Файл: Ключевые факторы успеха на примере Wildberries Выполнила Арагон Кристина.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ключевые факторы успеха на примере Wildberries
Выполнила Арагон Кристина
Группа 20-3БМН1
Факторы модернизации
- Работа со склада продавца. Раньше продавцов штрафовали в том случае, если они не успевали вовремя отправить товар. Но сейчас наоборот, это выражается в снижении комиссии для тех, кто отправляет товар как можно быстрее;
- Отзывы от покупателей. Если продавец допустил ошибку или излишне эмоционально отреагировал на негатив, есть один шанс это исправить: редактировать свой ответ можно в течение двух месяцев. Это может быть удобным, если оказалось, что поставщик не виноват или же отзыв получен от конкурента;
- Логистика. Тарифы доставки до покупателя по некоторым направлениям повысились и составляют 10% от прежней стоимости, а ряд направлений станет дешевле. Некоторым поставщики пересчитали свою юнит экономику, поскольку стоимость логистики закладывается в цену товара. Особенно это касается поставщиков, работающих с товарами, требующих примерки, поскольку эти категории подвержены большему проценту возврата.
Факторы производства
- Wildberries отказался от направления по производству собственных торговых марок - они занимали незначительную долю в его обороте (1-0,2%). Бизнес был признан непрофильным. Было реорганизовано подразделение, занимавшееся производством одежды и текстильных изделий для дальнейшей продажи. Внутри компании были определены цели и вектор развития, в которые не входит развитие СТМ. Именно по этим причинам производство выведено из деятельности компании.
Факторы логистики
Деятельность маркетплейса Wildberries разделена на 2 схемы:
- Первая представляет порядок обслуживания покупателя от головной организации, вторая — с собственного склада того, кто продает товар;
- Во втором варианте все логистические операции ведет продающая сторона. От маркетплейса идет обеспечение последней мили, что дает менеджеру возможность проводить реализацию продукции по новому порядку, размещая её на площадке. Основная функция - оптимизирование бизнес-процессов, куда входит приёмка, обработка, хранение, отгрузка изделий, которые намечается продать;
- При сравнительном анализе двух рабочих направлений получается, что преимущества второй модели перед первой очевидны.
Факторы маркетинга
Принципы продвижения от основательницы Wildberries:
- Татьяна Бакальчук дала первое интервью, в котором рассказала свою историю успеха, похожую на бизнес-легенду. Красивая история нужна любому бизнесу. Если правильно ее запустить, она жизнеспособна и хорошо продает;
- Татьяна по опыту знала, как трудно работающей женщине или молодой маме найти время на шопинг. Она понимала и тех, кто не любит магазинных консультантов. WB предложил клиентам заказывать сразу несколько вещей, чтобы выбрать нужный размер, примерять покупки в пунктах выдачи;
- WB первые дали возможность примерить вещи перед оплатой и ввели опцию отказа от покупки, если товар не подходит. Это позволило на голову оторваться от крупных конкурентов. Изучать политику конкурентов нужно, оглядываться на рынок – важно, но нужно всегда выбирать свой путь, немного отличный от общепринятого;
- Поставщикам приходится соблюдать жесткие требования к фотографиям товара: фону, формату, размеру. Но есть и альтернатива – заказать фотографии у самого маркетплейса. Они снимаются в огромной фотостудии. Важно инвестировать в контент. Именно по текстам и картинками на сайте и в соцсетях клиент оценивает состоятельность компании. Если с визуалом все в порядке, пользователь продолжает разбираться в нюансах;
- Кризис – самое удачное время для новых начинаний. Ситуация сама устраняет конкурентов, в то время как ты учишься на их ошибках и изначально готов «ловить волну»;
- Стоит зайти на сайт Wildberries, и на тебя обрушиваются «бомбические предложения», «клиентские дни», «чистка склада», «летняя ликвидация». Акции никогда не заканчиваются и даже перекрывают друг друга.
Факторы персонала
- Отзывы сотрудников о работе в WB встречаются разные. Компании уже больше 10, за это время у нее были взлеты и падения. Всего в компании работают около 15000 человек. В головном офисе около 500 сотрудников. В общую численность включены курьеры и менеджеры пунктов самовывоза. В автопарке около 150 собственных автомобилей. Доставка по территории РФ осуществляется из собственного логистического центра, расположенного на территории Мос. области, а также со складов других крупных городов. Существует три типа вакансий на которые регулярно осуществляется набор. Это работа в офисе, на пунктах самовывоза и на складе. На вакансию по работе с клиентами ищут сотрудников, которые готовы помогать людям искать выход из сложных ситуаций. Необходимо обладать грамотной дикцией, быстро печатать на компьютере. Уметь справляться со стрессовыми ситуациями, работать с рекламациями клиентов.
Факторы менеджмента
- Акционные товары маркетплейс показывает выше остальных, поэтому участие в акциях помогает на время продвинуться в выдаче и получить больше заказов, выручки и отзывов. Если отказаться, упадёт и место в выдаче, и рейтинг;
- За видимость товара в поисковой выдаче отвечает особый алгоритм — ранжирование. WB не раскрывает чётких правил его работы. Был это недостаток товара на складе или негативный отзыв, — можно узнать только после системного анализа.
- Каждую неделю WB присылает отчёт по реализации, где указывает прибыль с продаж, размеры комиссий за хранение и оплату логистики. Чтобы подготовить отчёт, нужно обработать большое количество данных, и иногда в них бывают опечатки, которые влияют на итоговый доход поставщика. Если в магазине большой ассортимент и оборот товаров, лучше сверять данные в отчёте с размерами комиссий, в случае ошибки обращаться в поддержку.
- Перед поставкой на склад на товар нужно наклеить штрих код, чтобы товар не потерялся на складе, а покупателю отправили правильный цвет и размер. Чтобы штрих код не стёрся, лучше напечатать его на термобумаге.
Факторы экономики и финансов
- Для проведения базовых расчетов по оценке прибыли и расходов, формировании цен своего магазина предприниматели используют юнит-экономику;
- Юнит (unit) — это товарная единица, которая приносит прибыль. Например, вы продаете поштучно наволочки с вышивкой. Одна наволочка (товарная позиция) — это ваш юнит;
- Юнит-экономика — это метод математического моделирования, который включает в себя все расчеты, связанные с продажей, доставкой, закупкой, а также хранением товара. Расчеты помогают определить реальную прибыль с продажи одного юнита и составить стратегию для развития магазина: понять, сколько вы тратите, зарабатываете и какую прибыль можете получить в будущем. Например: себестоимость по наволочки, ее цена на маркетплейсе, расходы на ее хранение, доставку до клиента, комиссию магазина, плату за потерю товара и так далее.
- Главным отчетом, по которому Wildberries платит своим поставщикам является недельный финансовый отчет. Финансовый отчет поступает в личный кабинет поставщика обычно в понедельник после обеда.