Файл: Ценообразование на примере организации мероприятия танцевальной школы galladance.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 2
Существует пять основных этапов разработки ценовой стратегии.
Первый этап – это постановка цели. Это может быть и расширение сферы предоставляемых услуг, и привлечение потребителей, и получение прибыли от предоставления платных услуг.
Общая политика ценообразования определяется тем, каким методом пользуются при определении цен. Существуют различные методы ценообразования: теория спроса и предложения, теория трудовой стоимости, теория полезности, теория издержек производства и другие.
Следующий этап – это непосредственно разработка ценовой стратегии. При разработке ценовой стратегии необходимо учитывать цели ценообразования, политику ценообразования, метод и другие факторы. Ценовая стратегия базируется на издержках, спросе и конкуренции. В этом случае цены определяются путем расчета издержек обслуживания и накладных расходов, а обычно в рыночном варианте еще добавляется и прибыль.
Реализация ценовой стратегии может осуществляться путем использования: единых цен; гибких цен; престижных цен; цен, обеспечивающих долю прибыли ниже, чем она могла бы быть; диапазона цен, рассчитанного на разные слои населения; приспособления цен, осуществляемого посредством изменений в прейскурантах, оговорок, наценок, скидок, компенсаций.
Основная схема ценообразования включает следующие этапы:
1. Подготовительный этап – конкретизация задач и выбор метода ценообразования, инструктивно-методическая работа.
2. Этап сбора первичной информации и оперативного экономического анализа – определение количественных и качественных характеристик обслуживания, показателей состояния и использования основных фондов.
3. Этап определения себестоимости – расчет затрат на заработную плату, прямых, косвенных и накладных расходов.
4. Этап формирования цены – включение в структуру цены коэффициента рентабельности, поправочных коэффициентов (надбавка – скидка), заключительная экспертная оценка, калькуляция цены и оформление прейскуранта.
5. Этап коррекционной работы – ввод инфляционных коэффициентов, расчет цен на вновь вводимые услуги, использование новых методик ценообразования.
Этап определения себестоимости включает в себя расчет затрат на заработную плату, прямых, косвенных и накладных расходов на предоставляемые услуги.
Расчет заработной платы традиционно складывается из двух основных моментов: определение трудозатрат на оказание услуги и вычисление стоимости единицы трудоемкости.
Прямые затраты – это затраты которые остаются неизменными, каким бы не было количество произведенных услуг (плата за аренду помещения, затраты на оборудования, на выплату заработной платы).
Косвенные затраты – непостоянные затраты, обеспечивающие условия для проведения диагностических исследований и лечебных процедур. К ним также относятся затраты на функционирование административно-хозяйственного персонала.
В накладных расходах учитываются затраты, связанные с данной услугой (хозяйственные, командировочные и прочие расходы).
После определения основных элементов затрат начинается этап формирования цены.
Цена включает в себя все затраты на производство услуги – себестоимость и прибыль.
Прибыль (доход) и рентабельность являются одним из важнейших показателей, характеризующих эффективность деятельности предприятий. Прибыль рассчитывается путем умножения себестоимости на нормативный процент рентабельности.
Далее наиболее грамотными экономистами проводится заключительная экспертная оценка. Цель экспертизы – логическая и механическая проверка прейскуранта.
Оформление документации – техническая работа, которой завершается расчет цен. Основными итоговыми документами по расчету цен являются калькуляционные листы и прейскурант. Калькуляционный лист это очень важный и подробный документ, по которому контролируется правильность расчетов и проводится их коррекция. Прейскурант выполняет роль «визитной карточки» цены – в нем указываются порядковый номер, код, калькуляционный объект, калькуляционная единица и прейскурантная цена.
Текущая коррекция цен – необходимое условие соответствия прейскуранта меняющимся экономическим условиям. Эта работа должна проводиться регулярно, не реже одного раза в квартал, а при необходимости и чаще. Для коррекции цен необходимо учитывать как минимум три основных фактора: уровень инфляции, изменение масштаба цен и покупательскую способность населения. Рост цен не всегда напрямую коррелирует с уровнем инфляции, поэтому необходим учет масштаба цен и степени чувствительности спроса к изменению цен. Текущую коррекцию удобнее всего проводить с использованием ЭВМ, что позволит избежать ошибок и сделать прейскурант динамичным, гибким, соответствующим реальной экономической ситуации.
2.2. Расчет стоимости мероприятия на примете организации Новогоднего бала в танцевальном клубе gallaDance.
Рассмотрим два различных по объему клиентов и получаемому объему продаж клуба- gallaDance Смоленский (количество ключевых клиентов 132) и gallaDance Жуковка (количество ключевых клиентов 80)
План продаж на мероприятие:
Клуб Смоленский план:112 гостей (14 столов)
Клуб Жуковка план: 70 гостей ()
При организации мероприятия танцевального клуба учитываются такие затраты как:
- Кейтеринг. Рассчитывается на количество гостей и планируемого выкупа столов:
Бар gallaDance Смоленский |
|||||
Наименование |
Кол-во |
Цена НАЛ |
Итого НАЛ |
Цена БЕЗНАЛ |
Итого БЕЗНАЛ |
Шампанское столы |
22 |
700,00р. |
15 400,00р. |
- р. |
- р. |
Шампанское велком |
20 |
700,00р. |
14 000,00р. |
- р. |
- р. |
Вода столы |
22 |
150,00р. |
3 300,00р. |
- р. |
- р. |
Закуски |
11 |
4 000,00р. |
44 000,00р. |
- р. |
- р. |
ИТОГО |
|
|
76 700,00р. |
|
- р. |
Бар gallaDance Жуковка |
|||||
Наименование |
Кол-во |
Цена НАЛ |
Итого НАЛ |
Цена БЕЗНАЛ |
Итого БЕЗНАЛ |
Алкоголь |
40 |
700,00р. |
28 000,00р. |
-р. |
-р. |
Вода |
20 |
150,00р. |
3 000,00р. |
||
Фрукты |
1 |
15 000,00р. |
15 000,00р. |
- р. |
р. |
ИТОГО |
|
|
46 000,00р. |
|
- р. |
- Расчет на аренду оборудования и оформления мероприятия
Аренда, дополнительные расходы gallaDance Смоленский |
|
|
|
||
Наименование |
Кол-во |
Цена НАЛ |
Итого НАЛ |
Цена БЕЗНАЛ |
Итого БЕЗНАЛ |
Мебель |
1 |
40 000,00р. |
40 000,00р. |
- р. |
- р. |
Цветы выступающим |
20 |
- р. |
- р. |
600,00р. |
12 000,00р. |
Реквизит |
1 |
15 000,00р. |
15 000,00р. |
||
Такси |
1 |
650,00р. |
650,00р. |
- р. |
- р. |
ИТОГО |
|
|
55 650,00р. |
|
12 000,00р. |
Аренда, дополнительные расходы gallaDance Жуковка |
|
|
|
||
Наименование |
Кол-во |
Цена НАЛ |
Итого НАЛ |
Цена БЕЗНАЛ |
Итого БЕЗНАЛ |
Цветы |
20 |
р. |
р. |
500,00р. |
10 000,00р. |
Такси сотруднику |
1 |
650,00р. |
650,00р. |
- р. |
- р. |
Реквизит |
1 |
10 000,00р. |
15 000,00р. |
- р. |
- р. |
Аренда мебели |
1 |
25 000,00р. |
25 000,00р. |
- р. |
- р. |
ИТОГО |
|
|
40 650,00р. |
|
10 000,00р. |
- Затраты на программу:
gallaDance Смоленский |
|||||
Наименование |
Кол-во |
Цена НАЛ |
Итого НАЛ |
Цена БЕЗНАЛ |
Итого БЕЗНАЛ |
Баннер х 1 |
2 |
- р. |
- р. |
5 860,00р. |
11 720,00р. |
ИТОГО |
|
|
0,00р. |
|
11 720,00р. |
gallaDance Жуковка |
|||||
Наименование |
Кол-во |
Цена НАЛ |
Итого НАЛ |
Цена БЕЗНАЛ |
Итого БЕЗНАЛ |
Баннер на зеркала |
1 |
|
6 940,00р. |
6 940,00р. |
|
Баннер задник |
1 |
- р. |
3 125,00р. |
3 125,00р. |
|
ИТОГО |
|
|
0,00р. |
|
10 065,00р. |
- Вознаграждение сотрудникам:
Программа gallaDance Смоленский |
|||||
Наименование |
Кол-во |
Цена НАЛ |
Итого НАЛ |
Цена БЕЗНАЛ |
Итого БЕЗНАЛ |
Фотограф |
1 |
8 000,00р. |
8 000,00р. |
- р. |
- р. |
Свет |
1 |
5 000,00р. |
5 000,00р. |
- р. |
- р. |
Официанты |
2 |
2 000,00р. |
4 000,00р. |
||
Бонус персоналу |
1 |
- р. |
- р. |
3 800,00р. |
3 800,00р. |
Доп.уборка |
1 |
1 500,00р. |
1 500,00р. |
- р. |
- р. |
ИТОГО |
|
|
18 500,00р. |
|
3 800,00р. |
Программа gallaDance Жуковка |
|||||
Наименование |
Кол-во |
Цена НАЛ |
Итого НАЛ |
Цена БЕЗНАЛ |
Итого БЕЗНАЛ |
Фотограф |
1 |
8 000,00р. |
8 000,00р. |
- р. |
- р. |
Свет |
1 |
6 000,00р. |
6 000,00р. |
||
DJ |
1 |
8 000,00р. |
8 000,00р. |
- р. |
- р. |
Видео |
1 |
15 000,00р. |
15 000,00р. |
- р. |
- р. |
Официанты |
2 |
2 000,00р. |
4 000,00р. |
- р. |
- р. |
Уборка |
1 |
1 500,00р. |
1 500,00р. |
- р. |
- р. |
Бонус персоналу |
1 |
3 800,00р. |
3 800,00р. |
||
ИТОГО |
|
|
46 300,00р. |
|
- р. |
Итоговые затраты на мероприятие в клубе gallaDance Смоленский:
Расходы БЕЗНАЛ |
27520,00р. |
Расходы НАЛ |
150 850,00р. |
Итого Расходы |
178 370,00р. |
Итоговые затраты на мероприятие в клубе gallaDance Жуковка:
Сумма БЕЗНАЛ |
20 065,00р. |
Сумма НАЛ |
132 950,00р. |
Итого затраты |
153 015,00р. |
Из расчета на план продаж мероприятия, основываясь на планируемое посещение мероприятия:
Клуб Смоленский план:88 гостей (14 столов)
=178 370/88 + 25%
Клуб Жуковка план: 70 гостей (8 столов)
= 153 015/70 + 25%
Плановая стоимость билета за стол:
Клуб Смоленский:= 2500
Клуб Жуковка: = 2 700
Танцевальные клубы gallaDance
Заключение
Для оздоровительных, работающих на рынок, независимо от форм собственности вопрос о ценах — это вопрос их существования и благополучия. Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого предприятия, предоставляющего спортивно-оздоровительные услуги в жестких условиях рыночных отношений. Надо быть объективными, что чаще всего услуги, предлагаемые в коммерческом секторе, имеют более разнообразный характер и включают в себя ряд сопутствующих и дополнительных услуг. Именно поэтому необходимо использовать различные формы ценообразования на рынке фитнес услуг, чтоб конкурентные преимущества на территории действия предприятия.