Файл: Методические рекомендации по выполнению контрольной работы по учебной дисциплине Цены и ценообразование.docx
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ
И.А. Шашина
Методические рекомендации
по выполнению контрольной работы по учебной дисциплине:
«Цены и ценообразование» («Ценообразование»)
Специальность: 080106.65 «Финансы и кредит»
Квалификация (степень) выпускника Специалист
Форма обучения: Заочная
Санкт-Петербург
2012
Содержание
1. Общие положения 3
2. Требования к выполнению контрольной работы 4
3. Варианты контрольной работы 5
1. Общие положения
В соответствии с учебным планом университета студенты заочной формы обучения и экстерната, изучая дисциплину «Цены и ценообразование» («Ценообразование»), выполняют контрольную работу (в дальнейшем работа).
Целью выполнения работы является проверка степени усвоения студентами теоретических и практических знаний по изучаемому курсу в процессе самостоятельной работы с лекционными материалами и учебной литературой, перечень которой приводится в настоящих методических указаниях.
Контрольная работа состоит из двух разделов, первый раздел теоретический; второй раздел представлен практической частью.
Вопросы контрольной работы студент выбирает из приведенного ниже перечня в соответствии с вариантом задания. По каждому из восьми вариантов дается перечень теоретических вопросов по теоретическому разделу и задача.
2. Требования к выполнению контрольной работы
Контрольная работа выполняется в виде печатного набора или рукописно на стандартных листах бумаги формата А4. Оформление контрольной работы должно соответствовать требованиям Единой Государственной Системы Делопроизводства. В конце работы прилагается форма отчетности и приводится список использованной литературы. Контрольная работа представляется в сброшюрованном виде, отпечатанной через 1,5 – 2,0 интервала без исправлений и помарок, т. е. должна хорошо читаться, иметь титульный лист. Шрифт – Times New Roman, 14 кегль.
Контрольная работа оценивается в зависимости от теоретической обоснованности ответов на вопросы, правильность решения теста и задачи, объемов использованных литературных источников, качества оформления.
В настоящих методических указаниях представлено 8 вариантов контрольной работы. Отвечая на вопросы, придерживайтесь той последовательности, в какой они изложены в вариантах настоящих методических указаний.
Дополнительную информацию методического характера студенты могут почерпнуть из «Методических рекомендаций по самостоятельной работе студентов», «Методических рекомендаций по организации и руководству самостоятельной работой студентов», подготовленных на кафедре «Финансы и кредит».
3. Варианты контрольной работы
Вариант № 1
(для студентов, фамилии которых начинаются с букв А, Б, В, Г)
1. Сущность цены, основные тенденции и факторы определяющие ее величину.
2. Дайте письменные ответы на тест.
Что представляет собой цена?
-
денежное выражение стоимости товара;
б) абсолютная величина ценности вещи;
в) относительная величина ценности вещи;
г) пропорция обмена товара на долговые обязательства банка.
3. Решите задачу.
Функция спроса населения на определенный товар имеет вид QD=7-P; функция предложения этого же товара Qs = -5+2P, где QD, Qs – соответственно объемы спроса и предложения, тыс. шт. в год;
Р – цена товара, тыс. руб.
Определить: равновесную цену товара;
Равновесный объем продаж.
Вариант № 2
(для студентов, фамилии которых начинаются с букв Д, Е, Ж, З)
1. Влияние спроса и предложения на цены.
2. Дайте письменные ответы на тест.
Что не является способом ценообразования?
-
ценообразование по издержкам;
б) ценообразование, основанное на спросе;
в) ценообразование, основанное на ценах конкурентной продукции;
г) ценообразование методом эксперимента.
3. Решите задачу.
Рассчитайте коэффициент эластичности спроса и выручку от реализации продукции.
Цена за единицу, Р | Количество реализован. продукции Q |
9 7 5 3 | 15 25 35 45 |
Вариант № 3
(для студентов, фамилии которых начинаются с букв И, К, Л, М)
1. Свойства эластичности, ее практическое применение в ценообразовании.
2. Дайте письменные ответы на тест.
Кривая спроса слегка наклонена вправо вниз. Что это означает?
-
эластичность спроса высокая;
б) эластичность спроса низкая;
в) эластичность спроса нулевая;
г) эластичность спроса бесконечно большая.
3. Решите задачу.
Насколько увеличится выручка автобусных предприятий PQ, если администрация повысит цены перевозок в транспорте для пассажиров города с Р1=8 руб. до Р2=12 руб. Количество перевозимых пассажиров Q = 1,5 млн. чел., коэффициент эластичности перевозок от цен ED = -0,2
Вариант № 4
(для студентов, фамилии которых начинаются с букв Н, О, П, Р)
1. Влияние издержек на цены.
2. Дайте письменные ответы на тест.
Более высокая эластичность спроса при прочих равных условиях:
-
способствует росту прибылей;
б) не способствует росту прибылей;
в) может как способствовать росту, таки сдерживать рост прибылей;
г) в зависимости от динамики постоянных и переменных затрат может как способствовать росту, так и сдерживать рост прибыли.
3. Решите задачу.
Цена продукции предприятия Р=12 тыс. руб. за одну штуку; максимальный объем производства Qмп=8 тыс. штук; объем продаж по прогнозу Qпр=5 тыс. штук. Сумма постоянных затрат (FP=15 млн. руб.) обеспечивает деятельность фирмы. Переменные затраты на изготовление одного изделия VP=6 тыс. руб.
Определить точку безубыточности производства (объем продаж при заданном уровне цены Qб) и запас финансовой безопасности PQфб.
Вариант № 5
(для студентов, фамилии которых начинаются с букв С, Т, У, Ф)
1. Методы определения цен.
2. Дайте письменные ответы на тест.
Что такое стратегия ценообразования?
-
совокупность избранных предпринимателем методов ценообразования;
б) ценообразование, ориентированное на эффективное взаимодействие с внешней средой предпринимательской единицы;
в) концепция предпринимателя в определении цен на свою продукцию;
г) совокупность принципов определения цен на товары предпринимателя;
д) совокупность методов и принципов определения цен на товары предпринимателя, позволяющих ему реализовать свои цели.
3. Решите задачу.
Смета затрат на производство характеризуется следующими показателями (по элементам затрат) см. таблицу. Определить вид производства А, Б, В, Г, а именно: материалоемкое, энергоемкое, трудоемкое, фондоемкое.
Наименование статей затрат | Сумма, тыс. руб. | |||
Вид производства | ||||
А | Б | В | Г | |
в т.ч. топливо и энергия | 280 150 | 60 50 | 90 320 | 70 80 |
| 60 | 80 | 60 | 360 |
| 21 | 28 | 21 | 126 |
| 39 | 332 | 59 | 54 |
| 10 | 10 | 10 | 20 |
ИТОГО: | 560 | 560 | 560 | 710 |
Вариант № 6
(для студентов, фамилии которых начинаются с букв Х, Ц, Ч, Щ)
1. Методы включения НДС и акцизов в цену.
2. Дайте письменные ответы на тест.
Что является стратегией ценообразования?
-
«снятие сливок»;
б) следования за спросом;
в) проникновения;
г) конкуренция;
д) сохранения стабильного положения на рынке;
е) поддержания и обеспечения ликвидности;
ж) расширение экспортных возможностей предпринимателя;
з) ценовая стратегия, основанная на снижение издержек.
3. Решите задачу.
Предприятие приобрело материалы согласно данным, представленным в таблице
Заготовки и поковки | ||
m масса одной штуки, кг | n количество, штук | р цена за одну штуку, руб |
0,8 | 2 | 6 |
0,6 | 15 | 4 |
1,5 | 3 | 12 |
1,0 | 10 | 8 |
0,4 | 8 | 3 |
Определить: 1) среднюю цену одной заготовки;
2) среднюю цену одного кг материала.
Вариант № 7
(для студентов, фамилии которых начинаются с букв Щ,Э)
1. Ценовая политика во внешнеэкономической деятельности.
2. Дайте письменные ответы на тест.
Политика высоких цен не оправдана, если:
-
товар уникален или надежно защищен патентами;
б) товар сложно разрабатывать и производить;
в) цена не является решающим фактором для покупателей данного товара;
г) размер рынка слишком мал, чтобы привлечь конкурентов;
д) требуется много усилий, чтобы обучить покупателей пользоваться данным товаром;
е) у фирмы ограниченные финансовые источники и нет возможностей изыскать дополнительные средства;
ж) размер рынка и возможности проникновения конкурентов на рынок велики.
3. Решите задачу.
Технологический комплект состоит из 5 наименований деталей, а именно: валы, шестерни, втулки, цапфы, шпонки. Данные, касающиеся изготовления одного технологического комплекта, приведены в табл. 1.
Таблица 1.
Наименование деталей в одном технологическом комплекте | Количество, шт | Трудоемкость изготовления одной детали, нормо-час |
Вал Шестерня Втулка Цапфа Шпонка | 8 14 10 16 14 | 10 5 8 4 2 |
ИТОГО: | 62 | - |
Изготовление деталей технологического комплекта предусматривает следующие виды и разряды работ основных операций производственного процесса (см. табл. 2)
Таблица 2
Наименование деталей в одном технологическом комлекте | Виды работ | ||||||||||||
Токарные | Фрезерные | Шлифовальные | Строгальные | Сверлильные | Всего трудоемкость изготовления, нормо-чел | ||||||||
Трудоемкость нормо-чел | Разряд | Трудоемкость нормо-чел | разряд | Трудоемкость нормо-чел | Разряд | Трудоемкость нормо-чел | разряд | Трудоемкость нормо-чел | разряд | ||||
Вал | 20 | 4 | 25 | 3 | 15 | 5 | 15 | 3 | 5 | 2 | 80 | ||
Шестерня | 20 | 3 | 20 | 4 | 10 | 5 | 10 | 2 | 10 | 2 | 70 | ||
Втулка | 25 | 5 | 15 | 2 | 20 | 6 | 10 | 3 | 10 | 3 | 80 | ||
Цапфа | 15 | 4 | 20 | 2 | 15 | 4 | 10 | 4 | 4 | 4 | 64 | ||
Шпонка | - | - | 5 | 2 | - | - | 15 | 3 | 8 | 2 | 28 |
Тарифная ставка в час основных производственных рабочих в зависимости от разряда работ установлена в следующих размерах (см. табл. 3).
Таблица 3
Тарифная ставка в час, руб. | ||||
Разряд работ | ||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
36 | 40 | 46 | 55 | 69 |