ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 41
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
.3 Современные тенденции развития маркетинга
Список использованной литературы
В развитии маркетинга принято выделять три этапа.
Он должен давать ответы на следующие вопросы:
Где и когда продавать конкретный продукт?
концепция реализации товара (сбыта).
3 Современные тенденции развития маркетинга
. Современные тенденции в развитии маркетинга
4. Более глубокое понимание сущности маркетинговых инструментов:
• товар (продукт, услуга) — полезность;
• цена — воспринимаемая ценность;
• распределение (сбыт) — доступность;
• продвижение (реклама) — информированность.
6. Рост нематериальных активов компании и формирование марочного капитала.
7. Максимальное приспособление маркетинговой деятельности к новой информационной среде.
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение
Высшего профессионального образования
Рязанский государственный университет имени С. А. Есенина
Кафедра «Реклама и свяди с общественностью»
Доклад на тему
«Основные маркетинговые идеи и концепции.»
Докладчик:
Студент группы 1006, Селезнева Е.Д.
Проверил:
Доцент, Cафонкина С.А
Рязань, 2023 г.
Введение
.1 Эволюция маркетинга
.2 Концепции маркетинга
.3 Современные тенденции развития маркетинга
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Эволюция маркетинга
В развитии маркетинга принято выделять три этапа.
Первый этап развития маркетинга характеризуется как эпоха массового производства, приходящаяся на начало прошлого века. В то время производство было ориентировано на продукт как таковой, который в силу своего дефицита производился в неограниченных количествах, насколько позволяли это ресурсы производства. Первостепенной задачей маркетинга была реализация продукции. Можно сказать, что ему в то время была отведена незначительная роль. Основным орудием конкуренции была ценовая политика. Выигрывал тот, кто назначал наименьшую цену при отпуске товара. Таким образом, роль маркетинга сводилась к регулированию цен и снижению производственных затрат. Чтобы добиться этой цели, приходилось постоянно совершенствовать и расширять производство. Второй этап развития маркетинга отличается насыщением спроса (с 30-х по 50-е годы двадцатого столетия). Предприятия активно торгуют произведенными товарами, которые наполнили рынок. Маркетинг, ранее ориентированный на продукт, переключается на продажи. Он не только начинает играть важную роль в реализации товара (его сбыте и управлению товарными потоками), но и пытается воздействовать на выбор потребителей. На этом этапе важным фактором успешности компании становится не столько низкая по сравнению с конкурентами цена, установленная на продукт, сколько его соответствие рыночным потребностям. Товар по своему качеству и свойствам должен был превосходить аналогичный у конкурентов. При этом следовало учитывать и покупательную возможность населения. Третий этап развития маркетинга отличается развитием культуры потребления и предъявляемых требований к качеству товара. Это эпоха массового роста потребностей населения, начавшаяся в 50-е годы прошлого века и продолжающаяся в нынешнем. Роль маркетинга на данном этапе сильно возросла. Он ставит своей задачей извлечь из желаний потребителей, их нужд и потребностей максимум пользы для фирм-производителей товара, повысить их доходность. Суть современного маркетинга в выстраивании устойчивых связей и логически обоснованных цепочек между процессами производства и реализации товара, ориентированными на потребности целевой аудитории.Он должен давать ответы на следующие вопросы:
Что (какой товар) продавать?
Кому продавать этот товар?
Почему он будет востребован?
Где и когда продавать конкретный продукт?
Как правильно его продавать?
Каждому из вышеприведенных этапов эволюции маркетинга можно поставить в соответствие одну из трех маркетинговых концепций.
2 Концепции маркетинга
С эволюционным развитием общества и маркетинга концепции последнего также не остались без изменений.
В соответствии с тремя этапами эволюции они выглядят следующим образом:
концепция производства;
концепция товара;
концепция реализации товара (сбыта).
Концепция производства была отличительной особенностью во времена массового производства. Смысл концепции состоял в усовершенствовании производственных процессов на предприятии ради снижения себестоимости продукции. Это в свою очередь позволяло удешевить товар при сохранении его удовлетворительного качества. Поскольку недорогая цена товара не вызывала проблем с его реализацией покупателю, то и не возникало потребности в специальных рыночных исследованиях, как и в заботе о нуждах покупательской аудитории. Когда спрос на товар в массовом масштабе оказался удовлетворен, приоритет в маркетинговой политике сместился с производства на сам товар, его качество, свойства, характеристики. Наступила эра «концепции товара». Смысл этой концепции состоял в смещении ориентира на совершенствование производственных процессов в сторону совершенствования производимой продукции. В связи с этим роль маркетинговых служб и затраты на их деятельность сильно возросли по сравнению с предыдущим этапом. Маркетинговая концепция реализации товара сопровождает современную эпоху все возрастающих запросов потребителей. Основное направление в развитии маркетинговой деятельности предполагает усиленное внимание к проблемам сбыта продукции. Современная эпоха заставляет маркетинговые службы разрабатывать и реализовывать на практике различные приемы по стимулированию сбыта товара, его росту и развитию. В ход идут различные психологические методы и другие средства, способные оказать влияние на потребителей, с целью убедить их приобрести товары не первой необходимости. Для этого придумано много уловок, заставляющих потенциальных покупателей поверить в необходимость совершения конкретной покупки.3 Современные тенденции развития маркетинга
. Современные тенденции в развитии маркетинга
В современном обществе на базе всех перечисленных концепций сформировалась абсолютно новая, целостная концепция - холистический маркетинг. Концепция холистического маркетинга является логическим продолжением эволюции концепций маркетинга. Она основывается на внедрении различных маркетинговых программ с учетом их взаимной зависимости.1. Переход от массового маркетинга к маркетингу сегментов и ниш и далее к индивидуализированному маркетингу.
2. Ориентация на создание потребительских ценностей, на переход от задач обычной продажи товаров («сделки») к решению проблем, возникающих у потребителей, к изготовлению на заказ («кастомизация»). Развитие маркетинга отношений, концепции «пожизненной ценности клиентов».3. Стирание различий между продуктами и услугами, покупателями и продавцами, компаниями и их окружением.
4. Более глубокое понимание сущности маркетинговых инструментов:
• товар (продукт, услуга) — полезность;
• цена — воспринимаемая ценность;
• распределение (сбыт) — доступность;
• продвижение (реклама) — информированность.
5. Переход от ориентации на текущую прибыль к ориентации на обеспечение долговременных денежных потоков, повышение акционерной стоимости компании.
6. Рост нематериальных активов компании и формирование марочного капитала.
7. Максимальное приспособление маркетинговой деятельности к новой информационной среде.
Заключение
Таким образом, за годы своего существования маркетинг как наука прошел через ряд этапов развития. Одной из сторон, отражающей основные этапы развития маркетинга, является эволюция его концепций.
Концепции маркетинга - это задачи, решение которых необходимо для достижения желаемых уровней сбыта на разных рынках, принципы и методы их решения.
Мировая наука и практика в области маркетинга рекомендуют выделять следующие его концепции, сложившиеся в результате эволюции:
производственную;
товарную;
сбытовую;
традиционного маркетинга;
социально-этического маркетинга;
маркетинга взаимодействия.
В современном обществе на базе всех перечисленных концепций сформировалась абсолютно новая, целостная концепция - холистический маркетинг. Концепция холистического маркетинга является логическим продолжением эволюции концепций маркетинга. Она основывается на внедрении различных маркетинговых программ с учетом их взаимной зависимости. Именно концептуально-интеграционный подход, и, в частности, выделенный холистический маркетинг, позволяет в полной мер использовать значение и технологии состоявшихся концепций и инструментов маркетинга как элементов целостной структуры.Список использованной литературы:
https://dodiplom.ru/ready/14526
https://zaochnik.com/spravochnik/marketing/osnovi-marketinga-i-reklami/evoljutsija-marketinga/
https://studopedia.ru/4_72262_sovremennie-tendentsii-razvitiya-marketinga.html