Файл: Формирование компетентностного портрета руководителя производственного предприятия (Сущность и определение понятий «профессиональная компетенция» и «компетентность»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.3. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ И ОТРАСЛЕВАЯ СПЕЦИФИКА В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организационный менеджмент отвечает (как и следует из его названия) за создание организации, т.е. за разработку ее организационной структуры и системы управления. Постоянное и правильное осуществление управленческих функций, выработка стандартов и инструкций, контроль за их соблюдением — все это — организационный менеджмент. При наличии такого менеджмента обеспечивается нормальное функционирование организации и успешное достижение стоящих перед ней целей.

Один из подходов к классификации состоит в выделении следующих видов менеджмента:

  1. Стратегический менеджмент;
  2. Тактический менеджмент;
  3. Оперативный менеджмент.

Стратегический менеджмент.

Находится в центре внимания высшего руководства организации. Его задачами являются:

  • выбор миссии и формирование стратегических (перспективных) целей, обеспечивающих устойчивое развитие компании ее лидерство на рынке, в отрасли, стране или мире;
  • адаптация к изменениям, происходящим во внешнем окружении компании;
  • постоянная ориентация компании на удовлетворение потребностей клиентов, потребителей, покупателей.

Тактический менеджмент.

Обеспечивает достижение стратегических целей путем постановки и реализации тактических планов компании. В то время как стратегический менеджмент в основном разрабатывается на высших уровнях руководства, тактический менеджмент реализуется на уровне руководства среднего звена. Результаты тактического менеджмента проявляются быстро и легко соотносятся с конкретными действиями. Он управляет процессами в таких сферах деятельности организации, как маркетинг, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, производство, управление финансами и кадрами и т.п.

Оперативный менеджмент.

Управляет реализацией оперативных планов. Действия осуществляются путем распределения задач и ресурсов, а также внесением необходимых корректировок в ход выполнения текущих заданий. Задачей оперативного менеджмента является принятие решений, способных быстро и вовремя корректировать производственные и другие процессы компании.

Второй подход к классификации состоит в выделении отраслевой и функциональной специфики менеджмента. К функциональным относятся такие виды менеджмента, которые присутствуют практически во всех организациях, независимо от того, чем они занимаются:


  • производственный (операционный) менеджмент - управление производственными процессами предприятия или основными операциями;
  • финансовый менеджмент - управление финансовыми потоками предприятия;
  • управление человеческими ресурсами (кадровый менеджмент, менеджмент персонала) - управление процессами подбора, подготовки, продвижения персонала;
  • инновационный менеджмент- управление внедрением технических, технологических и управленческих нововведений, обеспечивающих конкурентоспособное развитие предприятия;
  • менеджмент в сфере управления потоками материально-технических ресурсов (логистика)- управление доставкой, хранением сырья, оборудования и товаров и т.п.

К отраслевым относятся такие виды менеджмента, специфика которых существенно зависит от той отрасли, в которой работают компании:

  • Менеджмент в гостиничном бизнесе;
  • Менеджмент в ресторанном бизнесе;
  • Менеджмент в девелопменте (строительстве);
  • Менеджмент в спорте;
  • Банковский менеджмент и т.п.

Помимо рассмотренных подходов к классификации менеджмента иногда выделяют следующие его виды (табл.1).

Таблица 1

Подходы менеджмента

Целевой менеджмент

Функциональный менеджмент

Линейный менеджмент

  • Формулировка миссии организации;
  • Выбор стратегии; постановка целей;
  • Организационные мероприятия;
  • Стратегический контроль и т.п.

Управление реализацией важнейших функций:

  • Производство;
  • Финансы;
  • Персонал;
  • Коммерция;
  • Научные исследования;
  • Конструкторские разработки и т.п.

Текущее руководство подразделениями организации (часто руководителей отдельных подразделений, обладающих административными полномочиями по отношению к своим подчиненным, называют линейными менеджерами)

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1

Исходя из всего выше сказанного, можно четко сказать, что для настоящего профессионального менеджера управление это не только работа, но и стиль жизни. Умение управлять у настоящего специалиста в данной области проявляется во всем. Очень важна способность ладить с людьми, вести их за собой, направлять их деятельность на благо фирмы. Значимо и умение принимать управленческие решения, и наличие творческого подхода, а также владение тайм-менеджментом. Но прежде всего менеджер должен быть человеком, способным к саморазвитию и самоконтролю, человеком образованным и подкованным в своей сфере деятельности. Таким образом, можно сказать, что быть менеджером и в самом деле трудно, а потому важно знать четкие критерии, иметь представление о том, к чему нужно стремиться, чтобы стать настоящим успешным руководителем.


ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОРТРЕТА РУКОВОДИТЕЛЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЬ»

2.1. СОДЕРЖАНИЕ И СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА НА ПРЕДПРИЯТИИ «ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЬ»

В целом трудовую деятельность менеджера можно разделить на 4 функции. Это: планирование, организация, руководство, контроль. Но не следует полагать, что только менеджер выполняет эти функции. Ему активно помогают остальные работники. Цель работы менеджера - выработать направление развития и правильно организовать работу.

  1. Планирование. Руководство организацией напоминает управление судном в океане; чтобы попасть в пункт назначения, у вас должна быть карта (то есть своего рода план). В обязанности менеджеров входит разработка планов, которые ставят перед организацией определённые цели, определяют, какие товары и услуги она будет производить и предоставлять, а также какую цену она будет взимать за них. Сюда же относится формулировка миссии, а также разработка стратегии и тактики, которые должны привести организацию к её целям.
  2. Организация. После того как менеджеры разработали план, они должны создать организацию, которая сумеет его осуществить. Для этого менеджеры разрабатывают организационные структуры, включающие отделы, подразделения и департаменты, описывают роль каждого человека в организации, а также создают системы и процессы, необходимые для оптимального распределения и использования трудовых, финансовых и других ресурсов.
  3. Руководство. Менеджеры должны руководить своими подчиненными, т.е. мотивировать их к быстрому и эффективному достижению организационных целей.
  4. Контроль. Чтобы добиться личных и организационных целей, менеджерам необходимо установить такие стандарты работы, которые будут основываться на задачах и целях организации, оценивать эффективность по существующим критериям, сравнивать целевые и достигнутые результаты и, если того требуют обстоятельства, принимать исправительные или предупредительные меры.

Целевое планирование работы менеджера.

Целевое планирование представляет собой планирование, направленное на достижение определенных, заранее известных целей. Целью в планирование организации работы менеджера является повышение эффективности работы при минимуме затрат. В целом весь процесс планирования:

  1. Формулирование цели;
  2. Анализ текущего состояния;
  3. Выявление слабых сторон;
  4. Проведение наблюдения;
  5. Проведение мероприятий по улучшению работы;
  6. Сравнение результатов до и после проведения мероприятий.

Формулирование цели представляет собой важный процесс. От того, правильно ли будет выбрана цель, зависит, что будет подвергнуто исследованию, и какие результаты будут получены.

Анализ текущего состояния необходим в первую очередь для того, чтобы иметь эталон. Сравнение этого эталона с результатом проведения мероприятий по организации работы покажет эффективность проведенных мероприятий.

После проведения анализа, необходимо выявит слабые стороны в организации работы менеджера. В организации работы менеджера, как правило, несколько слабых сторон и именно их необходимо выявить и очень тщательно проанализировать. Если не выявить основные направления работы, то затраты времени и усилий окажутся значительными, а результат - плохим.

Следующий этап - проведение наблюдений - требует тщательной проработки и организации. Сначала необходимо решить, какие наблюдения необходимо провести. Например, при организации рабочего места необходимо провести замеры объема рабочего кабинета, уровня шума, освещения и другие. Для улучшения документооборота необходимо проанализировать документы по различным признакам - степень важности, возможность решения некоторых вопросов другими служащими и пр.

Затем необходимо решить, кто будет проводить наблюдения. Это может быть либо сам менеджер, либо исследователь. В любом случае менеджер должен помогать в проведение исследования и быть заинтересованным в результатах.

После проведения наблюдений необходимо решить вопрос о необходимости проведения мероприятий по улучшению организации работы. Если затраты по проведению этих мероприятий окупятся, то необходимость их проведения очевидна.

Затем проводятся непосредственно мероприятия по улучшению работы менеджера. И в заключении необходимо сравнить полученные результаты с предшествующими. Если труд менеджера улучшился и затраты были незначительны, то мероприятия были проведены правильно.


Чтобы выполнять свои сложные и ответственные функции, менеджеры должны иметь специальные знания и обладать способностью использовать их в повседневной работе по управлению отелем. Требования к их профессиональной компетенции можно условно подразделить на две группы (табл. 2).

Таблица 2

Требования к профессиональной компетенции менеджеров

Специальные знания

Человеческие качества

Понимание природы управленческого труда и процессов управления.

Умение мыслить стратегически и управлять в реальном масштабе времени.

Знание должностных и функциональных обязанностей, способов и методов достижения целей и повышения эффективности работы.

Умение налаживать внешние связи с организациями-партнерами и органами управления.

Умение использовать современные средства связи и информационную технологию для работы с информацией и принятия решений.

Способность к самооценке, конструктивному анализу своих действий и непрерывному повышению квалификации.

Умение мыслить стратегически и управлять в реальном масштабе времени.

Искусство создания атмосферы доверия, партнерства, единства целей и действий.

Работа менеджера гостиницы «Президент-Отель»

Работа менеджера гостиницы «Президент-Отель» заключается в организации обеспечения гостей всем необходимым для комфортного и приятного времяпрепровождения в гостинице.

Гостиничные менеджеры являются ответственными за эффективные действия персонала по предоставлению гостиничных услуг и созданию условий для комфортного проживания.

Менеджер гостиницы несет полную ответственность за действия персонала гостиницы. В пределах своей компетенции и в соответствии с предоставленными ему полномочиями (собственниками гостиницы) он определяет прейскурантную политику, распределяет финансы между структурами гостиницы, дает разрешение на расходование средств, устанавливает стандарты обслуживания гостей, дизайна номеров и помещений гостиницы, осуществляет административно-хозяйственное руководство гостиничным комплексом и т.д.

Кроме того, менеджер наблюдает за ежедневными действиями персонала гостиницы. В некоторых случаях гостиничный менеджер может совмещать обязанности как генерального, так и резидентного менеджера.