Файл: Положительные последствия конфликтов в организациях.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Доклад на тему «Положительные последствия конфликтов в организациях»
Предмет «Командная работа и лидерство»
Выполнил студент группы СЛБИВ-113РСОБ Новиков Максим
Преподаватель Семакова Елена Владимировна
2023
Что такое конфликт внутри организации?
Понятие конфликта
Конфликт - сложное, комплексное, социальное, общепсихологическое событие, которое возникло в ходе столкновения двух или более сторон с целью реализации их взглядов в условиях оппозиции.
Конфликт - это столкновение противоположных позиций, мнений, оценок, идей, которое люди пытаются разрешить с помощью убеждений или действий на фоне проявления эмоций
Внутриорганизационные конфликты притягивают множество научных сотрудников, а также самих управленцев, которые в свою очередь изучают их в роли одного из факторов, способных воздействовать на результативность деятельности организации. Конфликты возникающие внутри организаций зачастую зарождаются в условиях межличностных конфликтов.
Межличностный конфликт – это столкновение личностей, являющихся носителями противоречивых интересов, мотивов, целей, происходящее в условиях дефицита ресурсов. Такой тип конфликтов можетпроявляться в экономической, политической, производственной, бытовой сферах. Внутриорганизационная конфликтная ситуация зависит напрямую от общения, отношения коллектива. Общаясь между собой, люди зачастую оспаривают различные вопросы, это явление очень часто можно встретить в рабочей среде. Внутриорганизационный конфликт является в первую очередь определяющим понятием в становлении личности работника, исходя из этого фактора, изучению этой теме уделяется большое количество внимания и исследуется длительное время сотрудниками значительного числа управленческих школ.
Межличностные конфликты могут возникать между знакомыми людьми, а также в первый раз встретившимися. В обоих случаях важнейшую часть в социальных взаимодействиях представляет личное восприятие сообщника или оппонента.
Процесс межличностного восприятия имеет сложную структуру. В социальной психологии процесс рефлексии предполагает как минимум три позиции, характеризующие взаимное отображение субъектов:
1) сам субъект, каков он есть в действительности;
2) субъект, каким он видит самого себя;
3) субъект, каким он видится другому
Конфликт полезен, когда он высвечивает конкретную проблемную область для организации и расчищает путь для изменений.
Конфликт стимулирует новое мышление
Хотя часто предполагается, что люди избегают конфликтов, многие люди на самом деле наслаждаются конфликтом в определенной степени, потому что это может быть стимулом для нового мышления. Рассмотрение другой точки зрения, которая в определенных случаях представляет собой конфликт, может открыть новые возможности и помочь генерировать новые идеи, которые в противном случае могли бы не рассматриваться.
Конфликт поднимает вопросы
Организационный конфликт обычно приводит к ряду вопросов для тех, кто находится по обе стороны любых проблем. Эти вопросы могут привести к новым идеям и прорывам в мышлении, которые могут принести пользу отдельным лицам, отделам и организациям. Когда конфликта нет, ничего не меняется. Нет необходимости подвергать сомнению или оспаривать статус-кво. Конфликт представляет собой возможность пересмотреть, что может привести к прорывному мышлению.
Конфликт укрепляет отношения
Быть сговорчивым приятно, но поощрение конфликта может на самом деле укрепить отношения. Организационные конфликты между отдельными лицами, подразделениями и даже конкурентами могут помочь построить отношения на основе взаимопонимания и уважения. Умение слушать и умение учиться приводит к пониманию, которое ценится обеими сторонами в любой конфликтной ситуации. Лидеры, которые искренне ценят мнения и идеи своих подчиненных, являются не только более эффективными лидерами, но и считаются более ценными своими сотрудниками. Если сотрудник чувствует, что руководство ценит его мнение, этот сотрудник будет больше ценить свою работу и общий моральный дух повысится.
Конфликт открывает умы
Организации, которые обучают сотрудников эффективному управлению конфликтами, создают атмосферу инноваций, которая поощряет творческое мышление и открывает умы для новых, ранее неизведанных возможностей. Рассмотрение возможности новых способов решения проблем и удовлетворения требований конкурентного делового мира может привести к улучшениям
, которые принесут пользу как персоналу, так и организации.
Конфликты побеждают застой
Организации, которые избегают конфликтов, избегают изменений. Избегать изменений бесполезно и может привести к краху даже успешных организаций. Компании, которые поощряют сотрудников подходить к конфликтам позитивно и продуктивно, могут преодолеть застой, который открывает двери для конкурентов и ставит под сомнение способность продолжать предоставлять клиентам новые и инновационные решения для удовлетворения их потребностей.
Конфликты производят полное или частичное устранение противоречия
Ошибки управления, организации, ошибочные установки и многое другое во время конфликта становится явным, а значит мы получаем возможность исправить недочеты, устранить что-то и провести работу над ошибками. Это самый большой плюс конфликтов. Разумно воспользовавшись им, можно не только наладить отношения (как бы странно это ни звучало), но и изменить уровень взаимодействия.
Конфликты позволяют оценить индивидуально-психологические особенности людей
конфликт показывает наш уровень зрелости, порядочность, проявляет наши ценностные ориентации и истинные мотивы. А также повышает наш уровень устойчивости к стрессовым факторам.
Снижение психической напряженности.
Несовпадение взглядов, противоречия в суждениях, ценностях, мотивах и несовершенство систем взаимодействия (например, на работе), ведет к усилению напряжения. Осознание противоречия в конфликте помогает уменьшить это напряжение, а если конфликт завершается компромиссом или сотрудничеством, то напряжение может полностью уйти.
Может служить источником развития личности, является частью опыта в межличностных отношениях.
Умение конфликтовать один из ценных навыков для человека, который тот осваивает начиная с детсадовского возраста. Это необходимый этап социализации и адаптации, который расширяет сознание человека с помощью информации о возможностях и вариантах преодоления противоречий, а также наличии других интересов и взглядов на мир.
Может улучшить качество индивидуальной деятельности.
Как показывают исследования, на начальных этапах конфликта демонстрация персональных результатов (дух соперничества) приводит к более интенсивной работе и желанию продемонстрировать все навыки и умения, особенно у молодежи.
Отстаивание человеком справедливых целей в конфликте повышает авторитет этого человека у окружающих.
Справедливость целей довольно условное понятие, но в конкретной ситуации для конкретного коллектива справедливость своя. Сочувствующие конфликтующим сторонам могут проникнуться уважением к человеку, который представляет их интересы.
Конфликт служит средством самоутверждения личности.
Решение противоречий с помощью конфликта не единственный путь, и возможно, не самый лучший, но может стать первым шагом человека к проявлению собственной личностной позиции и способствовать формированию активной личной позицией во взаимодействии с окружающими.
В любой команде, организации-конфликт имеет место быть. Так или иначе, несмотря на то, что у конфликтов в принципе достаточно негативных сторон, но так же они могут служить для развития человека как личности, сплачивать команду и приводить ее к новым прорывам.