремня, точности установки подблочников и качества закрепления блочек и крючков3

Данные приемы были использованы для оценки качества обуви, реализуемые магазином «Санта Мария Бутик», что показало действенность данной системы контроля качества обувных товаров, розничного предприятия.

3.2 Рекомендации по совершенствованию ассортимента и качества обувных товаров, реализуемых в магазине «Санта Мария Бутик»

На основании изучения деятельности магазина «Санта Мария Бутик», проанализировав, а также поработав с ассортиментом, можно дать следующие рекомендации:

Рекомендуется повысить объем закупок обуви для молодежи, чтобы она соответствовала современным тенденциям моды. Для привлечения интереса потребителей необходимо закупать обувь, у которой в качестве отделки применена разнообразная фурнитура, застежки, выполняющие не только лишь основную функцию, но и декоративные украшения, такие как пряжки, кнопки, ажурные композиции и так далее. Закупать обувь, в которой применены различные цветные композиции материалов верха, а также комбинированные цветовые гаммы.

Необходимо проводить акции на обувь, которая не пользуется спросом в определенные сезоны года. В летний период стоит корректировать стоимость на сапожки, ботинки, сапоги, а в зимний период предлагать скидку на летний ассортимент, что будет способствовать увеличению продажи и сокращению товарных запасов обуви, которая не пользуется спросом у покупателей.

Магазин «Санта Мария Бутик» работает со многими поставщиками, которые зарекомендовали себя с хорошей стороны, при этом, стоит уделить отдельное внимание на качество поступающей обуви, а также степень месторасположения поставщиков от магазина, помимо этого, следует находить новые источники закупок и поставки качественной обуви.

Для изучения потребительского спроса, следует осуществлять маркетингового исследования и только потом осуществлять формирование оптимального ассортимента обуви в магазине - это дает возможность обеспечить удовлетворение покупательского спроса и приведет к увеличению финансовой эффективности предприятия «Санта Мария Бутик».


Особенное внимание следует уделить профессиональной подготовке кадров и деловым качествам персонал магазина, что будет залогом успешных продаж обувных товаров. При этом требуется дальнейшее формирование консультационного обслуживания в торговом зале магазина. Необходимо систематически обучать продавцов обуви навыкам торговых продаж и управлению конфликтными ситуациями. Важно стимулировать работников предприятия нематериальными методами оценки их работы.

Материально-техническое обеспечение торгового зала, должно быть направлено на повышение комфортности обслуживания, хорошо использовать систему кондиционирования зала, для создания комфортной среды. Необходимо обеспечить магазин техникой, позволяющей использовать более эффективные методы коммуникаций,

В том числе для проведения звуковых презентаций. Предпочтительно внедрение фирменного стиля одежды для всего персонала магазина.

В столице Республики Коми есть необходимость общения на коренном языке местного населения, важно рассмотреть возможность решения вопроса по обучению персонала изучению коми языка для общения с потенциальными покупателями­ носителями данного языка, данное мероприятие, безусловно, положительно скажется на имидже магазина и привлечет дополнительных клиентов.

Хороший положительный эффект может дать создание в помещении магазина небольшой игровой зоны для детей клиентов. Таким образом, ребенок не будет отвлекать родителей от выбора товаров и последующей покупки. Реализация данного мероприятия не повлечет значительных финансовых затрат, но положительно скажется на имидже магазина «Санта Мария Бутик».

В целях совершенствования и расширения ассортимента обуви можно порекомендовать, в качестве эксперимента, организовать торговлю небольшим количеством детской обуви с самыми актуальными сезонными моделями, а так же путем внедрения смежной и сопутствующей категории товаров, а именно: чулочно-носочной продукции, стелек, шнурков, средств для ухода за обувью - кремов, дезодорантов, аэрозолей, пенок и т.п.

Складывается ситуация со снижением платежеспособности населения, ростом социальной напряженности, замедлением темпов роста экономических показателей, требует совершенствования ассортимента отвечающего потребностям населения. Необходимо скорректировать товарный ассортимент дорогих, имиджевых товаров, произведя замену на более доступные товары, проведя расширение ассортимента за счет обновления при одновременном сокращении товаров, спрос на которые находится на стадии спада.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенная работа по анализу ассортимента и качества обувных товаров в магазине «Санта Мария Бутик», позволяет сделать следующие выводы:

Изучена классификация и характеристика ассортимента обувных товаров. В современных условиях классификация обуви складывается из множества признаков, однако основным элементом и принципом при классифицировании товаров обувного производства является разделение последних на кожаные, резиновые и валяные. Ассортимент обувной продукции представлен в самом широком спектре, с многочисленными разделами, под разделами, группами, подгруппами. Классификация в значительной степени позволяет произвести систематизацию товаров, рациональную организацию учета и хранения продукции и так далее. При классификации используют четыре основные группы признаков и различают два метода. Классификация всегда отличается непрерывностью и последовательностью.

Определены факторы, формирующие качество обувных товаров. Приоритетным направлением в современных условиях жесткой конкуренции при насыщенном рынке является повышение качества продукции. Одним из главных элементов на прямую влияющем на качество обуви считается сырье. Для обувной продукции основной компонент определяющей ее качество является непосредственное физические свойства исходного материала. Однозначно изделие, выполненное из натуральных компонентов на порядке выше, по качеству, изделий из искусственных аналогов. Комплекс мероприятий гармонично и грамотно сочетающихся в конечном продукте формируют его качество в положительном ключе. Воплощение задуманного на стадии моделирования и конструирования в сочетании с четким пониманием вектора направленности модных тенденций в совокупности дает конкурентоспособный, пользующейся спросом на рынке товар. Ориентация на потребителя гарантировано дает нам повышение качества товаров.

Рассмотрены факторы, сохраняющие качество обувных товаров, к таковым относятся маркировка, транспортировка, упаковка и хранение. Все перечисленные факторы в равной степени влияют на сохранение качества продукции, маркировка несет в себе информативный блок, позволяющий грамотно и четко реализовать задачи по сохранности на этапах транспортировки и хранения, в то время как упаковка также выполняет задачу по сохранности изделий.

Исследованы показатели качества и безопасность обувных товаров. В отношении обувной продукции принято разделять показатели качества и безопасности на четыре группы, в свою очередь в эти группы включены определенные показатели, условно разделяемые на подгруппы и сегменты, отвечающие за определенные направления и параметры. Любое отступление от определенных условий, при которых изделие не будет отвечать заявленным требованиям приведет к браковке и соответственно материальным потерям в виде упущенной прибыли и так далее. С точки зрения безопасности продукции ответственность в полном объеме возложена на производителя и продавца и все возможные риски при обращении товаров всегда необходимо сводить к минимуму либо исключать их вовсе.


Изучена деятельность предприятия - ИП Щепалиной М.С. «Санта Мария Бутик» основной задачей, которого, является обеспечение местного населения (постоянный контингент) и гостей города Электросталь (переменный контингент) качественной, удобной и стильной обувью по доступным ценам при высоком уровне обслуживания и индивидуальном подходе к каждому клиенту. В целом предприятием выполняется поставленная задача, налажена стабильная работа с поставщиками продукции, имеется постоянная и в тоже время неуклонно расширяющаяся клиентская база.

Анализ ассортимента обувных товаров реализуемых магазином «Санта Мария Бутик» позволяет сделать вывод об использовании широкого ассортимента удовлетворяющеrо потребительский спрос, реализуемая продукция востребована клиентами магазина. Широта и полнота ассортимента позволяет достойно конкурировал, с другими торговыми предприятиями города. Реализуемая продукция в полном объеме соответствует требованиям нормативных документов и правовых актов.

Проведенная оценка качества обувных товаров указывает на соответствие мероприятий по оценке и контролю качества на предприятии согласно нормативным документам. Для проведения мероприятий на объекте выделено помещением, в котором производится приемка товара и предпродажная подготовка. В безусловном порядке мероприятий проведения оценки качества охватывается на все 100% продукции. Вывод - мероприятия по контролю качества на предприятии выполняются в полном объеме, поставляемая продукция соответствует предъявленным требованиям.

Предлагаемые рекомендации по совершенствованию ассортимента и качества обувных товаров, реализуемых в магазине «Санта Мария Бутик» исходят из современных реалий жизни и с учетом практической деятельности на указанном предприятии. Реализация предложений, позволит вести изменения и совершенствовать ассортимент обувных товаров, предлагаемых магазином «Санта Мария Бутик».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. 23. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент. – М.: Эксмо, 2014. – 432
  2. Абрютина А.В. Экономический анализ торговой деятельности. М, «Финансы и статистика. 2012. - 416с.
  3. Абуталипова, Л.Н. Традиционные и инновационные подходы в производстве обуви / Л.Н. Абуталипова, Л.Г. Хисамиева, Д.Р. Фархутдинова ; Министерство образования и науки России, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский национальный исследовательский технологический университет». – Казань : Издательство КНИТУ, 2014. – 80 с
  4. Балакирев С. Управление товарным ассортиментом // Современная торговля. - 2014. - N 2. - С. 26-33.
  5. Беспалюк К. М. Вариация научных подходов к управлению бизнес- портфелем предприятия / К. М. Беспалюк, И. В. Парий // Экономика и предпринимательство. - 2013. - № 10. – С. 411-416.
  6. Виноградова С. Н. Организация и технология торговли: Учебник. - Мн.: Выш.школа, 2010. – 223 с.
  7. Гордеев Д. Управление ассортиментом в современных экономических условиях // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2015. - № 2. - Ч. 1. - С. 59-63.
  8. Данько Т.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 416 c.
  9. Елкин С.Е. Вопросы теории управления товарным ассортиментом // Сибирский торгово-экономический журнал. - 2015. - № 9. - С. 48-55.
  10. Косарева, О.А. Теоретические основы товароведения / О.А. Косарева. – Москва : Университет «Университет», 2017. – 177 с.
  11. Лисовский П. Управленческие перспективы планирования ассортимента в розничной сети // Справочник экономиста. - 2013. - № 7. - С. 54- 66.
  12. Парамонова Т.Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли: учебное пособие / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк. — М.: КНОРУС, 2016. — 120 с
  13. Прокопчук А.А. Современные подходы к формированию оптимальной структуры товарного ассортимента торговой организации // Этап: экономическая теория, анализ, практика. - 2014. - № 5. - С. 127-132.
  14. Райкова, Е.Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы / Е.Ю. Райкова. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. – 412 с.
  15. Сейфуллаева, М.Э. Международный маркетинг / М.Э. Сейфуллаева. – Москва : Юнити-Дана, 2015. – 319 с.
  16. Слащёв Е. В. Оценка эффективности управления товарным ассортиментом предприятия как часть системы стратегического управления // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. - 2019. - № 2. - С. 83-89.
  17. Сурай Н. М. Механизм формирования и управления товарным ассортиментом / Н. М. Сурай, И. В. Ковалева // Вестн. Алт. гос. аграр. ун-та. – 2015. - № 8. - С. 153-160.
  18. Сюлина С. П. Методология анализа оптимизации ассортимента продукции на долгосрочную перспективу // Экономический журнал. - 2018. - Т. 19. - № 3. - С. 26-36.
  19. Товароведение однородных групп непродовольственных товаров / Т.И. Чалых, Е.Л. Пехташева, Е.Ю. Райкова и др. ; под ред. Т.И. Чалых, Н.В. Умаленовой. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. – 760 с.
  20. Товароведение однородных групп продовольственных товаров / Л.Г. Елисеева, Т.Г. Родина, А.В. Рыжакова и др. ; под ред. Л.Г. Елисеевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. – 950 с.
  21. Товароведение, экспертиза и стандартизация / А.А. Ляшко, А.П. Ходыкин, Н.И. Волошко, А.П. Снитко. – 2-е изд. – Москва : Дашков и Ко, 2015. – 660 с
  22. Юрова Н.А. Управление ассортиментом как функциональный аспект коммерческой деятельности // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. - 2015. - № 3. - С. 83-89.

  1. Абрютина А.В. Экономический анализ торговой деятельности. М, «Финансы и статистика. 2012. - 416с.

  2. Балакирев С. Управление товарным ассортиментом // Современная торговля. - 2014. - N 2. - С. 26-33.

  3. Товароведение, экспертиза и стандартизация / А.А. Ляшко, А.П. Ходыкин, Н.И. Волошко, А.П. Снитко. – 2-е изд. – Москва : Дашков и Ко, 2015. – 660 с

  4. Беспалюк К. М. Вариация научных подходов к управлению бизнес- портфелем предприятия / К. М. Беспалюк, И. В. Парий // Экономика и предпринимательство. - 2013. - № 10. – С. 411-416.

  5. Товароведение однородных групп непродовольственных товаров / Т.И. Чалых, Е.Л. Пехташева, Е.Ю. Райкова и др. ; под ред. Т.И. Чалых, Н.В. Умаленовой. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. – 760 с.

  6. Товароведение однородных групп продовольственных товаров / Л.Г. Елисеева, Т.Г. Родина, А.В. Рыжакова и др. ; под ред. Л.Г. Елисеевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. – 950 с.

  7. Виноградова С. Н. Организация и технология торговли: Учебник. - Мн.: Выш.школа, 2010. – 223 с.

  8. Данько Т.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 416 c.

  9. Гордеев Д. Управление ассортиментом в современных экономических условиях // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2015. - № 2. - Ч. 1. - С. 59-63.

  10. Косарева, О.А. Теоретические основы товароведения / О.А. Косарева. – Москва : Университет «Университет», 2017. – 177 с.

  11. Елкин С.Е. Вопросы теории управления товарным ассортиментом // Сибирский торгово-экономический журнал. - 2015. - № 9. - С. 48-55.

  12. Сейфуллаева, М.Э. Международный маркетинг / М.Э. Сейфуллаева. – Москва : Юнити-Дана, 2015. – 319 с.

  13. Райкова, Е.Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы / Е.Ю. Райкова. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. – 412 с.

  14. 23. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент. – М.: Эксмо, 2014. – 432

    с.

  15. Лисовский П. Управленческие перспективы планирования ассортимента в розничной сети // Справочник экономиста. - 2013. - № 7. - С. 54- 66.

  16. Парамонова Т.Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли: учебное пособие / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк. — М.: КНОРУС, 2016. — 120 с

  17. Прокопчук А.А. Современные подходы к формированию оптимальной структуры товарного ассортимента торговой организации // Этап: экономическая теория, анализ, практика. - 2014. - № 5. - С. 127-132.

  18. Слащёв Е. В. Оценка эффективности управления товарным ассортиментом предприятия как часть системы стратегического управления // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. - 2019. - № 2. - С. 83-89.

  19. Сурай Н. М. Механизм формирования и управления товарным ассортиментом / Н. М. Сурай, И. В. Ковалева // Вестн. Алт. гос. аграр. ун-та. – 2015. - № 8. - С. 153-160.

  20. Абуталипова, Л.Н. Традиционные и инновационные подходы в производстве обуви / Л.Н. Абуталипова, Л.Г. Хисамиева, Д.Р. Фархутдинова ; Министерство образования и науки России, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский национальный исследовательский технологический университет». – Казань : Издательство КНИТУ, 2014. – 80 с

  21. Сюлина С. П. Методология анализа оптимизации ассортимента продукции на долгосрочную перспективу // Экономический журнал. - 2018. - Т. 19. - № 3. - С. 26-36.

  22. Юрова Н.А. Управление ассортиментом как функциональный аспект коммерческой деятельности // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. - 2015. - № 3. - С. 83-89.