Файл: Проект телекоммуникационной сети связи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 394

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования«Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики»(СибГУТИ)Колледж телекоммуникаций и информатикиКУРСОВАЯ РАБОТАПМ.03 Техническая эксплуатация телекоммуникационных системМДК.03.02 Технология монтажа и обслуживания телекоммуникационных систем с коммутацией пакетовна тему: Проект телекоммуникационной сети связиВыполнил:студент группы С-81________________/М.А. Карпачева/Руководитель:________________/к.т.н. В.Ф. Павловская/Оценка ____________________«____» _______________ 2021г.Новосибирск 2021 СОДЕРЖАНИЕ 2.3.2 Расчет межстанционной нагрузки 162.3.3Расчет нагрузки на сервисные модули 192.3.4Схема распределения нагрузки 212.4 Расчет объема оборудования РАТС-5 222.4.1 Расчет числа соединительных линий и ИКМ трактов 222.5 Расчет числа сервисных модулей 252.5.1 Расчет терминальных модулей аналоговых абонентских линий 252.5.2 Расчет терминальных модулей цифровых абонентских линий 262.5.3 Расчет терминальных модулей соединительных линий 262.6 Расчет объема оборудования DSN 282.6.1 Выбор количества плоскостей 282.6.2 Расчет числа ЦКЭ 292.7 Индивидуальное задание №1. Присвоение сетевых адресов терминальным модулям и распределить TM по TSU. Выполнить план размещения оборудования в автозале 312.8 Размещение оборудования в автозале 333.2 Расчет пропускной способности мультисервисной сети доступа 383.3 Расчет нагрузки транспортной сети 393.4 Расчет производительности узлов транспортной пакетной сети 40 ВВЕДЕНИЕТелекоммуникация и сетевые технологии являются в настоящее время тойдвижущей силой, которая обеспечивает развитие мировой цивилизации.Практически нет области производственных и общественных отношений, которая не использовала бы возможности современных информационных технологий на базе телекоммуникаций.Главная особенность современного оборудования для сетей - обеспечениебесперебойного соединения, чтобы информация передавалась постоянно. При этом допускается периодическое ухудшение качества связи в момент установления соединения, а также периодические технические неполадки, вызванные внешними факторами.Целью данной курсовой работы является разработка схемы телекоммуникационной сети города по заданному варианту 6.Задачами курсовой работы в связи с указанной целью являются: Рассмотреть построение МСС на оборудовании «Nortel»; Спроектировать PАТС-5 емкостью 5700 номеров Alkatel 1000 S-12; Разработать индивидуальное задание №1; Обосновать принятые решения при проектировании МСС; Разработать индивидуальное задание №2; Разработать схемы ШПД для подключения 954 пользователей по технологии FTTB к услугам связи; Разработать схему КСПД для предприятия «ВТБ» на 90 компьютеров; Разработать спецификацию проектируемого оборудования; Разработать схему телекоммуникационной комбинированной сети связи; Рассмотреть вопросы техники безопасности Объектом исследования является ГТС города, технологии современных телекоммуникационных сетей IP/MPLS и FTTB.Предметом исследования является технологии IP/MPLS и FTTB.Теоретическая значимость курсовой работы заключается во всестороннем освещении принципов функционирования современных телекоммуникационных сетей связи.Практическая значимость курсовой работы заключается получении результатов расчёта параметров сетей ГТС, МСС, КСПД, ШПД, и разработки конкретных схем применения технологий для телекоммуникационной сети связи города.Курсовая работа состоит из: Задания; Содержания; Введения; Основной части; Заключения; Списки использованных источников; Приложения. В результате выполнения курсовой работы были систематизированы и углублены теоретические знания по МДК.03.02. Технология монтажа и обслуживания телекоммуникационных систем с коммутацией пакетов, выработаны навыки по применению теоретических знаний при решении конкретных задач и формирование профессиональных компетенций по специальности 11.02.11 «Сети связи и системы коммутации».1 Техническая характеристика телекоммуникационного оборудования мультисервисных сетей компании «Nortal» Схема применения оборудования Nortel на сетях NGN Для построения сетей следующего поколения NGN компания NortelNetworks (Канада) предлагает линейку оборудования на базе гибкого коммутатора CS2000. Решение компании Nortel Networks основывается на архитектуре IETF MEGACO, в которой медиашлюзы MG (Media Gateway) осуществляют обработку голосового трафика и инкапсуляцию его в пакеты IP дляпоследующей передачи через пакетную сеть, а для их управления используетсяконтроллер медиашлюзов MGC (Media Gateway Controller). В роли опорнойпакетной сети может выступать сеть, построенная как на основе технологии IP/MPLS, так и на основе ATM [2, С. 168]. Рисунок 1.1 – Схема использования оборудования Nortel в сети NGNВ состав линейки входит следующее оборудование: серверы обработки вызовов (коммуникационные серверы) Communication Server - CS 1000, CS 1500, CS 2000/CS 2000-Compact, CS 2100; мультимедийный коммуникационный сервер MCS 5200 (Multimedia Communication Server)

2.3.2 Расчет межстанционной нагрузки

Расчет нагрузки на сервисные модули

2.4 Расчет объема оборудования РАТС-5

2.4.1 Расчет числа соединительных линий и ИКМ трактов

2.5 Расчет числа сервисных модулей

2.5.1 Расчет терминальных модулей аналоговых абонентских линий

2.5.2 Расчет терминальных модулей цифровых абонентских линий

2.5.3 Расчет терминальных модулей соединительных линий

2.6 Расчет объема оборудования DSN

2.6.1 Выбор количества плоскостей

2.6.2 Расчет числа ЦКЭ

2.7 Индивидуальное задание №1. Присвоение сетевых адресов терминальным модулям и распределить TM по TSU. Выполнить план размещения оборудования в автозале

2.7 Индивидуальное задание №1. Присвоение сетевых адресов терминальным модулям и распределить TM по TSU. Выполнить план размещения оборудования в автозале


Распределение модулей по портам TSU осуществляется на основе таблицы 2.5

Таблица 2.7 – Распределение модулей по портам TSU






гр.сд

№ TSU



порта

Тип модуля

Сетевые адреса

№ ЦСК1ГИ




1

2

3

4

5

6




0

TSU0

0

1,2

3

12,13

14

ASM

2DTM

DIAM

2P&L

ACE

0000

0001,0002

0003

000C,000D

000E

0




TSU1

0

1,2

3

12,13

14

ASM

2DTM

DIAM

2C&T

ACE

0010

0011,0012

0013

001C,001D

001E




TSU2

0

1

2

12,13,14

DFM

TIM

MONI

3ACE

0020

0021

0022

002C,002B,002E




1

TSU3

0,1,2,3

4,5,6

12

4ASM

3DTM

ACE

0100,0101,0102,0103

0104,0105

010C

1




TSU4

0,1,2,3

4,5

12

4ASM

2DTM

ACE

0110,0111,0112,0113

0114,0115

011C




TSU5

0,1,2

3,4

12

3ASM

2DTM

ACE

0120,0121,0122

0123,0124

012C

1

2

3

4

5

6




TSU6

0,1,2

3,4

12

3ASM

2DTM

ACE

0130,0131,0132

0133,0134

013C




2



TSU7

0,1,2

3

12

3ASM

DTM

ACE

0200,0201,0202

0203

020C

2



TSU8

0,1,2

3

12

3ASM

DTM

ACE

0210,0211,0212

0213

021C

TSU9

0,1,2

3

12

3ASM

DTM

ACE

0220,0221,0222

0228

022C

TSU10

0,1,2

3

12

3ASM

DTM

ACE

0230,0231,0232

0233

023C

3


TSU11

0,1,2

3

12

3ASM

DTM

ACE

0310,0311,0312

0313

031C

3


TSU12

0,1,2

3

12

3ASM

DTM

ACE

0320,0321,0322

0323

032C

TSU13

0,1,2

3

12

3ASM

DTM

ACE

0330,0331,0332

0333

033C

TSU14

0,1,2

3

12

3ASM

DTM

ACE

0340,0341,0342

0343

034C

4

TSU15

0,1,2

3

4,5

3ASM

DTM

2SCM

0400,0401,0402

0403

0404,0405

4

TSU16

0,1,2

3

4,5

3ASM

DTM

2ISM

0410,0411,0412

0413

0414,0415



























Продолжение таблицы 2.7

Вывод: в таблице 2.7 приведено распределение терминальных и сервисных модулей по портам TSU. Так же модулям были присвоены сетевые адреса. Сетевой адрес указывает на место включения модуля в DSN и используется при выборе соединительного тракта.
2.8 Размещение оборудования в автозале
Приведем архитектуру проектируемой РАТС S-12 РАТС-5 в соответствии с выполненными расчетам. (см. Приложение В).

На станции S-12 используется до семи различных видов стативов. Каждый из этих стативов имеет свою конфигурацию, в которой строго определено лишь количество модулей, определяемое числом сборочных блоков печатных плат. Это означает, что никакой связи между типом статива и содержащимися в нем модулями нет. Любая конфигурация статива является гибкой, т.е. обеспечивает возможность размещения различных модулей на разных стативах.

Таблица 2.8 – Комплекция блоков в стативах по варианту 6



п/п

Тип

VO1

VO2

VO3

VO4

ACE

C&T

P&L

TTM

DFM

MONI

DSM

AS

GS12

1

JF00

4ACE




2ISM

6 2SCM

4ACE

9

2

2

1

2

1

6

8

2

JA00







12ASM






















10




3

JA00







12 ASM






















10




4

JA00







12 ASM






















6




1

JA00







4ASM




























2

JJ01

23DTM




































Вывод: Исключением будут являться сервисные модули: C&T, P&L, TTM, DFM, MONI. Эти модули всегда устанавливаются на фиксированных позициях одного типа статива-JF00.
Требования ГОСТ предъявляемые к размещению оборудования.

Оборудование ALCATEL1000S-12 размещается в помещении высотой 2,5 метра. Оборудование размещается на стативах высотой 2,1 метра, шириной 0,9 метра и глубиной 0,45 метра. На одном стативе размещается 6 кассет, а в каждой кассете можно размещать до 32 ТЭЗов. Стативы закрываются съемными передними и задними панелями. Стативы устанавливаются в ряды и крепятся по бокам один к другу. В конце каждого ряда устанавливаются торцевые панели с устройствами сигнализации. Прокладка кабеля происходит либо под фальшполом, либо через надставную кабельную сетку. Станция рассчитана на функционирование в стандартных зданиях, в широких пределах температуры и относительной влажности. Температура 0±30°С, относительная влажность 30-80% [5].

Рабочее место оператора в помещении с ПЭВМ должно иметь естественное и искусственное освещение, оборудоваться системой отопления и кондиционирования воздуха. Помещение с ПЭВМ должно быть оснащено огнетушителем и аптечкой. В помещениях ежедневно должна проводиться

влажная уборка. Площадь на одно рабочее место с ПЭВМ должна составлять не менее 0,6 м2 и объем не менее 20м3. Уровень шума на рабочем месте не должен превышать 65 дБ. Вибрация не должна превышать норм. Освещение на поверхности стола 300,500 лк. Рабочий стул оператора должен быть подъмноповоротным и регулируемым по высоте и углу наклона сидения и спинки. Экран монитора должен находиться от глаз оператора на расстоянии 600,700 мм, но не ближе 500мм. Высота рабочей поверхности 680,800 мм от уровня пола. Стол должен иметь пространство для ног. Клавиатуру следует располагать на расстоянии 100,300 мм от края стола.

План размещения оборудования в автозале показан на рисунке 2.3


Рисунок 2.3 – План размещения оборудования в автозале

Источник: собственная разработка на основе задания на курсовую работу по варианту 6
В автозале все стативы устанавливаются рядами, причем, в одном ряду устанавливается не более 6-ти стативов. Расстояние между рядами 1,5 метра ряд стативов должен стоять от входной двери на расстоянии 2-х метров. Расстояние до стен и окон 1,2. Ряды должны стоять перпендикулярно стене с окнами [4].

2.9 Архитектура проектируемой станции

Приведем архитектуру проектируемой PATC S-12 PATC-5 в соответствии с выполненными расчетами по заданному варианту. Архитектура представлена на рисунке 2.4.


Рисунок 2.4 - Архитектура проектируемой PATC-5

Источник: собственная разработка на основе задания на курсовую работу по варианту 6
Основными данными при построении архитектуры РАТС-5 были данные таблицы 2.7.

3 Архитектура проектируемой станции
3.1 Расчет нагрузки, создаваемой сетью доступа на транспортную сеть
Таблица 3.1 – Исходные данные

Параметры трафика

Телефонная

Передача файлов

Количество источников N, тысяч

5,0

0,02

Удельная нагрузка ау ЧНН, Эрл

0,05

0,2

Пиковая скорость Vпик, Мбит/с

0,064

10,0

Пачечность

1

10

Доля исходящей нагрузки к междугор. и междунар. сетям

0,03

0,01


Необходимо выполнить расчет характеристик мультисервисной сети для поддержки двух служб. Для упрощения расчетов предполагается, что каждый

пользователь абонирует только одну из возможных услуг, поэтому абонентов с одинаковыми услугами можно объединять в группы и, если это необходимо,

концентрировать или мультиплексировать однородный трафик в АТС или МП

(мультиплексорах) для повышения эффективности использования интерфейсов доступа (потери при обслуживании вызовов от различных служб примем равными 0,01% по услугам каждой из служб).

3.2 Расчет пропускной способности мультисервисной сети доступа
Для упрощения расчетов предполагается, что каждый пользователь абонирует только одну из возможных услуг, поэтому абонентов с одинаковыми услугами можно объединять в группы и, если это необходимо, концентрировать или мультиплексировать однородный трафик в АТС или МП (мультиплексорах) для повышения эффективности использования интерфейсов доступа (потери при обслуживании вызовов от различных служб примем равными 0,01% по услугам каждой из служб).

Найдем суммарную исходящую нагрузку, создаваемую пользователями телефонной службы (Т) по формуле (3.1):

(3.1)

Для обслуживания этой нагрузки в IP-сети необходимо A виртуальных каналов, при потерях P=0,01%.

Источники заявок передачи файлов характеризуются высокой пачечностью – 10. 51

Терминалы передачи файлов (ПФ), которые характеризуются коэффициентом пачечности Кп=10 и пиковой скоростью 10,0 Мбит/с, создают нагрузку на входы одного МАК:

(3.2)
Для обслуживания этой нагрузки в IP-сети необходимо выделить пропускную способность С, соответствующую заданной скорости источников передачи файлов с учетом коэффициента пачечности для этой службы и с учетом потерь P=0,01%.



3.3 Расчет нагрузки транспортной сети
Суммарная пропускная способность, которую нужно выделить в ядре транспортной сети для всех служб:

(3.3)

IP-шлюз, входящий в состав МАК, реализует функции как транспортного, так и сигнального шлюза. Поэтому предусмотрим транспортный ресурс (пропускную способность CSIP) для обмена сообщениями протокола сигнализации SIP между МАК и Softswitch:

(3.4)

где kSIP = 5 – коэффициент использования транспортного ресурса при передаче сообщений протокола сигнализации SIP (соответствует обратной величине нагрузки на сигнальный канал – 0,2 Эрл, т.е. kSIP=1/0,2 Эрл = 5);

LSIP – средняя длина сообщений (в байтах) протокола сигнализации SIP (512 байт);

NSIP – среднее количество сообщений протокола сигнализации SIP при обслуживании одного вызова (обычно не более 18 сообщений, т.е. NSIP = 18);