Файл: Разработка комплекта мебели для рабочего пространства в скандинавском стиле.pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 112
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ
Современные тенденции развития дизайна мебели
1.3. Формообразующие свойства мебели
Исследование скандинавского стиля, отличительные черты
Портрет потенциальных потребителей
2.2. Изучение эргономики, расчет размерных параметров предметов мебели
2.3. Исследование технологических особенностей производства
2.4. Подбор колористического решения для комплекта мебели
2.5. Визуализация проекта в интерьерной среде
ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
3.1. Изучение ценообразующих факторов
ВВЕДЕНИЕ
Дизайн – художественно-техническое проектирование изделий
с высокими потребительскими, эстетическими, функциональными, технологичными свойствами, деятельность по обеспечению комфортной предметной среды для жизни человека.
Тема курсовой работы – разработка комплекта мебели для рабочего пространства в скандинавском стиле.
Актуальность данного проекта обусловлена необходимостью обеспечения комфортной жизнедеятельности человека, создания благоприятных условий для жизни в квартире.
Все выше сказанное подтверждает актуальность выбранной темы «Разработка комплекта мебели для рабочего пространства в скандинавском стиле».
Степень разработанности темы. При написании курсового проекта
в качестве методологической базы были выбраны труды дизайнеров, архитекторов и писателей, таких как Шимко В.Т. – кандидат архитектуры, профессор Московского архитектурного института, Барташевич А.А.
и Мельников А.Г., книга которых была взята в качестве одного из основных литературных источников для написания работы, а именно «Основы художественного конструирования», Вадим Портнов – российский дизайнер и проектировщик, Ефимов А.В. – преподаватель Московского архитектурного института, Лукаш А.А. В работе также были использованы различные дизайн-журналы и журналы с архитектурным содержанием, сайты дизайнеров
и компаний, занимающихся разработкой мебели.
В качестве основных источников выбрано несколько трудов. В «Основах художественного конструирования» Барташевича А.А. рассмотрены формообразующие свойства предметов мебели, различные композиционные решения расстановки мебели в интерьере. На книгу Ефимова А.В. «Дизайн архитектурной среды» я буду опираться при изучении композиционного формообразования объектов дизайна, композиционных особенностей интерьерных пространств, колористики как предмет формообразования, а также изучу поэтапную разработку архитектурно-дизайнерского решения.
Для изучения выбранного для комплекта мебели материала – дерева, будет использована книга «Основы конструирования изделий из древесины» Лукаша А.А. В этой книге дана классификация мебели, описаны материалы, используемые для создания мебели, технологии производства, приведены исследования современных тенденций в дизайне мебели и интерьеров, а также имеется раздел с технико-экономическими расчетами на производимые изделия. Выбранные источники удобны тем, что в них присутствует визуальный ряд, позволяющий наглядно рассмотреть изучаемую тему на примерах.
Объектом исследования является дизайн, а также все необходимые
информационные материалы для дальнейшего проектирования комплекта мебели.
Предметом исследования является комплект мебели, включающий в себя 3 составляющие (3 предмета).
Цель курсового проекта – разработка комплекта мебели, обладающего высокими эстетическими, функциональными, технологическими свойствами.
Задачи курсового проекта, опираясь на которые будет проходить дальнейшее исследование и макетирование выбранных объектов – сбор необходимой для дальнейшего проектирования информации, создание авторской концепции, изучение эргономических требований, предъявляемых
по отношению к мебели для рабочего пространства, составление эскизных разработок, расчет всех необходимых параметров проектируемой мебели, создание комплекта мебели в масштабе, используя материалы, изучение ценообразующих факторов, расчет технико-экономических параметров готового изделия.
Методами научных исследований, применяемыми в данной работе, являются аналитический метод, заключающийся в изучении исследуемого объекта в нужной для работы мере, метод аналогий, позволяющий изучить аналоги в рассматриваемой сфере деятельности для проектируемого комплекта мебели, рассмотреть технологические процессы создания подобных предметов, эстетические и функциональные свойства. Также в работе будет применен эмпирическо-теоретический метод абстрагирования, суть которого заключается в выделении необходимой информации, интересующей меня
для выполнения данной работы, в анализировании и обобщении полученной информации, а также подведении итогов.
Данный курсовой проект состоит из трех глав: исследовательско-аналитической, проектно-графической и технолого-экономической. В первой главе изучаются и анализируются все необходимые для проектирования данные, такие как история развития офисной мебели, современные тенденции в дизайне мебели для рабочей зоны, классификация, формообразующие свойства предметов мебели, используемых в рабочей среде, а также исследование материалов. Во второй главе, носящей практический характер, проводятся исследования практического характера, необходимые для понимания самой сути макетирования и конструирования предметов мебели, изучается информация
о технологиях производства мебели, эргономических требованиях, рассчитываются размерные параметры. Также во второй главе выполняется графическая составляющая проекта, подразумевающая разработку эскизного предложения комплекта мебели, выполнение технических чертежей с ранее рассчитанными размерными параметрами. В третьей технолого-экономической главе будет проводится анализ ценообразующих факторов, влияющих
на себестоимость итогового комплекта мебели, рассчитываются технолого-экономические параметры, учитывающие все особенности производства.
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ
Исследовательско-аналитическая глава подразумевает сбор необходимой для дальнейшего проектирования информации. В этой части будут изучены исторические сведения о развитии мебели для рабочего пространства
и композиционных решений расстановки предметов мебели, современные тенденции в дизайне мебели, информация о скандинавском стиле, исследования материалов, выбранных для комплекта мебели.
История развития мебели для рабочего пространства
Впервые офисы с полноценными кабинетами появились в итальянских республиках времен эпохи Возрождения. Развитая экономическая система торговых республик значительно повлияла на расширение рабочих пространств. В то время на человека приходилось примерно 15–20 квадратных метров, которое он был вправе занимать. События более поздних времен указывают
на уплотнение рабочего места – сотрудники ютились на небольших площадях. Эргономический переворот случился вследствие индустриализации
и урбанизации государств, что повлияло на появление полноценных офисных помещений открытого типа. Однако в России данный тип рабочего пространства был менее популярен и распространен, нежели кабинетная система организации. В то время в России преследовалась идея рационализации рабочего пространства, это привело к резкому уплотнению рабочих зон – сотрудники были вынуждены работать за маленькими неудобными столами, нагроможденными близко друг к другу[1]. В середине ХХ века в связи с упадком цен на печатные машинки, занимающие много места, появился новый вид столов в виде букв «Г» и «Т», в конструкциях которых к основному столу присоединяется дополнительный (приставной). В 70–80 годах ХХ века рабочие пространства претерпевают довольно значительные изменения – производители стали выпускать большие длинные столы, это обусловлено частой необходимостью ведения переговоров, совещаний, встреч. Также, в то время появились офисные перегородки, применяемые на территориях открытого типа, позволяющие отделить сотрудников от зрительного контакта, мешающего
в процессе рабочей деятельности, без изменения большого количества пространства. В 80-х годах появились первые выдвижные полки-подставки
для клавиатуры.
Более того, столы стали мобильными, произошло это благодаря колесным опорам, дающим работнику возможность перестановки мебели в любой момент[2]. В начале 80-х большое внимание стали уделять эргономике рабочего пространства, зона, рассчитанная на одного сотрудника, постепенно увеличивалась до 8–10 метров[3].
Развитие беспроводных систем привнесло в рабочие зоны значительные изменения: на рабочем месте стало меньше проводов, стационарны телефонов, громоздких компьютеров, занимающих большое пространство на столе.
У сотрудников появилась возможность работать на дому.
Современные тенденции развития дизайна мебели
Мебель для рабочего пространства играет важную роль и оказывает прямое воздействие на результат – работая за неудобной мебелью, находясь
в необустроенном пространстве, производительность труда будет уменьшатся, человек будет в неподходящем для работы настрое, результат, скорее всего, будет не таким удачным, как мог бы быть, будучи выполненным в правильно созданном рабочем пространстве. Важно изучить основные тенденции в дизайне рабочей (офисной) мебели, это поможет спроектировать наиболее удобную
и подходящую для работы обстановку.
По мнению психологов, мебель со сглаженным углами, будь то стол, шкаф или стул, оказывает благоприятное воздействие на человека, находящегося в частом контакте с этой мебелью, настраивает человека на позитивный
и продуктивный лад. Используя такую мебель в офисе можно добиться более теплой и дружественной атмосферы, что немаловажно при работе, будучи окруженным большим количеством людей (свойственно для офисов).
Комплект мебели для рабочего пространства обычно состоит из многих предметов. Человеку, работающему в таком пространстве, может в любой момент потребоваться перестановка, в целях достижения наибольшего удобства и т.п. По данным соображениям приветствуется, если вся мебель будет мобильной, не громоздкой, это позволит производить перестановку рабочего пространства в любой момент.
Многофункциональность и организованность также играет немаловажную роль в рабочей мебели. Во время работы человека не должно
что-либо отвлекать, у человека должна быть возможность сконцентрироваться на работе, а потому наличие большого количества ненужных отвлекающих предметов на рабочем столе, к примеру, могут затруднять работу, замедлять производительность труда. Обязательно наличие специальных предметов мебели, предназначенных для организации и «складирования» канцелярии, документов[4]. Такую роль выполняют различного рода тумбы, комоды
для канцелярии, шкафы, полки и т.д.
Для достижения максимального удобства и концентрирования внимания на работе, рабочие зоны должны быть выполнены в минимальных, спокойных, не отвлекающих человека от работы и не нагружающих ум цветовых решениях. Ранее в обустройстве рабочей зоны нередко сочетались светлые стены и мебель, выполненная в темных тонах, однако по прошествии времени, психологи провели опросы, некоторые тесты и пришли к выводу, что такое цветовое решение вызывает зрительное переутомление, снижение продуктивности[5].
Соблюдая тенденции в дизайне рабочей мебели шансы
на проектирование удобной, функциональной мебели увеличиваются.
1.3. Формообразующие свойства мебели
Формообразующие свойства необходимо учитывать при наполнении интерьера предметами мебели. Они включают в себя геометрические характеристики, форму, цвет, фактуру, величину и т.д.
Корпусная мебель из древесины должна гармонично сочетаться
с пространством, в котором она располагается, поэтому важно продумать внешний вид мебели, подобрать наиболее подходящую фактуру материала, обеспечить цветовую организацию.
При разработке концепции комплекта мебели целью было создание предметов простой формы и неброского колористического решения,
не отвлекающего от умственной работы, но в тоже время создание удобного комплекта мебели, способного обеспечить полную организацию на рабочем месте. Использование древесины в качестве основного материала позволит создать простую форму без особых усилий. Из древесины можно сделать более легкую и утонченную мебель, если потенциальный потребитель женского пола, или более тяжелую и массивную, если мужского. Комплект мебели, проектируемый в рамках данной курсовой работы, не ориентирован
на определенный пол, он является универсальным, потому
для формообразования будет выбран оптимальный вариант величины и всех размерных характеристик.
Исследование скандинавского стиля, отличительные черты
Рассмотрев и проанализировав стилевые направления в интерьере дизайна, был выбран скандинавский стиль. Данный стиль можно охарактеризовать простотой, легкостью, практичностью, универсальностью. Скандинавский стиль выглядит современно и сдержанно, но одновременно
с этим, элегантно.