Файл: Корпоративная культура в организации (Функции и уровни корпоративной культуры).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 136

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заключение

Каждое предприятия, имея свою собственную историю, организационную структуру, виды коммуникаций, внутриорганизационные традиции и мифы образуют в своей совокупности уникальную корпоративную культуру. Отечественные менеджеры осознали тот факт, что значительное влияние на происхождение корпоративной культуры современной России оказывают особенности кадровой политики, а именно используется как инструментарий для повышения эффективности деятельности предприятия, который ориентирует всех работников на общие цели, мобилизацию их инициативы и обеспечение продуктивного взаимодействия всех подразделений предприятия.

Современное предприятие в условиях постоянного воздействия внешней среды, постоянно адаптируясь под изменения условий внешней среды, должно быть способным не только формировать, но и накапливать потенциал, обеспечивающий адекватную и своевременную реакцию на воздействия внешней среды, а также будет способствовать повышению эффективности управления предприятием и его функционированием.

Корпоративная культура, по большей части, способствует наращиванию кадрового потенциала предприятия, для того, чтобы люди стали частью предприятия. Этим обусловлена не только разница между предприятиями, но и определяется успешность его функционирования и достижения лидерских позиций в конкурентной борьбе. На любом предприятии присутствует диалог между людьми, которые являются носителями корпоративной культуры с одной стороны, и с другой – культуры, оказывающей влияние на поведение человека.

Инновационные основы развития общества, современные критерии труда, которые порождают новые креативные предприятия и адекватная для них новая форма культуры – корпоративная культура рассмотрены в трудах зарубежных ученых Д. Белла, Дж. Гэлбрайта, П. Дракера, И. Масуда, Ф. Тоффлера и др., а также отечественных – Ю.Д. Красовского, О.С. Виханского, А.И. Наумова, В.Н. Антипиной и др.

Корпоративная культура – это совокупность наиболее важных предложений, которые принимаются членами предприятия и получают выражение в ценностях, определяющих им направление поведения и действий. Данные ценностные ориентиры передаются членам предприятия посредством символических средств ее материального и духовного окружения.

Формированием требуемого уровня корпоративной культуры, направленной на развитие предприятия, необходимо целенаправленно управлять. Управление корпоративной культурой – важный элемент корпоративной стратегии. Необходимо постоянно осуществлять анализ существующей корпоративной культуры, исследовать тенденции ее развития, выявлять устаревшие нормы корпоративной культуры и формулировать цели перспективной культуры, соответствующей стратегическим целям предприятия.


Очевидно, что решающую роль в формировании и изменении корпоративной культуры играют руководители предприятия. Однако руководители малого и среднего бизнеса не всегда понимают важность управления корпоративной культурой и считают такого рода деятельность уделом крупного бизнеса.

Таким образом, актуальность данной темы подтверждается потребностью руководителей предприятий в ясном и четком определении понятия корпоративной культуры, в практических рекомендациях по совершенствованию и развитию корпоративной культуры, ее диагностике и оценке. Объектом исследования выступает ООО «Эй Пи Трэйд».

Библиография

  1. Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии «корпоративная культура» // Организационное консультирование как ресурс развития общества, государства, политики и бизнеса: тезисы научно-практической конференции. – М. – 2015. – С.29- 33.
  2. Ананьин М. С. Личность в корпоративной культуре. Дис.... канд. культурологических наук. М., 2015. 193 с.
  3. Асаул А. Н., Асаул М. А., Ерофеев П. Ю., Ерофеев М. П. Культура организации. Проблемы формирования и управления. СПб.: «Гуманистика», 2016. 216 с. 3.  
  4.   Алехина О.О. О влиянии руководителя на эффективность управления производством и персоналом [Текст] / О. Алехина, Ф. Удалов, И. Кулагова // Проблемы теории и практики управления. – 2016. – №1. – С. 60–65.
  5. Бадя Т.А. Взаимосвязь корпоративной культуры и внутренних коммуникаций [Текст] / Т.А. Бадя // Управление развитием персонала. – 2016. – №1. – С. 5–9.
  6. Баландина Т. Корпоративная культура [Текст] / Т. Баландина // Лаборатория маркетинга и РR. – 2015. – №3. – С. 77.
  7. Бухалков, М. И. Управление персоналом: учебник / М. И. Бухалков. − М.: ИНФРА-М, 2012. − С. 74.
  8. Беляева, М. И. Корпоративная культура вуза как ресурс организационного развития / М. И. Беляева // Alma mater. − 2013. − № 4. − С.45.
  9. Дементьева, А. Г. Управление персоналом: учебник / А. Г. Дементьева. − М.: Магистр, − 2014. − С. 274.
  10. Короткевич, А. В. Корпоративная культура как основа репутационного капитала: методология построения, новые методы и формы воздействия / А. В. Короткевич // Маркетинг и маркетинговые исследования. − 2013. − № 4. − С. 302.
  11. Куприянчук, Е. В. Управление персоналом: комплектование, адаптация, развитие: учебное пособие / Е. В. Куприянчук, Ю. В. Щербакова. − М.: РИОР, 2013. − С. 191.
  12. Сарибекян, Е. Н. Культура организации и организационная культура / Е. Н. Сарибекян // Культура: управление, экономика, право. − 2014. − № 4. − С. 37.
  13. Макорина Л. А. Корпоративная культура организации как фактор развития организационной культуры личности // Омский научный вестник. 2011. № 6 (102). С. 164–166. 4.    
  14. Ревина М. А. Формирование корпоративных ценностей как инструмент воздействия на организационную культуру // Вестник МГТУ Станкин. 2012. Т. 2. № 2 (21). С. 53–55.
  15. Чернец Е. В. Подходы к изучению профессиональной культуры и корпоративной культуры // Вестник Челябинского государственного университета. 2015. № 27. С. 160–163.
  16. Спивак В.А. Корпоративная культура. – СПб.: Питер, 2001. – С.27.
  17. Макарченко М.А. Методология и методика проектирования культуры фирмы в процессе создания гибких организационных структур. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004. – С. 31.
  18. Колбасенко О.Е. Корпоративная культура и внутренние коммуникации как ключевой элемент корпоративной социальной ответственности // Перспективы развития предприятий реального сектора экономики в современных условиях: материалы международной (очно-заочной) научно-практической конференции. – Саратов, 2016. – С. 108-111.
  19. Проскурнова К.Ю., Акимова Ю.Н. Влияние кризисных ситуаций на развитие организационной культуры компании [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. – 2015.
  20. Шоул Дж. Осмысленное производство: формирование корпоративной культуры, ориентированной на эффективность в достижении целей [Текст] / Дж. Шоун // Управление человеческим потенциалом. – 2014. – №2. – С. 51.
  21. Эдгар X. Шейн. Организационная культура и лидерство [Текст] / Пер. с англ. под ред. В.А. Спивака. – СПб.: Питер, 2014. – С. 212–225.
  22. Лайкер, Д. Корпоративная культура Toyota: Уроки для других компаний / Д. Лайкер. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 354 c.
  23. Лайкер, Д.К. Корпоративная культура Toyota: Уроки для других компаний / Д.К. Лайкер, М. Хосеус; Пер. с англ. М. Самсонова. - М.: Альпина Пабл., 2011. - 354 c.
  24. Макеев, В.А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации. / В.А. Макеев. - М.: Ленанд, 2015. - 248 c.
  25. Персикова, Т.Н. Корпоративная культура: Учебник / Т.Н. Персикова. - М.: Логос, 2012. - 288 c.

  1. Беляева, М. И. Корпоративная культура вуза как ресурс организационного развития / М. И. Беляева // Alma mater. − 2013. − № 4. − С.45.

  2. Сарибекян, Е. Н. Культура организации и организационная культура / Е. Н. Сарибекян // Культура: управление, экономика, право. − 2014. − № 4. − С. 37.

  3. Куприянчук, Е. В. Управление персоналом: комплектование, адаптация, развитие: учебное пособие / Е. В. Куприянчук, Ю. В. Щербакова. − М.: РИОР, 2013. − С. 191.

  4. Дементьева, А. Г. Управление персоналом: учебник / А. Г. Дементьева. − М.: Магистр, − 2014. − С. 274.

  5. Бухалков, М. И. Управление персоналом: учебник / М. И. Бухалков. − М.: ИНФРА-М, 2012. − С. 74.

  6. Короткевич, А. В. Корпоративная культура как основа репутационного капитала: методология построения, новые методы и формы воздействия / А. В. Короткевич // Маркетинг и маркетинговые исследования. − 2013. − № 4. − С. 302.

  7. Макорина Л. А. Корпоративная культура организации как фактор развития организационной культуры личности // Омский научный вестник. 2011. № 6 (102). С. 164–166. 4.    

  8. Чернец Е. В. Подходы к изучению профессиональной культуры и корпоративной культуры // Вестник Челябинского государственного университета. 2015. № 27. С. 160–163.

  9. Асаул А. Н., Асаул М. А., Ерофеев П. Ю., Ерофеев М. П. Культура организации. Проблемы формирования и управления. СПб.: «Гуманистика», 2016. 216 с. 3.    

  10. Ревина М. А. Формирование корпоративных ценностей как инструмент воздействия на организационную культуру // Вестник МГТУ Станкин. 2012. Т. 2. № 2 (21). С. 53–55.

  11. Асаул А. Н., Асаул М. А., Ерофеев П. Ю., Ерофеев М. П. Культура организации. Проблемы формирования и управления. СПб.: «Гуманистика», 2016. 216 с. 3.    

  12. Колбасенко О.Е. Корпоративная культура и внутренние коммуникации как ключевой элемент корпоративной социальной ответственности // Перспективы развития предприятий реального сектора экономики в современных условиях: материалы международной (очно-заочной) научно-практической конференции. – Саратов, 2016. – С. 108-111.

  13. Макарченко М.А. Методология и методика проектирования культуры фирмы в процессе создания гибких организационных структур. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2014. – С. 31.

  14. Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии «корпоративная культура» // Организационное консультирование как ресурс развития общества, государства, политики и бизнеса: тезисы научно-практической конференции. – М. – 2015. – С.29- 33.

  15. Спивак В.А. Корпоративная культура. – СПб.: Питер, 2011. – С.27.

  16. Проскурнова К.Ю., Акимова Ю.Н. Влияние кризисных ситуаций на развитие организационной культуры компании [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. – 2015.