Файл: Формирование и развитие антикоррупционного мировоззрения и поведения среди преподавателей и студентов в казнму им. С. Д. Асфендиярова.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Формирование и развитие антикоррупционного мировоззрения и поведения среди преподавателей и студентов в КАЗНМУ им. С.Д. Асфендиярова

Докладчик: Проф. Мустафина Ж.Г., Советник Ректора

Основные причины и факторы , благоприятствующие коррупции:

Данные анкетирования показали:Большинство студентов отрицательно относятся к коррупции в университете (64%) , никогда не прибегали к взяточничеству (71-79%).

Университет проводит мероприятия по борьбе с коррупцией ( 88%) .

Уголовную ответственность, увольнение , отчисление из университета и создания нетерпимости и непринятия коррупции поддерживают большинство (68%).

Инициаторы взяточничества более в половине случаев студенты ( 62%) и нередко …преподаватели ( 30%).

Взяточничество на экзаменах и зачетах , пропусках (26%), рубежный контроль (21%), допуск к сессии(10%) .

Коррупция, связанная с дефицитом мест в общежитии при распределении мест(50%), при участии комендантов( 11%).

Благодарю за внимание!

Формирование и развитие антикоррупционного мировоззрения и поведения среди преподавателей и студентов в КАЗНМУ им. С.Д. Асфендиярова

Докладчик: Проф. Мустафина Ж.Г., Советник Ректора

  • Казахстанская молодежь- это важнейший социально- демографический стратегический ресурс страны родившейся в период сложнейших исторических перемен,смены и девальвации общечеловеческих и национальных ценностных ориентаций и принципов общества. Молодежь составляет 30% населения страны и к 2020году треть государственных служащих –молодое поколение.

Основные причины и факторы , благоприятствующие коррупции:

  • Нет общественного контроля
  • Слабость судебной и административной системы
  • Безнаказанность и круговая порука
  • Низкий морально-этический уровень служащих
  • Низкая зарплата
  • Подбор и расстановка случайных и некомпетентных кадров, включая высокие инстанции
  • Гражданская пассивность и инертность общества
  • Равнодушие к происходящему
  • Отсутствие веры или неуверенность в борьбе с коррупцией.

Данные анкетирования показали:Большинство студентов отрицательно относятся к коррупции в университете (64%) , никогда не прибегали к взяточничеству (71-79%).

Университет проводит мероприятия по борьбе с коррупцией ( 88%) .

Уголовную ответственность, увольнение , отчисление из университета и создания нетерпимости и непринятия коррупции поддерживают большинство (68%).

Инициаторы взяточничества более в половине случаев студенты ( 62%) и нередко …преподаватели ( 30%).

Взяточничество на экзаменах и зачетах , пропусках (26%), рубежный контроль (21%), допуск к сессии(10%) .

Причины коррупции плохая успеваемость (67%) , пропуски (21%) и нередко преподаватели (4.4.-11%.). Коррупция за высокий кафедральный балл, тесты с готовыми правильными ответами (29%) и второй устный экзамен (19%).

Коррупция, связанная с дефицитом мест в общежитии при распределении мест(50%), при участии комендантов( 11%).

Независимые эксперты ОФ «Трансперенси Казахстан» также отмечают незначительный уровень коррупции в университете и подавляющее большинство преподавателей и студентов негативно и осуждающе относятся к коррупции в университете.

Благодарю за внимание!