Файл: Разработка конфигурации «Учет реализации лекарственных препаратов через аптечную сеть» (Выбор комплекса задач автоматизации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 200

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Цель данной работы является разработка конфигурации «Учет реализации лекарственных препаратов через аптечную сеть».

В процессе выполнения работы были рассмотрены такие вопросы, как:

  • Описание объекта исследования.
  • Описание существующей информационной системы.
  • Обоснование необходимости модернизации ИС «1С: Предприятие 8.3».
  • Анализ бизнес процессов и формирование функциональной структуры системы.
  • Настройка самой информационной системы и ее тестирование.

В первой части описывается деятельность предприятия, рассматривается его организационная структура, анализируется программная и техническая архитектура информационной системы. Также в первой главе выделяется и обосновывается задача автоматизации. Кроме того, приводятся обоснования по программному, информационному и техническому обеспечению. В результате выбран язык программирования, а в результате выбора стратегии автоматизации определена автоматизация по участкам. Также определено, что существующая техническая архитектура в модернизации не нуждается.

Во второй главе описано информационное и программное обеспечение задачи, в том числе описана база данных, а также информационная модель, справочники и документы системы, описан контрольный пример реализации.

В заключении даны результаты работы, рассмотрена перспектива развития системы.

1 Аналитическая часть

1.1 Выбор комплекса задач автоматизации

Аптечная фирма ООО «Озерки» является предприятием малого бизнеса Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью. Организовано с целью получения прибыли. Основной вид деятельности – реализация населению лекарственных препаратов, биологических добавок, парафармацевтической продукции, оптики и изделий медицинского назначения.

Аптечная фирма ООО «Озерки», предоставляет следующие услуги:

  • Реализация населению готовых лекарственных средств по рецептам врача;
  • Реализация населению лекарственных средств без рецепта врача;
  • Реализация населению растительного сырья в заводской упаковке;
  • Реализация населению изделий медицинского назначения, оптики и других товаров, разрешённых к отпуску из аптечных учреждений;
  • Справочно-информационные услуги о наличии лекарственных средств;
  • Оказание консультативной помощи населению в целях обеспечения ответственного самолечения;
  • Продажа лекарственных средств и других товаров.

1.2 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

Рассмотрим порядок системы финансовой и хозяйственной деятельности ООО «Озерки».

Главная задача бухгалтерского учета - обеспечение специалистов информацией, нужной для принятия решения. Данные решения касаются распределения и применения ограниченных экономических ресурсов: средств, территории, рабочей силы. От того, как мы распределяем и используем данные ресурсы, зависят всемирные сбережения, цены, зарплата, производство товаров и услуг, адекватность наших запасов продовольствия, качество транспортных систем, а также то, какие страны процветают, а какие - переживают регресс.

Программное обеспечение информационных систем предназначено для выполнения следующих задач:

- ведение каталога товаров: препаратов, добавок, лекарств;

- ведение справочника о поставщиках;

- ведение справочника об аптеках;

- аутентификация и идентификация пользователя;

- оформление и реализация лекарственных препаратов;

- печать чека, с информацией о дате, фармацевте и товарах;

- ведение справочника всех продаж с возможностью фильтрации;

- помощь в оформлении заказа;

- учет количества оставшегося товара;

- ведение справочника о приходных накладных;

- печать приходных накладных.

В связи с обнаруженными недостатками системы финансовой и хозяйственной деятельности аптеки, руководством ООО «Озерки» принято решение об автоматизации процессов учета финансовой и хозяйственной деятельности аптеки.

Как ожидается, в этом случае затрачиваемое менеджером время на подготовку отчетов значительно снизится за счет того, что он будет формироваться автоматически.

Проектируемая в рамках данной работы задача по автоматизации системы финансовой и хозяйственной деятельности ООО «Озерки» призвана занять одно из центральных мест в качестве базового инструмента для эффективной работы сотрудников компании. Автоматизация описываемого процесса позволит обрабатывать большее количество заказов за то же самое время, что и до автоматизации.

Разрабатываемая система должна удовлетворять следующим требованиям:

  • Иметь систему регистрации пользователей;
  • Предоставлять менеджеру полную информацию о продукции;
  • Иметь удобную и быструю систему системы финансовой и хозяйственной деятельности;
  • Учитывать скидки при расчете стоимости;
  • Возможность просмотра истории заказов и отслеживание хода выполнения текущих;
  • Обеспечивать конфиденциальность информации о клиентах и поставщиках.
  • Возможность добавления, удаления и редактирования информации о продукции;
  • Иметь систему поиска отчетов по дате и состоянию выполнения.

Рисунок 1.1 – Документооборот

1.3 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

При разработке системы должна использоваться реляционная модель базы данных. Реляционная модель данных некоторой предметной области представляет собой набор отношений изменяющихся во времени. При разработке информационной системы совокупность отношений позволяет хранить данные об объектах предметной области, моделировать связи между ними. При этом сами данные хранятся в таблицах [6]. Для удобства идентификации каждая таблица созданной базы данных обладает уникальным кодом.

В разрабатываемой информационной системе должно быть реализовано ведение классификаторов и справочников (с указанием их атрибутов).

2 Проектная часть

2.1 Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие (справочники, константы, перечисления)

В качестве входной информации в системе используются следующие справочники:

  • контрагенты (поставщики, клиент, прочие отношения) – этот справочник формируется на основе информации, предоставленной от контрагентов;
  • номенклатура – этот справочник формируется на основе информации о товаре, его характеристиках и свойствах;
  • склад – этот справочник формируется на основе информации о складах и местах хранения.

При учете контрагентов используются следующие данные:

В системе используются справочники, приведенные в табл. 2.1.

Таблица 2.1

Перечень используемых справочников

№ пп

Название справочника

Ответственный за ведение

Средний объём справочника в записях

среднюю частоту актуализации

средний объем актуализации, %

1

Контрагенты

Менеджер

100

1 раз в месяц

10

2

Номенклатура

Менеджер

50

1 раз в месяц

10

3

Склад

Администратор

50

1 раз в месяц

10

Реквизиты справочников приведен в табл. 2.2.

Таблица 2.2

Реквизиты справочников


№ пп

Наименование

Перечень реквизитов

1

Контрагенты

  • Компания или частное лицо
  • Сокращенное юр.наименование
  • Полное наименование
  • Адрес
  • Телефон
  • Email
  • Контактное лицо (ФИО, телефон, Email)
  • ИНН
  • КПП
  • Код по ОКПО
  • Данные банковского счета (номер счета, БИК, банк)
  • Ответственное лицо

2

Номенклатура

  • Рабочее наименование
  • Наименование для печати
  • Производитель
  • Текстовое описание
  • Вид номенклатуры
  • Тип номенклатуры
  • Единица хранения
  • Ставка НДС
  • Флаг Ввести учет по ГТД
  • Артикул
  • Код
  • Вес (нетто)
  • Объем
  • Классификация
  • Печать ценников и этикеток
  • Группа для заказа
  • Дата гос.регистрации
  • Номер гос.регистрации
  • Торговое наименование
  • Латинское название
  • Действующее вещество
  • Количество доз в упаковке
  • Номер РЛС
  • Флаг Делимая упаковка
  • Флаг Жизненно-важное лек.средство
  • Флаг Наркотики или психотроп
  • Флаг Относится к ДЛО
  • Флаг Отпуск без рецепта
  • Товары фармрынка
  • Нозология
  • АТХ
  • Срок хранения (мес.)
  • Название лек.формы
  • Наименование характеристики ЛФ
  • Размеры ЛФ
  • Масса ЛФ
  • Концентрация ЛФ
  • Кол.ед.действия
  • ОКДП
  • Фармгруппы
  • Фармакологическое действие

3

Склад

  • Наименование
  • Группа складов
  • Печать цены
  • Подразделение
  • График работы
  • Ответственный
  • Должность ответственного
  • Контролировать обеспечение
  • Адрес
  • Телефон

В качестве оперативной информации используются такие таблицы, как:

  • Контрагенты;
  • Номенклатура;
  • Заказ поставщикам;
  • Приемка товаров;
  • Поступление товаров;
  • Реализация товаров;
  • Перемещение товаров;
  • Финансовые документы (ПКО,РКО,Счет на оплату и т.д.).

В таблице Контрагенты учитываются данные о фирмах – покупателях и поставщиках. В таблице Контактные лица приведены данные о сотрудниках предприятий - контрагентов. В таблице Реквизиты учитываются все реквизиты предприятий - контрагентов.

В остальных таблицах учитываются соответствующие их названию документы, формируемые при создании заказов на поставку фармацевтических товаров в аптечный пункт и их реализации клиентам.

В ходе деятельности разработанной системы формирования заказов на поставку фармацевтических товаров в аптечный пункт формируются следующие выходные документы:


  • Заказ поставщику;
  • Приемка товаров (Поступление товаров и услуг);
  • Реализация товаров;
  • Перемещение товаров;
  • Финансовые документы;

Экранные формы данных документов приведены в Приложении, реквизиты в табл. 2.3.

Таблица 2.3

Реквизиты выходных документов

№ пп

Наименование

Реквизиты

Таблицы, на основе которых формируется

Частота формирования

Способ доставки

1

Заказы поставщикам

  • Номер
  • Дата
  • Поставщик
  • Приоритет
  • Договор
  • Склад
  • Номенклатура
  • Количество
  • Ед.измерения
  • Цена
  • Сумма
  • Ставка НДС
  • НДС
  • Сумма с НДС
  • Налогооблажение
  • Желаемая дата поступления
  • Менеджер
  • Подразделение
  • Контактное лицо
  • Адрес доставки
  • Номенклатура
  • Контрагенты
  • Финансовые документы

По запросу

Экранная и печатная форма

2

Поступление товаров и услуг

  • Номер
  • Дата
  • Поставщик
  • Договор
  • Склад
  • Номенклатура
  • Количество
  • Ед.измерения
  • Цена
  • Сумма
  • Ставка НДС
  • НДС
  • Сумма с НДС
  • Страна происхождения
  • Номер паспорта
  • Сертификат
  • Менеджер
  • Подразделение
  • Дата платежа
  • Оплата
  • Руководитель
  • Счет конрагента
  • Грузоотправитель
  • Счет грузоотправителя
  • Груз принял
  • Груз принял (должность)
  • Операция
  • Налогооблажение
  • Комментарий
  • Номенклатура
  • Контрагенты
  • Финансовые документы

По запросу

Экранная и печатная форма

3

Реализация товаров и услуг

  • Номер
  • Дата
  • Клиент
  • Операция
  • Склад
  • Номенклатура
  • Количество
  • Ед.измерения
  • Цена
  • Сумма
  • Ставка НДС
  • НДС
  • Вид цены
  • Налогооблажение
  • Менеджер
  • Подразделение
  • Контактное лицо
  • Номенклатура
  • Контрагенты
  • Финансовые документы

По запросу

Экранная и печатная форма

4

Перемещение товаров

  • Номер
  • Дата
  • Склад-отправитель
  • Склад-получатель
  • Номенклатура
  • Количество
  • Ед.измерения
  • Подразделение
  • Вид цены
  • Комментарий
  • Номенклатур
  • Контрагенты
  • Поступление товаров и услуг

По запросу

Экранная и печатная форма