Файл: Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 48
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Продолжительность – 40 минут Чтение- 20минут
Письмо-20минут
Слушание и говорение проверяется отдельно (3-5 минут на каждого учащегося)
Количество баллов -30 Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 3 заданий, требующих развернутого и краткого ответов Первое задание направлено на проверку слушания и говорения, второе – на чтение и третье – на письмо.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
Тема | Виды речевой деятельности | Проверяемая цель | Кол. заданий* | № задания* | Тип задания* | Описание * | Время на выполнение, мин | Балл |
Мир фантазий Живые организмы: растения | Слушание и говорение | 5.СГ6.Оценивать звучащую речь с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию | 1 | 1 | РО | Формулирует и аргументирует свою позицию по прослушанному тексту. При ответе опирается на предложенные вопросы | 5-6 минут на каждого учащегося | 10 |
Чтение | 5.Ч2.Определять основную мысль на основе содержания и композиции | 2 | 2 | КО | Прочитывает текст и письменно отвечает на вопросы к нему. Читает текст, находит слова в прямом и переносном значении, синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова | 10 | 5 | |
5.Ч3.Понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей | РО | 10 | 9 | |||||
Письмо | 5.П6.Писать творческие работы (120- 150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт | 1 | 3 | РО | Пишет текст на одну из предложенных тем, включая предложения с обращениями и однородными членами. Корректирует текст, исправляет орфографические ошибки, редактирует предложения. | 20 | 10 | |
5.П7.Корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения | ||||||||
Соблюдение речевых норм | 5.СРН4. Использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словомпри однородных членахпредложения | |||||||
Итого | | Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения | | | | | 40 | 34 |
| | Говорение проверяется отдельно | | | | | | |
Образцы заданий и схема выставления баллов Слушание и говорение
Задание 1
Прослушайте текст. Сформулируйте свою позицию по прослушанному тексту, оценивая предложенную информацию. При ответе опирайтесь на вопросы: «Согласны ли вы с мнением автора, можно ли растения считать «двойниками»?», «Прав ли автор, по-вашему?», «Понравилась ли вам информация о растениях?». Аргументируйте свою позицию.
На первый взгляд брусника и толокнянка очень похожи друг на друга.
Оба растения — вечнозелёные карликовые кустарнички. Их спелые плоды одинаковы и
по размерам, и по окраске. И растут они в одних и тех же местах: по сосновым косогорам
да редким ельникам. И листья их тёмно-зелёные, блестящие заготовляются как
лекарственные растения.
Однако присмотритесь внимательнее. Брусничные листья овальные, с завёрнутым
книзу краем. У толокнянки листья более узкие, похожи на уши какого-то зверя. За это
сходство растение получило в народе название «медвежье ушко».
Разница есть и в розово-красных плодах. У каждой брусничники отчётливо виден след
— звёздочка на том месте, где был когда-то цветок. У толокнянки на этом месте лишь
небольшая впадинка с чёрной точкой в центре.
Ягоды можно различать даже на ощупь. Брусника, как только начинает краснеть,
постепенно теряет свою твёрдость. Толокнянка же всегда остаётся жёсткой.
Ну а о вкусе можно не говорить. У брусники приятная кисло-сладкая и сочная мякоть, у
толокнянки она сухая, безвкусная, мучнистая (отсюда и название — «толокнянка»).
По Б. Тимофееву
Схема выставления баллов Слушание и говорение
Балл | Описание |
9-10 | Хорошо понимает тему, идею прослушанного текста. Продуманно оценивает информацию прослушанного текста с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно». Убедительно аргументирует свою точку зрения, приводя 2 и более аргументов. Использует словарный запас достаточный для выполнения задания. |
7-8 | Достаточно хорошо понимает тему, идею прослушанного текста. Верно оценивает информацию прослушанного текста с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно». Аргументирует свою точку зрения. Употребляет хороший словарный запас и использование грамматических структур. |
5-6 | Недостаточно понимает тему, идею прослушанного текста. Пытается оценить информацию прослушанного текста с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно». Приводит некоторые аргументы, которые не всегда подтверждают выбранную позицию. Употребляет словарный запас и использование грамматических структур недостаточные для выполнения задания. |
3-4 | Незначительно понимает тему, идею прослушанного текста. Делает попытки оценить прослушанную информацию. Затрудняется привести аргументы в защиту своей позиции. Использует слабый словарный запас. Допускает ошибки в использовании грамматических структур. |
1-2 | Слабо понимает тему, идею прослушанного текста. Не может оценить прослушанный текст. Использует словарный запас недостаточный для выполнения поставленной задачи. Допускает ошибки в использовании грамматических структур. |
Чтение.
Задание 2.
-
Прочитайте тексты и кратко ответьте на вопросы.
Текст 1.
Сказка – это волшебный мир, в который мы часто окунаемся. Мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка – это чудо!
Сказка – это волшебный мир, в который автор погружает нас с тем, чтобы показать, что лучше быть добрым, честным.
Сказка – это выдуманный сюжет, обязательно со счастливым концом! Сказка – это мостик в детство для каждого взрослого!
Текст 2.
В мире много сказок, в мире много сказок
Грустных и смешных, грустных и смешных,
И прожить на свете, и прожить на свете
Нам нельзя без них, нам нельзя без них.
Лампа Аладдина, в сказку нас веди,
Башмачок хрустальный, помоги в пути.
Мальчик Чипполино, мальчик Чипполино,
Мишка Винни-Пух, мишка Винни-Пух,
Каждый нам в дороге, каждый нам в дороге
Настоящий друг, настоящий друг.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло.
-
Какой общей темой объединены тексты. Запишите их. -
Сформулируйте заголовки текстов, отражающие тему, и запишите их. -
Определите основную мысль, которую передают тексты. -
Составьте простой план текста 1, соблюдая композиционные части.
Задание 3.
-
В текстах 1 и 2 найдите и выпишите слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы. -
Дайте развернутый ответ на вопрос: «Для чего автор применяет в речи слова синонимы – антонимы?»
Схема выставления баллов Чтение
№ задания | № вопроса | Балл | Ответы | Дополнительная информация для учителя |
1 | 1 | 1 | Учащийся определяет тему каждого текста. | 1 балл ставится, если обучающийся верно определил тему обоих текстов. |
2 | 2 | Учащийся подбирает заголовки к текстам, отражающие тему. Волшебный мир сказок. В мире сказок. | 1 балл ставится, если обучающийся формулирует заголовок, отражающий тему 1 текста. 1 балл ставится, если обучающийся формулирует заголовок 2 текста. | |
3 | 1 | Учащийся верно формулирует основную мысль текстов. Разнообразен и удивителен волшебный мир сказок. | 1 балл ставится, если обучающийся верно определяет основную мысль двух текстов. | |
| 4 | 2 | Учащийся составляет простой план, соблюдая композицию.
| 2 балла за: -составление плана, -составление плана с соблюдением композиционных частей : вступление, основная часть, заключение. -если учащийся составляет простой план с соблюдением композиционных частей, отражающих тему текста. |
2 | 1 | 4 | Учащийся находит и выписывает слова синонимы, антонимы, с прямым и переносным значением. Грусть – радость, добро - зло (антонимы), окунаться в мир сказок ( перен.), испытывать чувство радости (прям.), лампа ведет в сказку (перен.) | 1 балл ставится, если обучающийся верно нашел и выписал антонимы. 1 балл ставится, если учащийся верно выписал синонимы. 1 балл ставится, если обучающийся верно определил и выписал слова с прямым значением. 1 балл ставится, если обучающийся верно определил и выписал слова с переносным значением. |
Письмо
Задание
Прочтите фрагмент текста, запишите, исправляя орфографические, пунктуационные ошибки. Откорректируйте предложения.
Здраствуй дарогой Жасулан. У меня всё харашо. Как идут твои дела? Не за гарами летние каникулы. В адин прекрасный вечер мая мои радители дали мне список летних детских лагерей: «маралсай», «горное солнце», «тан», «балдаурен», «альтаир»…
Допишите письмо однокласснику (объем работы 100-150 слов).
В письменную работу включите предложения с обращениями и однородными членами (минимум одно предложение с обращениями и одно предложение с однородными членами).
Схема выставления баллов
Письмо
Баллы | Описание |
9-10 | Хорошо понимает и раскрывает тему задания. Соблюдает последовательность, соответствующую заданию. Ясно выражает свое мнение. Использует богатый словарный запас. Верно включает в текст предложения с обращениями и однородными членами предложения, правильно их оформляет. Выдерживает объем в соответствии с заданием. Соблюдает все речевые нормы языка. |
7-8 | Достаточно хорошо понимает и раскрывает тему задания. Использует подходящую структуру. Употребляет разнообразную лексику и языковые конструкции. Включает в текст предложения с обращениями и однородными членами предложения, правильно их оформляет. Выдерживает объем. Соблюдает речевые нормы языка. |
5-6 | Недостаточно понимает и раскрывает тему задания. Использует структуру, соответствующую заданию с некоторыми отклонениями. Включает в текст предложения с обращениями и однородными членами предложения; допускает незначительные нарушения в их оформлении. Выдерживает объем. Допускает ошибки в соблюдении речевых норм языка. |
3-4 | Демонстрирует слабое понимание текста. Структура письма мало соответствует заданию. Включает в текст предложения с обращениями и однородными членами предложения, но при оформлении допускает ошибки, свидетельствующие о незнании правил пунктуации в предложениях с обращениями и однородными членами предложения. Не выдерживает объем. Допускает частые ошибки в соблюдении речевых норм языка. |
1-2 | Отсутствует понимание темы. Работа не соответствует заданию. Не использует предложения с обращениями и однородными членами предложения. Не соблюдает речевые нормы языка. Бедный словарный запас. |