Файл: Роль мотивации в поведении организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Как видно из таблицы 1 на протяжении 2017-2019 гг. основную долю персонала составляют работники с начальным профессиональным образованием и средним профессиональным образованием (32% и 28% соответственно в 2019 г.).

Что касается возрастного состава персонала, то это в основном персонал 40-49 и 50-59 лет, обычно, это опытные специалисты, работающие в учреждении более 10 лет. Вместе с тем наблюдается тенденция роста работников возрастом 30-39 лет, это в свою очередь связано с выходом персонала на пенсию. Кроме того растет и доля персонала с высшим образованием. В таблице 2 представлена информация по возрастному составу персонала.

Таблица 2

Структура персонала КГБУЗ «ДСП №1, Барнаул» по возрастному принципу за 2017-2019 гг

Возрастной показатель

2017 г.

2018 г.

2019 г.

18-24

9

10

11

25-29

11

11

12

30-39

17

18

20

40-49

32

27

26

50-59

28

32

30

60 и более лет

3

2

1

Далее опишем существующую в учреждении систему мотивации персонала. Так, КГБУЗ «ДСП №1, Барнаул» предоставляет работнику право на:

а) предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;

б) рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;

в) своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;

г) профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации;

д) прохождение аттестации для получения квалификационной категории в порядке и в сроки, определяемые уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на дифференциацию оплаты труда по результатам аттестации;

е) объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов;

ж) ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений;

з) защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами;

и) иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации, трудовым договором.


Кроме того, учреждение устанавливает продолжительность рабочей недели - 33 часа. Количество выходных в неделю - два дня.

Продолжительность ежедневной рабочей смены старшей медицинской сестры:

- ежедневно 800 - 1618 ч.;

- обед 1230 - 1300 ч.

Перерыв для отдыха и питания предусмотрен.

Работнику предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней. Кроме того, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск (по результатам оценки условий труда). Ежегодные оплачиваемые отпуска предоставляются в соответствии с графиком отпусков в сроки, согласованные с работодателем.

В КГБУЗ «ДСП №1, Барнаул» применяются и повышающие коэффициенты: за почетное звание и за особый характер работы и специфику труда и выражается в виде доплат к основной заработной плате.

Работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями работодателя производятся следующие выплаты компенсационного характера, которые представлены в таблице 3

Таблица 3

Компенсационные выплаты работникам КГБУЗ «ДСП №1, Барнаул»

Наименование выплаты

Условия осуществления выплаты

Размер выплаты

Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда

Выплата производится за время фактической занятости

на работах с вредными, тяжелыми и (или) опасными условиями труда.

В соответствии со ст. 147 Трудового кодекса РФ, Положением об оплате труда, Коллективным договором

Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент)

Работа в местностях с особыми климатическими условиями

В соответствии с нормативными правовыми актами РФ и Алтайского края, Положением об оплате труда, Коллективным договором

Доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни

Работа в выходные и нерабочие праздничные дни

В соответствии со ст. 153 Трудового кодекса РФ, Положением об оплате труда, Коллективным договором

Доплата за сверхурочную работу

Работа за пределами установленной продолжительности рабочего времени

В соответствии со ст. 152 Трудового кодекса РФ, Положением об оплате труда, Коллективным договором

В качестве поощрения работникам устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера, информацию о которых представим посредством таблицы 4


Таблица 4

Стимулирующие выплаты работникам КГБУЗ «ДСП №1,

Наименование выплаты

Условия осуществления выплаты

Размер выплаты при достижении условия ее осуществления

Выплата за стаж непрерывной работы

от 3 до 5 лет непрерывной работы

свыше 5 лет непрерывной работы

20% 3 0 %

Выплаты за качество выполняемых работ

При выполнении показателей, установленных Положением об оплате труда, Положением по премированию и Положением о стимулирующих выплатах

В соответствии с локальными нормативными актами

Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы

При выполнении показателей, установленных Положением об оплате труда, Положением по премированию и Положением о стимулирующих выплатах

В соответствии с локальными нормативными актами

Выплаты стимулирующего характера за оказание амбулаторно-медицинской помощи пациентам в соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 11.03.2013 № 109 «Об осуществлении выплат стимулирующего характера отдельным категориям медицинских работников»

Выполнение работ согласно нормативной нагрузки и достижения показателей и критериев качества выполненной работы (при наличии сертификата специалиста по специальности, по которой производится указанная выплата)

В соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 11.03.2013 № 109 «Об осуществлении выплат стимулирующего характера отдельным категориям медицинских работников» и приказа Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности от 13.03.2013 № 224 «О реализации постановления Администрации Алтайского края от 11.03.2013 № 109

Премиальные выплаты по итогам работы, единовременные премии

В соответствии с локальными нормативными актами, Положением о премировании

В соответствии с локальными нормативными актами, Положением о премировании

Персоналу учреждения также устанавливаются показатели и критерии оценки эффективности его деятельности.

При поручении работнику дополнительной работы по другой профессии (должности) в порядке совмещения профессий (должностей), расширения зон обслуживания, увеличения объема работ, исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производятся соответствующие доплаты в порядке и размере, установленном коллективным договором и локальными нормативными актами.


Объем дополнительной работы и размер доплаты устанавливаются дополнительным соглашением сторон, являющимся неотъемлемой частью трудового договора.

Выплата заработной платы производится в порядке и в сроки, которые установлены для выплаты (перечисления) заработной платы работникам учреждения.

Таким образом, автором были описаны основные меры по материальному мотивации персонала в детской стоматологической поликлинике.

В качестве нематериальной мотивации персоналу учреждения предоставляется обязательное социальное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании, а также иные меры социальной поддержки, предусмотренные коллективным договором, а именно:

  • при увольнении впервые в связи с уходом на пенсию, не зависимо от возраста, выплачивать единовременно вознаграждение;
  • оказывать материальную помощь работникам при наличии экономии фонда заработной платы;
  • премировать работников по случаю юбилейных дат, свадьбы, рождения ребенка - до пяти минимальных заработных плат;
  • ежегодно в канун Дня Победы чествовать ветеранов войны и работников тыла вручением ценных подарков и денежной премией;
  • ежегодно в канун Дня пожилого работника чествовать пенсионеров вручением ценных подарков и денежной премией;
  • обеспечивать 100% использования средств социального страхования, предназначенных на санаторно-курортное лечение и оздоровление в соответствии с нормативом, установленным отделением фонда социального страхования;
  • за образцовое выполнение обязанностей, успехи в оказании медицинской помощи населению, повышение производительности труда, улучшение качества лечения применяются следующие поощрения:

а) объявление благодарности;

б) выдача премии;

в) награждение ценным подарком;

г) награждение Почетной грамотой;

д) занесение в Книгу почета, на Доску почета.

  • за особые трудовые заслуги работники могут представляться в вышестоящие органы к поощрению, награждению орденами, медалями, почетными грамотами, нагрудными знаками и к присвоению почетного звания и звания лучшего работника по данной профессии.

Кроме того, автором данной работы был проведен опрос персонала в стоматологической поликлинике, данные которого представлены в таблице 5.

Таблица 5

Удовлетворенность персонала КГБУЗ «ДСП №1, Барнаул»

Критерий

Удовлетворенность, %

Режим и график работы

75

Состояние трудовой дисциплины

87

Психологический климат

80

Содержание работы

73

Система отбора и расстановки кадров

74

Отношения между руководством и подчиненными

83

Возможность повышения квалификации

54

Возможность реализации знаний и опыта

64

Возможность профессионального роста

18

Соответствие материальной оценки труда и качеству работы

61

Льготы и социальное обеспечение

19


В целом, ответы персонала говорят о том, что их удовлетворенность по социально-организационным факторам труда, как: график работы (75%), состояние трудовой дисциплины (87%), психологический климат в коллективе (80%). Возможность использовать знания и опыт (64%); возможность профессионального роста (18%); соответствие материальной оценки труда интенсивности и качеству труда (61%); льготы и социальное обеспечение (19%).

Далее изучим второй вид системы мотивации персоналом - нематериальный.

Мотивация персонала - это эффективная система методов для повышения производительности труда. Мотивация персонала включает в себя совокупность стимулов, которые определяют поведение конкретного индивида. Следовательно, каждый руководитель самостоятельно определяет методы, которые побуждают коллектив к активной деятельности с целью удовлетворения собственных потребностей и для достижения общей поставленной задачи. Мотивированный сотрудник получает удовлетворение от работы, к которой привязан душой и телом, и испытывает радость, выполняя свои обязанности. Признание достижений и поощрение персонала- непростой процесс, требующий учета количества и качества труда, и все обстоятельства возникновения и развития мотивов поведения. Поэтому для руководителя крайне важно выбрать правильную систему мотивации в отношении сотрудников, причем к каждому требуется особый подход. Нематериальная мотивация заключается в том, что работник получает эмоциональные выгоды, это устранение комплексов, душевное равновесие, признание собственных достоинств. Сотрудник, работающий исключительно ради денежного вознаграждения и совершенно не воспринимающий похвалу и нематериальные знаки поощрения, наверное, вообще не существует. Согласно теории А. Маслоу, каждый человек нуждается в реализации творческих потребностей, уважении и признании заслуг. Именно на этих потребностях построена система нематериального стимулирования персонала и способы мотивации. В зависимости от сложившейся корпоративной культуры, финансовых возможностей организации, стиля руководства, можно рассматривать различные виды нематериального стимулирования сотрудников. Различают следующие виды нематериальной мотивация персонала: социальная мотивация, к которой относится возможность обучения и саморазвития, обозначение перспектив возможного карьерного роста. Реализация социального мотивирования предполагает повышения у сотрудника ощущения собственной значимости путем привлечения принятия решений. Психологическая мотивация основана на потребности каждого человека в общении. Мотивировать нематериально методом психологической мотивации необходима в первую очередь. Работа над созданием благоприятной обстановки в коллективе строится с учетом интересов всех сотрудников организации. Также в этом виде мотивации важную роль играем пример и авторитет руководителя, регулярное проведение корпоративных мероприятий. Моральная мотивация затрагивает потребность в уважении со стороны коллектива и руководителя организации. Наиболее эффективный элемент- признание заслуг, для чего можно использовать устную публичную похвалу, доску почета, знаки отличия и грамоты. Организационная забота играет также очень важную роль в мотивации нематериального метода. Проявляется в заботе о сотруднике, об организации его рабочего места, питание и отдыхе во время перерыва.