Файл: Стадии избирательного процесса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 532

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вся документация избирательных комиссий всех уровней, включая избирательные бюллетени, подлежит хранению в течение сроков, установленных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом устанавливаемые сроки хранения избирательных бюллетеней не могут быть менее одного года, а протоколов избирательных комиссий - менее одного года со дня объявления даты следующих выборов.

Центральная Избирательная Комиссия Российской Федерации определяет итоги голосования и итоги выборов, руководствуясь методикой закрепленной в федеральных законах «о выборах Президента РФ» и «о выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ» (соответственно).

Итоги голосования подведенные избирательными комиссиями всех уровней должны быть обнародованы через средства массовой информации в порядке и сроки, которые установлены законом, но не позднее чем через один месяц со дня голосования.

Официальное опубликование (обнародование) полных данных о результатах выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации осуществляется в течение трех месяцев со дня голосования. Официальное опубликование (обнародование) полных данных о результатах выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, референдума субъекта Российской Федерации осуществляется в течение двух месяцев со дня голосования. В течение трех месяцев со дня официального опубликования (обнародования) полных данных о результатах выборов в органы государственной власти, референдума Российской Федерации, референдума субъекта Российской Федерации данные, которые содержатся в протоколах всех комиссий об итогах голосования и о результатах выборов, референдума, размещаются в информационно – телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет".

Заключение

Как можно было заметить, избирательный процесс полон неточностей, противоречий и далёк от своего идеала. Однако это не, сколько не умоляет самой значимости проведения выборов и легитимности избранной власти. Российская Федерация - демократическое государство с республиканской формой правления, забывать про это не стоит. Не уместным кажется вариант решения данной проблемы, в которым отрицается вообще всё существующая избирательная система, и, в итоге, государство в целом. Необходимо поэтапно налаживать новую систему комплектования штата государственных служащих по средством всенародного прямого тайного голосования в рамках демократического, честного избирательного процесса.


В моей работе сделан малый шаг в сторону преодоления правовой неграмотности. Из моей работы следует, что избирательным процессом называется совокупность действий и процедур по проведению всенародного волеизъявления по вопросу комплектования штата государственных служащих, тех его представителей, которые должны комплектоваться таким образом. Данный процесс является политико-правовым, что можно выявить из его сути: он целиком и полностью регламентируется законодательством и, несомненно, является политическим действом. Избирательный процесс- это не цель, это средство достижения поставленной цели, осуществления управления государством на демократических республиканских началах, построение государства всеобщего благоденствия. И избирательный процесс становится нам в этом добрым помощником, мастерком в руках умелого строителя. Посредством избирательного процесса реализуется суверенитет народа, его право на самоуправление и управление государством.

Стадии избирательного процесса должны рассматривается в совокупности и нельзя выделить или ущемить какие-либо из них. Их продуманная последовательность, открытость для участников избирательного процесса и средств массовой информации, несомненно, не только сможет обеспечить достоверность определения результатов волеизъявления избирателей, но и укрепит доверие граждан ко всей выборной системе, положит конец расхожему обывательскому выражению. Они наилучшим образом помогают понять всю сущность и всю важность этого процесса. Выполненные с нарушением требований закона избирательные действия и процедуры (как по их юридическому содержанию, так и нормативному времени) являются юридически ничтожными, не имеют юридической силы и, следовательно, не порождают позитивных юридических последствий. 

Список использованной литературы

1. Большой юридический словарь/Под ред. А.Я. Сухарева, В.Е. Крутских. – 2-ое изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2003.

2.Веденеев Ю.А. Избирательный процесс в Российской Федерации: политико-правовые и технологические аспекты.// Государство и право. 1997, №8

3.Дольникова В.А. Конституционное право Республики Башкортостан: Учебник, - Уфа, ГУП УПК, 2003.

4.Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации. Учебник для ВУЗов. Отв. редактор – доктор юрид. Наук А.В. Иванченко. – М.: Издательство НОРМА, 1999.