Файл: « Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования».pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 142
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты системы управления организацией
1.1. Понятие и методы системы управления организацией
1.2. Задачи, принципы и функции управления организацией
1.3. Эффективность системы управления организации
Анализ системы управления магазина «Магнит»
2.1. Общая характеристика магазина «Магнит»
2.2. Оценка системы управления магазином «Магнит»
Представим штатное расписание исследуемого магазина «Магнит» в таблице 2.
В таблице 3 представим профессиональную структуру работников магазина «Магнит» за 2015-2017 годы.
3. Предложения по совершенствованию системы управления магазина «Магнит»
Органический тип структуры характеризуется индивидуальной ответственностью работника за общий результат. Он подразумевает высокий уровень горизонтальной интеграции между персоналом, взаимную информированность и самодисциплину.
Гибкая организационная структура может стать неэффективной, если останется действующая система планирования.
Согласно рассмотренным нами предложениям по совершенствованию организационной структуры управления, в штатное расписание добавляются 4 единицы. В результате численность персонала анализируемого магазина «Магнит» составит 21 человек.
В связи с выше предложенными мероприятиями предполагаем следующие результаты:
- снижение нагрузки с продавцов в связи с отсутствием функции распечатки и расстановки ценников и рекламной информации. Данную функцию в магазине будет выполнять менеджер-оформитель. Это позволит с одной стороны эффективно отрабатывать актуальные акции, скидки, проводимые в магазине, что в свою очередь будет направлено на увеличение продаж. А с другой стороны позволит больше времени продавцам-универсалам уделять внимание грамотной выставке товаров и контролю за качеством товаров, а также отслеживать покупателей не желающих оплачивать товар;
- снижение нагрузки в связи с отсутствием функции разгрузочно-погрузочной деятельности, которая занимает большую часть рабочего времени сотрудников;
- снижение нагрузки с директора магазина и товароведа в связи с отсутствием необходимости работы за кассой. Это позволит эффективнее исполнять их прямые должностные обязанности, связанные с заказами товаров, контролем и списанием продукции с истекшим сроком годности, контролем за работой сотрудников магазина и т.д.
Таким образом, разработанные нами предложения по усовершенствованию системы управления организацией, окажут положительное влияние на деятельность определенного подразделения федеральной сети магазинов «Магнит», и улучшать его финансовые показатели.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время деятельность любой организации требует управления, без которого невозможно не только ее эффективное функционирование и развитие, но и само существование. Более того, управление организацией предопределяет отношение к ней со стороны других организаций и в известной мере влияет на их ответственные управленческие решения. Это означает, что с управлением связаны интересы множества людей.
В процессе теоретического исследования были изучены сущность, методы, задачи, принципы и функции системы управления организацией; осуществлена оценка эффективности системы управления организацией. В соответствии с поставленными во введении задачами исследования была проанализирована системы управления магазина «Магнит», а также были разработаны мероприятий по совершенствованию системы управления организацией.
В современных условиях более адекватным было бы рассматривать систему управления не только как структуру управления, но учитывать и все возможные ее взаимосвязи, как внешние, так и внутренние, в динамике, что обеспечивает гибкость системы, способность адаптироваться к меняющимся условиям.
Следовательно, под системой управления понимается совокупность целостных упорядоченных взаимосвязанных элементов и подсистем управления, взаимодействующих между собой и участвующих в процессе функционирования по обеспечению своего предназначения и достижения поставленной цели. Потребность в исследованиях в системах управления организации появляется в трех основных случаях:
1) организация сталкивается с ситуацией, когда положение ухудшается и надо это исправить (задача на исправление);
2) положение организации не ухудшается, но ей необходимо развиваться, то есть улучшить существующую ситуацию (задача на усовершенствование);
3) для организации необходимо создать совершено новую ситуацию (задача на создание).
Современная система управления должна быть простой и гибкой. Ее главным критерием является обеспечение эффективности и конкурентоспособности. Исходя из данного утверждения, она должна иметь следующие характеристики:
– небольшие подразделения, укомплектованные меньшим числом, но более квалифицированных людей;
– небольшое число уровней управления;
– структура, основанная на группах (командах) специалистов;
– характер и качество продукции, графики и процедуры работы, ориентированные на потребителя.
В целом, подводя итоги, следует отметить, что организация эффективного управления в современных условиях является одной из важнейших проблем, стоящих перед любой организацией. Рост роли качественного управления как фактора, влияющего на успех организаций на рынке, обусловил сложившуюся на сегодняшний день ситуацию, когда эффективность управления по значимости уже вплотную приближается к таким факторам, как применяемые технологии продажи способы продвижения продукции на рынок. При этом большинство руководителей пока недооценивают важность этой проблемы и не видят необходимости в пересмотре существующих, часто сложившихся стихийно, принципов управления. Необходимость совершенствования конкретного процесса возникает при выявлении таких его признаков, как слабая управляемость, высокая фрагментированность, излишки передаваемой информации, наличие «узких» мест, повторных операций, наличие неопределенности и отсутствие методов снижения ее влияния, отсутствие у участников процесса ответственности за его результат и т.д.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Андреева, О. Эффективное управление предприятием / О. Андреева // Генеральный директор. – 2016. – № 2. – С. 13–14.
2. Баранников, А.Ф. Теория организации: учебник / А.Ф. Баранников. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 700 с. - ISBN 5-238-00695-0.
3. Горбовцов, Г.Я. Системы управления проектом: учебное пособие / Г.Я. Горбовцов. - М.: Евразийский открытый институт, 2011. - 341 с. - ISBN 978-5-374-00316-1.
4. Дацко, В.Н. Теория организации: учебное пособие / В.Н. Дацко. - М.: Российская международная академия туризма, 2015. - 96 с. - ISBN 978-5-905783-13-5.
5. Демчук, О.Н. Теория организации: учебное пособие / О.Н. Демчук, Т.А. Ефремова. - М.: Флинта, 2014. - 262 с. - ISBN 978-5-9765-0699-2.
6. Долгов, А.И. Теория организации: учебное пособие / А.И. Долгов. - 3-е изд., стереотип. - М.: Флинта, 2014. - 114 с. - ISBN 978-5-9765-0106-5.
7. Жуков, Б.М. Исследование систем управления: учебное пособие / Б.М. Жуков, Е.Н. Ткачева. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 207 с. - ISBN 978-5-394-01309-6.
8. Игнатьева, А.В. Исследование систем управления: учебное пособие / А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 167 с.- ISBN 978-5-238-01344-2 .
9. Ким, С.А. Теория управления: учебник / С.А. Ким. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 240 с. - ISBN 978-5-394-02373-6.
10. Ключников, А.В. Исследование систем управления: учебное пособие / А.В. Ключников; Российская международная академия туризма. - М.: Советский спорт, 2014. - 114 с. - ISBN 978-5-9718-0372-0.
11. Мельникова, Т.Ф. Оценка эффективности организационной структуры торгового предприятия / Т.Ф. Мельникова, А.В. Мельникова // Молодой ученый. – 2015. – №2. –С. 282-284.
12. Мишин, В.М. Исследование систем управления: учебник / В.М. Мишин. - 2-изд., стер. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 527 с. - ISBN 978-5-238-01205-6.
13. Мухсинова, Л. Исследование систем управления: учебное пособие / Л. Мухсинова. Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет». - Оренбург: ОГУ, 2014. - 459 с.
14. Понуждаев, Э.А. Теория менеджмента: история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение: учебное пособие / Э.А. Понуждаев, М.Э. Понуждаева. - М.: Директ-Медиа, 2015. - Кн. 1. - 661с. - ISBN 978-5-4475-3721-0.
15. Подлесных, В.И. Теория организации: учебник / В.И. Подлесных. –Санкт-Петербург: Бизнес-пресса, 2014. –337 с. - ISBN 978-5-5270-4723-2.
16. Руденко, И.В. Теория организации: учебно-методическое пособие / И.В. Руденко. - Омск: Омский государственный университет, 2014. - 96 с. - ISBN 978-5-7779-1697-6.