Файл: Оформление примерной рабочей программы воспитания 07. 06. 2022 емельяненко марина Станиславовна.ppt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оформление примерной рабочей программы воспитания


07.06.2022


ЕМЕЛЬЯНЕНКО Марина Станиславовна
Начальник научно-методического отдела Центра содержания и оценки качества СПО

ВОСТРЕБОВАННОСТЬ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Министерство просвещения РФ


ФГБОУ ДПО
«Институт развития профессионального образования»


Внедрение примерных рабочих программ воспитания в примерные основные образовательные программы СПО


https://firpo.ru/activities/upbringing-programms/


Примерные рабочие программы по УГПС


42


Примерная рабочая программа воспитания разработана в соответствии с пунктом 12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования».


МАКЕТ ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ, ВКЛЮЧАЯ ПРИМЕРНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Порядок оформления примерной рабочей программы воспитания


Структура рабочей программы воспитания


Раздел 1. Паспорт примерной рабочей программы воспитания
Раздел 2. Оценка освоения обучающимися основной образовательной программы в части достижения личностных результатов
Раздел 3. Требования к ресурсному обеспечению воспитательной работы
Раздел 4. Примерный календарный план воспитательной работы


Приложение 4
к ПООП-П по профессии/специальности
____________________________________
Код и наименование профессии/специальности
ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ


На титульном листе:

Вносим код и наименование профессии/специальности
Сноску о разработчике макета примерной программы воспитания удаляем

Раздел 1. Паспорт рабочей программы воспитания


Вносим код и наименование профессии/специальности


Наименование программы


Основания для разработки программы


Сроки реализации программы


Дополняем: ФГОС по профессии, специальности;
отраслевые нормативно-правовые акты, определяющие деловые качества выпускника СПО (при наличии);
нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации, определяющие образ жителя данного региона (при наличии);
локальные документы ПОО, определяющие уклад и условия реализации воспитательного процесса


Указываем в соответствии со сроком обучения в рамках проекта «Профессионалитет»


Личностные результаты. Первый блок – ЛР 1-12


Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности


Общие. Не требует изменения


Блок разработан ФУМО. Не требует изменения


Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектом
Российской Федерации


Блок разрабатывается образовательной организацией с учетом региональных программ и стратегий воспитания молодежи. В ПООП-П не заполняется.


Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями


Блок в ПООП-П разрабатывается во взаимодействии с работодателями. Для кластера в ПООП-П может быть единым.


Личностные результаты реализации программы воспитания,

определенные субъектами
образовательного процесса


Блок разрабатывается образовательной организацией. В ПООП-П не заполняется.


Соотношение перечня профессиональных модулей, учебных дисциплин и планируемых личностных результатов в ходе реализации образовательной программы


Не является обязательным требованием. Заполняется при желании образовательной организацией. Можно удалить.

Раздел 2 и Раздел 3


Оценка достижения обучающимися личностных результатов проводится в ходе реализации рабочих программ по профессиональным модулям и учебным дисциплинам, предусмотренным настоящей ПООП-П СПО.
В рабочей программе воспитания представлены примерные критерии оценки личностных результатов обучающихся. Образовательная организация оставляет за собой право определить критерии оценки достижения личностных результатов, сократить или дополнить предложенный примерной рабочей программой воспитания.


РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ


3.1. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы
3.2. Кадровое обеспечение воспитательной работы
3.3. Материально-техническое обеспечение воспитательной работы
3.4. Информационное обеспечение воспитательной работы


РАЗДЕЛ 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


В подразделе 3.3 указываем обеспечение воспитательной работы по профессии/специальности в соответствии с п. 6.1 ПООП-П.
В подразделах 3.1, 3.2, 3.4 вносим при наличии дополнения, изменения, снимаем курсив.


ВАЖНО! Личностные результаты не подлежат персонифицированной оценке. Успехи обучающегося в достижении личностных результатов фиксируются способами, определенными образовательной организацией самостоятельно.


На титульном листе примерного календарного плана указываем шифр и наименование профессии/специальности. Период – текущий учебный год; может быть разработан план на весь период обучения.


Заполняем наименование УГПС, сноску удаляем



Дата


Содержание и формы деятельности


Участники


Место проведения


Ответственные


Коды ЛР


СЕНТЯБРЬ


1


День знаний


Курс


Заместитель директора, курирующий воспитание


ЛР 1
ЛР 4
ЛР 5
ЛР 7
ЛР 11
ЛР 16


2


День окончания Второй мировой войны
(тематический классный час)


Группа


кураторы групп, преподаватели


ЛР 1
ЛР 3
ЛР 7


3


День солидарности в борьбе с терроризмом
(тематический классный час)


Группа


ЛР 1
ЛР 3
ЛР 3
ЛР 5
ЛР 7




История развития отечественной электронной промышленности
(проектное мероприятие, конкурс презентаций, видеороликов и т.п.)


Курс


преподаватели, мастера производственного обучения


ЛР 1
ЛР 2
ЛР 4
ЛР 13
ЛР 16
ЛР 17


Образец (11.00.00 Электроника, радиотехника и системы связи)


В содержании указывается общая характеристика контента учебного занятия, направленного на достижение планируемых ЛР. Формулировка должна соотноситься с темой учебного занятия, но не быть ей идентичной.


Формы деятельности: учебная экскурсия (виртуальная экскурсия), дискуссия, проектная сессия, учебная практика, производственная практика, урок-концерт, деловая игра, семинар, студенческая конференция и т.д.