ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Как запустить свой Startup
Подзаголовок
Цели урока
Ты узнаешь:
- для чего используется стартап;
- этапы успешного стартапа;
- о принципах работы краудфандинга;
- о преимуществах и недостатках краудфандинга.
- различать виды стартапа;
- сравнивать виды краудфандинга.
Ты научишься:
Что же такое стартап?
- Слово стартап позаимствовано с английского startup, который в переводе означает «стартующий»
- Коротко говоря стартап – проект, представляющий какую-либо идею и требующий материальных и других ценностей для развития. Если стартап будет успешным, то принесёт успех и славу основателям.
Стартап
- Стартап (startup) – это команда талантливых предпринимателей, разрабатывающих инновации в пригодной для инвестирования форме. Часто фактическая разработка начинается с поиска идеи или решения значимой проблемы. Целью стартапа является создание преданной команды с необходимыми навыками и способностями, чтобы иметь возможность проверить первоначальную пригодность идеи и соответствие продукта, прежде чем масштабировать их на значительную компанию и самостоятельный бизнес.
IT - стартап
- IT-стартапами называют новые компании, осуществлюящие свои первые шаги на рынке продуктов и услуг в области информационных технологий и интернет-проектов.
- В основе IT-стартапа стоит решение актуальной задачи. Стартап, как правило, это решение предлагает в виде инновации или продукта. В фокусе IT-стартапа должня быть качество и стоимость разрабатываемого продукта или услуги, а также удобство использования.
Существует 6 различных типов стартапа:
- Стартапы жизненного стиля. Основаны предпринимателями, которые работают на себя, например фрилансерами, веб-дизайнерами.
- Стартапы малого бизнеса. Владелец преследует неамбициозную цель обеспечить комфортную жизнь только своей семье. Например, парикмахерские, продуктовые магазины, пекарни.
- Масштабируемые стартапы. Основаны предпринимателями, которые с самого начала верят, что могут изменить мир своей бизнес-идеей, и поэтому беспокоятся о поиске модели масштабируемого и повторяемого бизнеса, чтобы привлечь внимание инвесторов к развитию своего бизнеса. Например, Google, Uber.
- Покупаемые стартапы. Рождаются с целью быть проданными крупным компаниям после достижения положительных результатов, которые привлекают их внимание. Этот вид очень распространен в компаниях, занимающихся разработкой веб-решений и мобильных устройств. Например, Instagram, Facebook.
- Стартапы крупных компаний. Имеют тенденцию создавать инновационные продукты для новых пользователей различных рынков.
- Социальные стартапы. Создаются предпринимателями, которые хотят изменить общество и сделать мир лучше. Их главная цель не в получении прибыли, а в том, чтобы внести позитивный вклад в жизнь сообщества. Один из примеров – благотворительные учреждения.
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯIT-СТАРТАПА
Стадии | Воплощение | Особенности |
Pre-seed | Наличие у создателей четкой идеи и понимания, что именно нужно целевой аудитории | На этом этапе обычно отсутствует план реализации идеи |
Seed-«посев» | Изучение рынка, составление поэтапного плана, подготовка к запуску | Желательно уже на этой стадии думать о поиске инвесторов |
Прототип | Создание рабочей модели стартапа | Прототип имеет только основные функции и рассчитан на работу в идеальных условиях |
Альфа- версия | Продукт уже готов, но используется лишь небольшой группой для тестирования и выявления недостатков | На этой стадии вносятся коррективы и устраняются дефекты рабочей модели проекта |
Закрытая бета-версия | Продукт имеет вполне функциональный статус, привлекается ограниченное количество сторонних пользователей | Уже найдены инвесторы и коммерческие партнеры |
Открытая бета-версия | Активно привлекаются пользователи, ведётся масштабная раскрутка проекта | Заключаются договора с клиентами, проводятся первые продажи услуг и продуктов |
Изучите рисунок, что бы вы добавили или изменили в этапах запуска стартапа?
Сделайте вывод.
Существует несколько видов краудфандинга:
ВЫВОД
- Основная функция любого стартапа заключается в поиске решения любой проблемы, представив продукт или услугу. Стартап осмысляет новые бизнес-модели, касающиеся клиентов, распределения и финансовых аспектов бизнеса, и внедряет бизнес-модели, чтобы проверить, будут ли они устойчивыми или масштабируемыми с точки зрения клиентов.