ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Речной транспорт
Выполнила Тараканова Мария
ХТБО-01-19
Речной транспорт
(внутренний водный транспорт) — транспорт, осуществляющий перевозки грузов и пассажиров судами по внутренним водным путям, как по естественным (реки, озёра), так и по искусственным (каналы, водохранилища).
Транспортные средства
По назначению речные суда подразделяют на:
- транспортные (пассажирские, грузопассажирские, грузовые);
- технические (землечерпательные и землесосные снаряды, суда для обслуживания навигационного оборудования, ремонтные);
- вспомогательные (плавучие доки, санитарные и очистительные станции, плавучие краны, топливозаправщики);
- специального назначения ( паромы, пожарные, плавучие магазины, разъездные).
речные пассажирские суда
речные грузовые суда
речные технические суда
речные вспомогательные суда
речные специальные суда
Современное состояние и основные проблемы внутреннего водного транспорта
В настоящее время проблемы внутреннего водного транспорта определяются комплексом взаимосвязанных факторов, основными из которых являются следующие:
- состояние важнейших компонентов транспортной инфраструктуры отрасли – водных путей и гидротехнических сооружений на них;
- функционально-возрастная структура и техническое состояние флота как основного средства производства транспортных услуг;
- финансово-экономическое положение и структура собственности судоходных компаний и портов;
- степень развития рынков грузовых и пассажирских перевозок.
Российская Федерация располагает самой большой в мире сетью внутренних водных путей. В европейской части России функционирует не имеющая аналогов Единая глубоководная система, включающая крупнейшие реки, их притоки и межбассейновые соединения. Общая протяженность эксплуатируемых в России внутренних водных путей в течение последнего десятилетия была сохранена на уровне примерно 100 тыс. км, однако ввиду недостаточного бюджетного финансирования дноуглубительных работ гарантированные габариты судовых ходов уменьшились, ухудшилось навигационное обслуживание на внутренних водных путях.
единая глубоководная система европейской части россии
Преимущества и недостатки
1. Речной транспорт имеет довольно высокую провозную способность.
2. Сравнительно невысокая себестоимость перевозок.
3. Относительно других видов транспорта небольшие капитальные затраты на организацию судоходства.
4. Большая грузоподъемность транспортных средств.
5. Низкое вредное влияние на окружающую среду.
6. Неограниченное движение судов между пунктами водного пути.
7. Плата за простой транспортных средств взимается лишь через некоторое время.
1. Малая скорость доставки.
2. Неравномерность глубин рек.
3. Ограниченная протяженность путей сообщения.
4. Необходимость создания специализированных терминалов и оборудования.
5. Сезонность работы речного транспорта там, где зимой происходит замерзание рек.
6. Необходимость осуществлять перевалки (то же, что на ж/д транспорте).
7. Зависимость от погодных условий.
Причины возникновения аварий
Большинство крупных аварий и катастроф на судах происходит не под воздействием сил стихии (ураганы, штормы, туманы, льды), а по вине людей. Их ошибки делятся на допущенные при проектировании, строительстве судов и их эксплуатации. Подавляющее число ЧС возникает в последнем случае. Использование новейшего навигационного и радиолокационного оборудования на судах не приводит к уменьшению числа столкновений между ними. Это объясняется ростом количества кораблей торгового, рыболовного, пассажирского и военного флотов, увеличением их скорости, тоннажа и габаритов, уплотнением графиков движения.
Основными причинами аварийности на водном транспорте являются:
• техническая непригодность судов к эксплуатации или возникающие в них механические поломки;
• нарушение правил технической эксплуатации судов и оборудования;
• судоводительские ошибки;
• нарушения правил пожарной безопасности и требований нормативных документов по безопасности перевозок грузов.
ЧП на речном транспорте в России в 2020 — 2022 годах
2022
В ночь с 12 на 13 июня в Чувашии на 1147-м километре судового хода Волги произошло столкновение катера "Волжанка Voyager 67" с теплоходом "Коломенский 803", погибли четыре человека, сообщила Приволжская транспортная прокуратура.
15 апреля в городе Камышин Волгоградской области на Волге перевернулся прогулочный катер. Спасателям удалось вытащить из воды двух женщин и двух мужчин. Двое пассажиров погибли, в том числе 12-летний мальчик.
2021
14 августа на 1733-м километре на Волге напротив села Рождествено произошло столкновение маломерного катера с теплоходом "Рейдовый-3" в составе с баржой, следовавшим рейсом "Солнечная поляна – Рождествено". После столкновения катер перевернулся и затонул. Спасатели нашли тела троих мужчин – пассажиров катера.
2020
9 сентября четыре человека погибли и еще четыре пострадали в результате столкновения прогулочного частного катера и большой баржи на реке Черной возле Сургута.
Правила поведения при аварии
В случае аварии на судах и объявлении шлюпочной тревоги пассажирам необходимо:
• выполнять все требования команды, не паниковать;
• надеть как можно больше теплой одежды, взять документы и спасательный жилет;
• быстро пройти на шлюпочную палубу;
• подготовиться к посадке в спасательное средство;
• при посадке в шлюпки соблюдать спокойствие, садиться по одному, пропуская вперед детей и женщин.
• при отсутствии шлюпки взять любой плавающий предмет и, осмотревшись, прыгнуть в воду ногами вниз, отплыть от корабля на 100–200 м (чтобы не затянуло водой, заполняющей трюмы).
Что делать при пребывании в воде? Правила поведения:
- чтобы сохранить тепло нужно совершать минимум движений. Рекомендуется сгруппироваться: руками следует обхватить грудную клетку, как можно выше подняв бедра;
- сигналы спасательной группе принято подавать путем поднятия руки. Также можно привлекать внимание свистком;
- если отсутствует спасательный жилет, то нужно ухватиться за любой плавающий по близости предмет;
- поза отдыха – лежа на спине.