Файл: Цветовая организация произведения Аристарха Лентулова «Московские звоны».pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК КАРТИНЫ
1.1 Краткий анализ творчества Аристарха Васильевича Лентулова в контексте эпохи
1.2 Анализ репродукции картины. Техника работы, использование красок и кистей
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ОРИГИНАЛА КАРТИНЫ
2.2 Анализ колористических решений
2.3 Цветовая и тональная организация
ГЛАВА 3. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ КОПИИ КАРТИНЫ
Рис. 2.7 Яркие и блеклые цвета, используемые на картине Аристарха Лентулова «Звон»
Более яркие цвета используются в фоне, а более светлые на здании.
Вывод по главе 2: Изучая техники написания картины, а также следуя методическим указаниям, я научилась работать с акварелью, правильно расстанавливать фигуры, и улучшила свои навыки в стиле кубо-футуризм. Я считаю это полезным умением, и в дальнейшей жизни мне это пригодится в выбранной профессии.
ГЛАВА 3. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ КОПИИ КАРТИНЫ
Этап 1. Разметка границ картины.
Я взяла акварельный лист А4, и наметила на нем границы. Они существуют для того, чтобы более точно наметить основу для работы и примерно представлять где и как размещать фигуры. (ПРИЛ. 2, Рис. 1)
Этап 2. Набросок основных фигур.
Слегка видимыми линиями я представила общую картину в фигурах и наметила основу. Это делается для того, чтобы в дальнейшем не терять пропорции и четко детализировать на данной основе. (ПРИЛ. 2, Рис. 2)
Этап 3. Детализирование.
Аккуратно тонким грифелем я начала прорисовывать детали. Обязательно не упускать ни одной малейшей детали. (ПРИЛ. 2, Рис. 3)
Этап 4. Преображение в цвет.
Наконец, закончив с карандашом, я беру кисти в руки и начинаю добавлять цвета. Большинство цветов я получила, смешивая краски. Сначала я добавила красок на фон, а потом на высохший лист начала добавлять цвета на церковь и ее детали. (ПРИЛ. 2, Рис. 4)
Вывод по главе 3:
Я написала эту работу в 4 этапа. 1 этап – Наметка границ. 2 этап – набросок основных фигур. 3 этап – детализирование. 4 этап – преображение в цвет.
Я использовала акварель «Сонет», в данном случае 10 цветов. Кисть толстую, плоскую, а также тонкую плоскую. Работа выполнена на акварельном листе А4.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение могу сказать, что проведя анализ картины я узнала, что Аристарх Лентулов – был одним из основателей фантастического стиля кубо-футуризм. И картина, выбранная мной, является ярким примером его стиля. Я показала поэтапность создания картины и обобщенность ее колористических решений.
Также я смогла освоить краски и воссоздать картину по шагам. Таким образом, я делаю вывод, что, используя методические ресурсы я смогла создать и развить навыки исследовательской работы, и научилась работать с научной литературой и делать выводы и обобщения на ее основе.
Благодаря этой исследовательской работе я смогу использовать полученные навыки в стиле кубо-футуризм в своей будущей профессии и мои работы будут выделяться на фоне остальных
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Дрозд, А. Н. Декоративная графика: учебное наглядное пособие – Изд-во: КемГУКИ, 2015. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
- Смекалов, И. В. Изучение классических произведений живописи дизайнерами: учебно-методическое пособие. / И. В., Смекалов, С. Г.Шлеюк; Оренбургский гос. ун-т – Оренбург: ОГУ, 2014. – 97 с. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
- Кандинский В. В. О духовном в искусстве (живопись) . – 1989. –73– То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
- Омельяненко, Е.В. Основы цветоведения и колористики: учебное пособие / Е.В. Омельяненко; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южный федеральный университет», Педагогический институт. – 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов-н/Д: Издательство Южного федерального университета, 2010. – 183 с. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
- Шиков, М.Г. Рисунок. Основы композиции и техническая акварель: учеб. пособие / М.Г. Шиков, Л.Ю. Дубовская. 2-е изд., стер. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 167 с., илл. http://biblioclub.ru/
- Шевелина, Н. Ю. Графическая и цветовая композиция. Пропедевтика: практикум. / Н. Ю. Шевелина. – Екатеринбург: Архитектон, 2015 – 33с. http://biblioclub.ru/
- Коллекция: мировая художественная культура. Российский образовательный портал [электронный ресурс] – URL: http://artclassic.edu.ru (дата обращения ...).
- http://artpoisk.info/article/hudozhestvennyy_put_aristarha_lentulova/
- https://fb.ru/article/448666/kubofuturizm-v-jivopisi-osobennosti-stilya-hudojniki-kartinyi
- https://artchive.ru/artists/1277~Aristarkh_Vasil'evich_Lentulov/works/13492~Zvon_Kolokol'nja_Ivana_Velikogo
- http://ency.info/mirovaya-khudozhestvennaya-kultura/raznoobrazie-stilej-v-iskusstve-i-ikh-osobennosti/482-kubofuturizm
- https://artdoart.com/news/aristarh-lentulov-2
- https://slova.org.ru/n/kubofuturizm/
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1.
Репродукция картины Аристарха Лентулова «Звон»
Приложение 2.
Рис. 1. Макет листа для копирования.
Рис. 2. Перенесенный рисунок.
Рис. 3. Детализирование перенесенного рисунка.
Рис. 4. Итоговая картина.
Приложение 3.
Копия картины Аристарха Лентулова «Звон»
Приложение 4.
Список используемых терминов
Аддитивные смеси — смеси цветов, основанные на их сложении и независимые от их спектрального состава.
Ахроматические цвета — цвета, не имеющие цветового тона и отличающиеся друг от друга только по светлоте (белые, серые и черные цвета).
Выступающие (отступающие) цвета — цвета, субъективно кажущиеся ближе (дальше) своего фактического положения в пространстве.
Вычитание цветов — процесс образования цвета в результате поглощения части световых лучей.
Дополнительные цвета — два цвета, дающие третий — ахроматический, при оптическом смешении в определенных количественных соотношениях. дополнительные цвета антагонисты, находятся напротив, на прямо-противоположной стороне цветового круга.
Интенсивность цвета — качество цвета, зависящее от его светлоты и от его насыщенности.
Колориметрия — наука о способах измерения (определения) цветов, выражающая каждый цвет посредством трех величин: коэффициента отражения (доли падающего света, отражаемой данной цветной поверхностью), длины волны спектрального цвета (одинакового по оттенку) и процента чистоты (то есть доли участия чистого спектрального цвета в общей яркости цвета).
Контраст цветов — изменение цветов под влиянием других, окружающих их цветов (одновременный контраст) или под влиянием цветов, предварительно наблюдавшихся (последовательный контраст).
Контрастные цвета — цвета, наблюдающиеся на ахроматических поверхностях в результате влияния окружающих или соседних хроматических цветов (несколько отличаются от дополнительных).
Локальный цвет — основной цвет объекта, не претерпевший изменений под воздействием освещения и окружающей среды.
Насыщенность цвета — степень отличия хроматического цвета от равного ему по светлоте ахроматического; степень цветности.
Независимые (бесфактурные) цвета — цвета, не локализующиеся в пространстве и не выявляющие поверхности, ее фактуры и рельефа.
Неизбирательное поглощение — поглощение, при котором различные спектральные лучи поглощаются в равной мере.
Объемные цвета, пространственные цвета — цвета, воспринимаемые в трех измерениях.
Основные свойства цветов — светлота (англ. Brightness), цветовой тон (англ. Hue) и насыщенность (англ. Saturation).
Основные цвета (цвета первого порядка) — три цвета (киноварно-красный, изумрудно-зеленый и ультрамариново-синий), которые нельзя получить путём смешивания. Но, путем оптического смешения этих основных цветов можно получить наиболее насыщенные цвета всех остальных цветовых тонов.
Оттенок — градация цветового тона в пределах одного цвета.
Поверхностные цвета — цвета, выявляющие фактуру и рельеф поверхности.
Полутень — промежуточные градации яркости между тенью и освещенными участками поверхности объемного объекта.
Пространственное смешение цветов — один из видов оптического смешения цветов; слияние различных мелких цветовых образов на расстоянии, с образованием суммарного (общего) цвета.
Светлота (англ. Brightness) — качество цвета, в отношении которого его можно приравнять к одному из оттенков ахроматической (бело-серо-чёрной) шкалы; относительная яркость.
Светлотные (яркостные) отношения — относительные отличия цветов по светлоте (по яркости).
Светотень — распределение яркостей по поверхности освещенной объемной формы; совокупность яркостных градаций на объемной форме, обусловленная освещением.
Теплые цвета — цвета, ассоциирующиеся с цветом огня, солнца, накаленных предметов: красные, красно-оранжевые, оранжевые желто-оранжевые, желто-зеленые цвета спектра.
Тон (в терминологии художников) — термин, употребляющийся в двух значениях: 1) для определения яркости цветов или поверхностей, 2) для определения цветности, то есть цветового тона.
Тональность — подчиненность всех цветов композиции условиям единства среды.
Трансформация цветов — нивелирование изменений в цвете, вызванных освещением, при осознании условий этого освещения.
Фактура — видимое строение (структура) поверхности.
Холодные цвета — цвета, ассоциирующиеся с цветом воды, льда и других холодных объектов: голубо-зеленые, голубые, голубо-синие, синие, сине-фиолетовые.
Хроматические цвета — цвета, обладающие цветовым тоном; все цвета, кроме ахроматических (белых, серых и черных).