Файл: Протокол от Директор чоу паскаль лицей Николаева Е. М.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 70
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ | Разделы курса физики | Всего часов | Из них количество часов | ||
Теория | Лабораторные работы | Контрольные работы | |||
1 | Основы электродинамики | 16 | 13 | 2 | 1 |
2 | Колебания и волны | 14 | 12 | 1 | 1 |
3 | Оптика | 10 | 4 | 5 | 1 |
4 | Элементы теории относительности | 3 | 3 | 0 | 0 |
5 | Квантовая физика | 14 | 13 | 0 | 1 |
6 | Астрономия | 9 | 9 | 0 | 0 |
7 | Повторение | 2 | 1 | 0 | 1 |
| Итого | 68 | 55 | 8 | 5 |
5. Приложение 1. Календарно-тематическое планирование учебного предмета, курса «Физика» 11 класс
№ урока | Дата | Тема урока | Планируемые результаты обучения | Контроль | Примечание | ||
План | Факт | Описание предметных знаний | УУД | ||||
ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (16 часов) | |||||||
1/1 | | | Взаимодействие токов. | Знают основные положения теории Максвелла. Формулируют и применяют при решении задач закономерности взаимодействия параллельных токов. Формулируют и применяют при решении задач правило буравчика. | Регулятивные: пробуют самостоятельно формулировать определения понятий; выбирают основания и критерии для сравнения объектов; учатся классифицировать объекты Познавательные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще не усвоено Коммуникативные: позитивно относятся к процессу общения; умеют задавать вопросы, формулировать свои мысли, доказывать свою точку зрения | | §1, 2 |
2/2 | | | Вектор магнитной индукции. Сила Ампера. Электроизмерительные приборы. | Применяют правило буравчика и правило обхвата соленоида. Применяют правило левой руки для силы Ампера при решении задач разных типов. | Познавательные: выделяют характеристики объектов, заданные словами Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Коммуникативные: осознают свои действия, учатся строить понятные для окружающих высказывания | Физический диктант, фронтальный опрос | §3 |
3/3 | | | Решение задач. Входящий тестовый контроль знаний. | Применяют правила левой руки и буравчика, закон Ампера при решении задач. | Познавательные: выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей Регулятивные: сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном Коммуникативные: используют вербальные и невербальные средства общения; осуществляют контроль и взаимопомощь при выполнении заданий | Тестовый контроль | §3 |
4/4 | | | Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток». | Описывают действия магнитного поля на проводник с током на основе знаний правил левой руки для силы Ампера и правила буравчика. | Познавательные: учатся применять полученные ранее теоретические знания на практике, делать теоретические выводы из практических результатов лабораторной работы Коммуникативные: умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникативного процесса | Отчет по итогам выполнения лабораторной работы | |
5/5 | | | Сила Лоренца. | Применяют правило левой руки для силы Лоренца. Характеризуют качественно движение заряженной частицы в однородном магнитном поле. | Познавательные: выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и вещей Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено, соотнося с тем, что предстоит познать, умеют обосновывать и доказывать свою точку зрения, планировать общие способы работы над поставленной проблемой, задачей | Индивидуальный контроль | §4, 5 |
№ урока | Дата | Тема урока | Планируемые результаты обучения | Контроль | Примечание | ||
План | Факт | Описание предметных знаний | УУД | ||||
6/6 | | | Гипотеза Ампера. Магнитные свойства вещества. | Знают суть гипотезы Ампера. Классифицируют вещества по магнитным свойствам. Знают физический смысл температуры Кюри. | Познавательные: выражают смысл ситуации различными средствами Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено, соотнося с тем, что предстоит познать Коммуникативные: умеют обосновывать и доказывать свою точку зрения, планировать общие способы работы над поставленной проблемой, задачей | Фронтальный опрос | §6 |
7/7 | | | Решение задач. | Применяют правила и законы электродинамики при решении задач разных типов и видов. | Познавательные: анализируют наблюдаемые факты, обобщают и делают выводы, принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи Коммуникативные: развивают навыки конструктивного общения, взаимопонимания, взаимопомощи | | |
8/8 | | | Электромагнитная индукция. Магнитный поток. | Знают характеристику и историю открытия явления электромагнитной индукции. Владеют характеристикой магнитного потока как физической величины. | Познавательные: выбирают знаково-символические средства для построения модели, выделяют обобщенный смысл наблюдаемых явлений, принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи Коммуникативные: строят понятные для партнера высказывания, планируют общие способы работы | Индивидуальные тестовые задания | §7 |
9/9 | | | Правило Ленца. Решение задач. | Знают формулировку правила Ленца. Применяют правило при решении задач. | Познавательные: определяют субъективные характеристики явлений, присущие отдельным видам явлений, находят общие черты явлений, относящихся к одному и тому же типу Регулятивные: сличают способ и результат своих действий с заданным правилом анализа ситуации, обнаруживают отклонения и отличия от установленных правил, вносят коррективы в способ своих действий, делают обобщенные выводы Коммуникативные: владеют вербальными и невербальными средствами общения | Решение дифференцированных задач | 18 |
10/10 | | | Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции». | Владеют теоретическим материалом о способах наблюдения явления электромагнитной индукции, описания данного явления на основе знания правил электродинамики. | Познавательные: учатся применять полученные ранее теоретические знания на практике, делать теоретические выводы из практических результатов лабораторной работы Коммуникативные: умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникативного процесса | Отчет по итогам выполнения лабораторной работы | |
11/11 | | | Закон электромагнитной индукции. Решение задач. | Знают характеристику ЭДС индукции как физической величины. Характеризуют закон электромагнитной индукции по плану характеристики физического закона. | Познавательные: анализируют условия поставленной задачи, определяют направление хода решения, применяют теоретические знания при решении практических задач, анализируют полученный результат с точки зрения реалистичности Коммуникативные: развивают навыки конструктивного общения, взаимопонимания, взаимопомощи | | §8 |
12/12 | | | ЭДС индукции в движущихся проводниках. | Выводят формулу для расчета ЭДС индукции в движущихся проводниках. Решают задачи с использованием формулы ЭДС в движущихся проводниках, интегрируют полученные знания. | Познавательные: анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы, принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи Коммуникативные: развивают навыки конструктивного общения, взаимопонимания, взаимопомощи | | §9, 10 |
13/13 | | | Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока. | Характеризуют самоиндукцию как физическое явление. Характеризуют индуктивность как физическую величину. Проводят аналогию между самоиндукцией и инерцией. Владеют информацией об энергии магнитного поля и применяют ее при решении задач. | Познавательные: анализируют условия поставленной задачи, определяют направление хода решения, применяют теоретические знания при решении практических задач, анализируют полученный результат с точки зрения реалистичности Коммуникативные: развивают навыки конструктивного общения, взаимопонимания, взаимопомощи | | §11, 12 |
14/14 | | | Электромагнитное поле. Вихревое электрическое поле. | Усеют устанавливать связь между возникновением магнитного поля при изменении электрического поля. Знают о существовании единого электромагнитного поля. Знают о вихревом электрическом поле, порожденном в результате изменения вихревого магнитного поля. Владеют информацией об основных положениях теории Максвелла. | Познавательные: анализируют условия поставленной задачи, определяют направление хода решения, применяют теоретические знания при решении практических задач, анализируют полученный результат с точки зрения реалистичности Коммуникативные: развивают навыки самоконтроля и самопроверки полученных результатов | Разноуровневая тестовая работа | §1 - 12 |
15/15 | | | Решение задач. | Применяют теоретические знания при решении задач по данной теме. | Познавательные: анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы, принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи Коммуникативные: развивают навыки конструктивного общения, взаимопонимания, взаимопомощи | | |
16/16 | | | Контрольная работа «Основы электродинамики». | Применяют теоретические знания при решении задач по данной теме. | Регулятивные: составляют план действий при решении задач контрольной работы | Разноуровневая контрольная работа | |
Личностные результаты освоения темы: убежденность в возможности познания природы, в необходимости использования достижений науки и техники для дальнейшего развития человеческого общества, уважительное отношение к ученым, творцам; отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; потребность в самовыражении самореализации, в социальном признании; доброжелательное отношение к окружающим | |||||||
КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (14 часов) | |||||||
1/17 | | | Механические колебания. | Знают условия возникновения, определение, характеристики свободных и вынужденных колебаний. Знают отличительные особенности затухающих колебаний. Приводят примеры колебательных систем. Дают характеристику колебательному движению, особенностям колебаний, знают виды колебательных систем, приводят примеры силовых характеристик для колебательных систем. | Познавательные: анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы, принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи, учатся интерпретировать полученный результат, соотнося его с известными фактами Коммуникативные: развивают навыки конструктивного общения, взаимопонимания, взаимопомощи | | §13 |
2/18 | | | Математический маятник. Динамика колебательного движения. | Умеют давать силовую характеристику колебательного движения математического маятника. Описывают динамику колебательного движения при решении качественных задач. Умеют выводить уравнение колебаний математического маятника. | Познавательные: выделяют и формулируют проблему, выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями, умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию и применять ее Регулятивные: предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) | | §13 |
3/19 | | | Лабораторная работа №3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника». | Определяют ускорение свободного падения при помощи маятника. Рассчитывают погрешности для данной величины. | Познавательные: учатся применять полученные ранее теоретические знания на практике, делать теоретические выводы из практических результатов лабораторной работы Коммуникативные: умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникативного процесса | Сдача отчета к лабораторной работе | |
4/20 | | | Гармонические колебания. | Владеют информацией и применяют при решении задач по теме «Гармонические колебания»: особенности, характеристики. Умеют выводить уравнение, описывающее гармонические колебания. Знают формулу и физический смысл фазы колебаний. | Познавательные: выделяют и формулируют проблему, выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями, умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию и применять ее Регулятивные: предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) | | §14, 15 |
5/21 | | | Затухающие и вынужденные колебания. Резонанс. | Характеризуют процессы и описывают процессы, связанные с затуханием колебательного движения и с вынужденными колебаниями аналитически, объясняют превращение энергии в системах без трения. Характеризуют резонанс как физическое явление. Знают о воздействии резонанса и борьбе с ним. | Познавательные: выделяют и формулируют проблему, выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями, умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию и применять ее Регулятивные: предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) | | §15, 16, 23 |
6/22 | | | Решение задач. | Применяют ранее полученные знания по данной теме при решении задач разных типов. | Познавательные: анализируют и обобщают теоретический материал, принимают и сохраняют познавательную цель, учатся интерпретировать полученный результат, соотнося его с известными фактами Коммуникативные: развивают навыки конструктивного общения, взаимопонимания, взаимодействия при изучении нового материала | | |
7/23 | | | Электромагнитные колебания. | Характеризуют электромагнитные колебания. Применяют ЗСЭ для случая электромагнитных колебаний. Проводят аналогию между механическими и электромагнитными колебаниями. | Познавательные: самостоятельно формулируют познавательные цели, проектируют пути их достижения, работают по корректировке полученного результата Коммуникативные: применяют навыки конструктивного общения при работе в группах | | §17, 18 |
8/24 | | | Гармонические электромагнитные колебания. Переменный электрический ток. | Умеют выводить уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Знают характеристику периода свободных электрических колебаний. Применяют формулу Томсона. Умеют применять формулы, описывающие гармонические колебания заряда и тока при решении задач. Знают определение переменного тока. | Познавательные: анализируют условия поставленной задачи, определяют направление хода решения, применяют теоретические знания при решении практических задач, анализируют полученный результат с точки зрения реалистичности Коммуникативные: развивают навыки самоконтроля и самопроверки полученных результатов | Индивидуальные разноуровневые тестовые задания | §19, 24, 25 |
9/25 | | | Решение задач. Конденсатор, катушка, сопротивление в цепи переменного тока. | Применяют полученные знания при решении задач. | Познавательные: выделяют и формулируют проблему, выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями, умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию и применять ее Регулятивные: предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) | | §20, 21, 22 |
10/26 | | | Производство, передача, использование электроэнергии. | Знают о принципах генерирования электроэнергии. Дают характеристику генератору переменного тока как устройству. Характеризуют работу трансформатора как устройства, знают виды трансформаторов. Владеют формулой для расчета коэффициента трансформации. Знают принципы, лежащие в основе производства и использования электроэнергии, передачи и эффективного использования электроэнергии. | Познавательные: анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы, принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи Коммуникативные: развивают навыки конструктивного общения, взаимопонимания, взаимопомощи | Фронтальные разноуровневые теоретические задания | §26, 27, 28 |
11/27 | | | Механические волны. | Знают определение волны, характеристики волны. Различают виды волн. | Познавательные: анализируют условия поставленной задачи, определяют направление хода решения, применяют теоретические знания при решении практических задач, анализируют полученный результат с точки зрения реалистичности Коммуникативные: развивают навыки конструктивного общения, взаимопонимания, взаимопомощи | | §29-34 |
12/28 | | | Электромагнитные волны. Свойства волн. | Знают определение электромагнитной волны. Знают условия распространения волн. Владеют информацией о вибраторе Герца. | Познавательные: анализируют условия поставленной задачи, определяют направление хода решения, применяют теоретические знания при решении практических задач, анализируют полученный результат с точки зрения реалистичности Коммуникативные: развивают навыки конструктивного общения, взаимопонимания, взаимопомощи | | §35, 36, 39 |
13/29 | | | Принципы радиосвязи. Изобретение радио А.С. Поповым. | Знают схему простейшего радиоприемника. Знают основные принципы радиотелеграфной связи. Характеризуют модуляцию как принцип радиотелеграфной связи. Характеризуют детектирование как принцип радиотелеграфной связи. | Познавательные: анализируют условия поставленной задачи, определяют направление хода решения, применяют теоретические знания при решении практических задач, анализируют полученный результат с точки зрения реалистичности Коммуникативные: развивают навыки конструктивного общения, взаимопонимания, взаимопомощи | | §37, 38, 40-43 |
14/30 | | | Контрольная работа «Колебания и волны». | Применяют теоретические знания по данной теме при решении задач. | Регулятивные: составляют план действий при решении задач контрольной работы | Тестовая контрольная работа | |
Личностные результаты освоения темы: убежденность в возможности познания природы, в необходимости использования достижений науки и техники для дальнейшего развития человеческого общества, уважительное отношение к ученым, творцам; отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; потребность в самовыражении самореализации, в социальном признании; доброжелательное отношение к окружающим |
№ урока | Дата | Тема урока | Планируемые результаты обучения | Контроль | Примечание | ||
План | Факт | Описание предметных знаний | УУД | ||||
ОПТИКА (10 часов) | |||||||
1/31 | | | Законы геометрической оптики. | Знают два способа передачи воздействий. Умеют характеризовать корпускулярную и волновую теории света. Знают принцип Гюйгенса. Знают характеристику закона прямолинейного распространения света и закон отражения. | Познавательные: выделяют формальную структуру задачи; выражают структуру задачи разными средствами; умеют выбирать обобщенные стратегии решения задач Регулятивные: составляют план и последовательность действий Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | | §44-47 |
2/32 | | | Законы геометрической оптики. Полное отражение. | Знают характеристику закон преломления. Характеризуют показатели преломления как физические величины. Знают характеристику полного отражения света как физического явления. | Познавательные: выделяют и формулируют проблему, выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями, развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию и применять ее Регулятивные: составляют план и последовательность действий Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Самостоятельная работа по теории | §48, 49 |
3/33 | | | Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления стекла». | Измеряют показатель преломления стекла, проводят расчет погрешностей измерений данной величины. | Познавательные: учатся применять полученные ранее теоретические знания на практике, делать теоретические выводы из практических результатов лабораторной работы Коммуникативные: умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникативного процесса | Отчет по итогам выполнения лабораторной работы | |
4/34 | | | Линзы. Решение задач. | Строят изображения в разных типах линз. Применяют формулу тонкой линзы при решении задач. | Познавательные: выделяют и формулируют проблему, заменяют термины определениями, умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию и применять ее Регулятивные: предвосхищают результат и уровень усвоения | | §50-52 |
5/35 | | | Лабораторная работа №5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы». | Определяют оптическую силу и фокусное расстояние собирающей линзы | Познавательные: учатся применять полученные ранее теоретические знания на практике, делать теоретические выводы из практических результатов лабораторной работы Коммуникативные: умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникативного процесса | Отчет по итогам выполнения лабораторной работы | |
6/36 | | | Дисперсия. Интерференция. | Знают характеристику явления дисперсии света. Описывают сложение волн. Знают определение интерференционной картины, когерентных источников. Объясняют распределение энергии при интерференции волн. Знают о применении интерференции. | Познавательные: выделяют и формулируют проблему, выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями, развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию и применять ее Регулятивные: предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) | Самостоятельная работа | §53-55 |
7/37 | | | Дифракция волн. Дифракционная решетка. Лабораторная работа №7 «Оценка информационной ёмкости компакт-диска (CD)». | Характеризуют дифракцию как физическое явление. Владеют теоретическими основами теории Френеля. Знают конечный вид формулы дифракционной решетки. | Познавательные: учатся применять полученные ранее теоретические знания на практике, делать теоретические выводы из практических результатов лабораторной работы Коммуникативные: умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникативного процесса | Отчет по итогам выполнения лабораторной работы | §55 |
8/38 | | | Лабораторная работа №6 «Измерение длины световой волны». Поперечность и поляризация света. | Измеряют длину световой волны. Знают волновые свойства света. Знают основные положения электромагнитной теории света. | Познавательные: учатся применять полученные ранее теоретические знания на практике, делать теоретические выводы из практических результатов лабораторной работы Коммуникативные: умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникативного процесса | Отчет по итогам выполнения лабораторной работы | §60 |
9/39 | | | Излучения и спектры. Лабораторная работа №8 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров». | Умеют отличать виды излучений. Характеризуют типы спектров. Характеризуют шкалу электромагнитных волн. | Познавательные: учатся применять полученные ранее теоретические знания на практике, делать теоретические выводы из практических результатов лабораторной работы Коммуникативные: умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникативного процесса | Отчет по итогам выполнения лабораторной работы | §66-68 |
10/40 | | | Контрольная работа №3 «Оптика». | Применяют теоретические знания по данной теме при решении задач. | Регулятивные: составляют план действий при решении задач контрольной работы | Разноуровневая контрольная работа | |
Личностные результаты освоения темы: отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; потребность в самовыражении самореализации, в социальном признании; доброжелательное отношение к окружающим; умение отстаивая свою точку зрения уважительно относиться к чужой. | |||||||
ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ (3 часа) | |||||||
1/41 | | | Постулаты теории относительности. Основные следствия из постулатов. | Знают постулаты СТО. Умеют применять при решении задач следствия из постулатов. Знакомятся с парадоксами СТО. | Регулятивные: действуют по плану, анализируют условия и требования задачи, создают алгоритмы деятельности, выполняют операции со знаками и символами Познавательные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Коммуникативные: используют речевые средства для дискуссии и аргументации позиции | | §61-63 |
2/42 | | | Элементы релятивисткой динамики. Решение задач. | Знают формулу Эйнштейна, применяют ее при решении задач. Знакомятся с принципом соответствия. | Регулятивные: действуют по плану, анализируют условия и требования задачи, создают алгоритмы деятельности, выполняют операции со знаками и символами Познавательные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Коммуникативные: используют речевые средства для дискуссии и аргументации позиции | Тестовая проверочная работа | §64 |
3/43 | | | Решение задач. | Применяют знания при решении задач на относительность одновременности, времени, расстояний, формулу Эйнштейна. | Регулятивные: составляют план действий при решении задач | | §65 |
КВАНТОВАЯ ФИЗИКА (14 часов) | |||||||
1/44 | | | Фотоэффект. Применение фотоэффекта. Фотоны. | Формула Планка. Постоянная Планка. Формула Эйнштейна. Корпускулярно-волновой дуализм. | Регулятивные: действуют по плану, анализируют условия и требования задачи, создают алгоритмы деятельности, выполняют операции со знаками и символами Познавательные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Коммуникативные: используют речевые средства для дискуссии и аргументации позиции | | §69-71 |
2/45 | | | Решение задач. Давление света. | Применяют формулу Эйнштейна и Планка при решении задач. | Регулятивные: действие по плану, сверка действий с установленным планом Коммуникативные: умеют выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | | §72, 73 |
3/46 | | | Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты теории Бора. | Владеют информацией о моделях строения атома. Знают постулаты Бора. Умеют отличать и характеризовать серии излучения в атоме водорода. | Регулятивные: действие по плану, сверка действий с установленным планом Коммуникативные: умеют выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | | §74, 75 |
4/47 | | | Лазеры. Решение задач. | Знают о принципиальных основах работы лазеры, применении лазеров разных типов в технике и быту. Решают задачи с использованием постулатов теории Бора. | Регулятивные: соотносят способ и результат своих действий с заданным эталоном Познавательные: выражают смысл ситуации различными средствами (рисунками, символами, схемами, знаками) Коммуникативные: умеют выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Фронтальный опрос с элементами взаимоконтроля знаний | §76, 77 |
5/48 | | | Методы наблюдения и регистрации заряженных частиц. | Знают принципиальные основы действия любого прибора для регистрации заряженных частиц. Составляют обобщающую таблицу о типах регистрирующих устройств. | Регулятивные: составляют план действий при решении задач Познавательные: принимают и сохраняют познавательную цель Коммуникативные: умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия | Дифференцированная самостоятельная работа | §86 |
6/49 | | | Радиоактивность. Радиоактивные превращения. | Владеют информацией об открытии радиоактивности. Знают компоненты радиоактивного излучения, их основные характеристики. Знают правила радиоактивных превращений. | Регулятивные: соотносят способ и результат своих действий с заданным эталоном Познавательные: выражают смысл ситуации различными средствами (рисунками, символами, схемами, знаками) Коммуникативные: умеют выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Индивидуальные тестовые задания по теме урока | §82, 83 |
7/50 | | | Закон радиоактивного распада. Период полураспада. Изотопы. | Знают формулы закона радиоактивного распада. Умеют давать определение периоду полураспада. Знают определение изотопов химических элементов. | Регулятивные: составляют план действий при решении задач Познавательные: принимают и сохраняют познавательную цель Коммуникативные: умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия | | §84, 85, 93 |
8/51 | | | Решение задач. | Решают задачи на закон радиоактивного распада. Владеют информацией об открытии нейтрона. | Регулятивные: действие по плану, сверка действий с установленным планом Коммуникативные: умеют выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | | §85 |
9/52 | | | Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. | Знают основные положения протонно-нейтронной модели атомного ядра. Знают определение термина «ядерные силы». Умеют рассчитывать энергию связи атомного ядра, дельную энергию связи. | Регулятивные: действуют по плану, анализируют условия и требования задачи, создают алгоритмы деятельности, выполняют операции со знаками и символами Познавательные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Коммуникативные: используют речевые средства для дискуссии и аргументации позиции | | §78-81 |
10/53 | | | Искусственная радиоактивность. Ядерные реакции. | Знают и применяют формулы по теме «Физика атомного ядра». | Регулятивные: составляют план действий при решении задач Познавательные: принимают и сохраняют познавательную цель Коммуникативные: умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия | | §87 |
11/54 | | | Деление ядра урана. Цепная ядерная реакция. Ядерный реактор. | Знают механизм деления ядра урана и протекания ЦЯР. Умеют описывать и характеризовать назначение основных компонентов ядерного реактора. | Регулятивные: составляют план действий при решении задач Познавательные: принимают и сохраняют познавательную цель Коммуникативные: умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия | | §88-89 |
12/55 | | | Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивного излучения. | Знают примеры и особенности основных термоядерных реакций. Готовят сообщения о развитии ядерной энергетики, ядерного оружия, применении радиоактивных изотопов, биологическом действии радиоактивного излучения. | Регулятивные: действуют по плану, анализируют теоретические данные, создают алгоритмы деятельности Познавательные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Коммуникативные: используют речевые средства для дискуссии и аргументации позиции | | §90-94 |
13/56 | | | Контрольная работа по теме «Квантовая физика». | Применяют теоретические и практические навыки при решении заданий тестовой контрольной работы по темам «Фотоэффект», «Радиоактивность», «Строение атома». | Регулятивные: составляют план действий при решении задач контрольной работы | Тестовая дифференцированная контрольная работа | |
14/57 | | | Элементарные частицы. Античастицы. | Умеют классифицировать элементарных частиц. Знают о типах взаимодействий. | Познавательные: выделяют и формулируют проблему, выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями, развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию и применять ее Регулятивные: составляют план и последовательность действий Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | | §95-98 |
Личностные результаты освоения темы: отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; потребность в самовыражении самореализации, в социальном признании; доброжелательное отношение к окружающим; умение отстаивая свою точку зрения уважительно относиться к чужой. |
№ урока | Дата | Тема урока | Планируемые результаты обучения | Контроль | Примечание | ||||
План | Факт | Описание предметных знаний | УУД | ||||||
АСТРОНОМИЯ (9 часов) | |||||||||
1/58 | | | Солнечная система. Законы Кеплера. | Знают об основных характеристиках разделов астрономии. Знают основные точки и линии небесный сферы. Знают формулы и пояснения к законам Кеплера (качественно). | Регулятивные: адекватно оценивают свои возможности достижения цели определённого уровня сложности в различных сферах самостоятельной деятельности Познавательные: выделяя и формулируя познавательную цель. Строят логические цепочки для ее достижения Коммуникативные: развивают монологическую и диалогическую речь, умеют (учатся) выражать свои мысли и способность выслушивать собеседника, вникать в суть его доводов | | §99 | ||
2/59 | | | Система Земля – Луна. Малые тела Солнечной системы. | Рассматривают и делают выводы о видимом движении Луны, фазах Луны. Выполняют схемы солнечного и лунного затмений. Знают планеты земной группы (умеют перечислять, выделяя общие особенности). Знают планеты – гиганты (умеют перечислять, выделяя общие особенности). Знают об астероидах, приводят примеры данных небесных тел. Знают о кометах, метеорах и метеоритах (определения, примеры). | Регулятивные: адекватно оценивают свои возможности достижения цели определённого уровня сложности в различных сферах самостоятельной деятельности Познавательные: выделяя и формулируя познавательную цель. Строят логические цепочки для ее достижения Коммуникативные: развивают монологическую и диалогическую речь, умеют (учатся) выражать свои мысли и способность выслушивать собеседника, вникать в суть его доводов | | §100, 101 | ||
3/60 | | | Солнце. | Знают о строении Солнца. Умеют характеризовать слои Солнца. Владеют информацией о солнечной активность. | Регулятивные: сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели Коммуникативные: работая в группах, учатся устанавливать рабочие, уважительные отношения | | §102, 104 | ||
4/61 | | | Основные характеристики звезд. Диаграмма Герцшпрунга – Рассела. | Выполняют характеристику разных классов звезд на основе диаграммы Герцшпрунга-Рассела. | Регулятивные: адекватно оценивают свои возможности достижения цели определённого уровня сложности в различных сферах самостоятельной деятельности Познавательные: выделяя и формулируя познавательную цель. Строят логические цепочки для ее достижения Коммуникативные: развивают монологическую и диалогическую речь, умеют (учатся) выражать свои мысли и способность выслушивать собеседника, вникать в суть его доводов | | §103 | ||
5/62 | | | Эволюция звезд. | Осваивают информацию об эволюции звезд, выполняя опорный конспект по заданной схеме. | Познавательные: анализируют и обобщают теоретический материал, принимают и сохраняют познавательную цель, учатся интерпретировать полученный результат, соотнося его с известными фактами Коммуникативные: развивают навыки конструктивного общения, взаимопонимания, взаимодействия при изучении нового материала | | §105 | ||
6/63 | | | Галактики. Млечный путь. | Млечный путь – наша Галактика. Галактики. Типы галактик. Скопления галактик. Красное смещение в спектрах галактик. | Регулятивные: адекватно оценивают свои возможности достижения цели определённого уровня сложности в различных сферах самостоятельной деятельности Познавательные: выделяя и формулируя познавательную цель. Строят логические цепочки для ее достижения Коммуникативные: развивают монологическую и диалогическую речь, умеют (учатся) выражать свои мысли и способность выслушивать собеседника, вникать в суть его доводов | | §106, 107 | ||
7/64 | | | Строение и эволюция Вселенной. | Космология. Теория расширяющейся Вселенной. Радиус вселенной. Возраст вселенной. Теория Большого взрыва. Модель «горячей вселенной». | Познавательные: анализируют и обобщают теоретический материал, принимают и сохраняют познавательную цель, учатся интерпретировать полученный результат, соотнося его с известными фактами Коммуникативные: развивают навыки конструктивного общения, взаимопонимания, взаимодействия при изучении нового материала | | §108, 109 | ||
8/65 | | | Единая физическая картина мира. | Механическая картина мира. Электромагнитная картина мира. Единство строения материи. Современная физическая картина мира. | Познавательные: анализируют и обобщают теоретический материал, принимают и сохраняют познавательную цель, учатся интерпретировать полученный результат, соотнося его с известными фактами Коммуникативные: развивают навыки конструктивного общения, взаимопонимания, взаимодействия при изучении нового материала | | Заключение стр. 408 | ||
9/66 | | | Повторительно-обобщающий урок по теме «Астрономия». | Защищают рефераты по выбранным темам из курса астрономии. | Регулятивные: адекватно оценивают свои возможности достижения цели определённого уровня сложности в различных сферах самостоятельной деятельности Познавательные: выделяя и формулируя познавательную цель. Строят логические цепочки для ее достижения Коммуникативные: развивают монологическую и диалогическую речь, умеют (учатся) выражать свои мысли и способность выслушивать собеседника, вникать в суть его доводов | | | ||
ПОВТОРЕНИЕ (2 часа) | |||||||||
1/67 | | | Итоговая тестовая контрольная работа. | Применяют теоретические и практические знания курса физики и астрономии при решении расчетных и качественных тестовых задач. | Регулятивные: составляют план действий при решении задач контрольной работы | Тестовый контроль | | ||
2/68 | | | Подведение итогов учебного года. | Владеют теоретическим и практическим материалом по темам, изученным в школьном курсе физики, умеют применять знания по предмету практически. | Познавательные: оценивают достигнутый результат, оценивая качество и уровень усвоения материала Коммуникативные: умеют проявлять уважительное отношение ко всем участникам образовательного процесса в рамках урока | | | ||
Личностные результаты освоения темы: убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и техники для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры, самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений; формирование уважительных, ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения; знание основных принципов и правил отношения к природе, знание правил поведения в чрезвычайных ситуациях. | |||||||||
Итого: 68 часов |