ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.07.2024
Просмотров: 442
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Государственный Комитет Российской федерации
Общие требования к выполнению лабораторных работ
1.2. Осциллограф (Oscilloscope)
1.3. Измеритель ачх и фчх (Bode Plotter)
1.4. Функциональный генератор (Function Generator)
Лабораторная работа № 1. Полупроводниковые диоды
Рабочие схемы, таблицы и порядок выполнения работы
Рабочие схемы, таблицы и порядок выполнения работы
Исследование вольт-амперных характеристик
Биполярного транзистора в схеме с
Общим эмиттером и полевого транзистора в схеме с общим истоком.
Лабораторная работа 4. Исследование тиристоров и управляемых выпрямителей
Лабораторная работа №5 Исследование работы усилительного каскада на биполярном транзисторе
Типовая амплитудно-частотная характеристика приведена на рис.5
Лабораторная работа №9 Исследование работы избирательных усилителей в цепи обратной связи
Исследование работы комбинационных логических схем Теоретическое введение
коэффициент заполнения Е:
Длительность импульсов можно определить аналитически:
t1≈0.7R2C2, t2≈0.7R1C1.
Порядок выполнения работы
Определение параметров выходного сигнала мультивибратора для выходов 1 и 2.
Для выхода 2 мультивибратора аналитически определить параметры выходного сигнала: tи и tп. Величины емкости С и сопротивления R времязадающих RС – цепей определить по рабочей электрической схеме для базы транзистора VT1 и базы транзистора VT2, результаты расчетов занести в табл. 1 и предъявить преподавателю для получения допуска к лабораторной работе.
Табл 1
Параметр |
tu изм, мс |
tn изм, мс |
tu расч, мс |
tn расч, мс |
∆tu, мс |
∆tп, мс |
|
|
|
|
|
|
|
Открыть файл lab10\10_1.ewb со схемой, изображенной на рис. 3, включить схему.
Установить напряжение смещения 6В, по вольтметру определить напряжение на обкладках конденсатора С2, результаты записать в табл. 2.
Табл 2
параметр |
tи,мс |
tn,мс |
T,мс |
f,кГц |
E |
Uсм,В |
Eп,В |
Вых 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Вых 4 |
|
|
|
|
|
Увеличить изображение осциллографа и наблюдать сигналы на выходах 1 и 4. Определить по осциллографу длительность импульса и паузы сигналов, рассчитать производные параметры сигналов, результаты внести в таблицу 2.
Перенести щуп осциллографа в точку 2, измерить длину импульса и паузы для выхода 2, результаты занести в табл. 1, сравнить результаты расчетов и измерений.
Исследование влияния на параметры выходного сигнала изменения величин емкости конденсаторов и сопротивление резисторов времязадающих цепочек. Изменить по соответствующим вариантам (табл.3)
табл.3
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
С1=С2,mF |
1 |
10 |
1 |
0.1 |
5 |
3 |
10 |
R2=R3,кОм |
1 |
1 |
5 |
100 |
1 |
3 |
5 |
Емкость конденсатора С2
Значение сопротивления R2
Емкость конденсатора С1
Значение сопротивления R3
Для каждого значения измерить по осциллографу длительность импульса и паузы, вычислить производные выходного сигнала на выходах 1 и 4. Результаты измерений занести в табл 4.
табл.4
|
С2=,мкФ |
R2=,кОм |
С1=,мкФ |
R3=,кОм |
tи,мс |
|
|
|
|
tп,мс |
|
|
|
|
Т,мс |
|
|
|
|
f,кГц |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сделать выводы о влиянии изменения параметров схемы на выходные параметры. Сигналы срисовать
3. Исследование влияния изменения напряжения питания и напряжения смещения на параметры выходного сигнала.
Установить напряжение смещения 3В, зарисовать осциллограммы выходных сигналов на всех четырех выходах, сделать выводы о влиянии напряжения смещения на работу мультивибратора.
Установить исходные значения емкости и сопротивления.
Содержание отчета
Цель работы
Исследуемая схема
Таблицы с результатами расчетов и измерений
Осциллограммы исследуемых процессов
Контрольные вопросы
Назначение мультивибратора
Роль, выполняемая транзисторами в мультивибраторе
Цепи и элементы, образующие положительную обратную связь.
Лабораторная работа № 11
Логические схемы и функции
Цель работы: Исследование логических схем. Реализация логических функций при помощи логических элементов. Синтез логических схем, выполняющих заданные логические функции.
Теоретическое введение
Информация – это новые, неизвестные до данного момента сведения, которые для разных людей могут иметь разное содержание. Например, новый материал на уроках для учеников является информацией, а для учителя – повторение пройденного.
Для того чтобы систематизировать полученную информацию может быть несколько способов, но наиболее широкое применение нашли два способа – алфавитный и содержательный.
Алфавитный способ подразумевает систематизацию информации по алфавиту, не обращая внимания на содержание. Например, толковый словарь, большая советская энциклопедия, энциклопедия домашнего хозяйства и т.д.
Содержательный – разделяет информацию по внутреннему содержанию понятий. Например, справочник транзисторов, каталог книг в библиотеке, список студентов на факультете и т. д.
Единицы измерения информации: биты, байты, килобайты, мегабайты, гигабайты, но 1 байт содержит 8 бит, 1килобайт – 1024 бита (210), 1мегабайт – 1048576 бита (220), 1гигабайт – 1073741824 бита (230). Соответственно можно вывести формулу перевода информации:
х гигабайт=х*230 бит; х мегабайт=х*220 бит; х килобайт=х*210 бит
На ПК информация представляется в виде последовательностей или массивов двоичных, восьмеричных и шестнадцатеричных чисел.
С массивами двоичных чисел происходит непосредственная работа: сложение, умножение, упорядочивание, считывание и т.д.
В восьмеричном коде поступает информация с клавиатуры.
Шестнадцатеричный код предназначен для долговременного хранения информации. Этот код очень удачно ложится на байтовую систему компьютера, то есть одно шестнадцатеричное число вмещает два байта информации.