Файл: Лекции 1 Основные вопросы Предмет и метод курса Проектирование корпоративных приложений.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ корпоративных приложений

ТЕМА ЛЕКЦИИ №1:

Основные вопросы:

По типу хранимых данных ИС делятся на фактографические и документальные

Основываясь на степени автоматизации информационных процессов в системе управления фирмой, информационные системы делятся на ручные, автоматические и автоматизированные.

В зависимости от характера обработки данных ИС делятся на информационно-поисковые и информационно-решающие системы

Классификация информационных систем

Существует классификация ИС в зависимости от уровня управления, на котором система используется

С точки зрения программно-аппаратной реализации можно выделить ряд типовых архитектур ИС

Основные задачи методологии проектирования корпоративных ИС

три основные области проектирование ИС

Проектирование информационных систем всегда начинается с определения цели проекта

В общем виде цель проекта можно определить, как решение ряда взаимосвязанных задач, включающих в себя обеспечение на момент запуска системы и в течение всего времени ее эксплуатации:

этапы создания ИС

Процесс создания ИС делится на ряд этапов, ограниченных некоторыми временными рамками и заканчивающихся выпуском конкретного продукта (моделей, программных продуктов, документации и пр.).

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ корпоративных приложений

ТЕМА ЛЕКЦИИ №1:

Основные вопросы:


Предмет и метод курса «Проектирование корпоративных приложений».
Понятие экономической информационной системы. Классы ИС.
 Структура однопользовательской и многопользовательской, малой и корпоративной ИС, локальной и распределенной ИС, состав и назначение подсистем.
 Основные особенности современных проектов ИС.
Этапы создания ИС. Методы программной инженерии в проектировании ИС.


Информационные системы можно классифицировать по целому ряду различных признаков.
В основу рассматриваемой классификации положены наиболее существенные признаки, определяющие функциональные возможности и особенности построения современных систем.
В зависимости от объема решаемых задач, используемых технических средств, организации функционирования, информационные системы делятся на ряд групп (классов)

По типу хранимых данных ИС делятся на фактографические и документальные


Фактографические системы предназначены для хранения и обработки структурированных данных в виде чисел и текстов. Над такими данными можно выполнять различные операции.
В документальных системах информация представлена в виде документов, состоящих из наименований, описаний, рефератов и текстов. Поиск по неструктурированным данным осуществляется с использованием семантических признаков. Отобранные документы предоставляются пользователю, а обработка данных в таких системах практически не производится.

Основываясь на степени автоматизации информационных процессов в системе управления фирмой, информационные системы делятся на ручные, автоматические и автоматизированные.



 Ручные ИС характеризуются отсутствием современных технических средств переработки информации и выполнением всех операций человеком.
Автоматических ИС все операции по переработке информации выполняются без участия человека.
Автоматизированные ИС предполагают участие в процессе обработки информации и человека, и технических средств, причем главная роль в выполнении рутинных операций обработки данных отводится компьютеру. Именно этот класс систем соответствует современному представлению понятия "информационная система".

В зависимости от характера обработки данных ИС делятся на информационно-поисковые и информационно-решающие системы


Информационно-поисковые системы производят ввод, систематизацию, хранение, выдачу информации по запросу пользователя без сложных преобразований данных. (Например, ИС библиотечного обслуживания, резервирования и продажи билетов на транспорте, бронирования мест в гостиницах и пр.)
Информационно-решающие системы осуществляют операции переработки информации по определенному алгоритму.
По характеру использования выходной информации такие системы принято делить на управляющие и советующие.

Классификация информационных систем

Существует классификация ИС в зависимости от уровня управления, на котором система используется


Информационная система оперативного уровня - поддерживает исполнителей, обрабатывая данные о сделках и событиях (счета, накладные, зарплата, кредиты, поток сырья и материалов). Информационная система оперативного уровня является связующим звеном между фирмой и внешней средой.
Задачи, цели, источники информации и алгоритмы обработки на оперативном уровне заранее определены и в высокой степени структурированы.

С точки зрения программно-аппаратной реализации можно выделить ряд типовых архитектур ИС


Традиционные архитектурные решения основаны на использовании выделенных файл-серверов или серверов баз данных.
Существуют также варианты архитектур корпоративных информационных систем, базирующихся на технологии Internet (Intranet-приложения).


Следующая разновидность архитектуры информационной системы основывается на концепции "хранилища данных" (DataWarehouse) - интегрированной информационной среды, включающей разнородные информационные ресурсы.
Для построения глобальных распределенных информационных приложений используется архитектура интеграции информационно-вычислительных компонентов на основе объектно-ориентированного подхода.

Основные задачи методологии проектирования корпоративных ИС


Цель формирования новой методологии заключается в регламентации процесса проектирования ИС иобеспечении управления этим процессом с тем, чтобы гарантировать выполнение требований как к самой ИС, так и к характеристикам процесса разработки.
Основными задачами, решению которых должна способствовать методология проектирования корпоративных ИС, являются следующие:
 · обеспечивать создание корпоративных ИС, отвечающих целям и задачам организации, а также предъявляемым требованиям по автоматизации деловых процессов заказчика;
· гарантировать создание системы с заданным качеством в заданные сроки и в рамках установленного бюджета проекта;
 · поддерживать удобную дисциплину сопровождения, модификации и наращивания системы;
 · обеспечивать преемственность разработки, т.е. использование в разрабатываемой ИС существующей информационной инфраструктуры организации (задела в области информационных технологий).

три основные области проектирование ИС


Внедрение методологии должно приводить к снижению сложности процесса создания ИС за счет полного и точного описания этого процесса, а также применения современных методов технологий создания ИС на всем жизненном цикле ИС - от замысла до реализации.
Проектирование ИС охватывает три основные области:
 · проектирование объектов данных, которые будут реализованы в базе данных;
· проектирование программ, экранных форм, отчетов, которые будут обеспечивать выполнение запросов к данным;
 учет конкретной среды или технологии, а именно: топологии сети, конфигурации аппаратных средств, используемой архитектуры (файл-сервер или клиент-сервер), параллельной обработки, распределенной обработки данных и т.п.

Проектирование информационных систем всегда начинается с определения цели проекта


В общем виде цель проекта можно определить, как решение ряда взаимосвязанных задач, включающих в себя обеспечение на момент запуска системы и в течение всего времени ее эксплуатации:


требуемой функциональности системы и уровня ее адаптивности к изменяющимся условиям функционирования;
 требуемой пропускной способности системы;
требуемого времени реакции системы на запрос;
безотказной работы системы;
необходимого уровня безопасности;
простоты эксплуатации и поддержки системы.

этапы создания ИС

Процесс создания ИС делится на ряд этапов, ограниченных некоторыми временными рамками и заканчивающихся выпуском конкретного продукта (моделей, программных продуктов, документации и пр.).


 Обычно выделяют следующие этапы создания ИС:
формирование требований к системе, проектирование, реализация, тестирование, ввод в действие, эксплуатация и сопровождение.