Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 74
Скачиваний: 2
Вернемся к рассмотрению правового статуса нотариальной палаты.
В соответствии с ч.2 ст.25 Основ, нотариальная палата представляет и защищает интересы нотариусов, оказывает им помощь и содействие в развитии частной нотариальной деятельности; организует стажировку лиц, претендующих на должность нотариуса, и повышение профессиональной подготовки нотариусов; возмещает затраты на экспертизы, назначенные судом по делам, связанным с деятельностью нотариусов; организует страхование нотариальной деятельности.
Организация деятельности региональной нотариальной палаты невозможна без руководящих органов нотариального самоуправления. Согласно ст.26 Основ высший орган нотариальной палаты - собрание ее членов. При голосовании члены нотариальной палаты, являющиеся нотариусами, занимающимися частной практикой, обладают правом решающего голоса, а помощники и стажеры нотариуса - правом совещательного голоса.
В период между собраниями деятельностью нотариальной палаты руководят избранные собранием членов нотариальной палаты правление и президент.
Заключение
Подведем итоги нашего исследования.
Итак, нотариальные действия в Российской Федерации совершают нотариусы, работающие в государственной нотариальной конторе или занимающиеся частной практикой.
При совершении нотариальных действий нотариусы обладают равными правами и несут одинаковые обязанности независимо от того, работают ли они в государственной нотариальной конторе или занимаются частной практикой. Оформленные нотариусами документы имеют одинаковую юридическую силу.
Нотариальная деятельность не является предпринимательством и не преследует цели извлечения прибыли.
Лицензия на право нотариальной деятельности выдается уполномоченными на то органами юстиции республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга в течение месяца после сдачи квалификационного экзамена на основании решения квалификационной комиссии.
Порядок выдачи лицензии устанавливается Министерством юстиции Российской Федерации. В целом органы юстиции играют в системе нотариата главенствующую роль.
Нотариус в обязательном порядке должен состоять членом нотариальной палаты. Глава VI Основ регламентирует организационные основы нотариальных палат субъектов РФ и Федеральной нотариальной палаты.
Хочется также отметить, что необходимо развивать науку о нотариате - нотариальное право. Такой подход поможет более четко сформулировать отправные точки для более прогрессивного законодательного регулирования нотариальной деятельности, более четко определить роль нотариата как связующего звена между гражданским обществом и государством, реально обеспечивающим частные и публичные интересы.
Список использованной литературы
Определение Конституционного Суда РФ от 6 июня 2002 г. N 116-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Притулы Галины Юрьевны на нарушение ее конституционных прав положениями абзаца четвертого пункта 2 статьи 11, статей 39, 143 и 235 Налогового кодекса Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 22 июля 2002 г. - N 29. - Ст.3007.
Постановление Конституционного Суда РФ от 19 мая 1998 г. N 15-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 2, 12, 17, 24 и 34 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате" // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. - 1998 г. - №5.
Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1 // Ведомости съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. - 11 марта 1993.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 23 февраля 2000 N Ф04/424-45/А46-2000
Приказ Минюста РФ от 14 апреля 2000 г. N 132 "Об утверждении Положения о квалификационной комиссии по приему экзамена у лиц, желающих получить лицензию на право нотариальной деятельности" // Бюллетень Министерства Юстиции Российской Федерации. - №5. - 2000 г.
Приказ Минюста РФ от 21 июня 2000 г. N 178 "Об утверждении Положения об апелляционной комиссии по рассмотрению жалоб на решения квалификационных комиссий по приему экзаменов у лиц, желающих получить лицензию на право нотариальной деятельности" // Бюллетень Министерства Юстиции Российской Федерации. - N8. - 2000 г.
Приказ Минюста РФ от 26 октября 1998 г. N 150 "Об утверждении Порядка выдачи лицензий на право нотариальной деятельности" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 16 ноября 1998 г. - №32.
Герасимов В. Потенциал нотариата не востребован // Российская юстиция. - 2000. - №1.
Жуйков В. Нотариат как институт превентивного правосудия: общие цели, принципы и полномочия // Российская юстиция. - 1998. - №№6-7.
Калиниченко Т. Конституционные основы деятельности нотариата // Российская юстиция. - №7. - июль 2001 г.
Постатейный комментарий к Основам законодательства Российской Федерации о нотариате / Под ред. Аргунова В.Н. - М.: Спарк. - 1996.
Щенникова Л.В. Гражданское законодательство и нотариат в России: проблема соответствия // Законодательство. - 2002. - №11.
-
Постатейный комментарий к Основам законодательства Российской Федерации о нотариате / Под ред. Аргунова В.Н. – М.: Спарк. – 1996. ↑
-
Щенникова Л.В. Гражданское законодательство и нотариат: проблема соответствия // Законодательство. – 2000. – №11. ↑
-
Герасимов В. Потенциал нотариата не востребован // Российская юстиция. – 2000. – N 1. – с.31. ↑
-
Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1 // Ведомости съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. – 11 марта 1993. ↑
-
Калиниченко Т. Конституционные основы деятельности нотариата // Российская юстиция. – №7. – июль 2001 г. – с.39. ↑
-
Жуйков В. Нотариат как институт превентивного правосудия: общие цели, принципы и полномочия // Российская юстиция. – 1998. – №№6-7. ↑
-
Приказ Минюста РФ от 14 апреля 2000 г. N 132 "Об утверждении Положения о квалификационной комиссии по приему экзамена у лиц, желающих получить лицензию на право нотариальной деятельности" // Бюллетень Министерства Юстиции Российской Федерации. – №5. – 2000 г. ↑
-
Приказ Минюста РФ от 21 июня 2000 г. N 178 "Об утверждении Положения об апелляционной комиссии по рассмотрению жалоб на решения квалификационных комиссий по приему экзаменов у лиц, желающих получить лицензию на право нотариальной деятельности" // Бюллетень Министерства Юстиции Российской Федерации. – N8. – 2000 г. ↑
-
Приказ Минюста РФ от 26 октября 1998 г. N 150 "Об утверждении Порядка выдачи лицензий на право нотариальной деятельности" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 16 ноября 1998 г. – №32. ↑
-
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 23 февраля 2000 N Ф04/424-45/А46-2000 ↑
-
Определение Конституционного Суда РФ от 6 июня 2002 г. N 116-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Притулы Галины Юрьевны на нарушение ее конституционных прав положениями абзаца четвертого пункта 2 статьи 11, статей 39, 143 и 235 Налогового кодекса Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. – 22 июля 2002 г. – N 29. – Ст. 3007. ↑
-
Щенникова Л.В. Гражданское законодательство и нотариат в России: проблема соответствия // Законодательство. – №11. – ноябрь 2002 г. – с.43. ↑
-
Щенникова Л.В. Гражданское законодательство и нотариат в России: проблема соответствия // Законодательство. – №11. – ноябрь 2002 г. – с.44. ↑
-
Герасимов В. Потенциал нотариата не востребован // Российская юстиция. – 2000. – №1. ↑
-
Постановление Конституционного Суда РФ от 19 мая 1998 г. N 15-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 2, 12, 17, 24 и 34 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате" // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. – 1998 г. – №5. ↑