Файл: Методы управления инновационными проектами.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «КАМПЛАСТ-Т»

Общество с ограниченной ответственностью «КАМПЛАСТ-Т» - предприятие, которое около 20 лет занимается производством пластмассовых автомобильных комплектующих изделий интерьера и экстерьера, изготовленных методом литья и вакуумного формования (всего около 100 наименований).

С 1997 года организация является поставщиком для ОАО «АвтоВАЗ».

Более 10 лет поставляет комплектующие изделия на ОАО «АвтоВазАгрегат».

С 2008 года поставляет крупногабаритные корпуса климат-контроля на ОАО «Апекс» (бывший «Завод климатических систем» (ЗКС)).

С 2017 г. является поставщиком 2-го уровня комплектующих изделия в г. Ульяновск для производства автомобиля УАЗ-Патриот.

Производственная площадка организации находится по адресу: Самарская обл., г. Тольятти, ул. Окраинная , 7 «А»

Общая площадь предприятия составляет 5 га и включает:

1) корпуса 1000 м2 и 300 м2 - из бетонных блоков, отапливаемый, освещенный, с двумя кран-балками.

2) корпуса 900 м2 и 3*200 м2 - модульного типа (зимний вариант), отапливаемые, освещенные.

Численность персонала - около 70 человек.

На предприятии представлено как вертикальное, так и горизонтальное разделение труда.

К основному производству относятся такие подразделения как цех пластмасс и ремонтная служба, а также их руководители - заместитель главного инженера, начальник цеха и технолог. Именно на этом подразделение лежит ответственность за своевременный выпуск качественной продукции. Основное производство подчиняется главному инженеру.

Вспомогательные службы включают автомобильный и вспомогательный участки, руководителями которых являются главный механик, начальник и автомобильного и вспомогательного участков. На данном участке лежит ответственность за ремонт и планово-предупредительное обслуживание автотранспорта, а также своевременное предоставление автомобилей в исправном состоянии для погрузки продукции.

Начальник отдела контроля качества имеет в подчинении трех человек: инженера по качеству и двух контролеров качества продукции и технологического процесса. Основной задачей данного отела является предотвращение выпуска и поставки продукции, не соответствующей требованиям стандартов и технических условий, контрольным образцам, конструкторской и технологической документации, условиям договора, а также укрепление производственной дисциплины и повышение ответственности всех pаботников подразделений предприятия за качество выпускаемой продукции.


Бухгалтерский отдел возглавляет главный бухгалтер, которому подчиняются заместитель главного бухгалтера, старший бухгалтер, бухгалтер- материалист, бухгалтер и кассир. Бухгалтерия организует учет поступающих финансов, товарно-материальных ценностей, основных средств, выполнение операций, связанных с начислением и выплатой заpаботной платы, а также организует своевременное отражение всех хозяйственных операций в бухгалтерском учете.

На основе данных бухгалтерской отчетности в таблице 5 представлены основные экономические показатели деятельности ООО «КАМПЛАСТ-Т» за 2015-2017 г.г.

Таблица 4

Основные экономические показатели деятельности ООО «КАМПЛАСТ-Т» за 2015-2017 гг.

п/п

Показатели

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Изменение

2015-2016 гг.

2016-2017 гг.

Абсолютное (+/-)

Темп

прироста, %

Абсолютное (+/-)

Темп

прироста, %

1

Выручка, тыс. руб.

133 175,00

121 869,00

139 265,00

-11 306,00

-8,49

17 396,00

14,27

2

Себестоимость продаж, тыс. руб.

121 039,00

112 787,00

129 291,00

-8 252,00

-6,82

16 504,00

14,63

3

Валовая прибыль (убыток), тыс. руб.

8 967,00

9 082,00

9 974,00

115,00

1,28

892,00

9,82

4

Управленческие расходы, тыс.руб.

5 624,00

5 979,00

5 343,00

355,00

6,31

-636,00

-10,64

5

Коммерческие расходы, тыс. руб.

412,00

592,00

428,00

180,00

43,69

-164,00

-27,70

6

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

3 109,00

2 511,00

4 203,00

-598,00

-19,23

1 692,00

67,38

7

Чистая прибыль, тыс. руб.

567,00

259,00

1 234,00

-308,00

-54,32

975,00

376,45

8

Основные средства, тыс. руб.

2 895,00

8 477,00

5 126,00

5 582,00

192,82

-3 351,00

-39,53

9

Оборотные активы, тыс. руб.

28 444,00

31 878,00

34 650,00

3 434,00

12,07

2 772,00

8,70

10

Численность ППП, чел.

75,00

70,00

68,00

-5,00

-6,67

-2,00

-2,86

11

Фонд оплаты труда ППП, тыс. руб.

10 730,00

10 822,00

9 615,00

92,00

0,86

-1 207,00

-11,15

12

Производительность труда, тыс. руб. (стр. 1/стр. 10)

1776,0

1741,0

2048,0

-35

-1,98

307

17,63

13

Среднегодовая заработная плата работающего, тыс. руб. (стр. 10/стр. 9)

143,07

154,60

141,40

11,53

8,06

-13,20

-8,54

14

Фондоотдача (стр. 1/стр. 8)

46,00

14,38

27,17

-31,63

-68,75

12,79

88,98

15

Оборачиваемость активов, раз (стр. 1/стр. 9)

4,68

3,82

4,02

-0,86

-18,35

0,20

5,13

16

Рентабельность продаж, % (стр. 7/стр. 1) *100%

0,43

0,21

0,89

-0,21

-50,08

0,67

316,93

17

Рентабельность производства, % (стр. 7/стр. 2) *100%

0,47

0,23

0,95

-0,24

-50,98

0,72

315,63

18

Затраты на рубль выручки, коп. (стр. 2+стр. 4+стр. 5)/стр.1*100)

95,42

97,94

96,98

2,52

2,64

-0,96

-0,98


Анализ динамики основных экономических показателей деятельности ООО «КАМПЛАСТ-Т» позволяет утверждать, что в период 2015-2017 г.г. финансовое состояние предприятия не является устойчивым, о чем свидетельствует нестабильность уровня выручки, прибыли, рентабельности производства и продаж. Так, уровень выручки за 2016 год снизился по сравнению с 2015 годом на 8,49%, а в 2017 г. по сравнению с 2016 годом увеличился на 14,27%, причем темпы изменения себестоимости отличаются от темпов изменения выручки, в частности, в 21013 г. снижение себестоимости продукции составило лишь 6,82% .

Также целесообразно отметить изменение прибыли предприятия:

- валовая прибыль в 2016 г. по сравнению с 2015 г. увеличилась на 1,28%, в 2017 г. по сравнению с 2016 г. - на 9,82%;

- прибыль от продаж в 2016 г. по сравнению с 2015 г. снизилась на 19,23%, в 2017 г. по сравнению с 2016 г. - увеличилась более чем в 1,5 раза;

- чистая прибыль в 2016 г. по сравнению с 2015 г. снизилась на 54,32%, в 2017 г. по сравнению с 2016 г. - увеличилась более, чем в 3 раза.

В прямой зависимости от изменения чистой прибыли находятся показатели рентабельности производства и продаж: в 2016 г. произошло уменьшение данных показателей в 1,5 раза, в 2017 г. - увеличение более чем в 3 раза.

Также необходимо отметить, что в течение рассматриваемого периода наблюдалась нестабильность показателей производительности труда p

pаботающих: в 2016 г. по сравнению с 2015 г. произошло ее снижение на 1,98%, в 2017 г. по отношению к 2016 г. - значительное повышение на 17,63%, при этом среднегодовая заpаботная плата pаботающего изменялась следующим образом: в 2016 г. по сравнению с 2015 г. - увеличилась на 8,06%, в 2017 г. по сравнению с 2016 г. - уменьшилась на 8,54%.

Таким образом, учитывая неустойчивость значений экономических показателей деятельности ООО «КАМПЛАСТ-Т», можем заключить, что деятельность исследуемого предприятия нуждается в улучшении.

Повышению эффективности функционирования любого предприятия способствует наличие достаточного количества информации о состоянии внешней деловой среды и положения организации на рынке. Одним из методов получения данных сведений является SWOT-анализ.

SWOT-анализ - это инструмент стратегического менеджмента, используемый для проведения оперативного диагностического анализа внутренней и внешней среды организации. Проводится данное исследование с целью выявления в потенциале организации сильных и слабых сторон, угроз со стороны внешней среды, а также определения возможностей, предоставляемых фирме её внешней средой и имеющимися ресурсами [35].


На основе анализа динамики основных технико-экономических показателей и изучения внешней деловой среды ООО «КАМПЛАСТ-Т» были проанализированы сильные и слабые стороны предприятия.

Сильные стороны:

-Опыт pаботы предприятия - около 20 лет на рынке.

-Разpаботанная система обучения новых сотрудников.

-Налаженные партнерские отношения с поставщиками, предоставляющими сырье, материалы и необходимые готовые комплектующие на разумных кредитных условиях.

-Постоянное повышение степени автоматизации производства.

-Осуществление оптовой и розничной торговли без посредников.

Слабые стороны:

- Большой процент текучести кадров на уровне низшего и среднего звена.

-Слабая обратная связь, препятствующая информированию сотрудников о результатах их труда.

-Отсутствие инвестиций в маркетинговую деятельность за исключением ограниченных средств на размещение рекламы и мониторинг сайта предприятия.

-Отсутствие в организационной структуре специализированного отдела, отвечающего за pазвитие предприятия и НИОКР.

-Низкая степень коммуникации предприятия с организациями, осуществляемыми инновационное проектирование в данной отрасли.

Анализ внешней среды позволил выявить следующие возможности и угрозы для развития предприятия.

Возможности:

-Стабилизация экономической ситуации после кризиса 2009 г. повлекла за собой повышение уровня жизни населения.

-Постоянное увеличение степени автоматизации производства позволяет сократить затраты на заpаботную плату основных производственных рабочих.

-Реализация различных инструментов продвижения продукта с целью увеличение количественных показателей сбыта.

-Применение инновационного проектирования как способа модернизации техники и технологии производства, изменения качественных характеристик производимой продукции.

Угрозы:

-Высокая подверженность влиянию изменения законодательства и регулятивных мер.

-Высокая степень конкуренции со стороны крупных предприятий.

-Оппортунистическое поведение поставщиков.

-Опасность морального износа техники и технологии

производства вследствие низкой степени осуществления инновационной деятельности на предприятии.

Таким образом, основные результаты анализа сильных и слабых сторон, возможностей и угроз для деятельности ООО «КАМПЛАСТ-Т» можно представить в виде матрицы базового SWOT-анализа (см. таблицу 5).

Таблица 5

Базовый SWOT-анализ


Сильные стороны

Слабые стороны

1. Налаженные партнерские отношения с поставщиками сырье и материалов, обусловливающие высокую степень отсутствия простоев оборудования и отклонения от производственной программы;

2. Опыт работы около 20 лет на рынке;

3. Постоянное повышение степени автоматизации производства, дающее возможность сокращения производственного цикла

1. Отсутствие системы мотивации сотрудников и, как следствие, большая текучесть кадров;

2. Ограниченное финансирование маркетинговой деятельности, что препятствует продвижению продукции и увеличению рыночного сегмента;

3. Недостаточное внимание уделяется инновационному проектированию

Возможности

Угрозы

1. Увеличение доли на рынке за счет возможности расширения потребительской корзины, обусловленной повышением уровня жизни населения;

2. Увеличение свободных финансовых ресурсов за счет сокращения затрат на заработную плату основных производственных рабочих после автоматизации производства, которые могут быть направлены на pазвитие предприятия

1. Высокая степень конкуренции со стороны крупных предприятий;

2. Изменение законодательства;

3. Опасность морального износа техники и технологии производства вследствие низкой степени осуществления инновационной деятельности

Для успешного применения методологии SWOT-анализа окружения организации важно уметь не только спрогнозировать угрозы и возможности, но и попытаться оценить их степень важности для организации, возможность учета в стратегии ее поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.

Для анализа и оценки возможностей применяется метод позиционирования на матрице возможностей (см. таблицу 6).

Возможности, попадающие на поля «ВС», «ВУ» и «СС», имеют большое значение для предприятия и предполагают обязательное их использование. Возможности, попадающие на поля «СМ», «НУ» и «НМ»

имеют малую долю вероятности исполнения и не нуждаются в рассмотрении.

В отношении возможностей, попавших на оставшиеся поля, руководство должно принять позитивное решение об их использовании, если у организации имеется достаточное количество ресурсов [28].

Таблица 6

Анализ возможностей, предоставляемых рынком

Вероятность

использования

возможностей

Влияние возможностей

Сильное (С)

Умеренное (У)

Малое (М)

Высокая (В)

ВС

Финансирование

развития

предприятия

СУ

Рост рынка

ВМ

Средняя (С)

СС

СУ

Стабилизация

экономики

СМ

Низкая (Н)

НС

НУ

НМ