Файл: Консолидированная отчетность и порядок ее формирования (Современный этап реформирования бухгалтерского учета отчетности в России).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 125

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические основы составления консолидированной отчетности

1.1 Современный этап реформирования бухгалтерского учета отчетности в России

1.2 Понятие и необходимость составления консолидированной отчетности

1.3 Принципы, методы и процедура консолидирования

2. ОАО «Холдинг Матрица» - экономический субъект исследования

2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия

2.2 Анализ основных показателей деятельности предприятия

2.3 Организация бухгалтерского учета на предприятии

3. Формирование консолидированной протчетности в ОАО «Холдинг Матрица»

3.1 Формирование статей консолидированного баланса

3.2 Формирование статей консолидированного отчета о прибылях и убытках

3.3 Совершенствование бухгалтерского учета и отчетности в организации

Заключение

Список использованных источников

В консолидированном отчете о прибылях и убытках показатель доли меньшинства показывается отдельной статьей по вписываемой строке; доходы и расходы также выделяются отдельной статьей. Доходы и расходы группы в консолидированном отчете приводятся за минусом соответствующих доходов и расходов меньшинства.

Если показатель доли меньшинства в убытках дочернего общества больше показателя доли меньшинства в капитале этого общества, то на сумму разницы уменьшается величина резервного капитала (при его недостаточности — добавочного, затем уставного) дочернего общества, включаемого в консолидированную бухгалтерскую отчетность.

2. ОАО «Холдинг Матрица» - экономический субъект исследования

2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия

Открытое акционерное общество «Холдинг Матрица» зарегистрировано 15 декабря 2006г. Фактическое местоположение компании: Российская Федерация г.Москва, ул. Милашенкова д.4 . Общество является коммерческой организацией и действует в соответствии с Федеральным законом от 07 августа 2001 года № 120 – ФЗ «Об акционерных обществах», иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Уставом предприятия.

ОАО «Холдинг Матрица» является головным предприятием Группы и полностью объединяет все дочерние предприятия Группы. Структура Группы представлена тремя основными блоками: розничный, оптовый и блок недвижимости.

Основной целью деятельности ОАО «Холдинг Матрица» является получение прибыли. Для получения прибыли общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации, в том числе:

— торгово-закупочная деятельность, оптовая и розничная торговля;

— снабженческо-сбытовая деятельность;

— производство и реализация товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения, в том числе через собственную торговую сеть;


— организация обучения и обмена опытом на коммерческой основе, включая проведение семинаров, выставок, конференций, курсов и других видов и форм распространения знаний;

— организация и поддержка продвижения товаров и услуг на рынке;

— посреднические, агентские и представительские услуги для российских и иностранных юридических и физических лиц, предприятий и организаций, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом;

— посреднические услуги при торговых операциях, комиссионная, инжиниринговая, арендная и транспортная деятельность в рамках действующего законодательства;

— маркетинг, информационно-консультативная деятельность в различных областях науки, искусства, техники и экономики, создание информационных агентств;

— складские услуги;

— капиталовложения в ценные бумаги

— деятельность в сфере финансового посредничества

— подготовка к продаже, покупка и продажа собственного недвижимого имущества

— покупка и продажа земельных участков

— оказание посреднических услуг при покупке, продаже и аренде недвижимого имущества

— деятельность по управлению финансово - промышленными группами и холдинг – компаниями

— рекламная деятельность

— торгово-посредническая деятельность;

— осуществление инвестиционной деятельности;

— осуществление лизинговой деятельности;

— оказание всех видов консультационных услуг, связанных с коммерческой и финансовой деятельностью клиентов, в том числе представление их интересов в различных органах и фирмах;

— внешнеэкономическая деятельность в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ;

— осуществление иной деятельности, не противоречащей действующему законодательству РФ.

В соответствии с Уставом, общее управление деятельностью ОАО «Холдинг Матрица» осуществляет генеральный директор. Для руководства деятельностью предприятия он в своем распоряжении имеет аппарат управления, которым он руководит непосредственно или через своих заместителей. Основные технико-экономические показатели производственно хозяйственной деятельности ОАО «Холдинг Матрица» за 2008 г. представлены в табл. 1.1.

Таблица 1.1

Анализ основных экономических показателей деятельности

Показатель

2008 г.

2007 г.

Изменение,%

Товарооборот, т.р.

5 364 159

3 641 578

47,30

Выручка, т.р.

4 628 787

3 140 310

47,40

Валовая прибыль , т.р.

1 151 817

877 003

31,34

Активы, т.р.

6 807 445

4 929 025

38,11

Основные средства, т.р.

4214324

2951592

42,78

Собственный капитал, т.р.

3038695

2101823

44,57

Долг, т.р.

2 835 429

2 196 062

29,11

Долг/Собственный капитал

0,93 -

1,04

10,69

Долг/Активы

0,42

0,45

-6,51

Долг/ Основные средства

0,67

0,74

-9,57

Фондоотдача, р.

1,09

1,05

3,80

Фондоемкость, р.

0,91

0,94

-4,09

Рентабельность продаж

4,50

6,55

-45,50


Товарооборот Холдинга в 2008 году составил 200 млн.$ (5,3 млрд. рублей), 77% всего товарооборота приходится на розницу. В связи с экстенсивным развитием, активы компании в 2008г. выросли на 38,11% и составили на конец года 6,8 млрд. рублей.

За 2008 год сумма инвестиций составила 1,72 млрд. рублей. Стоимость основных средств компании выросла в 1,43 раза, в связи с чем, улучшился показатель отношения долга к основным средствам на 9,57%. Приобретение большей части помещений в собственность Холдинга в 2008 году позволило сократить текущие расходы и снизить соотношения долга к собственному капиталу и активам на 10,69% и 6,51% соответственно. Это позволяет говорить о значительном снижении риска для инвесторов, учитывая растущую рыночную стоимость объектов недвижимости.

Источником финансирования Холдинга стал собственный капитал, нераспределенная прибыль и привлечение внешнего финансирования. Долговые обязательства выросли на 29,11%.

Анализируя полученные данные, можно выявить как положительные, так и негативные тенденции. Показатель фондоотдачи говорит о том, что с одного рубля основных фондов производится продукции на 1,09 р., а фондоемкость, что объем производственных фондов, необходимых для производства одного рубля продукции равен 0,91 р., К тому же, в 2008 г. наблюдается повышение фондоотдачи и снижение фондоемкости по сравнению с 2007 г. По этим показателям можно судить, что основные фонды используются эффективно.

Из негативных тенденций можно отметить снижение рентабельности продаж. Значительный показатель выручки от продаж и незначительный показатель прибыли от продаж, позволяет сделать вывод о том, что затраты, формирующие себестоимость, составляют значительную часть и не позволяют выручки подниматься на более высокий уровень. Это отрицательная тенденция в деятельности любой организации, на которой следует сконцентрировать свое внимание.

2.2 Анализ основных показателей деятельности предприятия

Основными источниками информации о финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Холдинг Матрица» послужила годовая отчетность (ф. №1 «Бухгалтерский баланс», ф. №2 «Отчет о прибылях и убытках»). Также использовалась статистическая отчетность, аналитическая информация и прочие данные.


Для анализа деятельности предприятия целесообразно рассчитать показатели, характеризующие деловую активность и финансовую устойчивость организации.

Выручка розничной сети Холдинга выросла на 67,45 % и составила 4,13 млрд. рублей. Количество покупателей в течение 2008 года выросло на 72,73%.

Таблица 1.2 Показатели деловой активности розничной сети

Показатель

2007 г.

2008 г.

Изменение

Товарооборот, т.р.

2 464 342

4 126 597

67,45%

Количество покупателей в сут.

26 739

46 186

72,73%

Количество покупателей на 1м.кв. в сут.

1,54

1,89

22,65%

Среднесуточная проходимость кассы , чел.

187

236

26,02%

Количество лояльных клиентов, чел.

119 215

160 460

34,60%

Основными факторами роста товарооборота стало укрепление брэнда на рынке и ускорение оборачиваемости. Это подтверждается увеличением числа лояльных клиентов на 34,6%, ростом количества покупателей обслуживаемых за сутки на 72,73% и улучшением показателей оборачиваемости и производительности на 22,6%. Кроме того, на 26% увеличилось число покупателей, обслуживаемых через одну кассу.

Несмотря на кризис алкогольной промышленности в Российской Федерации, оптовые продажи Холдинга в 2008г. выросли на 5,12% и составили 1,23 млрд. рублей.

В 2008 году оптовые компании оптимизировали складские комплексы и ассортимент предлагаемой продукции. Рост ассортиментного перечня на 21,34% за 2008г. позволил увеличить производительность менеджеров на 23,75% и привлечь дополнительно новых клиентов.

Таблица 1.3

Таблица 1.3 Показатели деловой активности оптовых продаж

Показатель

2008 г.

2007 г.

Изменение

Коэффициент автономии

0,45

0,42

0,3

Коэффициент текущей ликвидности

1,12

1, 21

- 0,09

Коэффициент критической ликвидности

0,23

0,63

- 0,4

Коэффициент мобильности

-0,38

-0,41

0,03

Показатель

2007 г.

2008 г.

Изменение

Товарооборот, руб.

1 177 236 440

1 237 561 580

5,12%

Выработка 1го менеджера

12 658 456

15 665 336

23,75%

Количество клиентов

5157

5350

3,74%

Ассортимент

13416

13814

2,97%

Оборачиваемость

57,54

56,55

-1,70%


Анализ показателей финансовой устойчивости

В 2008 году улучшились показатели производительности и оборачиваемости оптовых компаний на 3,22% и 3,45% соответственно. Кроме того, темп роста выработки на одного менеджера превысил темп роста товарооборота, что позволяет говорить об оптимизации процессов управления. В связи с ростом доли сетевых розничных продаж, увеличился показатель товарооборота на 1 м.кв. р складской площади, который за 2006г. вырос на 5,12% и составил 56 414 рублей.

Интегральным показателем, характеризующим финансовую устойчивость организации, является коэффициент автономии. Он характеризует долю собственного капитала в составе совокупного капитала. Для финансово устойчивого предприятия коэффициент автономии должен быть больше 0,5. С экономической точки зрения это означает, что в случае если кредиторы потребуют свои средства одновременно, предприятие, реализовав текущие активы, сможет расплатиться по обязательствам и сохранить за собой права владения предприятием. У анализируемого предприятия коэффициент автономии немного ниже 0,5, что, в принципе, допустимо и означает невысокую степень зависимости предприятия от внешних заимствований.

Коэффициент текущей ликвидности позволяет установить, в какой кратности текущие активы покрывают краткосрочные обязательства. Это главный показатель платежеспособности. Т.е. если исходить из данных анализируемого предприятия, то оно в состоянии оплатить краткосрочные обязательства, мобилизовав все оборотные средства.

Коэффициент критической ликвидности показывает, какая часть краткосрочных обязательств предприятия может быть погашена за счет наиболее мобильных средств – денежных средств и краткосрочных финансовых вложений. Значение данного коэффициента на предприятии довольно низкое и значительно снижается в динамике, однако, это может быть связано с расширением производства и вложением средств в наименее подверженные колебаниям рыночной конъюнктуры активы.

Коэффициент мобильности показывает, какая часть капитала вложена в наиболее мобильные активы. Отрицательное значение коэффициента означает, что большая часть капитала обездвижена в производственных запасах и долгосрочной дебиторской задолженности. Однако, уменьшение показателя в динамике — благоприятный факт.