Файл: Протокол 6 от 08. 06. 2022 руководитель шмо В. А. Карташова Утверждаю Директор школы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 63

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ(ЦИФРОВЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ, КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ,

ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ





п/п

Наименование разделов, тем


Количество часов


Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Модуль 1. Восприятие произведений искусства

1.1

Восприятие детских рисунков. Навыки восприятия произведений детского творчества и формирование зрительских умений.

1

https://resh.edu.ru/


1.2

Первые представления о композиции: на уровне образного восприятия. Представление о различных художественных материалах.

0.5

https://resh.edu.ru/

1.3

Обсуждение содержания рисунка.

0.5

https://resh.edu.ru/

Итого по модулю

2




Модуль 2. Графика

2.1

Линейный рисунок

0.5

https://resh.edu.ru/

2.2

Разные виды линий

0.5

https://resh.edu.ru/

2.3

Линии в природе. Ветки (по фотографиям): тонкие — толстые, порывистые, угловатые, плавные и др.

0.5

https://resh.edu.ru/

2.4

Графические материалы и их особенности. Приёмы рисования линией.

0.5

https://resh.edu.ru/

2.5

Рисунок с натуры: рисунок листьев разной формы (треугольный, круглый, овальный, длинный).

0.5

https://resh.edu.ru/

2.6

Последовательность рисунка.

0.5

https://resh.edu.ru/

2.7

Первичные навыки определения пропорций и понимания их значения. От одного пятна — «тела», меняя пропорции «лап» и «шеи», получаем рисунки разных животных.

0.5

https://resh.edu.ru/

2.8

Линейный тематический рисунок (линия-рассказчица) на сюжет стихотворения или сюжет из жизни детей (игры во дворе, в походе и др.) с простым и весёлым повествовательным сюжетом.

0.5

https://resh.edu.ru/

2.9

Пятно-силуэт. Превращение случайного пятна в изображение зверушки или фантастического зверя. Развитие образного видения и способности целостного, обобщённого видения. Пятно как основа графического изображения.

0.5

https://resh.edu.ru/

2.10

Тень как пример пятна. Теневой театр. Силуэт.

0.5

https://resh.edu.ru/

2.11

Навыки работы на уроке с жидкой краской и кистью, уход за своим рабочим местом.

0.5

https://resh.edu.ru/

2.12

Рассмотрение и анализ средств выражения — пятна и линии — в иллюстрациях художников к детским книгам.

0.5

https://resh.edu.ru/

Итого по модулю

6




Модуль 3. Живопись

3.1

Цвет как одно из главных средств выражения в изобразительном искусстве. Навыки работы гуашью в условиях урока.

0.5

https://resh.edu.ru/

3.2

Три основных цвета. Ассоциативные представления, связанные с каждым из цветов. Навыки смешения красок и получения нового цвета.

0.5

https://resh.edu.ru/

3.3

Эмоциональная выразительность цвета.

0.5

https://resh.edu.ru/

3.4

Цвет как выражение настроения, душевного состояния.

0.5

https://resh.edu.ru/

3.5

Наш мир украшают цветы. Живописное изображение по представлению и восприятию разных по цвету и формам цветков. Развитие навыков работы гуашью и навыков наблюдения.

0.5

https://resh.edu.ru/

3.6

Тематическая композиция «Времена года». Контрастные цветовые состояния времён года. Работа гуашью, в технике аппликации или в смешанной технике.

1

https://resh.edu.ru/

3.7

Техника монотипии. Представления о симметрии. Развитие ассоциативного воображения.

0.5

https://resh.edu.ru/

Итого по модулю

4




Модуль 4. Скульптура

4.1

Изображение в объёме. Приёмы работы с пластилином; дощечка, стек, тряпочка.

0.5

https://resh.edu.ru/

4.2

Лепка зверушек из цельной формы (черепашки, ёжика, зайчика и т. д.). Приёмы вытягивания, вдавливания, сгибания, скручивания.

0.5

https://resh.edu.ru/

4.3

Бумажная пластика. Овладение первичными приёмами надрезания, закручивания, складывания в работе над объёмной аппликацией.

1

https://resh.edu.ru/

4.4

Лепка игрушки по мотивам одного из наиболее известных народных художественных промыслов (дымковская, каргопольская игрушки или по выбору учителя с учётом местных промыслов).

1

https://resh.edu.ru/

4.5

Объёмная аппликация из бумаги и картона.

1

https://resh.edu.ru/

Итого по модулю

4




Модуль 5. Декоративно-прикладное искусство

5.1

Узоры в природе.

0.5

https://resh.edu.ru/

5.2

Наблюдение узоров в живой природе (в условиях урока на основе фотографий). Эмоционально-эстетическое восприятие объектов действительности. Ассоциативное сопоставление с орнаментами в предметах декоративно-прикладного искусства.

0.5

https://resh.edu.ru/

5.3

Представления о симметрии и наблюдение её в природе. Последовательное ведение работы над изображением бабочки по представлению, использование линии симметрии при составлении узора крыльев.

1

https://resh.edu.ru/

5.4

Узоры и орнаменты, создаваемые людьми, и разнообразие их видов. Орнаменты геометрические и растительные.

0.5

https://resh.edu.ru/

5.5

Декоративная композиция в круге или полосе.

0.5

https://resh.edu.ru/

5.6

Орнамент, характерный для игрушек одного из наиболее известных народных художественных промыслов. Дымковская, каргопольская игрушка или по выбору учителя с учётом местных промыслов.

0.5

https://resh.edu.ru/

5.7

Оригами — создание игрушки для новогодней ёлки. Приёмы складывания бумаги.

0.5

https://resh.edu.ru/

5.8

Форма и украшение бытовых предметов.

0.5

https://resh.edu.ru/

5.9

Приёмы бумагопластики. Сумка или упаковка и её декор.

0.5

https://resh.edu.ru/

Итого по модулю

5




Модуль 6. Архитектура

6.1

Наблюдение разнообразия архитектурных построек в окружающем мире по фотографиям, обсуждение их особенностей и составных частей зданий.

1

http://school- collection.edu.ru/

6.2

Освоение приёмов конструирования из бумаги. Складывание объёмных простых геометрических тел. Овладение приёмами склеивания деталей, надрезания, вырезания деталей, использование приёмов симметрии.

1

https://resh.edu.ru/

6.3

Макетирование (или создание аппликации) пространственной среды сказочного города из бумаги, картона или пластилина.

1

https://resh.edu.ru/

Итого по модулю

3




Модуль 7. . Восприятие произведений искусства

7.1

Восприятие произведений детского творчества. Обсуждение сюжетного и эмоционального содержания детских работ.

0.5

https://resh.edu.ru/

7.2

Художественное наблюдение окружающего мира (мира природы) и предметной среды жизни человека в зависимости от поставленной аналитической и эстетической задачи наблюдения (установки).

0.5

https://resh.edu.ru/

7.3

Рассматривание иллюстраций к детским книгам на основе содержательных установок учителя в соответствии с изучаемой темой.

0.5

https://resh.edu.ru/

7.4

Знакомство с живописной картиной.

0.5

https://resh.edu.ru/

7.5

Обсуждение произведений с ярко выраженным эмоциональным настроением или со сказочным сюжетом. Произведения В. М. Васнецова, М. А. Врубеля и других художников (по выбору учителя).

0.5

https://resh.edu.ru/

7.6

Художник и зритель. Освоение зрительских умений на основе получаемых знаний и творческих установок наблюдения.

0.5

https://resh.edu.ru/

7.7

Ассоциации из личного опыта учащихся и оценка эмоционального содержания произведений.

0.5

https://resh.edu.ru/

7.8

Произведения И. И. Левитана, А. Г. Венецианова И. И. Шишкина, А. А. Пластова, К. Моне, В. Ван Гога и других художников (по выбору учителя) по теме «Времена года»

0.5

https://resh.edu.ru/

Итого по модулю

4




Модуль 8. Азбука цифровой графики

8.1

Фотографирование мелких деталей природы, запечатление на фотографиях ярких зрительных впечатлений.

0.5

https://resh.edu.ru/

8.2

Обсуждение в условиях урока ученических фотографий, соответствующих изучаемой теме.

0.5

https://resh.edu.ru/

Итого по модулю

1




ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

29





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Изобразительное искусство. 1 класс/Неменская Л.А.; под редакцией Неменского Б.М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru

2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru

3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» -http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru

4. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школыhttp://katalog.iot.ru/

5. Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka

6. Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинетhttp://www.metodkabinet.eu/

7. Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru

8. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru

9. Портал «Российское образование http://www.edu.ru
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

http://bi2o2t.ru/training/sub

https://www.soloveycenter.pro/

https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/

https://onlinetestpad.com/ru/tests

https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/

https://www.uchportal.ru/load/47-2-2

http://school-collection.edu.ru/

http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18

http://internet.chgk.info/

http://www.vbg.ru/kvint/im.htm

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
1. Классная магнитная доска.

2. Настенная доска с приспособлением для крепления картинок.

3. Колонки

4. Компьютер