Файл: «Эффективность менеджмента организации» (Понятие, сущность эффективности менеджмента компании).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 114

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4. Контролем заканчивается управленческий цикл, происходит соизмерение полученных результатов работы с запланированными. На этом этапе задача руководителя заключается в оценке полученной информации на предмет достижения компании поставленных целей. При помощи контроля можно определить проблемы и выполнить корректирующие действия прежде, чем компании будет причинен значительный ущерб. Контроль позволяет управлению быть  чувствительнее к изменениям. Реакция же на данные изменения происходит путем планирования, организации и руководства. Тем самым цикл управления становится замкнутым.

Процесс управления представляет собой совокупность отдельных видов деятельности, которые направлены на упорядочение и координацию функционирования и развития компании и ее элементов с целью достижения стоящих перед ними целей.

Для системы управления компанией нужно: разработать миссию компании, разделить функции производства и управления, распределить задания между сотрудниками, определить последовательность взаимодействия сотрудников и выполняемых ими функций, приобрести или улучшить технологию производства, исправить систему стимулирования, снабжение и сбыта и организовать производство.

Оценка продуктивности управления организацией может проводиться в соответствии с базовыми моделями, всего их четыре: ориентированная на исключительно внутренние факторы производства, ориентированная только на человека, открытая система, а также заинтересованные группы.

Рассмотреть имеет смысл самую основную и интересную модель по своей структуре, ориентированную на внутренние факторы производства. Данная модель представляет собой организацию как механизм, формируемый сочетанием основных производственных факторов: средств производства, рабочей силы, сырья и материалов. Модель базируется на механистическом подходе, рассматривает организацию как закрытую систему и исходит из необходимости оптимально и по максимуму использовать все виды ресурсов, для достижения всех целей организации. В свою очередь, менеджмент должен сосредоточиться на оперативном управлении. В результате оптимизируется структура, производственные факторы и весь процесс производства.

Оценка эффективности данной модели осуществляется экономическими показателями – соотношению выпущенной продукции и затраченных ресурсов. Детально анализируются экономические результаты производственной деятельности организации, сопоставляются объемы производства товаров или услуг, а также использованных ресурсов на производстве.


Система общих и частных показателей включает в себя анализ технико-экономических параметров и факторов, которые воздействуют на эффективность производства (например, ассортимент выпускаемой продукции или услуг, использование средств производства и рабочего времени, динамика брака и ошибок, а также затрат на исправление последнего и т.д.).

Также существует модель, ориентированная на человека. Она исходит из определения организации как коллектива людей, выполняющих работу на принципах разделения и кооперации труда общим коллективом. Эта модель, (организация в данном случае выступает, как закрытая система), основывается на теории человеческих отношений и поведений, согласно которой важнейшим фактором успешной работы является непосредственно человек. Основными элементами модели являются следующие примеры: внимательное отношение к работающим, их постоянная мотивация к большей производительности, приемлемая лояльность, участие их в принятии не самых важных решений. Вместе они образуют единую систему поддержания человеческих отношений в организации. Контроль менеджмента сосредоточивается исключительно на внутренних процессах, происходящих в организации, которые обусловливают ту или иную производительность, а, следовательно, и эффективность.

Оценка эффективности модели базируется на системе управления трудовыми ресурсами, которая включает в себя показатели формирования этих ресурсов, развития и повышения качества трудовой жизни. Исходя из вышеперечисленного, организации составляют план необходимых работников, последующий отбор и расстановку их по целям, обучение и профориентацию работников, разработку поощрений труда, а также подготовку руководящих кадров и оценку производительности работающих. Качеству трудовой жизни уделяется особое внимание. Прежде всего, это степень удовлетворения важных личностных потребностей членов организации путем работы в ней, стилю, который использует руководитель и его влиянию на показатели производительности и удовлетворенности работников своим трудом.

Совершенствование системы менеджмента является сложным и непрерывным процессом воздействия, который направлен на более целесообразную организацию управляющей системы для достижения управляемым объектом наилучших экономических показателей.

Менеджмент предприятия очень сложный и умственно затратный процесс для руководителя. Чтобы его осуществлять необходимо быть квалифицированным, опытным и психологически стойким человеком. В современном мире для достижения таких навыков требуется много времени, усилий и как правило средств. Большинство основных навыков руководителя не являются врожденными, а приобретаются только с опытом.


Предприятие ООО «СЗРК» ведет политику гарантирования стабильности системы оплаты труда.

Премирование направлено на усиление материальной заинтересованности и повышение ответственности всех работников ООО «СЗРК» для улучшения результатов работы предприятия.

Руководству ООО «СЗРК» нужно уделить внимание социально­психологическому климату в коллективе на перерабатывающем предприятии. Так как климат в коллективе является важнейшей характеристикой корпоративной культуры.

В результате проведенной оценки результатов ООО «СЗРК» были обнаружены слабые стороны в мотивации и организации труда на предприятии, которые напрямую влияют на эффективность оплаты труда работников предприятия. Одним из таких звеньев является использование рабочего времени.

Несмотря на положительные результаты ООО «СЗРК», в системе материальной мотивации имеется ряд существенных проблем. В данное время возникла потребность на предприятии в разработках новейших технологий стимулирования персонала, одной из которых является грейдовая

система.

Для того чтобы правильно оценить данную систему необходимо составить план внедрения системы грейдов на предприятии, цели и причины

Грейдинговая система на ООО «СЗРК» должна применятся в первую очередь к окладной части зарплаты.

А с учетом разнообразных бонусов и премий, зависящих от квалификации сотрудника, его опытности, даже которые попали в один и тот же грейд могут получать разную зарплату. С ростом опыта и профессионализма любой сотрудник данного предприятия сможет зарабатывать все больше и больше в пределах своего грейда, тем не менее, по достижению максимума вилки, заработная плата при этом увеличиваться не будет. Многим сотрудникам нужно добиваться перевода в более высокий грейд.

Таким образом, система грейдов для сотрудников является необходимыми для создания атмосферы заинтересованности персонала в работе в ООО «СЗРК». Без их выполнения невозможно привлечение и сохранение высококвалифицированных специалистов, и на высокую отдачу со стороны персонала.

Эффективное управление влияет на все аспекты деятельности организации. Поэтому ООО «СЗРК» необходимо периодически проводить оценку эффективности менеджмента, а также разрабатывать различные мероприятия по ее повышению. Это будет способствовать увеличению эффективности и результативности деятельности ООО «СЗРК» в целом.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Анисимов, В.М. Кадровая служба и управление персоналом организации: практ. пособие кадровика [Текст]/ В.М. Анисимов; Центр кадрологии и эффективного персонал-менеджмента. - М.: Экономика, 2018.-200 с.
  2. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами. [Текст] / М. Армстронг- Спб.: Питер 2017. -300 с.
  3. Баркан, Д.И. Управление фирмой в условиях рынка: Маркетинг-ключ к успеху. [Текст] / Д.И. Баркан. - Л.: Аквилон, 2016. - 293 с.
  4. Бухгалтерский отчет ООО «СЗРК» за 2018 год. [Текст]. - Екатеринбург. 2018 - 25 с.
  5. Волков, О.И. Экономика предприятия [Текст] / О.И. Волков, В.К. Скляренко - М.: Инфра-М, 2017.-150 с.
  6. Гаврилова, Ж. А. Внутренние мотивы для развития персонала [Текст] / Ж. Гаврилова; Справочник по управлению персоналом. - 2018. - № 3. - с. 96-105.
  7. Герчиков, Д.В. Миссия организации и особенности политики управления персоналом [Текст] / Д.В. Герчиков; Управление персоналом. - 2017. - № 12. - С. 6-12
  8. Голубков, Е.П. Маркетинг - стратегии, планы, структуры [Текст] / Е.П Голубков; М.: «Издательское Дело». 2016. - 189с.
  9. Григорьева, И.С. Роль руководителя в развитии сотрудников компании [Текст] И. С. Григорьева: Управление развитием персонала. - 2017 - №4.с. 61-62
  10. Грунин, О.А.; Грунин, С.О. Экономика и организация безопасности хозяйствующих субъектов [Текст] / О.А. Грунин, С.О. Грунин. - СПб., 2018. - 160 с.
  11. Дробышева, Л.А. Маркетинговая оценка конкурентоспособности производственного предприятия [Текст] / Л.А. Дробышева // Справочник экономиста. М.: 2018. № 5. - 32-36 с.
  12. Дуракова, И.Б. Управление персоналом: отбор и найм [Текст]: учебник / И.Б. Дуракова - М.: Центр, 2016, - 160 с.
  13. Дуфала, В.С. Инструментарий для формирования стратегии организации // Проблемы теории и практики управления [Текст]: учебное пособие / В.С. Дуфила - 2016. - №1.- С.12
  14. Жариков, Е.С. Психология управления [Текст]: учебник / Е.С.Жариков - М.: МЦФЭР, 2017. - С. 126-127
  15. Карнаухова, В.К., Краковская, Т.А. Сервисная деятельность: учебное пособие / [Текст]: Под общей ред. Ю.М. Краковоского.-М.:ИКЦ «МарТ». - 2018 - 256 с.
  16. Кибанов, А.Я., Дуракова, И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация [Текст]: Учеб. пособие. - М.: Экзамен, 2018 г. -150 с.
  17. Клейнер, Г. Стратегический менеджмент: актуальные проблемы и новые направления // Проблемы теории и практики управления[Текст] / Г. Клейнер - 2017. - № 1. - С. 15-22.
  18. Коммерческая деятельность. [Текст] / Учебник Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2016 г. - 78 с.
  19. Кочеткова, А. И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование [Текст] / А.И. Кочеткова, - М.: «Дело», 2018. - 944 с.
  20. Курс менеджмента. Учебник для вузов/ Уткин, Э.А. [Текст] - М.: Изд-во «Зеркало», 2016. - 448 с.
  21. Любушин, Н. П. Экономический анализ: Учеб. пособие. [Текст]: Н.П. Любушик - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2013. - 387 с.
  22. Любушин, Н.П., Лещева, В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово­экономической деятельности организации: учебное пособие для вузов

[Текст] / под ред. Проф. Н.п. Любушина. - М.: Юнити - Дана, 2017. -245 с.

  1. Маркарьян, Э.А. Финансовый анализ [Текст]: учебное пособие / Э.А. Маркарьян; Г.П. Герасименко; С.Э. Маркарьян. - 7 изд. перераб. и доп. // М.:КНОРУС, 2018. - 264 с.
  2. Маркетинг [Текст]: учебник / под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮШТШ, 2017. - 560 с.
  3. Менеджмент [Текст]: Учебник/под редакцией Ф.М. Русинова и М.Л. Разу;Москва; ФБК-ПРЕСС, 2016.- 380 с.
  4. Мескон, М.Х., Альберт, М., Хедори, Ф. Основы менеджмента[Текст]:Учебник Пер. с англ. -М.: Дело, 2016 - 220 с.
  5. Молл, Е.Г. Менеджмент: организационное поведение [Текст] /
  6. Е.Г. Молл. - М.: Финансы и статистика, 2017.- 637 с.
  7. Платонова, Н. А. Планирование деятельности предприятия [Текст] / Н. А. Платонова, Т. В. Харитонова. - М. : Изд-во «Дело и сервис», 2017. - 432 с.
  8. Пугачев, В.П. Руководство персоналом организации [Текст]: Учебник для вузов по спец. «Менеджмент»/ В.П.Пугачев. - М.: «Аспект пресс», -
  9. - 467 с.
  10. Ременников, В. Б. Управленческие решения: учебное пособие для вузов [Текст] / В. Б. Ремников. - 2-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 520 с.
  11. Роббинс ,С., Коултер, М. Менеджмент: [Текст] под редакцией С. Роббинс: Пер. с англ. - 6-е изд., доп. и перераб. - М.: ИД «Вильямс», 2016.- 370 с.
  12. Справочник директора организации / Под ред. М.Г. Лапусты [Текст]. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 750 с.
  13. Семенов, А.К., Набоков, В.И. Основы менеджмента[Текст]: Учебник/ под редакцией А.К Семенов - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2017. - 396 с.
  14. Технико-экономический анализ производственно - хозяйственной деятельности предприятия. Ч. 2. [Текст]: учебное пособие/ Под ред. Л.И. Старовой . - Мн.: БГУИР, 2017. - 306 с.
  15. Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 30.12.2001 N 117-ФЗ.( с изм. и доп., вступ в силу с 31.03.2017г) - Доступ из справочно - правовой системы «Консультант Плюс». - Режим доступа: http: //www.consultant.ru
  16. Травин, В. В., Дятлов В. А. Менеджмент персонала предприятия [Текст]: учебник. Под редакцией В.В. Травин. - М.: - Дело, 2016 - 227с.
  17. Торшина, К. Карьера и мотивация [Текст]: / К. Торшина // Управление персоналом. - 2017. - № 12. - С. 43-47.
  18. Ходосевич, А.С. Внутренние конфликты личности персонала как причина текучести кадров [Текст] // А.С. Ходосевич / В мире научных открытий. - 2016- №6-2.
  19. Управление персоналом организации. Практикум: [Текст] / Учебное пособие / Под ред. А. Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2018.- 365 с.
  20. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент: [Текст] /Учебное пособие.Р.А. Фаихутдинов - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2014- 304 с.
  21. Фёдорова, Е.А. Финансовая среда предпринимательства и