Файл: Введение Основные направления деятельности организации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 80

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Контроль управленческая деятельность по обеспечению достижения организацией своих целей.

Деятельность по выполнению функций является процессом, который требует определенных затрат ресурсов и времени. Именно процессный подход к менеджменту позволяет увидеть взаимосвязь и взаимозависимость функций управления организацией.

Можно сказать, что процесс менеджмента отражает рекомендованную последовательность выполнения функций.

Данный процесс управления является универсальным по отношению к объекту управления, которым является не только организация в целом, но и все отдельные подразделения, функции, методы и т. н.

При этом стоит учесть, что качество выполнения предыдущего этапа - необходимое условие обеспечения качества выполнения последующего этапа (функции). В этом выражается взаимозависимость функций менеджмента.

Связующими процессами являются процесс коммуникаций и принятия решений, который является процессом обмена информацией между двумя и более людьми. Благодаря коммуникациям руководители организации получают информацию, необходимую для принятия решений, и доводят принятые решения до работников предприятия3.

Процесс принятия решений - это выбор альтернативы.

В процессе выполнения своих функций менеджерам организаций приходится принимать большое количество решений:

- при планировании: постановка целей, определение необходимых ресурсов, выбор способов достижения целей и задач;

- при осуществлении функции организовывания: структура производства, структура управления, организация производственного процесса, вспомогательных служб и обслуживающего производства, организация труда рабочих и специалистов.

Динамизм функций выражается в необходимости их подстройки на все возрастающие изменения во внешней среде, для чего необходимо освоение существующих методов и способов выполнения функций, использование нестандартных решений, творческого подхода к решению проблем. Согласно кибернетическому принципу Эшби, который гласит: только разнообразие может уничтожить разнообразие, представляется возможным утверждать, что только применение разнообразных методов функционирования системы может сделать ее поведение предсказуемым. Чем большим диапазоном инструментов управления владеет менеджер, чем больше его понимание среды, тем эффективность функционирования предприятия выше.


Динамизм функций можно проиллюстрировать использованием эволюции принципов менеджмента. Например, перенос доминанты при реализации функции мотивации с "кнута" на "пряник", "вкус" которого меняется, в соответствии с теорией Маслоу, от материального вознаграждения до развития творческого потенциала личности.

В постоянном, гибком реагировании на требования рынка всех функций и заключается искусство менеджера, которое можно реализовать только благодаря применению научных методов управления.

3 ПОНЯТИЕ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА



Современный подход к изучению менеджмента бизнесом состоит в разделении управленческих функций. Первоначальный перечень пяти функций А. Файоля в настоящее время расширен сегодня до семи.

Рассмотрим такие функции менеджмента, как планирование, организация, мотивация и контроль. 

Планирование – управленческая деятельность, которая отражается в планах и фиксирует будущее состояние объекта менеджмента в текущие моменты времени.

Необходимость планирования обусловлена определением:

- конечных и промежуточных целей организации;

- задач, решение которых необходимо для достижения поставленных целей;

- средств и способов решения задач;

- требуемых ресурсов, источников и способов распределения.

По форме планирование классифицируют на:

- перспективное: определение главных целей деятельности на период более 5 лет;

- среднесрочное: выбор средств для выполнения целей на период от 1 до 5 лет;

- текущее: программа использования ресурсов на период до 1 года с детализацией по месяцам.

Результат планирования – определение оптимального использования возможностей организации и предотвращение ошибочных действий, которые могут привести к снижению эффективности его работы.

Организация представляет собой управленческую деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования.

Организация как функция менеджмента может быть реализована через:

административное управление:

- определение структуры организации;

- распределение функций между производственными подразделениями;

- установление ответственности между работниками аппарата управления;

оперативное управление:

- периодическое или непрерывное сравнение фактических результатов с плановыми;



- корректировка результатов.

Организация управления обеспечивает создание наиболее благоприятных условий для достижения поставленных целей в определенный период времени при минимальных затратах производственных ресурсов.

Мотивация представляет собой процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения определенных целей; воздействие на факторы результативности работы менеджеров, специалистов и на основе ее оценки использование соответствующих побудительных мотивов4.

В зависимости от целей теории мотивации можно подразделить на три группы:

- содержательные, основная цель которых – установить потребности работников и определить оптимальное для них соотношение внутреннего и внешнего вознаграждения;

- процессуальные, цель которых – установить возможность наступления ожидаемого от работника результата при мотивирующей роли различных потребностей и различной степени их удовлетворения;

- параллельные, цель которых – определить, какие виды деятельности удовлетворяют параллельно низшие и высшие потребности человека, а какие отдельно каждую группу потребностей, и создать на оптимальную систему стимулирования труда с материальными и нематериальными составляющими.

Контроль – управленческая деятельность, которая фиксирует состояние объекта управления в заданные моменты времени.

Можно сказать, что содержание контроля как функции менеджмента заключается в своевременном обнаружении возникающих в ходе производственно-хозяйственной деятельности объектов управления проблем и изменений внешней среды.

Основными задачами контроля являются:

- сбор и систематизация информации о фактическом состоянии деятельности организации и ее результатах (функция – учет);

- оценка состояния и значимости полученных результатов деятельности предприятия, выявление отклонений от стандартов – плановых заданий, нормативов;

- анализ причин отклонений и дестабилизирующих факторов, которые влияют на результаты деятельности;

- прогнозирование последствий сложившейся ситуации и обоснование необходимости принятия корректирующих воздействий.

Значение контроля можно сформулировать следующим образом:

- завершает управленческий цикл и связывает результаты анализа отклонений от желаемого состояния организации со всеми основными предметными функциями менеджмента;


- производится корректировка ранее принятых решений, плановых заданий, нормативов, показателей или организационных условий их выполнения, т.е. осуществляется процесс обратной связи в управленческом цикле.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Преддипломная практика было пройдена в организации СМТ «Стройиндустрия» ОАО «РЖДстрой» Завод ЖБК и СД г.Сызрань.

В процессе прохождения практики были получены навыки самостоятельной работы с учредительными документами, рассмотрена деятельность организации, в соответствии с изучаемой темой работы определены особенности организации менеджмента в данном учреждении.

Специфические особенности менеджмента на практике реализуются с помощью определенных функций.

Функции управления классифицируют как:

- общие – часть управленческого цикла, которая характеризуется регулярным видом деятельности;

- конкретные – функции, определяющиеся по принадлежности к конкретной стадии производственного процесса;

- специальные – подфункция конкретной функции.

Маркетинговая среда фирмы –совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

ОМС слагается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена субъектами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, такими как факторы демографического, экономического, природного, экологического, технического и культурного характера, которые оказывают влияние на микросреду.

Основными субъектами микросреды являются поставщики, маркетинговые посредники, конкуренты, клиенты и контактные аудитории.

Главная цель любой фирмы – получение прибылей. Основная задача системы управления маркетингом – обеспечить производство товаров, привлекательных с точки зрения целевых рынков. Однако успех руководства маркетингом зависит и от деятельности остальных подразделений фирмы, и от действий ее посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий.

Микросреда фирмы подразделяется на внутреннюю и внешнюю. При разработке маркетинговых планов руководители службы маркетинга должны учитывать интересы прочих групп внутри самой фирмы, таких как высшее руководство, финансовая служба, служба НИОКР, служба МТС, производство и бухгалтерия. Для разработчиков маркетинговых планов все эти группы как раз и составляют внутреннюю микросреду фирмы.


Внешняя микросреда фирмы представлена поставщиками, потребителями, маркетинговыми посредниками, конкурентами, контактными аудиториями.

Любое организация рассматривается как сложная система, для которой необходимо определить состав функций управления и учесть следующие факторы:

ресурсы организации: материальные, трудовые, финансовые, оборудование, здания, сооружения, информация, производственная технология, продукт;

основное содержание процесса управления: планирование, организация, регулирование, контроль, учет;

цикл принятия управленческого решения: подготовка, утверждение, внедрение, оценка;

определенные стадии жизненного цикла продукта.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1

Веснин В.Р. Менеджмент: учебник / В.Р. Веснин. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: Проспект, 2012.

2

Глухов В.В. Менеджмент: учебник для вузов / В.В. Глухов. - 3-е изд. - Санкт-Петербург: Питер, 2014.

3

Журихин А.И. Менеджмент качества: основные понятия, термины и определения: учеб. Пособие / А.И. Журихин. - Воронеж: 2013.

4

Крюков И.Э. Менеджмент риска как инструмент постоянного улучшения / И.Э. Крюков, А.Д. Шадрин // Стандарты и качество. - 2016. - №2.

5

Лагунова Е. Стратегическое управление предприятием: внешние и внутренние факторы / Е. Лагунова // Проблемы теории и практики управления. - 2010. - №9.

6

Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: стратегический и операционный маркетинг: учебник / Жан-Жак Ламбен; [пер. с англ. под ред. В.Б. Колчанова]. - Москва: Питер, 2012.

7

Максименко Г.Б. Менеджмент: учебное пособие / Г.Б. Максименко. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Дашков и К, 2014.

8

Мельникова Е.В. Менеджмент успешного бизнеса / Е.В. Мельникова // Методы менеджмента качества. - 2013. - №2.

9

Менеджмент: учебное пособие для вузов / под. ред. В.В. Лукашевича, Н.И. Астаховой. - Москва: Юниты, 2015.

10

Менеджмент в малом бизнесе пособие / А.В. Орлов. - Москва: КомКнига, 2016.

11

Хомяков П.М. Менеджмент: экспресс-курс лекции / П.М. Хомяков. - Изд. 3-е, стер. - Москва: КомКнига, 2015.