Файл: Тестирование производительности программ: подходы в зависимости от категорий приложений.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 351

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ И ОТЛАДКИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1.1 Понятия тестирования и отладки программного обеспечения

1.2 Цели и задачи тестирования программного обеспечения

1.3 Этапы тестирования программного обеспечения

1.4 Комплексное тестирование программного обеспечения

1.5 Восходящее и нисходящее тестирование

2. РАЗЛИЧНЫЕ ПОДХОДЫ К ТЕСТИРОВАНИЮ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

2.1 Метод сандвича

2.2 Метод «белого ящика»

2.3 Методы тестирования на основе стратегии «белого ящика»

2.4 Метод «черного ящика»

2.5 Методы тестирования на основе стратегии «черного ящика»

3. ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

3.1 Виды тестирования производительности

3.2 Основные тесты производительности

3.3 Примеры тестирования на производительность

3.4 Способы повышения производительности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

2.3.5 Комплексное тестирование

При комплексном тестировании выполняется проверка каждого модуля программы на корректную работу со всеми модулями. Данный метод тестирования может использовать технологии обработки снизу вверх и сверху вниз, при которых все модули, являющиеся листьями в дереве системы, соединяются со следующим модулем более высокого или более низкого уровня, пока не будет создано дерево программного продукта. Такой подход к тестированию проверяет не только параметры, передающиеся между двумя компонентами, но и глобальные параметры.

2.3.6 Тестирование цепочек

Метод «Тестирование цепочек» используется для проверки нескольких модулей, которые составляют функцию программы. Данный метод выявляет, надежно ли работают модули для образования единого модуля, и выдают ли модули программы правильные и согласованные результаты.

2.3.7 Исследование покрытия

Выбор средств для исследования покрытия состоит в том, что группа тестирования должна проанализировать тип покрытия, который необходим для программы. Исследование покрытия проводят с помощью разнообразных технологий. Метод покрытия операторов часто называют C1, что также означает покрытие узлов. Эти измерения показывают, был ли проверен каждый исполняемый оператор. Данный метод тестирования обычно использует программу протоколирования (profiler) производительности.

2.3.8 Покрытие решений

Метод покрытия решений направлен на определение (в процентном соотношении) всех возможных исходов решений, которые были проверены с помощью комплекта тестовых процедур. Метод покрытия решений иногда относят к покрытию ветвей и называют C2. Он требует: чтобы каждая точка входа и выхода в программе была достигнута хотя бы единожды, чтобы все возможные условия для решений в программе были проверены не менее одного раза, и чтобы каждое решение в программе хотя бы единожды было протестировано при использовании всех возможных исходов.

2.3.9Покрытие условий

Покрытие условий похоже на покрытие решений. Оно направлено на проверку точности истинных или ложных результатов каждого логического выражения. Этот метод включает в себя тесты, которые проверяют выражения независимо друг от друга. Результаты этих проверок аналогичны тем, что получают при применении метода покрытия решений, за исключением того, что метод покрытия решений более чувствителен к управляющей логике программы.


2.4 Метод «черного ящика»

Тестирование на основе стратегии черного ящика возможно лишь при наличии установленных открытых интерфейсов, таких как интерфейс пользователя или программный интерфейс приложения (API). Если тестирование на основе стратегии белого ящика исследует внутреннюю работу программы, то методы тестирования черного ящика сравнивают поведение приложения с соответствующими требованиями. Кроме того, эти методы обычно направлены на выявление трех основных видов ошибок: функциональности, поддерживаемой программным продуктом; производимых вычислений; допустимого диапазона или области действия значений данных, которые могут быть обработаны программным продуктом. На этом уровне тестировщики не исследуют внутреннюю работу компонентов программного продукта, тем не менее, они проверяются неявно. Группа тестирования изучает входные и выходные данные программного продукта. В этом ракурсе тестирование с помощью методов черного ящика рассматривается как синоним тестирования на уровне системы, хотя методы черного ящика могут также применяться во время модульного или компонентного тестирования.

При тестировании методами черного ящика важно участие пользователей, поскольку именно они лучше всего знают, каких результатов следует ожидать от бизнес-функций. Ключом к успешному завершению системного тестирования является корректность данных. Поэтому на фазе создания данных для тестирования крайне важно, чтобы конечные пользователи предоставили как можно больше входных данных.

Тестирование при помощи методов черного ящика направлено на получение множеств входных данных, которые наиболее полно проверяют все функциональные требования системы. Это не альтернатива тестированию по методу белого ящика. Этот тип тестирования нацелен на поиск ошибок, относящихся к целому ряду категорий, среди них[9]:

  • неверная или пропущенная функциональность;
  • ошибки интерфейса;
  • проблемы удобства использования;
  • методы тестирования на основе автоматизированных инструментов;
  • ошибки в структурах данных или ошибки доступа к внешним базам данных;
  • проблемы снижения производительности и другие ошибки производительности;
  • ошибки загрузки;
  • ошибки многопользовательского доступа;
  • ошибки инициализации и завершения;
  • проблемы сохранения резервных копий и способности к восстановлению работы;
  • проблемы безопасности.

2.5 Методы тестирования на основе стратегии «черного ящика»

2.5.1Эквивалентное разбиение

Исчерпывающее тестирование входных данных, как правило, неосуществимо. Поэтому следует проводить тестирование с использованием подмножества входных данных.

При тестировании ошибок, связанных с выходом за пределы области допустимых значений, применяют три основных типа эквивалентных классов: значения внутри границы диапазона, за границей диапазона и на границе. Оправдывает себя практика создания тестовых процедур, которые проверяют граничные случаи плюс/минус один во избежание пропуска ошибок «на единицу больше» или «на единицу меньше». Кроме разработки тестовых процедур, использующих сильно структурированные классы эквивалентности, группа тестирования должна провести исследовательское тестирование. Тестовые процедуры, при выполнении которых выдаются ожидаемые результаты, называются правильными тестами. Тестовые процедуры, проведение которых должно привести к ошибке, носят название неправильных тестов[7].

2.5.2 Анализ граничных значений

Анализ граничных значений можно применить как на структурном, так и на функциональном уровне тестирования. Границы определяют данные трех типов: правильные, неправильные и лежащие на границе. Тестирование границ использует значения, лежащие внутри или на границе (например, крайние точки), и максимальные/минимальные значения (например, длины полей). При таком исследовании всегда должны учитываться значения на единицу больше и меньше граничного. При тестировании за пределами границы используется репрезентативный образец данных, выходящих за границу, т.е. неверные значения.

2.5.3 Диаграммы причинно-следственных связей

Составление диаграмм причинно-следственных связей - это метод, дающий четкое представление о логических условиях и соответствующих действиях. Метод предполагает четыре этапа. Первый этап заключается в составлении перечня причин (условий ввода) и следствий (действий) для модуля и в присвоении идентификатора каждому модулю. На втором этапе разрабатывается диаграмма причинно-следственных связей. На третьем этапе диаграмма преобразуется в таблицу решений. Четвертый этап включает в себя установление причин и следствий в процессе чтения спецификации функций. Каждой причине и следствию присваивается собственный идентификатор. Причины перечисляются в столбике с левой стороны листа бумаги, а следствия - с правой. Затем причины и следствия соединяются линиями так, чтобы были отражены имеющиеся между ними соответствия. На диаграмме проставляются булевы выражения, которые объединяют две или более причин, связанных со следствием. Далее правила таблицы решений преобразуются в тестовые процедуры.


2.5.4 Системное тестирование

Термин «системное тестирование» часто употребляется как синоним «тестирования с помощью методов черного ящика», поскольку во время системного тестирования группа тестирования рассматривает в основном «внешнее поведение» приложения. Системное тестирование включает в себя несколько подтипов тестирования, в том числе функциональное, регрессионное, безопасности, перегрузок, производительности, удобства использования, случайное, целостности данных, преобразования данных, сохранения резервных копий и способности к восстановлению, готовности к работе, приемо-сдаточные испытания и альфа/бета тестирование.

2.5.5 Функциональное тестирование

Функциональное тестирование проверяет системное приложение в отношении функциональных требований с целью обнаружения несоответствия требованиям конечного пользователя. Для большинства программ тестирования программного продукта данный метод тестирования является главным. Его основная задача – оценка того, работает ли приложение в соответствии с предъявляемыми требованиями.

2.5.6 Регрессионное тестирование.

Смысл проведения тестирования заключается в обнаружении дефектов, их документировании и отслеживании вплоть до устранения. Тестировщик должен быть уверен в том, что меры, принимаемые для устранения найденных ошибок, не породят в свою очередь новых ошибок в других областях системы. Регрессионное тестирование позволяет выяснить, не появились ли какие-либо ошибки в результате ликвидации уже обнаруженных ошибок. Именно для регрессионного тестирования применение инструментов автоматизированного тестирования дает наибольшую отдачу. Все созданные ранее скрипты можно использовать снова для подтверждения того, что в результате изменений, внесенных при устранении ошибки, не появились новые дефекты. Эта цель легко достижима, поскольку скрипты можно выполнять без ручного вмешательства и использовать столько раз, сколько необходимо для обнаружения ошибок.

2.5.7 Тестирование безопасности


Тестирование безопасности включает в себя проверку работы механизмов доступа к системе и к данным. Для этого придумывают тестовые процедуры, которые пытаются преодолеть защиту системы. Тестировщик проверяет степень безопасности и ограничения доступа, определяя таким образом, соответствие установленным требованиям к безопасности и всем применяемым правилам по безопасности системы.

2.5.8 Тестирование перегрузок

При тестировании перегрузок выполняется проверка системы без учета ограничений архитектуры с целью выявления технических ограничений системы. Эти тесты проводятся на пике обработки транзакций и при непрерывной загрузке большого объема данных. Тестирование перегрузок измеряет пропускную способность системы и ее эластичность (resiliency) на всех аппаратных платформах. Этот метод подразумевает одновременное обращение со стороны многих пользователей к определенным функциям системы, причем некоторые вводят значения, выходящие за пределы нормы. От системы требуется обработка огромного количества данных или выполнение большого числа функциональных запросов в течение короткого периода времени.

2.5.9 Тестирование производительности

Тесты производительности проверяют, удовлетворяет ли системное приложение требованиям по производительности. Применяя тестирование производительности, можно замерить и составить отчеты по таким показателям, как скорость передачи входных и выходных данных, общее число действий по вводу и выводу данных, среднее время, затрачиваемое базой данных на отклик на запрос, и интенсивность использования центрального процессора. Как правило, для автоматической проверки степени производительности, проводимой в рамках тестирования производительности, используются те же инструменты, что и при тестировании перегрузок.

2.5.10 Тестирование удобства использования

Тесты удобства использования направлены на подтверждение простоты применения системы и того, что пользовательский интерфейс выглядит привлекательно. Такие тесты учитывают человеческий фактор в работе системы. Тестировщику нужно оценить приложение с точки зрения конечного пользователя.