ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема урока: Организм как единое целое.
Предмет: биология
6 класс
Предмет: биология, урок изучения нового материала и первичного закрепления
знаний.
Тема: "Организм как единое целое"
Продолжительность:1 урок – 40 минут.
Класс: 6
Цель: сформировать представления о живых организмах как целостных биологических системах на основе обобщения знаний о взаимосвязях в строении и функционировании клеток, тканей, органов; выявить уровень знаний о строении живых организмов.
Задачи:
-обучающие: показать целостность живых организмов как биологических систем;
-развивающие: обобщить знания о взаимосвязях строения и функций клеток, тканей, органов и систем;
-воспитательные: создать условия для развития у учащихся самостоятельности, социальных и коммуникативных компетенций. Продолжить формирование диалектико-материалистического мировоззрения у учащихся на основе взаимосвязи строения и функций органов.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Методы обучения:
-
частично – поисковый; -
проблемный; -
эвристический.
Оборудование:
-
компьютер учителя; -
проектор; -
учебник, рабочая тетрадь; -
набор ЭОР; -
таблица «Организм как единое целое»;
-
комнатные растения; -
сообщения учащихся;
Ход урока:
Этап урока, метод, время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организацион-ный момент 1 минута Мотивация учащихся 5 минут 2. Обобщение знаний, умений, навыков. 20 минут 3. Физминутка 1минута Метод обучения: частично-поисковый, словесно-наглядный. Фронтальный опрос с демонстрацией слайдов. 10 минут 3. Подведения итогов урока. 3 минут | Приложение 1 ( Слайд 1) Приветствие учащихся. Проверка организации рабочих мест. Начиная с первых уроков биологии, вы изучаете живой организм. Вы уже очень много знаете о его строении и жизнедеятельности, сегодня мы должны обобщить все эти знания, упорядочить их, систематизировать. Когда я готовила сегодняшний урок, то специально решила не формулировать его тему, т.к. считаю, что вы сами это сможете сделать в конце урока, может быть даже лучше, чем я! Поэтому, в конце урока мы проведем конкурс на лучшую тему урока. Сначала давайте немного вспомним, что мы знаем о строении живых организмов. (Слайд 2)
Для разъяснения понятия система видеофрагмент (Приложение 2) Борщ – это система? Попробуем доказать это! (Вместе с учащимися рассуждаем о понятие система) По ходу беседы схема на слайде дополняется уровнями организации живых систем и примерами существующих на них структур. Молодцы! А теперь давайте посмотрим, насколько хорошо вы ориентируетесь в органах и их системах у животных и растений. Ваша задача найти лишний объект среди перечисленных и объяснить, почему он является лишним. Демонстрируются (Слайды 4-8). Учащиеся выбирают лишние объекты и объясняют свой выбор. После чего объект «вычеркивается» из слайда. «Релаксация». Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.Я рада, что вы были внимательны . Я хочу, чтобы все, кто работает на уроке хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе. Работа в группах. Каждая группа получает бланк с заданием (Приложение 3) (Слайд 9) Итак, вы совещаетесь в группе, обсуждаете свою проблему и заполняете бланк ответов. На это у вас есть ровно 5 минут. Запускаем секундомер … Заслушивание ответов команд, при заслушивании ответов демонстрируются слайды с изображениями соответствующих систем органов (Слайды 10-14).
Учитель делает вывод: Нарушение работы одного органа или одной из их систем отражаются на деятельности всех других систем и всего организма в целом, т.к. организм п.с.с единое целое, а не набор отдельных частей.
Оценивание ответов команд путем сравнения со сделанным выводом. Итак, мы изучили весь запланированный материал. А теперь как я и говорила, объявляется конкурс на лучшее название темы урока. (Слайд 15) Заслушивание ответов. Оценивание их ответов, выбор лучшей формулировки темы. Подведение итогов работы. Выставление оценок. Проведение рефлексии «Одним словом». Закончите, одним словом: Сегодняшний урок – это… Сегодня на уроке я … Спасибо за работу на уроке!!! | Приветствие учителя. Организация рабочих мест. Клетка Растительные и животные, еще могут различаться по выполняемым функциям В ткани Покровная, основная, механическая у растений, соединительная, эпителиальная, нервная и мышечная у животных. Органы Приводят примеры органов растений и животных Системы органов Побеговая и корневая системы у растений, примеры систем органов животных Отвечают на поставленные вопросы Формулируют точку зрения группы по предложенному вопросу. Высказывают свою точку зрения. Обсуждают задание в группе, выполняют задания в карточке. Регуляторную, координационную Сбою работы всех систем органов и организма в целом. Выбирают лучшую формулировку темы урока. Заканчивают фразу. |