Файл: Консолидированная отчетность и порядок ее формирования (Современный этап реформирования бухгалтерского учета отчетности в России).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 125
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы составления консолидированной отчетности
1.1 Современный этап реформирования бухгалтерского учета отчетности в России
1.2 Понятие и необходимость составления консолидированной отчетности
1.3 Принципы, методы и процедура консолидирования
2. ОАО «Холдинг Матрица» - экономический субъект исследования
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ основных показателей деятельности предприятия
2.3 Организация бухгалтерского учета на предприятии
3. Формирование консолидированной протчетности в ОАО «Холдинг Матрица»
3.1 Формирование статей консолидированного баланса
3.2 Формирование статей консолидированного отчета о прибылях и убытках
3.3 Совершенствование бухгалтерского учета и отчетности в организации
В консолидированном отчете о прибылях и убытках показатель доли меньшинства показывается отдельной статьей по вписываемой строке; доходы и расходы также выделяются отдельной статьей. Доходы и расходы группы в консолидированном отчете приводятся за минусом соответствующих доходов и расходов меньшинства.
Если показатель доли меньшинства в убытках дочернего общества больше показателя доли меньшинства в капитале этого общества, то на сумму разницы уменьшается величина резервного капитала (при его недостаточности — добавочного, затем уставного) дочернего общества, включаемого в консолидированную бухгалтерскую отчетность.
2. ОАО «Холдинг Матрица» - экономический субъект исследования
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия
Открытое акционерное общество «Холдинг Матрица» зарегистрировано 15 декабря 2006г. Фактическое местоположение компании: Российская Федерация г.Москва, ул. Милашенкова д.4 . Общество является коммерческой организацией и действует в соответствии с Федеральным законом от 07 августа 2001 года № 120 – ФЗ «Об акционерных обществах», иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Уставом предприятия.
ОАО «Холдинг Матрица» является головным предприятием Группы и полностью объединяет все дочерние предприятия Группы. Структура Группы представлена тремя основными блоками: розничный, оптовый и блок недвижимости.
Основной целью деятельности ОАО «Холдинг Матрица» является получение прибыли. Для получения прибыли общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации, в том числе:
— торгово-закупочная деятельность, оптовая и розничная торговля;
— снабженческо-сбытовая деятельность;
— производство и реализация товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения, в том числе через собственную торговую сеть;
— организация обучения и обмена опытом на коммерческой основе, включая проведение семинаров, выставок, конференций, курсов и других видов и форм распространения знаний;
— организация и поддержка продвижения товаров и услуг на рынке;
— посреднические, агентские и представительские услуги для российских и иностранных юридических и физических лиц, предприятий и организаций, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом;
— посреднические услуги при торговых операциях, комиссионная, инжиниринговая, арендная и транспортная деятельность в рамках действующего законодательства;
— маркетинг, информационно-консультативная деятельность в различных областях науки, искусства, техники и экономики, создание информационных агентств;
— складские услуги;
— капиталовложения в ценные бумаги
— деятельность в сфере финансового посредничества
— подготовка к продаже, покупка и продажа собственного недвижимого имущества
— покупка и продажа земельных участков
— оказание посреднических услуг при покупке, продаже и аренде недвижимого имущества
— деятельность по управлению финансово - промышленными группами и холдинг – компаниями
— рекламная деятельность
— торгово-посредническая деятельность;
— осуществление инвестиционной деятельности;
— осуществление лизинговой деятельности;
— оказание всех видов консультационных услуг, связанных с коммерческой и финансовой деятельностью клиентов, в том числе представление их интересов в различных органах и фирмах;
— внешнеэкономическая деятельность в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ;
— осуществление иной деятельности, не противоречащей действующему законодательству РФ.
В соответствии с Уставом, общее управление деятельностью ОАО «Холдинг Матрица» осуществляет генеральный директор. Для руководства деятельностью предприятия он в своем распоряжении имеет аппарат управления, которым он руководит непосредственно или через своих заместителей. Основные технико-экономические показатели производственно хозяйственной деятельности ОАО «Холдинг Матрица» за 2008 г. представлены в табл. 1.1.
Таблица 1.1
Анализ основных экономических показателей деятельности
Показатель |
2008 г. |
2007 г. |
Изменение,% |
Товарооборот, т.р. |
5 364 159 |
3 641 578 |
47,30 |
Выручка, т.р. |
4 628 787 |
3 140 310 |
47,40 |
Валовая прибыль , т.р. |
1 151 817 |
877 003 |
31,34 |
Активы, т.р. |
6 807 445 |
4 929 025 |
38,11 |
Основные средства, т.р. |
4214324 |
2951592 |
42,78 |
Собственный капитал, т.р. |
3038695 |
2101823 |
44,57 |
Долг, т.р. |
2 835 429 |
2 196 062 |
29,11 |
Долг/Собственный капитал |
0,93 - |
1,04 |
10,69 |
Долг/Активы |
0,42 |
0,45 |
-6,51 |
Долг/ Основные средства |
0,67 |
0,74 |
-9,57 |
Фондоотдача, р. |
1,09 |
1,05 |
3,80 |
Фондоемкость, р. |
0,91 |
0,94 |
-4,09 |
Рентабельность продаж |
4,50 |
6,55 |
-45,50 |
Товарооборот Холдинга в 2008 году составил 200 млн.$ (5,3 млрд. рублей), 77% всего товарооборота приходится на розницу. В связи с экстенсивным развитием, активы компании в 2008г. выросли на 38,11% и составили на конец года 6,8 млрд. рублей.
За 2008 год сумма инвестиций составила 1,72 млрд. рублей. Стоимость основных средств компании выросла в 1,43 раза, в связи с чем, улучшился показатель отношения долга к основным средствам на 9,57%. Приобретение большей части помещений в собственность Холдинга в 2008 году позволило сократить текущие расходы и снизить соотношения долга к собственному капиталу и активам на 10,69% и 6,51% соответственно. Это позволяет говорить о значительном снижении риска для инвесторов, учитывая растущую рыночную стоимость объектов недвижимости.
Источником финансирования Холдинга стал собственный капитал, нераспределенная прибыль и привлечение внешнего финансирования. Долговые обязательства выросли на 29,11%.
Анализируя полученные данные, можно выявить как положительные, так и негативные тенденции. Показатель фондоотдачи говорит о том, что с одного рубля основных фондов производится продукции на 1,09 р., а фондоемкость, что объем производственных фондов, необходимых для производства одного рубля продукции равен 0,91 р., К тому же, в 2008 г. наблюдается повышение фондоотдачи и снижение фондоемкости по сравнению с 2007 г. По этим показателям можно судить, что основные фонды используются эффективно.
Из негативных тенденций можно отметить снижение рентабельности продаж. Значительный показатель выручки от продаж и незначительный показатель прибыли от продаж, позволяет сделать вывод о том, что затраты, формирующие себестоимость, составляют значительную часть и не позволяют выручки подниматься на более высокий уровень. Это отрицательная тенденция в деятельности любой организации, на которой следует сконцентрировать свое внимание.
2.2 Анализ основных показателей деятельности предприятия
Основными источниками информации о финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Холдинг Матрица» послужила годовая отчетность (ф. №1 «Бухгалтерский баланс», ф. №2 «Отчет о прибылях и убытках»). Также использовалась статистическая отчетность, аналитическая информация и прочие данные.
Для анализа деятельности предприятия целесообразно рассчитать показатели, характеризующие деловую активность и финансовую устойчивость организации.
Выручка розничной сети Холдинга выросла на 67,45 % и составила 4,13 млрд. рублей. Количество покупателей в течение 2008 года выросло на 72,73%.
Таблица 1.2 Показатели деловой активности розничной сети
Показатель |
2007 г. |
2008 г. |
Изменение |
Товарооборот, т.р. |
2 464 342 |
4 126 597 |
67,45% |
Количество покупателей в сут. |
26 739 |
46 186 |
72,73% |
Количество покупателей на 1м.кв. в сут. |
1,54 |
1,89 |
22,65% |
Среднесуточная проходимость кассы , чел. |
187 |
236 |
26,02% |
Количество лояльных клиентов, чел. |
119 215 |
160 460 |
34,60% |
Основными факторами роста товарооборота стало укрепление брэнда на рынке и ускорение оборачиваемости. Это подтверждается увеличением числа лояльных клиентов на 34,6%, ростом количества покупателей обслуживаемых за сутки на 72,73% и улучшением показателей оборачиваемости и производительности на 22,6%. Кроме того, на 26% увеличилось число покупателей, обслуживаемых через одну кассу.
Несмотря на кризис алкогольной промышленности в Российской Федерации, оптовые продажи Холдинга в 2008г. выросли на 5,12% и составили 1,23 млрд. рублей.
В 2008 году оптовые компании оптимизировали складские комплексы и ассортимент предлагаемой продукции. Рост ассортиментного перечня на 21,34% за 2008г. позволил увеличить производительность менеджеров на 23,75% и привлечь дополнительно новых клиентов.
Таблица 1.3
Таблица 1.3 Показатели деловой активности оптовых продаж
Показатель |
2008 г. |
2007 г. |
Изменение |
Коэффициент автономии |
0,45 |
0,42 |
0,3 |
Коэффициент текущей ликвидности |
1,12 |
1, 21 |
- 0,09 |
Коэффициент критической ликвидности |
0,23 |
0,63 |
- 0,4 |
Коэффициент мобильности |
-0,38 |
-0,41 |
0,03 |
Показатель |
2007 г. |
2008 г. |
Изменение |
Товарооборот, руб. |
1 177 236 440 |
1 237 561 580 |
5,12% |
Выработка 1го менеджера |
12 658 456 |
15 665 336 |
23,75% |
Количество клиентов |
5157 |
5350 |
3,74% |
Ассортимент |
13416 |
13814 |
2,97% |
Оборачиваемость |
57,54 |
56,55 |
-1,70% |
Анализ показателей финансовой устойчивости
В 2008 году улучшились показатели производительности и оборачиваемости оптовых компаний на 3,22% и 3,45% соответственно. Кроме того, темп роста выработки на одного менеджера превысил темп роста товарооборота, что позволяет говорить об оптимизации процессов управления. В связи с ростом доли сетевых розничных продаж, увеличился показатель товарооборота на 1 м.кв. р складской площади, который за 2006г. вырос на 5,12% и составил 56 414 рублей.
Интегральным показателем, характеризующим финансовую устойчивость организации, является коэффициент автономии. Он характеризует долю собственного капитала в составе совокупного капитала. Для финансово устойчивого предприятия коэффициент автономии должен быть больше 0,5. С экономической точки зрения это означает, что в случае если кредиторы потребуют свои средства одновременно, предприятие, реализовав текущие активы, сможет расплатиться по обязательствам и сохранить за собой права владения предприятием. У анализируемого предприятия коэффициент автономии немного ниже 0,5, что, в принципе, допустимо и означает невысокую степень зависимости предприятия от внешних заимствований.
Коэффициент текущей ликвидности позволяет установить, в какой кратности текущие активы покрывают краткосрочные обязательства. Это главный показатель платежеспособности. Т.е. если исходить из данных анализируемого предприятия, то оно в состоянии оплатить краткосрочные обязательства, мобилизовав все оборотные средства.
Коэффициент критической ликвидности показывает, какая часть краткосрочных обязательств предприятия может быть погашена за счет наиболее мобильных средств – денежных средств и краткосрочных финансовых вложений. Значение данного коэффициента на предприятии довольно низкое и значительно снижается в динамике, однако, это может быть связано с расширением производства и вложением средств в наименее подверженные колебаниям рыночной конъюнктуры активы.
Коэффициент мобильности показывает, какая часть капитала вложена в наиболее мобильные активы. Отрицательное значение коэффициента означает, что большая часть капитала обездвижена в производственных запасах и долгосрочной дебиторской задолженности. Однако, уменьшение показателя в динамике — благоприятный факт.