Файл: Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета Русский язык.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 71
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ | |||
Раздел 1. Развитие речи | |||
1.1. | Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. | 3 | -Электронное приложение к УМК (презентация) 1 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа,). (CD) -Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/7796611/subjects/2/course_programs/1/lessons/3203 https://uchi.ru/teachers/groups/7796611/subjects/2/course_programs/1/lessons/5811 https://uchi.ru/teachers/groups/7796611/subjects/2/course_programs/1/lessons/5812 |
| Итого по разделу 3 | ||
Раздел 2. Фонетика | |||
2.1. | Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Определение частотного звука в стихотворении. Называние слов с заданным звуком. Дифференциация близких по акустикоартикуляционным признакам звуков. | 4 | -Электронное приложение к УМК (презентация) 1 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа,). (CD) -Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/7796611/subjects/2/course_programs/1/lessons/6020 |
2.2. | Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. | 4 | -Электронное приложение к УМК (презентация) 1 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа,). (CD) |
2.3. | Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков. Различение гласных и согласных звуков. Определение места ударения. Различение гласных ударных и безударных. Ударный слог. | 4 | -Электронное приложение к УМК (презентация) 1 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа,). (CD) -Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/7796611/subjects/2/course_programs/1/lessons/6423 |
2.4. | Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. Различение твёрдых и мягких согласных звуков. | 5 | -Электронное приложение к УМК (презентация) 1 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа,). (CD) -Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/7796611/subjects/2/course_programs/1/lessons/25012 |
2.5. | Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков. Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов «звонкость», «глухость»). | 5 | -Электронное приложение к УМК (презентация) 1 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа,). (CD) -Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/7796611/subjects/2/course_programs/1/lessons/25016 |
2.6. | Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков. Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги (простые однозначные случаи). | 5 | -Электронное приложение к УМК (презентация) 1 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа,). (CD) |
| Итого по разделу 27 | ||
Раздел 3. Письмо. Орфография и пунктуация. | |||
3.1. | Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Усвоение гигиенических требований, которые необходимо соблюдать во время письма. | 7 | -Электронное приложение к УМК (презентация) 1 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа,). (CD) |
3.2. | Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. | 7 | -Электронное приложение к УМК (презентация) 1 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа,). (CD) |
3.3. | Усвоение приёмов последовательности правильного списывания текста. | 7 | -Электронное приложение к УМК (презентация) 1 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа,). (CD) |
3.4. | Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. | 7 | -Электронное приложение к УМК (презентация) 1 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа,). (CD) |
3.5. | Знакомство с правилами правописания и их применением: раздельное написание слов. | 7 | -Электронное приложение к УМК (презентация) 1 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа,). (CD) |
3.6. | Знакомство с правилами правописания и их применением: обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением). | 7 | -Электронное приложение к УМК (презентация) 1 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа,). (CD) -Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/7796611/subjects/2/course_programs/1/lessons/43478 |
3.7. | Знакомство с правилами правописания и их применением: ча, ща, чу, щу. | 7 | -Электронное приложение к УМК (презентация) 1 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа,). (CD) -Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/7796611/subjects/2/course_programs/1/lessons/43479 |
3.8. | Знакомство с правилами правописания и их применением: прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных). | 7 | -Электронное приложение к УМК (презентация) 1 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа,). (CD) -Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/7796611/subjects/2/course_programs/1/lessons/46811 |
3.9. | Знакомство с правилами правописания и их применением: перенос слов по слогам без стечения согласных. | 7 | -Электронное приложение к УМК (презентация) 1 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа,). (CD) -Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/7796611/subjects/2/course_programs/1/lessons/2887 |
3.10. | Знакомство с правилами правописания и их применением: знаки препинания в конце предложения. | 7 | -Электронное приложение к УМК (презентация) 1 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа,). (CD) |
| Итого по разделу 70 | ||
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС | |||
Раздел 1. Общие сведения о языке | |||
1.1. | Язык как основное средство человеческого общения. Осознание целей и ситуаций общения. | 1 | -Электронное приложение к УМК (презентация) 1 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа,). (CD) |
| Итого по разделу 1 | ||
Раздел 2. Фонетика | |||
2.1. | Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. | 2 | -Электронное приложение к УМК (презентация) 1 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа,). (CD) -Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/7796611/subjects/2/course_programs/1/lessons/3202 |
2.2. | Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. | 1 | -Электронное приложение к УМК (презентация) 1 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа,). (CD) -Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/7796611/subjects/2/course_programs/1/lessons/25014 |
2.3. | Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных). | 1 | -Электронное приложение к УМК (презентация) 1 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа,). (CD) -Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/7796611/subjects/2/course_programs/1/lessons/2772 |
| Итого по разделу 4 | ||
Раздел 3. Графика | |||
3.1. | Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э, слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. | 1 | -Электронное приложение к УМК (презентация) 1 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа,). (CD) -Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/7796611/subjects/2/course_programs/1/lessons/25015 |
3.2. | Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. | 1 | -Электронное приложение к УМК (презентация) 1 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа,). (CD) |
3.3. | Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. | 1 | -Электронное приложение к УМК (презентация) 1 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа,). (CD) |
3.4. | Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов. | 1 | -Электронное приложение к УМК (презентация) 1 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа,). (CD) -Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/7796611/subjects/2/course_programs/1/lessons/25011 |
| Итого по разделу 4 | ||
Раздел 4. Лексика и морфология | |||
4.1 | Слово как единица языка (ознакомление). | 4 | -Электронное приложение к УМК (презентация) 1 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа,). (CD) |
4.2 | Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). | 4 | -Электронное приложение к УМК (презентация) 1 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа,). (CD) |
4.3 | Выявление слов, значение которых требует уточнения. | 4 | -Электронное приложение к УМК (презентация) 1 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа,). (CD) -Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/7796611/subjects/2/course_programs/1/lessons/2460 |
| Итого по разделу 12 | ||
Раздел 5. Синтаксис | |||
5.1. | Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). | 2 | -Электронное приложение к УМК (презентация) 1 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа,). (CD) -Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/7796611/subjects/2/course_programs/1/lessons/2457 |
5.2. | Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов. | 1 | -Электронное приложение к УМК (презентация) 1 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа,). (CD) |
5.3. | Восстановление деформированных предложений. | 1 | -Электронное приложение к УМК (презентация) 1 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа,). (CD) |
5.4. | Составление предложений из набора форм слов. | 1 | -Электронное приложение к УМК (презентация) 1 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа,). (CD) |
| Итого по разделу 5 | ||
Раздел 6. Орфография и пунктуация | |||
6.1. | Ознакомление с правилами правописания и их применение: - раздельное написание слов в предложении; - прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных; - перенос слов (без учёта морфемного членения слова); - гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; - сочетания чк, чн; - слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника); - знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. | 9 | -Электронное приложение к УМК (презентация) 1 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа,). (CD) -Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/7796611/subjects/2/course_programs/1/lessons/46813 |
6.2. | Усвоение алгоритма списывания текста. | 5 | -Электронное приложение к УМК (презентация) 1 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа,). (CD) -Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/7796611/subjects/2/course_programs/1/lessons/2459 |
| Итого по разделу 14 | ||
Раздел 7. Развитие речи | |||
7.1. | Речь как основная форма общения между людьми. | 2 | -Электронное приложение к УМК (презентация) 1 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа,). (CD) |
7.2. | Текст как единица речи (ознакомление). | 2 | -Электронное приложение к УМК (презентация) 1 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа,). (CD) -Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/7796611/subjects/2/course_programs/1/lessons/2458 |
7.3. | Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. | 2 | -Электронное приложение к УМК (презентация) 1 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа,). (CD) |
7.4. | Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). | 2 | -Электронное приложение к УМК (презентация) 1 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа,). (CD) |
7.5. | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). | 2 | -Электронное приложение к УМК (презентация) 1 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа,). (CD) |
| Итого по разделу 10 | ||
| Резервное время 15 | ||
| ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 165 |
Календарно-тематическое планирование УРОКОВ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ)
№ п/п | Название раздела, темы уроков | Дата проведения | ||
План | Факт | |||
ПРОПИСЬ №1 | ||||
1 | История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма (с. 4) | 01.09 | | |
2 | Выполнение геометрических узоров по образцу (с. 5) | 02.09 | ||
3 | Обведение предметов по контуру (с. 6) | 05.09 | | |
4 | Знакомство с разлиновкой в прописи (с. 7) | 06.09 | ||
5 – 6 | Знакомство с основным алгоритмом (с. 8-9) | 07.09 | | |
7 | Рабочая строка. Выполнение в рабочей строке элементов основного алгоритма (с. 10) | 08.09 | | |
8 | Деление рабочей строки на 2 и 3 части и дополнительных строк на 3 части (с. 11) | 09.09 | | |
9 | Нахождение и обозначение соответствующими значками мест соединения элементов в буквах и словах (с. 11) | 12.09 | ||
10 | Письмо линий с закруглением снизу и сверху (с. 12) | 13.09 | | |
11 | Письмо элементов заглавных букв, схожих по написанию с элементами основного алгоритма письма буквы и (с. 12) | 14.09 | ||
12 – 13 | Письмо основного алгоритма письма (с. 13) | 15.09 | | |
14 | Строчная письменная буква а (с. 14) | 16.09 | | |
15 | Заглавная буква А (с. 15) | 19.09 | | |
16 – 17 | Строчная и заглавная буквы о, О (с. 16-17) | 20.09 21.09 | | |
18 | Строчная письменная буква и (с. 18) | 22.09 | | |
19 | Написание заглавной буквы И (с. 19) | 23.09 | | |
20 | Написание буквы ы (с.20) | 26.09 | | |
21 | Написание изученных букв (с. 21) | 27.09 | ||
22 | Строчная буква у (с. 22) | 28.09 | | |
23 | Прописная буква У (с. 23) | 29.09 | | |
24 | Строчная буква н (с. 24) | 30.09 | | |
25 | Прописная буква Н (с. 25) | 03.10 | | |
26 – 27 | Строчная и заглавная буквы с, С, обозначающие согласные звуки (с. 26-27) | 04.10 05.10 | | |
28 | Строчная буква к, обозначающая согласные звуки (с. 28) | 06.10 | | |
29 | Прописная буква К, обозначающая согласные звуки (с. 29) | 07.10 | | |
30 | Строчная буква т, обозначающая согласные звуки (с. 30) | 10.10 | | |
31 | Прописная буква Т, обозначающая согласные звуки (с. 31) | 11.10 | | |
32 | Написание изученных букв (с. 32) | 12.10 | ||
ПРОПИСЬ №2 | ||||
33 | Строчная буква л, обозначающая согласные звуки (с. 3) | 13.10 | | |
34 | Прописная буква Л, обозначающая согласные звуки (с. 4) | 14.10 | | |
35 | Написание изученных букв (с. 5) | 17.10 | ||
36 | Строчная буква р, обозначающая согласные звуки (с. 6) | 18.10 | | |
37 | Заглавная буква Р, обозначающая согласные звуки (с. 7) | 19.10 | | |
38 | Строчная буква в, обозначающая согласные звуки (с. 8) | 20.10 | | |
39 | Заглавная буква В, обозначающая согласные звуки (с. 9) | 21.10 | ||
40 | Строчная буква е (с. 10) | 31.10 | | |
41 | Заглавная буква Е (с. 11) | 01.11 | | |
42 | Написание изученных букв (с.12) | 02.11 | | |
43 | Строчная буква п, обозначающая согласные звуки (с. 13) | 03.11 | | |
44 – 45 | Заглавная буква П, обозначающая согласные звуки (с. 14-15) | 04.11 07.11 | | |
46 | Строчная буква м, обозначающая согласные звуки (с. 16) | 08.11 | | |
47 | Заглавная буква М, обозначающая согласные звуки (с. 17) | 09.11 | | |
48 | Написание изученных букв (с. 18) | 10.11 | | |
49 | Строчная буква з, обозначающая согласные звуки (с. 19) | 11.11 | | |
50 | Заглавная буква 3, обозначающая согласные звуки (с. 20) | 14.11 | | |
51 | Написание изученных букв (с. 21) | 15.11 | | |
52 | Строчная буква б, обозначающая согласные звуки (с. 22) | 16.11 | | |
53 | Заглавная буква Б, обозначающая согласные звуки (с. 23) | 17.11 | | |
54 | Строчная и прописная буквы б, Б (с. 24) | 18.11 | | |
55 | Написание изученных букв (с. 25) | 21.11 | | |
56 | Строчная буква д, обозначающая согласные звуки (с. 26) | 22.11 | | |
57 | Заглавная буква Д, обозначающая согласные звуки (с. 27) | 23.11 | | |
58 | Написание изученных букв (с. 28) | 24.11 | | |
59 | Строчная буква я, обозначающая два звука (с. 29) | 25.11 | | |
60 – 61 – 62 | Заглавная буква Я, обозначающая два звука. Письмо изученных букв (с. 30-32) | 28.11 29.11 30.11 | | |
ПРОПИСЬ №3 | ||||
63 | Строчная буква г, обозначающая согласные звуки (с. 3) | 01.12 | | |
64 | Заглавная буква Г, обозначающая согласные звуки (с. 4) | 02.12 | | |
65 | Написание изученных букв (с. 5) | 05.12 | | |
66 | Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу (с. 6) | 06.12 | | |
67 – 68 | Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу (с. 7-8) | 07.12 08.12 | | |
69 | Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (с. 9) | 09.12 | | |
70 | Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (с. 10) | 12.12 | | |
71 | Буква ь (мягкий знак) - знак мягкости. Буква ь в середине слова (с. 11) | 13.12 | | |
72 | Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук (с. 12) | 14.12 | | |
73 – 74 – 75 | Заглавная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук Сочетания ча, чу, ши (с. 13-15) | 15.12 16.12 19.12 | | |
76 | Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук (с. 16) | 20.12 | | |
77 – 78 | Заглавная буква Ж, обозначающая твердый согласный звук. Сочетание жи (с.17-18) | 21.12 22.12 | | |
79 | Строчная буква ё, обозначающая два звука (с. 19) | 23.12 | | |
80 | Заглавная буква Ё, обозначающая два звука (с. 20) | 09.01 | | |
81 | Буква й. Слова с буквой й (с. 21) | 10.01 | | |
82 | Буква й. Слова с буквой й (с. 22) | 11.01 | | |
83 | Строчная буква х, обозначающая согласные звуки (с. 23) | 12.01 | | |
84 | Заглавная буква X, обозначающая согласные звуки (с. 24) | 13.01 | | |
85 – 86 | Написание изученных букв (с. 25-26) | 16.01 17.01 | | |
87 | Строчная буква ю, обозначающая два звука [й'у] (с. 27) | 18.01 | | |
88 | Заглавная буква Ю, обозначающая два звука (с. 28) | 19.01 | | |
89 | Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук (с. 29) | 20.01 | | |
90 | Заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук (с. 30) | 23.01 | | |
91 | Написание изученных букв (с. 31-32) | 24.01 | | |
ПРОПИСЬ №4 | ||||
92 | Строчная буква э, обозначающая гласный звук (с. 3) | 25.01 | | |
93 | Заглавная буква Э, обозначающая гласный звук (с. 4) | 26.01 | | |
94 | Написание изученных букв (с. 5) | 27.01 | | |
95 | Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу (с. 6) | 30.01 | | |
96 – 97 – 98 | Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу (с. 7-8-9) | 31.01 01.02 02.02 | | |
99 | Строчная буква ф, обозначающая согласные звуки [ф], [ф'] (с. 10) | 03.02 | | |
100 | Заглавная буква Ф, обозначающая согласные звуки [ф], [ф'] (с. 11) | 06.02 | | |
101 - 102 | Буквы ь, ъ (с. 12-13) | 07.02 08.02 | | |
103 | Заглавная буква в именах собственных (с.14) | 09.02 | | |
104 | Оформление предложений в тексте (с.15) | 10.02 | | |
105 | Слово. Значение слова. (с.16) | 13.02 | | |
106 - 107 | Оформление предложений в тексте. (с.17 – 18) | 14.02 15.02 | | |
108 | Слова. (с.19) | 16.02 | | |
109 – 110 | Алфавит. Звуки и буквы. (с. 20 – 21) | 17.02 27.02 | | |
111 | Обозначение мягкости согласного звука гласным. (с.22 – 23) | 28.02 | | |
112 | Согласные звуки: парные, непарные, твердые, мягкие. (с.24 – 25) | 01.03 | | |
113 | Твердые и мягкие шипящие согласные. (с.26 – 27) | 02.03 | | |
114 | Буквы, обозначающие два звука. (с.28 – 29) | 03.03 | | |
115 | Контрольное списывание (15 мин). Заглавная буква в именах собственных. (с.30 – 31) | 06.03 | |
Календарно-тематическое планирование
УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА
№ п/п | Название раздела, темы уроков | Дата проведения | |
План | Факт | ||
НАША РЕЧЬ (2 ч) | |||
116 | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Русский язык – родной язык русского народа | 07.03 | |
117 | Язык и речь, их значение в жизни людей | 09.03 | |
ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ДИАЛОГ (3 ч) | |||
118 | Общее представление о тексте и предложении | 10.03 | |
119 | Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации. Оформление предложений в устной и письменной речи. Диалог | 13.03 | |
120 | Общее представление о тексте и предложении | 14.03 | |
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… (4 ч) | |||
121 | Слово. Роль слов в речи | 15.03 | |
122 | Слова – названия предметов явлений, признаков и действий предметов | 16.03 | |
123 | Слова – названия предметов и явлений, признаков, действий предметов | 17.03 | |
124 | Слова – названия предметов и явлений, признаков, действий предметов гадки русских слов | 20.03 | |
СЛОВО И СЛОГ. Ударение (6 ч) | |||
СЛОВО И СЛОГ (2 ч) | |||
125 | Слог как часть слова. Слогообразующая роль гласных | 21.03 | |
126 | Выделение слогов в слове | 22.03 | |
ПЕРЕНОС СЛОВ (2 ч) | |||
127 | Правила переноса слов (первое представление): паро-ход, зво-нок | 23.03 | |
128 | Перенос слов (основные правила). Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа | 24.03 | |
УДАРЕНИЕ (2 ч) | |||
129 | Ударение. Ударные и безударные слоги | 03.04 | |
130 | Ударение. Словообразующая роль ударения | 04.04 | |
ЗВУКИ И БУКВЫ (34 ч) | |||
ЗВУКИ И БУКВЫ (2 ч) | |||
131 | Звуки и буквы | 05.04 | |
132 | Звуки и буквы. Звуковая запись слов | 06.04 | |
Русский АЛФАВИТ, ИЛИ АЗБУКА (2 ч) | |||
133 | Русский алфавит, или азбука | 07.04 | |
134 | Алфавит, или азбука | 10.04 | |
ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (3 ч) | |||
135 | Буквы, обозначающие гласные звуки | 11.04 | |
136 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове | 12.04 | |
137 | Слова с буквой э. Составление развернутого ответа на вопрос | 13.04 | |
УДАРНЫЕ И БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ звуки (5 ч) | |||
138 | Ударные и безударные гласные звуки | 14.04 | |
139 | Наблюдение над обозначением гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах (общее представление) | 17.04 | |
140 | Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах | 18.04 | |
141 | Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах двусложных слов | 19.04 | |
142 | Правило обозначения буквой ударного гласного звука в двусложных словах. Проверочный диктант | 20.04 | |
СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (3 ч) | |||
143 | Буквы, обозначающие согласные звуки | 21.04 | |
144 | Согласные звуки и буквы. Слова с удвоенными согласными | 24.04 | |
145 | Буквы й и и. Звуки [й’] и [и] | 25.04 | |
ТВЁРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (3 ч) | |||
146 | Твёрдые и мягкие согласные звуки | 26.04 | |
147 | Парные твёрдые и мягкие согласные звуки | 27.04 | |
148 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме | 28.04 | |
МЯГКИЙ ЗНАК как показатель мягкости согласного звука (3 ч) | |||
149 | Мягкий знак. Роль мягкого знака в слове | 02.05 | |
150 | Обозначение мягкости согласных мягким знаком в конце и середине слова | 03.05 | |
151 | Обозначение мягкости согласных на письме буквами. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | 04.05 | |
Согласные звонкие и глухие (5 ч) | |||
152 | Звонкие и глухие согласные звуки в конце слова | 05.05 | |
153 | Парные звонкие и глухие согласные | 08.05 | |
154 | Особенности проверочных и проверяемых слов для согласных (общее представление) | 10.05 | |
155 | Упражнения в написании слов с парным согласным звуком в конце слов | 11.05 | |
156 | Упражнения в написании слов с парным согласным звуком в конце слов | 12.05 | |
ШИПЯЩИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (1 ч) | |||
157 | Буквы шипящих согласных звуков. Проект «Скороговорки» | 15.05 | |
БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЧН, ЧК, ЧТ (1 ч) | |||
158 | Правописание слов с буквосочетаниями чн, чк, чт | 16.05 | |
БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ (3 ч) | |||
159 | Правописание слов с сочетаниями жи–ши | 17.05 | |
160 | Правописание слов с сочетаниямича–ща, чу–щу | 18.05 | |
161 | Правописание слов с сочетаниямижи–ши, ча–ща, чу–щу. Проверочный диктант | 19.05 | |
ЗАГЛАВНАЯ БУКВА В СЛОВАХ (3 ч) | |||
162 | Заглавная буква в именах фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц, персонажей сказок | 22.05 | |
163 | Заглавная буква в именах собственных | 23.05 | |
164 | Заглавная буква в именах собственных. Проект «Сказочная страничка» | 24.05 | |
ПОВТОРЕНИЕ изученного (1 ч) | |||
165 | Повторение изученного материала. Проверочный диктант | 25.05 | |
Учебно-методическое обеспечение
-
Печатные пособия.
1. Илюхина В.А. Чудо – пропись / Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений; в 4 частях / В.А.Илюхина. – М.: Просвещение, 2020.
2. Канакина В. П. Русский язык / В. П. Канакина [и др.] // Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова и др.. – М. : Просвещение, 2014.
3. Канакина, В. П. Русский язык. Рабочие программы. 1–4 классы. Предметная линия учебников «Школа России»: пособие для учителей общеобразоват. организаций (Федеральный государственный образовательный стандарт) / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина. – М.: Просвещение, 2014.
4. Канакина В. П.Русский язык. 1 класс: учеб. для общеобразоват. Организаций / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2019.
5. Канакина В. П. Русский язык. 1 класс: рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразоват. организаций / В. П. Канакина. – М.: Просвещение, 2020.
6. Канакина В. П. Русский язык. 1 класс: метод. пособие с поурочными разработками: пособие для учителей общеобразоват. организаций / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2014.
7. Канакина В. П. Русский язык. 1–4 классы: сборник диктантов и самостоятельных работ: пособие для учителей общеобразоват. организаций / В. П. Канакина, Г. С. Щёголева. – М.: Просвещение, 2014.
2. Информационно-коммуникативные средства.
Электронное приложение к учебнику «Русский язык. 1 класс» В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М.: Образование-Медиа, 2011). (CD)
3. Наглядные пособия.
1. Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.
2. Наборы предметных (сюжетных) картинок.
3. Словари по русскому языку: орфографический, толковый, орфоэпический, фразеологизмов.
4. Материально-технические средства.
1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров, картинок.
2. Компьютерная техника.
3. Видеопроектор.
4. Экспозиционный экран.
5. Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет:
1. Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru
2. Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru
3. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
4. УМК «Школа России» Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1-4 класс,
авт. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.
5. Журнал «Начальная школа»
www.openworld/school
6. Учи.ру