Файл: Краеведческие принципы в обучении Окружающему миру.pptx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краеведческие принципы в обучении « Окружающему миру»
Выполнено:
студенткой 1 курса,
группы НОз-21
Рудомётовой С.М.
Основная задача современного образования в условиях ФГОС второго поколения заключается в том, чтобы качественно поднять уровень знаний и умений учащихся.
- Краеведение - это совокупность знаний об истории, экономике, природе, быте, культуре того или иного края. «Край» – понятие условное. Это может быть и город, село, район, и улица.
- Краеведение изучает природу, население, хозяйство, историю и культуру родного края.
Задачи:
- воспитание у учащихся новых ценностных ориентаций;
- восприятие окружающей действительности и ее оценка;
- деятельность и поведение человека в природной среде и обществе.
Использование краеведческого подхода будет способствовать:
- формированию у младших школьников научного мировоззрения и целостного взгляда на окружающий мир;
- углублению и систематизации знаний учащихся о родном крае (его природе, населении, культуре, социально-экономических и экологических особенностях);
- развитию личности младших школьников в эмоциональной, интеллектуальной, мотивационной сферах;
- воспитанию у учащихся чувства патриотизма, гражданской ответственности, любви к природе родного края.
Организация работы учебного занятия:
Корректировка содержания темы, исходя из природных и экологических особенностей нашего края
Выбор наиболее эффективных методов и приемов работы с краеведческим материалом
Составление тематического планирования уроков «Окружающего мира» с учетом краеведческого материала
«Окружающий мир:
- самостоятельная работа обучающихся с письменными и вещественными источниками;
- экскурсии по родному краю, осмотр памятников истории и культуры;
- ученические исследования (подготовка проектов, сообщений, докладов);
- встречи с интересными людьми.
Работа с краеведческим материалом может быть частью, этапом урока, отдельным уроком, иметь более широкие временные рамки (подготовка проекта).
Краеведение является сильным средством повышения уровня учебно-воспитательной работы в школе. Оно расширяет кругозор учащихся, повышает интерес к изучению предмета «Окружающий мир». Краеведение способствует привитию практических навыков и умений. Поэтому в процессе работы над определенной темой необходимо эти знания расширять, конкретизировать, углублять.