Файл: Средства товарной экспертизы (выбрать из ОКП) товаров (Общая характеристика средств товарной экспертизы и методы проведения экспертизы непродовольственных товаров).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 3
Глава 2. Организационно-управленческая характеристика предприятия и результаты собственных исследований экспертизы качества товара
2.1 Структура магазина « Оружейный Дом»
Оружейный Дом был открыт в ноябре 2008г. Ассортимент постоянно обновляется, т.к. руководитель магазина постоянно отслеживает новинки торговых брендов.
В магазине представлено травматическое, пневматическое, гладкоствольное, нарезное и холодное оружие, таких производителей как:
ИЖМЕХ, ИЖМАШ, КСПЗ, «Молот», а так же Hatsan, Logun, Diana, Norica, Theobeen, FX, Career, CZ, Remington, Styer, Benelli, Browning, Fabarm, Beretta, Victorinox, Victorinox, Российские, Bushnell, Hatsan, Youkon, Российское, Umarex, Leapers (Липерс), ИЖМЕХ, Русский фейерверк, HiViz, Benelli, Blaser, FX Airguns, Gletcher, Beretta, Fabarm, Browning ,Италия ,KATZ, Fair ,Nova Tour ,EXTREMA, ATIO, ИЖМАШ, Молот Армз, Remington, Opinel, Sauer, Gamo (испания), ONIX, SAKO, Hakko, Dedal-NV, Allen, BIOSTAL, Armytek, Ю. Корея Evanix, Leatherman, Winchester, Nikon,BSA, CZ, МАРТ, Air Arms, Ballistol, Cold Steel, Merkel, Diana, Norica, ТехКрим, Pelad, Аникс, Pentax, ZR ARMS, Sightmark, Россия, КСПЗ, Тандер, Oldi, ATA Arms, GUNTEC, Walther, ООО « Байкал» , Mauser, ТехноАрмс, ARNO BERNARD, McNett. Docter, Daystate, Gunex, ALFA-PROJ и многие другие.
Магазин Оружейный Дом предлагает гражданское оружие самообороны всех видов, а именно:
- охотничье гладкоствольное полуавтоматическое;
- помповое оружие самообороны;
- нарезное снайперское оружие (сверхточное и сверхдальнее);
- пневматическое охотничье оружие с предварительной накачкой для охоты, спорта и самообороны;
- пружинно-поршневая пневматика;
- патроны и пули для пневматического оружия;
- аксессуары;
- ножи;
- оружие оптом и в розницу.
Общество с ограниченной ответственностью «Оружейный Дом» некоммерческая организация (именуемая в дальнейшем «Организация») является не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной гражданами на основе добровольных имущественных взносов. Организация в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», иными нормативно – правовыми актами и уставом.
Полное наименование организации: Общество с ограниченной ответственностью «Оружейный Дом», сокращенное наименование Организации: ООО «Оружейный Дом».
Одним из направлений деятельности ООО «Оружейный Дом» является комплексное обслуживание юридических и физических лиц в сфере продажи гражданского оружие самообороны всех видов (охотничье гладкоствольное полуавтоматическое, помповое оружие самообороны, пружинно-поршневая пневматика, патроны и пули для пневматического оружия, пневматическое охотничье оружие с предварительной накачкой для охоты, спорта и самообороны и многое другое).
Стоимость отдельного вида товаров магазина «Оружейный Дом» определяется индивидуально в соответствии с прайсом на договорной основе с учетом потребностей Заказчика.
Организационная структура ООО «Оружейный Дом» наглядно представлена на рисунке 3.
Рисунок 3 - Организационная структура
Для осуществления текущего руководства деятельностью Организации Учредители Организации избирает единоличный исполнительный орган - директора Организации сроком на пять лет.
Для осуществления экспертизы поступаемого товара ООО «Оружейный Дом» вправе привлекать сторонние организации для осуществления экспертизы качества товара , такие как экспертно-правовые центры осуществляющие свою деятельность в области:
1) почерковедческая;
2) трасологическая;
3) взрывотехническая;
4) экспертиза холодного оружия;
5) баллистические экспертизы;
6) технические экспертизы документов;
7) фоноскопические;
8) экспертиза вещества и материалов;
9) экспертиза маркировочных обозначений;
10) фототехническая;
11) портретная.
Инженерно-технические экспертизы
1) инженерно-технологическая;
2) пожарно-технологическая;
3) автотехническая;
4) строительно-техническая.
Экономические экспертизы
1) бухгалтерские;
2) финансово-экономические;
3) инженерно-экономические;
4) оценочные.
Товароведческие экспертизы
1) исследование промышленных (непродовольственных товаров), в том числе с целью их оценки;
2) исследование пищевых продуктов и напитков. Почвоведческие экспертизы 1) экспертизы почвенных наслоений на объекте-носителе;
2) минерально-почвоведческие экспертизы;
2) геммологические экспертизы;
3) эколого-почвоведческие. Экологические экспертизы 1) экспертиза экологического состояния биогеоценозов;
2) экспертиза радиационной обстановки;
3) экспертиза экологического состояния водных объектов;
4) экспертиза экологического состояния атмосферы воздуха;
5) экспертиза воздействия хозяйствующего объекта на окружающую среду.
Биологические экспертизы
1) исследование объектов растительного происхождения;
2) исследование объектов живого происхождения.
Психологические экспертизы
1) экспертизы психических состояний;
2) экспертизы индивидуально-психологических особенностей;
3) психолингвистические.
Лингвистические
1) автороведческие;
2) семантические;
3) исследование имен собственных и наименований и другие.
2.2 Динамика доходов организации за 2016-2018 гг.
Начало деятельности организации было осуществлено в 2008 году, в пользование был предоставлен документ, в котором велось количество проданных товаров, реализованных организацией с 2016 года по 2018 гг. Проанализируем доход организации за обозначенный период. В таблице 1 представлены показатели финансового дохода организации за 2018 год.
Таблица 1
Основные показатели дохода организации за 2018 год.
№/ Итог |
Месяц |
Количество проданных товаров |
Общая сумма дохода за месяц, руб. |
1 |
Январь |
28 |
11300 |
2 |
Февраль |
16 |
6300 |
3 |
Март |
39 |
23300 |
4 |
Апрель |
51 |
55890 |
5 |
Май |
54 |
78700 |
6 |
Июнь |
33 |
69900 |
7 |
Июль |
28 |
20700 |
8 |
Август |
24 |
33700 |
9 |
Сентябрь |
38 |
73600 |
10 |
Октябрь |
44 |
69700 |
11 |
Ноябрь |
48 |
70650 |
12 |
Декабрь |
53 |
71750 |
Всего |
456 |
583490 |
В таблице отмечается спад финансовой активности в феврале месяце (6300), это минимальный показатель всего года. Но организация набирает обороты и ведет прирост доходов уже с последующего месяца. Итого за 2018 год доход организации достиг 583490 тыс. руб. Отобразим данные таблицы в графическом виде.
Рисунок 4 – Основные показатели доходов организации за 2018 год
Аналогичным способом приведем показатели дохода организации за 2017 год, которые отображены в таблице 2.
Таблица 2
Основные показатели доходов организации за 2017 год
№/ Итог |
Месяц |
Количество экспертиз |
Общая сумма доходов за месяц, руб. |
1 |
Январь |
29 |
37108 |
2 |
Февраль |
26 |
33269 |
3 |
Март |
39 |
44904 |
4 |
Апрель |
39 |
54904 |
5 |
Май |
28 |
35829 |
6 |
Июнь |
24 |
30710 |
7 |
Июль |
15 |
19194 |
8 |
Август |
20 |
25592 |
9 |
Сентябрь |
31 |
39667 |
10 |
Октябрь |
32 |
40000 |
11 |
Ноябрь |
34 |
43506 |
12 |
Декабрь |
32 |
41894 |
Всего |
349 |
446582 |
При рассмотрении таблицы в апреле месяце наблюдается пик финансовой активности, но в июле прослеживается повтор резкого снижения доходов, как и в 2018 году. Итого организация заработала за 2017 год 446582 тыс. руб., что значительно больше по сравнению с первым годом деятельности организации. Отобразим графическим способом таблицу за 2017 год.
Рисунок 5 - Основные показатели доходов организации за 2017 год
Таблица 3
Основные показатели доходов организации за 2016 год
№/ Итог |
Месяц |
Количество экспертиз |
Общая сумма дохода за месяц, руб. |
1 |
Январь |
4 |
5118 |
2 |
Февраль |
6 |
6000 |
3 |
Март |
7 |
8957 |
4 |
Апрель |
6 |
9354 |
5 |
Май |
8 |
10236 |
6 |
Июнь |
7 |
6957 |
7 |
Июль |
2 |
2559 |
8 |
Август |
15 |
19194 |
9 |
Сентябрь |
7 |
10957 |
10 |
Октябрь |
22 |
28151 |
11 |
Ноябрь |
50 |
63979 |
12 |
Декабрь |
31 |
39677 |
Всего |
165 |
211139 |
В данной таблице собрана информация показателей доходов, этот материал характеризуется тем, что при открытии организации поступал минимальный доход от реализованных товаров. Прирост дохода в течение некоторого времени начинает увеличиваться, но идет резкий спад в июле месяце (2559), причиной тому мог быть сезон отпусков. С августа месяца прирост денежных средств колеблется на протяжении ноября, где достигает максимальной точки прироста дохода за 2016 год. Итого за год деятельности организации вышло 211139 тыс.
Отобразим данную таблицу в виде графика.
Рисунок 6 - Основные показатели доходов организации за 2016 год
На основе данных составим диаграмму за 3 года деятельности организации.
Рисунок 7 – Динамика доходов организации за 2016 – 2018 гг.
По предоставленному анализу материала мы можем сделать вывод, что за промежуток с 2016 по 2018 годы организация набирает обороты в работе, предоставлении услуг и значительно повышает доход за предоставление своей деятельности. На основе анализа было выявлено, что июль месяц для организации является самым критичным. Организация активно работает и повышает свой доход с каждым годом своей деятельности.
Проведем анализ динамики структуры оборота товара, предлагаемого организацией ООО «Оружейный Дом» по их видам, представленные данные на таблице 4.
Таблица 4
Динамика структуры товарооборота предоставленных услуг и товаров
Вид услуги |
Объем предоставленных услуг, % |
Отклонение структуры, в % 2018 от |
|||
2016 |
2017 |
2018 |
2016 |
2017 |
|
Устная консультация |
18,53 |
21,39 |
21,22 |
+2,39 |
-0,17 |
Продажа товара |
81,47 |
78,61 |
78,78 |
-2,69 |
+0,17 |
Всего: |
100 |
100 |
100 |
Согласно данным таблицы 4, за анализируемый период структура оборота изменилась в наибольшей степени по продажам товара после консультации (-2,69), нежели консультации о товаре (+2,39). Наибольшую долю в общем товарообороте организации занимают продажа товаров (2016 год – 18,53%; 2017 год – 21,39% и 2018 год 21,22%). За последние годы (с 2016 по 2018 гг.) товарооборот вырос на 0,17%. Это связано с тем, что в ООО «Оружейный Дом» все чаще поступают заявки о качестве товара и дальнейшее его приобретение.
В данную организацию обращаются чаще индивидуальные предприниматели, чем физические лица. Составим диаграмму обращающихся клиентов в организацию.
Рисунок 8 - Анализ клиентов обратившихся в организацию за 2016-2018 гг.
На данной диаграмме проанализированы клиенты организации ООО «Оружейный Дом» за период обращения с 2016 – 2018 гг. Данные диаграммы отображаются по 10 шкале, по выводам данных часто обращаются в организацию индивидуальные предприниматели. Юридические лица, обращающиеся за консультацией являются вторым показателем потенциальных клиентов организации. Меньшую позицию за период 3 лет занимает приток клиентов – физических лиц.
Применим также SWOT – анализ, которые еще иначе называют матрицей первичного стратегического анализа – это наиболее простой и доступный метод, позволяющий проинтегрировать различные аспекты внутренней и внешней среды и способный реально помочь в выборе оптимальной маркетинговой стратегии организации.
Отобразим SWOT- анализ организации в таблице 5.
Таблица 5
SWOT- анализ ООО «Оружейный Дом»
1. Оправдание своей сфере деятельности, за определенный малый срок имеют высокую репутацию. 2. Высоко квалифицированные специалисты в своей сфере деятельности. 3. Удобное месторасположение в г. Мурманске. 4. Оптимальная стоимость товаров. Сильные стороны |
1. Наличие конкурентов. 2. Малый приток заказов от физических лиц. Слабые стороны |
Возможности 1. Распространите услуг организации на более обширный круг клиентов. 2. Повысить качество обслуживания. 3. Привлечение новых квалифицированных специалистов. |
Угрозы 1. Нестабильное экономическое положение в стране. 2. Рост конкуренции. 3. Малый приток клиентов (физических лиц) на продажу товаров. |