Файл: Протокол от Директор чоу паскаль лицей Николаева Е. М.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы




Разделы курса физики

Всего часов

Из них количество часов

Теория

Лабораторные работы

Контрольные работы

1

Основы электродинамики

16

13

2

1

2

Колебания и волны

14

12

1

1

3

Оптика

10

4

5

1

4

Элементы теории относительности

3

3

0

0

5

Квантовая физика

14

13

0

1

6

Астрономия

9

9

0

0

7

Повторение

2

1

0

1




Итого

68

55

8

5




5. Приложение 1. Календарно-тематическое планирование учебного предмета, курса «Физика» 11 класс


урока

Дата

Тема урока

Планируемые результаты обучения

Контроль

Примечание

План

Факт

Описание предметных знаний

УУД

ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (16 часов)

1/1







Взаимодействие токов.

Знают основные положения теории Максвелла. Формулируют и применяют при решении задач закономерности взаимодействия параллельных токов. Формулируют и применяют при решении задач правило буравчика.

Регулятивные: пробуют самостоятельно формулировать определения понятий; выбирают основания и критерии для сравнения объектов; учатся классифицировать объекты

Познавательные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще не усвоено

Коммуникативные: позитивно относятся к процессу общения; умеют задавать вопросы, формулировать свои мысли, доказывать свою точку зрения




§1, 2

2/2







Вектор магнитной индукции. Сила Ампера. Электроизмерительные приборы.

Применяют правило буравчика и правило обхвата соленоида. Применяют правило левой руки для силы Ампера при решении задач разных типов.

Познавательные: выделяют характеристики объектов, заданные словами

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Коммуникативные: осознают свои действия, учатся строить понятные для окружающих высказывания

Физический диктант, фронтальный опрос

§3

3/3







Решение задач.

Входящий тестовый контроль знаний.

Применяют правила левой руки и буравчика, закон Ампера при решении задач.

Познавательные: выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Регулятивные: сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном

Коммуникативные: используют вербальные и невербальные средства общения; осуществляют контроль и взаимопомощь при выполнении заданий

Тестовый контроль

§3

4/4







Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток».

Описывают действия магнитного поля на проводник с током на основе знаний правил левой руки для силы Ампера и правила буравчика.

Познавательные: учатся применять полученные ранее теоретические знания на практике, делать теоретические выводы из практических результатов лабораторной работы

Коммуникативные: умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникативного процесса

Отчет по итогам выполнения лабораторной работы




5/5







Сила Лоренца.

Применяют правило левой руки для силы Лоренца. Характеризуют качественно движение заряженной частицы в однородном магнитном поле.

Познавательные: выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и вещей

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено, соотнося с тем, что предстоит познать, умеют обосновывать и доказывать свою точку зрения, планировать общие способы работы над поставленной проблемой, задачей

Индивидуальный контроль

§4, 5





урока

Дата

Тема урока

Планируемые результаты обучения

Контроль

Примечание

План

Факт

Описание предметных знаний

УУД

6/6







Гипотеза Ампера. Магнитные свойства вещества.

Знают суть гипотезы Ампера. Классифицируют вещества по магнитным свойствам. Знают физический смысл температуры Кюри.

Познавательные: выражают смысл ситуации различными средствами

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено, соотнося с тем, что предстоит познать

Коммуникативные: умеют обосновывать и доказывать свою точку зрения, планировать общие способы работы над поставленной проблемой, задачей

Фронтальный опрос

§6

7/7







Решение задач.

Применяют правила и законы электродинамики при решении задач разных типов и видов.

Познавательные: анализируют наблюдаемые факты, обобщают и делают выводы, принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи

Коммуникативные: развивают навыки конструктивного общения, взаимопонимания, взаимопомощи







8/8







Электромагнитная индукция. Магнитный поток.

Знают характеристику и историю открытия явления электромагнитной индукции. Владеют характеристикой магнитного потока как физической величины.

Познавательные: выбирают знаково-символические средства для построения модели, выделяют обобщенный смысл наблюдаемых явлений, принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи

Коммуникативные: строят понятные для партнера высказывания, планируют общие способы работы

Индивидуальные тестовые задания

§7

9/9







Правило Ленца. Решение задач.

Знают формулировку правила Ленца. Применяют правило при решении задач.

Познавательные: определяют субъективные характеристики явлений, присущие отдельным видам явлений, находят общие черты явлений, относящихся к одному и тому же типу

Регулятивные: сличают способ и результат своих действий с заданным правилом анализа ситуации, обнаруживают отклонения и отличия от установленных правил, вносят коррективы в способ своих действий, делают обобщенные выводы

Коммуникативные: владеют вербальными и невербальными средствами общения


Решение дифференцированных задач

18

10/10







Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции».

Владеют теоретическим материалом о способах наблюдения явления электромагнитной индукции, описания данного явления на основе знания правил электродинамики.

Познавательные: учатся применять полученные ранее теоретические знания на практике, делать теоретические выводы из практических результатов лабораторной работы

Коммуникативные: умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникативного процесса

Отчет по итогам выполнения лабораторной работы





11/11







Закон электромагнитной индукции. Решение задач.

Знают характеристику ЭДС индукции как физической величины. Характеризуют закон электромагнитной индукции по плану характеристики физического закона.

Познавательные: анализируют условия поставленной задачи, определяют направление хода решения, применяют теоретические знания при решении практических задач, анализируют полученный результат с точки зрения реалистичности

Коммуникативные: развивают навыки конструктивного общения, взаимопонимания, взаимопомощи




§8

12/12







ЭДС индукции в движущихся проводниках.

Выводят формулу для расчета ЭДС индукции в движущихся проводниках. Решают задачи с использованием формулы ЭДС в движущихся проводниках, интегрируют полученные знания.

Познавательные: анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы, принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи

Коммуникативные: развивают навыки конструктивного общения, взаимопонимания, взаимопомощи




§9, 10

13/13







Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока.

Характеризуют самоиндукцию как физическое явление. Характеризуют индуктивность как физическую величину. Проводят аналогию между самоиндукцией и инерцией. Владеют информацией об энергии магнитного поля и применяют ее при решении задач.

Познавательные: анализируют условия поставленной задачи, определяют направление хода решения, применяют теоретические знания при решении практических задач, анализируют полученный результат с точки зрения реалистичности

Коммуникативные: развивают навыки конструктивного общения, взаимопонимания, взаимопомощи




§11, 12

14/14







Электромагнитное поле.

Вихревое электрическое поле.

Усеют устанавливать связь между возникновением магнитного поля при изменении электрического поля. Знают о существовании единого электромагнитного поля. Знают о вихревом электрическом поле, порожденном в результате изменения вихревого магнитного поля. Владеют информацией об основных положениях теории Максвелла.

Познавательные: анализируют условия поставленной задачи, определяют направление хода решения, применяют теоретические знания при решении практических задач, анализируют полученный результат с точки зрения реалистичности

Коммуникативные: развивают навыки самоконтроля и самопроверки полученных результатов

Разноуровневая тестовая работа

§1 - 12

15/15







Решение задач.

Применяют теоретические знания при решении задач по данной теме.

Познавательные: анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы, принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи

Коммуникативные: развивают навыки конструктивного общения, взаимопонимания, взаимопомощи







16/16







Контрольная работа «Основы электродинамики».

Применяют теоретические знания при решении задач по данной теме.

Регулятивные: составляют план действий при решении задач контрольной работы


Разноуровневая контрольная работа




Личностные результаты освоения темы: убежденность в возможности познания природы, в необходимости использования достижений науки и техники для дальнейшего развития человеческого общества, уважительное отношение к ученым, творцам; отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; потребность в самовыражении самореализации, в социальном признании; доброжелательное отношение к окружающим

КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (14 часов)

1/17







Механические колебания.

Знают условия возникновения, определение, характеристики свободных и вынужденных колебаний. Знают отличительные особенности затухающих колебаний. Приводят примеры колебательных систем. Дают характеристику колебательному движению, особенностям колебаний, знают виды колебательных систем, приводят примеры силовых характеристик для колебательных систем.

Познавательные: анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы, принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи, учатся интерпретировать полученный результат, соотнося его с известными фактами

Коммуникативные: развивают навыки конструктивного общения, взаимопонимания, взаимопомощи




§13

2/18







Математический маятник. Динамика колебательного движения.

Умеют давать силовую характеристику колебательного движения математического маятника. Описывают динамику колебательного движения при решении качественных задач. Умеют выводить уравнение колебаний математического маятника.

Познавательные: выделяют и формулируют проблему, выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями, умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию и применять ее

Регулятивные: предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)




§13

3/19







Лабораторная работа №3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника».

Определяют ускорение свободного падения при помощи маятника. Рассчитывают погрешности для данной величины.

Познавательные: учатся применять полученные ранее теоретические знания на практике, делать теоретические выводы из практических результатов лабораторной работы

Коммуникативные: умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникативного процесса

Сдача отчета к лабораторной работе




4/20







Гармонические колебания.

Владеют информацией и применяют при решении задач по теме «Гармонические колебания»: особенности, характеристики. Умеют выводить уравнение, описывающее гармонические колебания. Знают формулу и физический смысл фазы колебаний.

Познавательные: выделяют и формулируют проблему, выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями, умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию и применять ее

Регулятивные: предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)




§14, 15

5/21







Затухающие и вынужденные колебания. Резонанс.

Характеризуют процессы и описывают процессы, связанные с затуханием колебательного движения и с вынужденными колебаниями аналитически, объясняют превращение энергии в системах без трения. Характеризуют резонанс как физическое явление. Знают о воздействии резонанса и борьбе с ним.

Познавательные: выделяют и формулируют проблему, выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями, умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию и применять ее

Регулятивные: предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)




§15, 16, 23

6/22







Решение задач.

Применяют ранее полученные знания по данной теме при решении задач разных типов.

Познавательные: анализируют и обобщают теоретический материал, принимают и сохраняют познавательную цель, учатся интерпретировать полученный результат, соотнося его с известными фактами

Коммуникативные: развивают навыки конструктивного общения, взаимопонимания, взаимодействия при изучении нового материала







7/23







Электромагнитные колебания.

Характеризуют электромагнитные колебания. Применяют ЗСЭ для случая электромагнитных колебаний. Проводят аналогию между механическими и электромагнитными колебаниями.

Познавательные: самостоятельно формулируют познавательные цели, проектируют пути их достижения, работают по корректировке полученного результата

Коммуникативные: применяют навыки конструктивного общения при работе в группах




§17, 18

8/24







Гармонические электромагнитные колебания. Переменный электрический ток.

Умеют выводить уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Знают характеристику периода свободных электрических колебаний. Применяют формулу Томсона. Умеют применять формулы, описывающие гармонические колебания заряда и тока при решении задач. Знают определение переменного тока.

Познавательные: анализируют условия поставленной задачи, определяют направление хода решения, применяют теоретические знания при решении практических задач, анализируют полученный результат с точки зрения реалистичности

Коммуникативные: развивают навыки самоконтроля и самопроверки полученных результатов

Индивидуальные разноуровневые тестовые задания

§19, 24, 25

9/25







Решение задач. Конденсатор, катушка, сопротивление в цепи переменного тока.

Применяют полученные знания при решении задач.

Познавательные: выделяют и формулируют проблему, выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями, умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию и применять ее

Регулятивные: предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)




§20, 21, 22

10/26







Производство, передача, использование электроэнергии.

Знают о принципах генерирования электроэнергии. Дают характеристику генератору переменного тока как устройству. Характеризуют работу трансформатора как устройства, знают виды трансформаторов. Владеют формулой для расчета коэффициента трансформации. Знают принципы, лежащие в основе производства и использования электроэнергии, передачи и эффективного использования электроэнергии.

Познавательные: анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы, принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи

Коммуникативные: развивают навыки конструктивного общения, взаимопонимания, взаимопомощи

Фронтальные разноуровневые теоретические задания


§26, 27, 28

11/27







Механические волны.

Знают определение волны, характеристики волны. Различают виды волн.

Познавательные: анализируют условия поставленной задачи, определяют направление хода решения, применяют теоретические знания при решении практических задач, анализируют полученный результат с точки зрения реалистичности

Коммуникативные: развивают навыки конструктивного общения, взаимопонимания, взаимопомощи




§29-34

12/28







Электромагнитные волны. Свойства волн.

Знают определение электромагнитной волны. Знают условия распространения волн. Владеют информацией о вибраторе Герца.

Познавательные: анализируют условия поставленной задачи, определяют направление хода решения, применяют теоретические знания при решении практических задач, анализируют полученный результат с точки зрения реалистичности

Коммуникативные: развивают навыки конструктивного общения, взаимопонимания, взаимопомощи




§35, 36, 39

13/29







Принципы радиосвязи. Изобретение радио А.С. Поповым.

Знают схему простейшего радиоприемника. Знают основные принципы радиотелеграфной связи. Характеризуют модуляцию как принцип радиотелеграфной связи. Характеризуют детектирование как принцип радиотелеграфной связи.

Познавательные: анализируют условия поставленной задачи, определяют направление хода решения, применяют теоретические знания при решении практических задач, анализируют полученный результат с точки зрения реалистичности

Коммуникативные: развивают навыки конструктивного общения, взаимопонимания, взаимопомощи




§37, 38, 40-43

14/30







Контрольная работа «Колебания и волны».

Применяют теоретические знания по данной теме при решении задач.

Регулятивные: составляют план действий при решении задач контрольной работы


Тестовая контрольная работа




Личностные результаты освоения темы: убежденность в возможности познания природы, в необходимости использования достижений науки и техники для дальнейшего развития человеческого общества, уважительное отношение к ученым, творцам; отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; потребность в самовыражении самореализации, в социальном признании; доброжелательное отношение к окружающим




урока

Дата

Тема урока

Планируемые результаты обучения

Контроль

Примечание

План

Факт

Описание предметных знаний

УУД

ОПТИКА (10 часов)

1/31







Законы геометрической оптики.

Знают два способа передачи воздействий. Умеют характеризовать корпускулярную и волновую теории света. Знают принцип Гюйгенса. Знают характеристику закона прямолинейного распространения света и закон отражения.

Познавательные: выделяют формальную структуру задачи; выражают структуру задачи разными средствами; умеют выбирать обобщенные стратегии решения задач

Регулятивные: составляют план и последовательность действий

Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации




§44-47

2/32







Законы геометрической оптики. Полное отражение.

Знают характеристику закон преломления. Характеризуют показатели преломления как физические величины. Знают характеристику полного отражения света как физического явления.

Познавательные: выделяют и формулируют проблему, выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями, развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию и применять ее

Регулятивные: составляют план и последовательность действий

Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Самостоятельная работа по теории

§48, 49

3/33







Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления стекла».

Измеряют показатель преломления стекла, проводят расчет погрешностей измерений данной величины.

Познавательные: учатся применять полученные ранее теоретические знания на практике, делать теоретические выводы из практических результатов лабораторной работы

Коммуникативные: умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникативного процесса

Отчет по итогам выполнения лабораторной работы




4/34







Линзы. Решение задач.

Строят изображения в разных типах линз. Применяют формулу тонкой линзы при решении задач.

Познавательные: выделяют и формулируют проблему, заменяют термины определениями, умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию и применять ее

Регулятивные: предвосхищают результат и уровень усвоения




§50-52

5/35







Лабораторная работа №5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы».

Определяют оптическую силу и фокусное расстояние собирающей линзы

Познавательные: учатся применять полученные ранее теоретические знания на практике, делать теоретические выводы из практических результатов лабораторной работы

Коммуникативные: умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникативного процесса

Отчет по итогам выполнения лабораторной работы




6/36







Дисперсия. Интерференция.

Знают характеристику явления дисперсии света. Описывают сложение волн. Знают определение интерференционной картины, когерентных источников. Объясняют распределение энергии при интерференции волн. Знают о применении интерференции.

Познавательные: выделяют и формулируют проблему, выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями, развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию и применять ее

Регулятивные: предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)

Самостоятельная работа

§53-55

7/37







Дифракция волн. Дифракционная решетка.

Лабораторная работа №7 «Оценка информационной ёмкости компакт-диска (CD)».

Характеризуют дифракцию как физическое явление. Владеют теоретическими основами теории Френеля. Знают конечный вид формулы дифракционной решетки.

Познавательные: учатся применять полученные ранее теоретические знания на практике, делать теоретические выводы из практических результатов лабораторной работы

Коммуникативные: умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникативного процесса

Отчет по итогам выполнения лабораторной работы

§55

8/38







Лабораторная работа №6 «Измерение длины световой волны». Поперечность и поляризация света.

Измеряют длину световой волны. Знают волновые свойства света. Знают основные положения электромагнитной теории света.

Познавательные: учатся применять полученные ранее теоретические знания на практике, делать теоретические выводы из практических результатов лабораторной работы

Коммуникативные: умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникативного процесса

Отчет по итогам выполнения лабораторной работы

§60

9/39







Излучения и спектры. Лабораторная работа №8 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров».

Умеют отличать виды излучений. Характеризуют типы спектров. Характеризуют шкалу электромагнитных волн.

Познавательные: учатся применять полученные ранее теоретические знания на практике, делать теоретические выводы из практических результатов лабораторной работы

Коммуникативные: умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникативного процесса

Отчет по итогам выполнения лабораторной работы

§66-68

10/40







Контрольная работа №3 «Оптика».

Применяют теоретические знания по данной теме при решении задач.

Регулятивные: составляют план действий при решении задач контрольной работы


Разноуровневая контрольная работа




Личностные результаты освоения темы: отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; потребность в самовыражении самореализации, в социальном признании; доброжелательное отношение к окружающим; умение отстаивая свою точку зрения уважительно относиться к чужой.

ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ (3 часа)

1/41







Постулаты теории относительности. Основные следствия из постулатов.

Знают постулаты СТО. Умеют применять при решении задач следствия из постулатов. Знакомятся с парадоксами СТО.

Регулятивные: действуют по плану, анализируют условия и требования задачи, создают алгоритмы деятельности, выполняют операции со знаками и символами

Познавательные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: используют речевые средства для дискуссии и аргументации позиции




§61-63

2/42







Элементы релятивисткой динамики. Решение задач.

Знают формулу Эйнштейна, применяют ее при решении задач. Знакомятся с принципом соответствия.

Регулятивные: действуют по плану, анализируют условия и требования задачи, создают алгоритмы деятельности, выполняют операции со знаками и символами

Познавательные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: используют речевые средства для дискуссии и аргументации позиции

Тестовая проверочная работа

§64

3/43







Решение задач.

Применяют знания при решении задач на относительность одновременности, времени, расстояний, формулу Эйнштейна.

Регулятивные: составляют план действий при решении задач




§65

КВАНТОВАЯ ФИЗИКА (14 часов)

1/44







Фотоэффект. Применение фотоэффекта. Фотоны.

Формула Планка. Постоянная Планка. Формула Эйнштейна. Корпускулярно-волновой дуализм.

Регулятивные: действуют по плану, анализируют условия и требования задачи, создают алгоритмы деятельности, выполняют операции со знаками и символами

Познавательные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: используют речевые средства для дискуссии и аргументации позиции




§69-71

2/45







Решение задач. Давление света.

Применяют формулу Эйнштейна и Планка при решении задач.

Регулятивные: действие по плану, сверка действий с установленным планом

Коммуникативные: умеют выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации




§72, 73

3/46







Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты теории Бора.

Владеют информацией о моделях строения атома. Знают постулаты Бора. Умеют отличать и характеризовать серии излучения в атоме водорода.

Регулятивные: действие по плану, сверка действий с установленным планом

Коммуникативные: умеют выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации




§74, 75

4/47







Лазеры.

Решение задач.

Знают о принципиальных основах работы лазеры, применении лазеров разных типов в технике и быту. Решают задачи с использованием постулатов теории Бора.

Регулятивные: соотносят способ и результат своих действий с заданным эталоном

Познавательные: выражают смысл ситуации различными средствами (рисунками, символами, схемами, знаками)

Коммуникативные: умеют выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Фронтальный опрос с элементами взаимоконтроля знаний

§76, 77

5/48







Методы наблюдения и регистрации заряженных частиц.

Знают принципиальные основы действия любого прибора для регистрации заряженных частиц. Составляют обобщающую таблицу о типах регистрирующих устройств.

Регулятивные: составляют план действий при решении задач

Познавательные: принимают и сохраняют познавательную цель

Коммуникативные: умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия

Дифференцированная самостоятельная работа

§86

6/49







Радиоактивность. Радиоактивные превращения.

Владеют информацией об открытии радиоактивности. Знают компоненты радиоактивного излучения, их основные характеристики. Знают правила радиоактивных превращений.

Регулятивные: соотносят способ и результат своих действий с заданным эталоном

Познавательные: выражают смысл ситуации различными средствами (рисунками, символами, схемами, знаками)

Коммуникативные: умеют выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Индивидуальные тестовые задания по теме урока

§82, 83

7/50







Закон радиоактивного распада. Период полураспада. Изотопы.

Знают формулы закона радиоактивного распада. Умеют давать определение периоду полураспада. Знают определение изотопов химических элементов.

Регулятивные: составляют план действий при решении задач

Познавательные: принимают и сохраняют познавательную цель

Коммуникативные: умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия




§84, 85, 93

8/51







Решение задач.

Решают задачи на закон радиоактивного распада. Владеют информацией об открытии нейтрона.

Регулятивные: действие по плану, сверка действий с установленным планом

Коммуникативные: умеют выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации




§85

9/52







Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер.

Знают основные положения протонно-нейтронной модели атомного ядра. Знают определение термина «ядерные силы». Умеют рассчитывать энергию связи атомного ядра, дельную энергию связи.

Регулятивные: действуют по плану, анализируют условия и требования задачи, создают алгоритмы деятельности, выполняют операции со знаками и символами

Познавательные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: используют речевые средства для дискуссии и аргументации позиции




§78-81

10/53







Искусственная радиоактивность. Ядерные реакции.

Знают и применяют формулы по теме «Физика атомного ядра».

Регулятивные: составляют план действий при решении задач

Познавательные: принимают и сохраняют познавательную цель

Коммуникативные: умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия




§87

11/54







Деление ядра урана. Цепная ядерная реакция. Ядерный реактор.

Знают механизм деления ядра урана и протекания ЦЯР. Умеют описывать и характеризовать назначение основных компонентов ядерного реактора.

Регулятивные: составляют план действий при решении задач

Познавательные: принимают и сохраняют познавательную цель

Коммуникативные: умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия




§88-89

12/55







Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивного излучения.

Знают примеры и особенности основных термоядерных реакций. Готовят сообщения о развитии ядерной энергетики, ядерного оружия, применении радиоактивных изотопов, биологическом действии радиоактивного излучения.

Регулятивные: действуют по плану, анализируют теоретические данные, создают алгоритмы деятельности

Познавательные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: используют речевые средства для дискуссии и аргументации позиции




§90-94

13/56







Контрольная работа по теме «Квантовая физика».

Применяют теоретические и практические навыки при решении заданий тестовой контрольной работы по темам «Фотоэффект», «Радиоактивность», «Строение атома».

Регулятивные: составляют план действий при решении задач контрольной работы

Тестовая дифференцированная контрольная работа




14/57







Элементарные частицы. Античастицы.

Умеют классифицировать элементарных частиц. Знают о типах взаимодействий.

Познавательные: выделяют и формулируют проблему, выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями, развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию и применять ее

Регулятивные: составляют план и последовательность действий

Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации




§95-98

Личностные результаты освоения темы: отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; потребность в самовыражении самореализации, в социальном признании; доброжелательное отношение к окружающим; умение отстаивая свою точку зрения уважительно относиться к чужой.




урока

Дата

Тема урока

Планируемые результаты обучения

Контроль

Примечание

План

Факт

Описание предметных знаний

УУД

АСТРОНОМИЯ (9 часов)

1/58







Солнечная система. Законы Кеплера.

Знают об основных характеристиках разделов астрономии. Знают основные точки и линии небесный сферы. Знают формулы и пояснения к законам Кеплера (качественно).

Регулятивные: адекватно оценивают свои возможности достижения цели определённого уровня сложности в различных сферах самостоятельной деятельности

Познавательные: выделяя и формулируя познавательную цель. Строят логические цепочки для ее достижения

Коммуникативные: развивают монологическую и диалогическую речь, умеют (учатся) выражать свои мысли и способность выслушивать собеседника, вникать в суть его доводов




§99

2/59







Система Земля – Луна. Малые тела Солнечной системы.

Рассматривают и делают выводы о видимом движении Луны, фазах Луны. Выполняют схемы солнечного и лунного затмений. Знают планеты земной группы (умеют перечислять, выделяя общие особенности). Знают планеты – гиганты (умеют перечислять, выделяя общие особенности). Знают об астероидах, приводят примеры данных небесных тел. Знают о кометах, метеорах и метеоритах (определения, примеры).

Регулятивные: адекватно оценивают свои возможности достижения цели определённого уровня сложности в различных сферах самостоятельной деятельности

Познавательные: выделяя и формулируя познавательную цель. Строят логические цепочки для ее достижения

Коммуникативные: развивают монологическую и диалогическую речь, умеют (учатся) выражать свои мысли и способность выслушивать собеседника, вникать в суть его доводов




§100, 101

3/60







Солнце.

Знают о строении Солнца. Умеют характеризовать слои Солнца. Владеют информацией о солнечной активность.

Регулятивные: сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели

Коммуникативные: работая в группах, учатся устанавливать рабочие, уважительные отношения




§102, 104

4/61







Основные характеристики звезд. Диаграмма Герцшпрунга – Рассела.

Выполняют характеристику разных классов звезд на основе диаграммы Герцшпрунга-Рассела.

Регулятивные: адекватно оценивают свои возможности достижения цели определённого уровня сложности в различных сферах самостоятельной деятельности

Познавательные: выделяя и формулируя познавательную цель. Строят логические цепочки для ее достижения

Коммуникативные: развивают монологическую и диалогическую речь, умеют (учатся) выражать свои мысли и способность выслушивать собеседника, вникать в суть его доводов




§103

5/62







Эволюция звезд.

Осваивают информацию об эволюции звезд, выполняя опорный конспект по заданной схеме.

Познавательные: анализируют и обобщают теоретический материал, принимают и сохраняют познавательную цель, учатся интерпретировать полученный результат, соотнося его с известными фактами

Коммуникативные: развивают навыки конструктивного общения, взаимопонимания, взаимодействия при изучении нового материала




§105


6/63







Галактики. Млечный путь.

Млечный путь – наша Галактика. Галактики. Типы галактик. Скопления галактик. Красное смещение в спектрах галактик.

Регулятивные: адекватно оценивают свои возможности достижения цели определённого уровня сложности в различных сферах самостоятельной деятельности

Познавательные: выделяя и формулируя познавательную цель. Строят логические цепочки для ее достижения

Коммуникативные: развивают монологическую и диалогическую речь, умеют (учатся) выражать свои мысли и способность выслушивать собеседника, вникать в суть его доводов




§106, 107

7/64







Строение и эволюция Вселенной.

Космология. Теория расширяющейся Вселенной. Радиус вселенной. Возраст вселенной. Теория Большого взрыва. Модель «горячей вселенной».

Познавательные: анализируют и обобщают теоретический материал, принимают и сохраняют познавательную цель, учатся интерпретировать полученный результат, соотнося его с известными фактами

Коммуникативные: развивают навыки конструктивного общения, взаимопонимания, взаимодействия при изучении нового материала




§108, 109

8/65







Единая физическая картина мира.

Механическая картина мира. Электромагнитная картина мира. Единство строения материи. Современная физическая картина мира.

Познавательные: анализируют и обобщают теоретический материал, принимают и сохраняют познавательную цель, учатся интерпретировать полученный результат, соотнося его с известными фактами

Коммуникативные: развивают навыки конструктивного общения, взаимопонимания, взаимодействия при изучении нового материала




Заключение стр. 408

9/66







Повторительно-обобщающий урок по теме «Астрономия».

Защищают рефераты по выбранным темам из курса астрономии.

Регулятивные: адекватно оценивают свои возможности достижения цели определённого уровня сложности в различных сферах самостоятельной деятельности

Познавательные: выделяя и формулируя познавательную цель. Строят логические цепочки для ее достижения

Коммуникативные: развивают монологическую и диалогическую речь, умеют (учатся) выражать свои мысли и способность выслушивать собеседника, вникать в суть его доводов







ПОВТОРЕНИЕ (2 часа)

1/67







Итоговая тестовая контрольная работа.

Применяют теоретические и практические знания курса физики и астрономии при решении расчетных и качественных тестовых задач.

Регулятивные: составляют план действий при решении задач контрольной работы


Тестовый контроль




2/68







Подведение итогов учебного года.

Владеют теоретическим и практическим материалом по темам, изученным в школьном курсе физики, умеют применять знания по предмету практически.

Познавательные: оценивают достигнутый результат, оценивая качество и уровень усвоения материала

Коммуникативные: умеют проявлять уважительное отношение ко всем участникам образовательного процесса в рамках урока







Личностные результаты освоения темы: убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и техники для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры, самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений; формирование уважительных, ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения; знание основных принципов и правил отношения к природе, знание правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

Итого: 68 часов