Файл: Даосизм Проверил Преподаватель Иваненко Алексей Игоревич.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Заключение



Учение о Дао древнее авраамических религий, окутано тайной история его происхождения. Даосизм возник в чжоуском Китае практически почти одновременно с учением Конфуция.

Даосизм представляет в Китае важнейшую традицию, которая едина на двух уровнях – философском и религиозном. Основными объектами философии даосизма является онтология (космос и природа), антропология (человек как существо духовное и телесное), этика (поиск идеальной формы поведения), политическая философия (учение об идеальном правителе).

Китай сложно назвать страной, полностью свободной от религиозных конфликтов – было время, когда там серьезно преследовали пришлых буддистов, выходящих за рамки местных вероучений и философской традиции. Это вынуждало их ухолить в отдаленные районы страны и строить там свои монастыри, попутно совершенствуя не противоречащую их вероучению технику самообороны. Но это был лишь один эпизод из долгой истории великой страны.

А в целом для Китая характерна все-таки редкая религиозная терпимость, когда представители разных учений не борются друг с другом, а работают в некоем симбиозе: буддисты считается лучшими лекарями, конфуцианцы – учителями в делах государственных и семейных. А вот на долю даосов выпала роль проводников в иной мир.

Именно эта синкретичность не позволяет со сколько-нибудь приемлемой точностью назвать общее число даосов в Китае, поскольку каждый китаец и немножко буддист, и во многом конфуцианец, и, в определенных ситуациях последователь учения Лао-Цзы. И это, наверное, гораздо лучше сначала раздираемой религиозными войнами, а сегодня – охваченной толерантностью Европы.

Список использованной литературы





  1. Духовная культура Китая: энциклопедия в 5 томах. T. 1 Философия. – М.: Восточная литература РАН, 2017. – 728 c.

  2. История философии. Курс лекций в конспективном изложении. Учебное пособие / А.А. Акулова и др. – М.: Прометей, 2014. – 801 c.

  3. Конфуцианский трактат «Чжун юн»: Переводы и исследования / Сост. А.Е.Лукъянов; Отв. ред. М.Л.Титаренко. – М.: Восточная литература, 2003. – 247 с. 

  4. Лукьянов А.Е. Лао-цзы и Конфуций: Философия Дао. – М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 2000. – 384 с.

  5. Семенов, Н. С. Философские традиции Востока / Н.С. Семенов. – М.: Европейский гуманитарный университет, 2015. – 304 c.

  6. Титаренко М.Л., Кобзев А.И., Лукьянов А.Е. Духовная культура Китая: энциклопедия в 5 томах. Том 1: Философия. – М.: Восточная литература, 2006. – 368 с.


1 Семенов, Н. С. Философские традиции Востока / Н.С. Семенов. – М.: Европейский гуманитарный университет, 2015. – 304 c.

2 История философии. Курс лекций в конспективном изложении. Учебное пособие / А.А. Акулова и др. – М.: Прометей, 2014. – 801 c.

3 Лукьянов А.Е. Лао-цзы и Конфуций: Философия Дао. – М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 2000. – 384 с.

4 Лукьянов А.Е. Лао-цзы и Конфуций: Философия Дао. – М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 2000. – 384 с.

5 Семенов, Н. С. Философские традиции Востока / Н.С. Семенов. – М.: Европейский гуманитарный университет, 2015. – 304 c.