Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере ИП Хузина).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 122
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Качество и конкурентоспособность товара как основа его успешной коммерческой деятельности
1.2 Основные факторы, влияющие на успешность деятельности предприятия
1.3 Основные направления совершенствования деятельности предприятия
Глава 2. Оценка конкурентоспособности предприятия и основные пути ее повышения
2.1 Характеристика организационно – хозяйственной деятельности предприятия
Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.
Стратегия предприятия - это комплекс политических установок предприятия и перспективных программ действий, в рамках которого планируется достижение цели.
Одним из основных результатов проектов по стратегическому планированию является разработка стратегии развития компании. Стержнем разрабатываемой стратегии является комплекс мер (программ), ориентированных на максимальное использование ключевых конкурентных преимуществ компании, выявленных на этапе стратегической диагностики. Составной частью стратегии являются кратко-, средне- и долгосрочные цели и задачи компании, а также обоснование объемов, структуры и источников финансовых ресурсов, требуемых для их реализации. Формированию стратегии предшествует финансовая оценка стратегических альтернатив. На основе долгосрочной стратегии разрабатываются предложения по оптимизации системы управления портфелем выпускаемой продукции, как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Делаются выводы о том, какие направления бизнеса компании должны войти в число приоритетных, такие направления лучше придержать или даже заморозить.
Весь комплекс работ по разработке и внедрению стратегии развития компании можно условно разбить на следующие крупные этапы:
- анализ инвестиционной привлекательности отрасли;
- разработка сценарного прогноза развития отрасли;
- прогноз изменения конъюнктуры спроса и предложения на внутренних и внешних рынках; анализ конкурентной позиции компании в отрасли (прочности бизнеса);
- финансовая оценка стратегических альтернатив; формирование образа будущего компании; разработка стратегических целей и задач; комплекс работ по внедрению стратегии.
В соответствии с целью дипломной работы во второй главе был проведен анализ предприятия «ИП Хузина».
Рекомендации: полностью отказаться от не сертифицированного товара. Увеличить количество унифицированных товаров. Совершенствовать методы конкуренции (запуск рекламы, привлечение покупателей путем проведения акций, скидок).
Список используемой литературы
1. Абакумова, О.Г. Управление качеством: Конспект лекций / О.Г. Абакумова. - М.: А-Приор, 2011. - 128 c
2. Адамов В.Е., Ильенкова С.Д., Сиротина Т.П., Смирнов С.А.; .- учебник экономика и статистика фирм 2011. — 290 с.
3. Антонов Г.Д., Тумин В.М., Иванова О.П. Управление конкурентоспособностью организации: Учебное пособие, Инфра-М 2015 год.
4. Беляев А.А., Коротков Э.М. Антикризисное управление. Учебник. - 2-е изд. - ЮНИТИ-ДАНА , 2011. - 311 с
5. Басовский, Л.Е. Микроэкономика: Учебник / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 224 c
6. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник / В.Р.Веснин. – М.: Проспект, 2013. – 320 с.
7.Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. - Микроэкономика. СПб: 2012. - 464с.
8.Горбашко Е.А., Максимцев И.А. управление конкурентоспособностью: теория и практика. Учебник для вузов, Юрайт 2016.
9. .Ильенкова С.Д - Управление качеством. Изд-во ЮНИТИ, 2014 287 стр., 10000 экз.
10. Квасникова В.В., Жучкевич О.Н. Учебное пособие : Конкурентоспособность товаров и организаций. Инфра-М 2014г.
11. Коноплев, С.П. Управление качеством: Учебное пособие / С.П. Коноплев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 252 c.
12. Криворотов В.В., Калина А.В., Ерыпалов С.Е. Конкурентоспособность предприятий и производственных систем. Учебное пособие. Изд-во ЮНИТИ, 2015.
13 .Кузнецов Б.Т. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. Изд-во ЮНИТИ, 2013 г.
14. Маслова Е.Л. Учебник для бакалавров - Менеджмент. 2018 г. - 333 страницы.
15. Магомедов Ш.Ш., Беспалова Г.Е. Учебник - Управление качеством продукции. 2017 г. - 335 с.
16. Мишин, В.М. Управление качеством: Учебник для бакалавров / А.Г. Зекунов, В.Н. Иванов, В.М. Мишин; Под ред. А.Г. Зекунов. - М.: Юрайт, 2018. - 475 c.
17. Николаев М.И. Стандартизация, сертификация и управление качеством. ИНТУИТ 2011 г. 119 с.
18. Н.В Управление качеством образовательной деятельности. Науч. издание. Изд-во ЮНИТИ, 2015г.
Приложения
Формы конкуренции
Совершенная (добросовестная конкуренция)
- Имеется много независимых товаров – производителей
- Объем производства отдельных фирм является не значительным и не оказывает влияние на цену реализуемой продукции
- Покупатели информированы о ценах, если кто то повысит цену, то потеряет покупателей
- Продавцы не вступают в сговор по поводу цен
- Фирмы могут свободно входить на рынок и выходить из него
Несовершенная (недобросовестная или свободная конкуренция)
- Это рынок, на котором не выполняется ни одно из условий свободной конкуренции. В результате фирмы не могут воздействовать на условия реализации товаров.
- Ограничен вход на рынок продукции