Файл: Основные понятия объектно-ориентированного программирования (Появление объектно-ориентированного программирования).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 246

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Пример 6. Емельянов Д.А. [10] описывает игры «Шахматы» с использованием объектно-ориентированного программирования. Эта игра дает возможность прекрасно проиллюстрировать возможности современного программирования с использованием объектно-ориентированного подхода. Перед тем как начать создавать программу, сформулируем основные требования, которые необходимо выполнить. Цели и задачи программы будут заключаться в том, чтобы обеспечить:

 создание шахматной доски с буквенно-цифровой разметкой;

 начальную расстановку шахматных фигур на доске;

 реализацию ходов всех шахматных фигур по правилам;

 возможность «срубить» фигуру по правилам;

 счет количества ходов и их очередность;

 обработку ситуаций «ШАХ», «МАТ» и «ПАТ».

Таким образом, эта программа не будет предназначена для игры пользователя с компьютером, то есть в нашу задачу не входит разработка каких-либо алгоритмов обработки шахматной ситуации. С помощью подобной программы можно будет просто играть двум соперникам, пользуясь собственными практическими навыками шахматной игры.

Выводы по главе 3

В главе 3 приведены основные примеры применения ООП:

Пример 1 об автомобиле марки BMW - это объект программирования, так как у него своя, особая конфигурация, отличающаяся от других машин.

Пример 2 об описании объектов класса, которые обладают своими личными свойствами и методами.

Пример 3 описан поэтапный подход к разработке классов (на примере графических объектов – прямоугольников) в среде Delphi, сущность которого заключается в создании и последовательном усовершенствовании класса.

Пример 4 о нахождении корней квадратного уравнения с использованием императивного и объектно-ориентированного подходов.

Пример 5 описывает задачу полета ядра, и она является описанием объектно-ориентированного подхода.

Пример 6 игры «Шахматы» так же используется объектно-ориентированного программирование.

Итак, в главе 3 приведено достаточное количество разных примеров на ООП.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, подведем итог курсовой работы.

В первой главе рассматриваются основные понятия ООП, что относится к нему, какие особенности были выделены в работах многих ученых современности.

Во второй главе разбираются основные принципы ООП, чем они отличаются, а также, где используется.

В третьей главе приведены примеры, где можно встретить ООП, общее количество таких примеров шесть, так как они являются главными и важными в области программирования.


На основании этого можно сказать, что объектно-ориентированное программирование (ООП) оперирует сущностями (объектами), конкретными видами и родами (классами, абстрактными классами, интерфейсами).

Каждый из понятий ООП подчиняется определенным принципам:

наследование, например, запоминание той или иной информации, которая была, например, загружена в память искусственного интеллекта;

абстрагирование или понимание общности, как абстрактного явления.

полиморфизм, например, одинаковым объекту выдается разное количество информации, которая ими по-разному воспринимается.

инкапсуляция, т.е. прогноз на будущее, как будет себя вести сущность ООП в той или иной ситуации.

Еще описаны такие принципы, как ограничение доступа, модульность, иерархичность, типизация, параллелизм и устойчивость. Это принципы, связанные особенностями искусственного интеллекта. Каждый понимает, что любой искусственный интеллект ограничен в своем понимании того или иного способа или действия.

Применение ООП многообразно. Если приводить много примеров, то это будет слишком разнообразно. Поэтому можно почитать работы ученых из библиографического списка и понять каждый пример ООП. В курсовой же работе рассмотрены такие объекты программирования, как автомобиль, графические объекты, корни квадратного уравнения, полет ядра, игра «Шахматы». Именно они интересны для всех, кто интересуется ООП.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Авдиль С.Л. Основные принципы объектно-ориентированного программирования

Антони Синтес. Освой самостоятельно объектно-ориентированное программирование за 21 день. М.: Вильямс, 2002. - 672 с.

Борисова М.В. Реализация основных объектно-ориетированных принципов в Java // Провинциальные научные записки. ‒ 2018. ‒ №1 (7). ‒ С. 97-101.

  1. Буковски, Е. Инкапсуляция, наследование, полиморфизм [Электронный ресурс] / Е. Буковски. – Режим доступа: http://codrob. ru/lesson/26.

Буч Г. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений, 3-е изд.: Пер. с англ. / Г. Буч, Роберт А. Максимчук и др. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008. – 720 с.

  1. Вайсфельд М. Объектно-ориентированное мышление. / М. Вайфсфельд – СПб: Питер, 2014. – 304 с.

Гради Буч, Роберт А. Максимчук, Майкл У. Энгл, Бобби Дж. Янг, Джим Коналлен, Келли А. Хьюстон. Объектно ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений. М.: Вильямс, 2010. 720 c.


Гради Буч. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений на С++. - Бином, 1998. - 334 с.

Дмитриев В.Л. Поэтапная разработка классов в среде Delphi при обучении программированию / В.Л. Дмитриев // Смальта. – 2014. – № 3. – С. 70-76.

Емельянов Д. А., Лапенок М. В. Технология объектно-ориентированного программирования в среде Delphi : учебное пособие. Екатеринбург : Изд-во УрГПУ, 2006. 92 с.

Иан Грэхем. Объектно-ориентированные методы. Принципы и практика-3-е изд. М.: Вильямс, 2004. — 880 с.

  1. Информатика. Задачник по моделированию / Под редакцией Макаровой Н.В. – М., 2001.
  2. Информатика и информационные технологии / Под ред. Романовой Ю.Д. ― М.: Эксмо, 2008. ― 592 с.
  3. Использование полиморфизма в объектно-ориентированном программировании [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// mykonspekts.ru/2-298.html.

Лавров Д.Н. От императивного к объектноориентированному программированию вместе с Java и NetBeans: объектная декомпозиция и инкапсуляция / Д.Н. Лавров // Математические структуры и моделирование. – 2009. – Вып. 20. – С. 178-190.

  1. Meyer B. Touch of class / B. Meyer ― М.: Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ»: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. ― 775 с.
  2. Меняев, М.Ф. Информатика и основы программирования / М.Ф. Меняев. - М.: Омега-Л, 2007. ― 458 с.
  3. Можаров, Р.В., Можарова, Н.Р. Программное обеспечение персональных компьютеров / Р.В. Можаров, Н.Р. Можарова. ― М.: Финстатинформ, 2003. ― 512 с.

Мухаметзянов Р.Р. Высокоуровневые методы информатики и программирования в Delphi: учеб. пособие. — Набережные Челны: ФГБОУ ВПО «НИСПТР», 2013. — 209 с.

Мухаметзянов Р.Р. Объектно-ориентированный подход для изучения массивов // Информатика и образование. - 2013. - №3.

Объектно-ориентированное программирование [Электронный ресурс]: учеб.-метод. комплекс по дисциплине для студентов специальности 230201 "Информационные системы и технологии" всех форм обучения : самост. учеб. электрон. изд. / Сыкт. лесн. ин-т; сост.: Л.Р. Камалова. – Электрон. дан. – Сыктывкар: СЛИ, 2012. – Режим доступа: http://lib.sfi.komi.com. – Загл. с экрана.

Основные принципы ООП: инкапсуляция, наследование, полиморфизм [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mylektsii. ru/14-6957.html.

  1. Пол, А. Объектно-ориентированное программирование на C++ / А. Пол. – 2-е изд. – М.: Бином, СПб.: Невский Диалект, 2001. – 464 с.
  2. Рахимова, А. Основные принципы ООП и их использование [Электронный ресурс] / А. Рахимова. – Режим доступа: http://fb. ru/article/91926/osnovnyie-printsipyi-oop-i-ih-ispolzovanie.
  3. Хатаева Р.С. Объектно-ориентированное программирование как средство компьютерного моделирования, СПб.: Невский Диалект, 2018. – 464 с.