Файл: Решение поставленной задачи реализации проекта и его описание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4

1.1.Общая характеристика предметной области 4

1.2 Организационно-функциональная структура предприятия 5

1.3 Анализ рисков информационной безопасности 7

1.4 Идентификация и оценка информационных активов, а также уязвимостей активов. 10

1.5 Оценка угроз активам, а также существующих и планируемых средств защиты. 11

1.6. Характеристика комплекса задач, обоснование необходимости системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации 13

1.7. Вывод методов обеспечения безопасности. 14

1.8. Выводы теоретической части проекта 15

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 15

2.1 Выбор средств обеспечения информационной безопасности 15

2.2 Решение поставленной задачи реализации проекта и его описание 24

2.3 Выводы практической части проекта 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

Список используемых источников 31

ВВЕДЕНИЕ



В современном мире информационные технологии играют важную роль в деятельности организации и индивидуальных пользователей. Они обеспечивают возможность хранения, обработки, передачи и получения различных данных. Информация является основным активом любой организации, поэтому вопрос о её защите становится актуальным. Особенно это касается персональных данных, которые хранятся и обрабатываются организациями в больших объёмах.

Цель: разработка политики информационной безопасности для информационной системы персональных данных.

Задачи:

  1. Охарактеризовать общую предметную область.

  2. Структура предприятия и номенклатура дел.

  3. Определить и анализировать риски ИБ.

  4. Работа с активами.

  5. Оценить угрозы активам, а также средства защиты.

  6. Охарактеризовать комплекс задач и необходимость системного обеспечения

Объект: центр дополнительного образования «Гармония»

Предмет исследования: система, которая содержит персональные данные пользователей или клиентов и подлежит защите от несанкционированного доступа, взлома, кражи или уничтожения информации.

ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ



    1. Общая характеристика предметной области




Центр дополнительного образования "Гармония" занимается обучением и развитием детей и взрослых в области искусства и творчества. Основная цель центра - помочь участникам раскрыть свой творческий потенциал, развить творческие навыки и способности, а также повысить культурный уровень.

В предметной области "Гармония" включены такие направления, как музыка, хореография, изобразительное и прикладное искусство, театральное и кинематографическое искусство, литература и др. Центр предлагает обучение как для начинающих, так и для профессионалов в различных возрастных категориях.

Преподавательский состав состоит из высококвалифицированных специалистов с многолетним опытом работы в своих областях. Обучение проводится в небольших группах, что позволяет качественно индивидуально работать со всеми участниками.

Центр дополнительного образования "Гармония" также организует и проводит регулярные мероприятия, конкурсы, выставки и концерты, на которых участники могут продемонстрировать свои достижения и получить новый творческий опыт.

В общем, центр дополнительного образования "Гармония" является местом, где каждый желающий может погрузиться в мир искусства и творчества, раскрыть свой творческий потенциал и познакомиться с новыми областями творческой деятельности.


1.2 Организационно-функциональная структура предприятия



Организационно-функциональная структура предприятия "Гармония" включает следующие подразделения:

Руководство и администрация:

Генеральный директор/Директор учебного центра: отвечает за общее управление, разработку стратегии и принятие стратегических решений.

Заместитель директора/Руководитель отдела административно-хозяйственного обеспечения: отвечает за организацию работы отдела административно-хозяйственного обеспечения, включая вопросы финансов, закупок, логистики и других административных функций

Учебный отдел:

Руководитель учебного отдела: отвечает за организацию образовательного процесса, разработку учебных программ, контроль за качеством преподавания и оценкой успеваемости слушателей.

Преподаватели: осуществляют обучение слушателей в соответствии с учебными программами.

Отдел по работе с данными:

Руководитель отдела по работе с данными: отвечает за организацию и безопасность обработки данных слушателей, включая соблюдение законодательства о защите персональных данных.



Специалисты по обработке данных: отвечают за сбор, хранение, анализ и обработку данных слушателей, включая работу с бумажными и электронными документами, обеспечение безопасности данных и регулярное обновление программного обеспечения.

Отдел по взаимодействию со слушателями:

Руководитель отдела по взаимодействию со слушателями: отвечает за организацию коммуникации с слушателями, включая прием заявок, организацию процесса зачисления, консультации и взаимодействие с внешними клиентами.

Специалисты по работе со слушателями: отвечают за обработку заявок, регистрацию слушателей, предоставление информации о программе обучения, консультации и организацию мероприятий.

ИТ-отдел:

Руководитель ИТ-отдела: отвечает за организацию и поддержку информационных технологий на предприятии, включая сетевую инфраструктуру, компьютерное оборудование, программное обеспечение, защиту информации и техническую поддержку

Системные администраторы: отвечают за настройку, администрирование и поддержку компьютерных систем и сетей, резервное копирование данных, обеспечение безопасности информации и решение технических проблем.

Специалисты по информационной безопасности: отвечают за мониторинг и защиту информационных ресурсов предприятия, реализацию мер по обеспечению безопасности данных и соблюдению требований законодательства о защите персональных данных.

Административный отдел:

Руководитель административного отдела: отвечает за организацию работы по управлению офисными процессами, включая делопроизводство, организацию встреч и мероприятий, работу с почтой и телефонами.

Административные сотрудники: отвечают за выполнение офисных и административных задач, включая поддержку работы руководства, организацию внутренней документации, прием и рассылку корреспонденции, и другие административные функции.

Бухгалтерия:

Руководитель бухгалтерии: отвечает за организацию финансового учета и отчетности, контроль за финансовыми операциями, ведение кадрового учета и расчет заработной платы.

Бухгалтеры: отвечают за ведение бухгалтерского учета, составление финансовой отчетности, подготовку налоговых деклараций, контроль за финансовыми операциями и выполнение других бухгалтерских задач (см. рис. 1).

Рисунок 1 – Структурное подразделение предприятия

1.3 Анализ рисков информационной безопасности



Анализ рисков информационной безопасности центра дополнительного образования "Гармония" проводится для определения возможных угроз и оценки вероятности их возникновения. Рассмотрим основные риски, связанные с информационной безопасностью в этом центре:

1) Риск несанкционированного доступа к персональным данным учеников и педагогов. Этот риск связан с возможностью получения несанкционированным лицом доступа к базам данных центра, содержащей персональную информацию учеников и педагогов. Это может привести к утечке личных данных, а также нарушению прав на конфиденциальность.

2) Риск злоупотребления правами доступа. Этот риск связан с возможностью использования прав доступа к информации с целью получения несанкционированного доступа к данным, которые не предназначены для данного пользователя. Это может привести к утечке конфиденциальных данных и нарушению прав на конфиденциальность.

3) Риск вирусных атак. Этот риск связан с возможностью получения вирусной атаки на компьютеры центра. Это может привести к повреждению или уничтожению данных, а также нарушению работы информационной системы.

4) Риск физического доступа к компьютерам и информации. Этот риск связан с возможностью физического доступа к компьютерам и информации, например, при наличии недостаточной физической защиты помещений или оборудования. Это может привести к утечке конфиденциальных данных или их повреждению.

5) Риск социальных технологических атак. Этот риск связан с возможностью фишинговых атак, когда злоумышленники пытаются получить доступ к данным, представляя себя за другого человека или организацию. Это может привести к утечке конфиденциальных данных.

Центру дополнительного образования "Гармония" необходимо принимать меры для минимизации этих рисков. К ним относятся обеспечение физической и логической защиты данных, регулярные проверки на наличие вирусов, обучение персонала правилам информационной безопасности и многие другие.

1.4 Идентификация и оценка информационных активов, а также уязвимостей активов.



Идентификация информационных активов центра дополнительного образования "Гармония" является первым этапом процесса обеспечения информационной безопасности. На данном этапе необходимо определить перечень информационных активов, оценить их критичность и уязвимости.


Среди информационных активов центра "Гармония" могут быть следующие:

  • базы данных со списком учеников;

  • личные данные сотрудников;

  • информационные материалы о курсах и программе обучения;

  • учебно-методические материалы;

  • программное обеспечение

  • оборудование и технические средства.

Для каждого из этих активов необходимо определить критичность, то есть оценить, насколько важен данный актив для функционирования центра "Гармония". Критичность может быть определена по следующим критериям:

  • ценность актива для организации;

  • уровень зависимости организации от актива;

  • степень убытков, возникающих при потере или недоступности актива;

  • оценка вероятности возникновения угрозы для актива;

  • возможные последствия нарушения конфиденциальности, целостности и доступности актива.

Результаты идентификации и оценки активов центра "Гармония" могут быть использованы для определения мер по обеспечению информационной безопасности и планирования дальнейших действий.

Также необходимо провести анализ уязвимостей информационных активов. Уязвимости могут возникать в результате неправильной конфигурации программного обеспечения, недостаточного обновления защитных механизмов, отсутствия процедур контроля доступа к данным и т.д.

Для проведения анализа уязвимостей можно использовать специальные инструменты, а также провести тестирование на проникновение. После определения уязвимостей необходимо принять меры по их устранению или снижению уровня риска.

1.5 Оценка угроз активам, а также существующих и планируемых средств защиты.



Для оценки угроз активам и существующим средствам защиты Центра дополнительного образования "Гармония" можно использовать методику SWOT-анализа, которая позволяет выявлять сильные и слабые стороны организации, а также возможности и угрозы, которые ее окружают.

Сильные стороны:

  • Квалифицированный персонал, способный обеспечить высокое качество образовательных услуг;

  • Хорошая репутация и узнаваемость бренда "Гармония", что позволяет привлекать новых клиентов;

  • Наличие современного оборудования и инфраструктуры;

  • Доступная цена на услуги;

  • Большой выбор образовательных программ, позволяющих удовлетворить потребности различных категорий клиентов.