Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 394
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2.3.2 Расчет межстанционной нагрузки
Расчет нагрузки на сервисные модули
2.4 Расчет объема оборудования РАТС-5
2.4.1 Расчет числа соединительных линий и ИКМ трактов
2.5 Расчет числа сервисных модулей
2.5.1 Расчет терминальных модулей аналоговых абонентских линий
2.5.2 Расчет терминальных модулей цифровых абонентских линий
2.5.3 Расчет терминальных модулей соединительных линий
2.6 Расчет объема оборудования DSN
2.7 Индивидуальное задание №1. Присвоение сетевых адресов терминальным модулям и распределить TM по TSU. Выполнить план размещения оборудования в автозале
Распределение модулей по портам TSU осуществляется на основе таблицы 2.5
Таблица 2.7 – Распределение модулей по портам TSU
| № гр.сд | № TSU | № порта | Тип модуля | Сетевые адреса | № ЦСК1ГИ | |||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||
| 0 | TSU0 | 0 1,2 3 12,13 14 | ASM 2DTM DIAM 2P&L ACE | 0000 0001,0002 0003 000C,000D 000E | 0 | |||||
| TSU1 | 0 1,2 3 12,13 14 | ASM 2DTM DIAM 2C&T ACE | 0010 0011,0012 0013 001C,001D 001E | |||||||
| TSU2 | 0 1 2 12,13,14 | DFM TIM MONI 3ACE | 0020 0021 0022 002C,002B,002E | |||||||
| 1 | TSU3 | 0,1,2,3 4,5,6 12 | 4ASM 3DTM ACE | 0100,0101,0102,0103 0104,0105 010C | 1 | |||||
| TSU4 | 0,1,2,3 4,5 12 | 4ASM 2DTM ACE | 0110,0111,0112,0113 0114,0115 011C | |||||||
| TSU5 | 0,1,2 3,4 12 | 3ASM 2DTM ACE | 0120,0121,0122 0123,0124 012C | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||
| TSU6 | 0,1,2 3,4 12 | 3ASM 2DTM ACE | 0130,0131,0132 0133,0134 013C | | ||||||
2 | TSU7 | 0,1,2 3 12 | 3ASM DTM ACE | 0200,0201,0202 0203 020C | 2 | ||||||
TSU8 | 0,1,2 3 12 | 3ASM DTM ACE | 0210,0211,0212 0213 021C | ||||||||
TSU9 | 0,1,2 3 12 | 3ASM DTM ACE | 0220,0221,0222 0228 022C | ||||||||
TSU10 | 0,1,2 3 12 | 3ASM DTM ACE | 0230,0231,0232 0233 023C | ||||||||
3 | TSU11 | 0,1,2 3 12 | 3ASM DTM ACE | 0310,0311,0312 0313 031C | 3 | ||||||
TSU12 | 0,1,2 3 12 | 3ASM DTM ACE | 0320,0321,0322 0323 032C | ||||||||
TSU13 | 0,1,2 3 12 | 3ASM DTM ACE | 0330,0331,0332 0333 033C | ||||||||
TSU14 | 0,1,2 3 12 | 3ASM DTM ACE | 0340,0341,0342 0343 034C | ||||||||
4 | TSU15 | 0,1,2 3 4,5 | 3ASM DTM 2SCM | 0400,0401,0402 0403 0404,0405 | 4 | ||||||
TSU16 | 0,1,2 3 4,5 | 3ASM DTM 2ISM | 0410,0411,0412 0413 0414,0415 | ||||||||
| | | | ||||||||
| | | |
Продолжение таблицы 2.7
Вывод: в таблице 2.7 приведено распределение терминальных и сервисных модулей по портам TSU. Так же модулям были присвоены сетевые адреса. Сетевой адрес указывает на место включения модуля в DSN и используется при выборе соединительного тракта.
2.8 Размещение оборудования в автозале
Приведем архитектуру проектируемой РАТС S-12 РАТС-5 в соответствии с выполненными расчетам. (см. Приложение В).
На станции S-12 используется до семи различных видов стативов. Каждый из этих стативов имеет свою конфигурацию, в которой строго определено лишь количество модулей, определяемое числом сборочных блоков печатных плат. Это означает, что никакой связи между типом статива и содержащимися в нем модулями нет. Любая конфигурация статива является гибкой, т.е. обеспечивает возможность размещения различных модулей на разных стативах.
Таблица 2.8 – Комплекция блоков в стативах по варианту 6
№ п/п | Тип | VO1 | VO2 | VO3 | VO4 | ACE | C&T | P&L | TTM | DFM | MONI | DSM | |
AS | GS12 | ||||||||||||
1 | JF00 | 4ACE | | 2ISM | 6 2SCM 4ACE | 9 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 6 | 8 |
2 | JA00 | | | 12ASM | | | | | | | | 10 | |
3 | JA00 | | | 12 ASM | | | | | | | | 10 | |
4 | JA00 | | | 12 ASM | | | | | | | | 6 | |
1 | JA00 | | | 4ASM | | | | | | | | | |
2 | JJ01 | 23DTM | | | | | | | | | | | |
Вывод: Исключением будут являться сервисные модули: C&T, P&L, TTM, DFM, MONI. Эти модули всегда устанавливаются на фиксированных позициях одного типа статива-JF00.
Требования ГОСТ предъявляемые к размещению оборудования.
Оборудование ALCATEL1000S-12 размещается в помещении высотой 2,5 метра. Оборудование размещается на стативах высотой 2,1 метра, шириной 0,9 метра и глубиной 0,45 метра. На одном стативе размещается 6 кассет, а в каждой кассете можно размещать до 32 ТЭЗов. Стативы закрываются съемными передними и задними панелями. Стативы устанавливаются в ряды и крепятся по бокам один к другу. В конце каждого ряда устанавливаются торцевые панели с устройствами сигнализации. Прокладка кабеля происходит либо под фальшполом, либо через надставную кабельную сетку. Станция рассчитана на функционирование в стандартных зданиях, в широких пределах температуры и относительной влажности. Температура 0±30°С, относительная влажность 30-80% [5].
Рабочее место оператора в помещении с ПЭВМ должно иметь естественное и искусственное освещение, оборудоваться системой отопления и кондиционирования воздуха. Помещение с ПЭВМ должно быть оснащено огнетушителем и аптечкой. В помещениях ежедневно должна проводиться
влажная уборка. Площадь на одно рабочее место с ПЭВМ должна составлять не менее 0,6 м2 и объем не менее 20м3. Уровень шума на рабочем месте не должен превышать 65 дБ. Вибрация не должна превышать норм. Освещение на поверхности стола 300,500 лк. Рабочий стул оператора должен быть подъмноповоротным и регулируемым по высоте и углу наклона сидения и спинки. Экран монитора должен находиться от глаз оператора на расстоянии 600,700 мм, но не ближе 500мм. Высота рабочей поверхности 680,800 мм от уровня пола. Стол должен иметь пространство для ног. Клавиатуру следует располагать на расстоянии 100,300 мм от края стола.
План размещения оборудования в автозале показан на рисунке 2.3
Рисунок 2.3 – План размещения оборудования в автозале
Источник: собственная разработка на основе задания на курсовую работу по варианту 6
В автозале все стативы устанавливаются рядами, причем, в одном ряду устанавливается не более 6-ти стативов. Расстояние между рядами 1,5 метра ряд стативов должен стоять от входной двери на расстоянии 2-х метров. Расстояние до стен и окон 1,2. Ряды должны стоять перпендикулярно стене с окнами [4].
2.9 Архитектура проектируемой станции
Приведем архитектуру проектируемой PATC S-12 PATC-5 в соответствии с выполненными расчетами по заданному варианту. Архитектура представлена на рисунке 2.4.
Рисунок 2.4 - Архитектура проектируемой PATC-5
Источник: собственная разработка на основе задания на курсовую работу по варианту 6
Основными данными при построении архитектуры РАТС-5 были данные таблицы 2.7.
3 Архитектура проектируемой станции
3.1 Расчет нагрузки, создаваемой сетью доступа на транспортную сеть
Таблица 3.1 – Исходные данные
Параметры трафика | Телефонная | Передача файлов |
Количество источников N, тысяч | 5,0 | 0,02 |
Удельная нагрузка ау ЧНН, Эрл | 0,05 | 0,2 |
Пиковая скорость Vпик, Мбит/с | 0,064 | 10,0 |
Пачечность | 1 | 10 |
Доля исходящей нагрузки к междугор. и междунар. сетям | 0,03 | 0,01 |
Необходимо выполнить расчет характеристик мультисервисной сети для поддержки двух служб. Для упрощения расчетов предполагается, что каждый
пользователь абонирует только одну из возможных услуг, поэтому абонентов с одинаковыми услугами можно объединять в группы и, если это необходимо,
концентрировать или мультиплексировать однородный трафик в АТС или МП
(мультиплексорах) для повышения эффективности использования интерфейсов доступа (потери при обслуживании вызовов от различных служб примем равными 0,01% по услугам каждой из служб).
3.2 Расчет пропускной способности мультисервисной сети доступа
Для упрощения расчетов предполагается, что каждый пользователь абонирует только одну из возможных услуг, поэтому абонентов с одинаковыми услугами можно объединять в группы и, если это необходимо, концентрировать или мультиплексировать однородный трафик в АТС или МП (мультиплексорах) для повышения эффективности использования интерфейсов доступа (потери при обслуживании вызовов от различных служб примем равными 0,01% по услугам каждой из служб).
Найдем суммарную исходящую нагрузку, создаваемую пользователями телефонной службы (Т) по формуле (3.1):
(3.1)
Для обслуживания этой нагрузки в IP-сети необходимо A виртуальных каналов, при потерях P=0,01%.
Источники заявок передачи файлов характеризуются высокой пачечностью – 10. 51
Терминалы передачи файлов (ПФ), которые характеризуются коэффициентом пачечности Кп=10 и пиковой скоростью 10,0 Мбит/с, создают нагрузку на входы одного МАК:
(3.2)
Для обслуживания этой нагрузки в IP-сети необходимо выделить пропускную способность С, соответствующую заданной скорости источников передачи файлов с учетом коэффициента пачечности для этой службы и с учетом потерь P=0,01%.
3.3 Расчет нагрузки транспортной сети
Суммарная пропускная способность, которую нужно выделить в ядре транспортной сети для всех служб:
(3.3)
IP-шлюз, входящий в состав МАК, реализует функции как транспортного, так и сигнального шлюза. Поэтому предусмотрим транспортный ресурс (пропускную способность CSIP) для обмена сообщениями протокола сигнализации SIP между МАК и Softswitch:
(3.4)
где kSIP = 5 – коэффициент использования транспортного ресурса при передаче сообщений протокола сигнализации SIP (соответствует обратной величине нагрузки на сигнальный канал – 0,2 Эрл, т.е. kSIP=1/0,2 Эрл = 5);
LSIP – средняя длина сообщений (в байтах) протокола сигнализации SIP (512 байт);
NSIP – среднее количество сообщений протокола сигнализации SIP при обслуживании одного вызова (обычно не более 18 сообщений, т.е. NSIP = 18);