ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.08.2024
Просмотров: 52
Скачиваний: 0
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главным целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 30 % аудиторных занятий (определяеся требованиями ФГОС с учетом специфики ООП). Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 50 % аудиторных занятий (определяется соответствующим ФГОС)
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Примерный перечень вопросов к экзамену
Необходимость и сущность денег
Функции денег
Виды денег
Денежный оборот и его структура
Эмиссия и выпуск денег в хозяйственный оборот
Сущность и механизм банковского мультипликатора.
Показатели денежного оборота: денежная масса, денежная база, скорость обращения денег, монетарные коэффициенты.
Организация безналичного денежного оборота
Формы безналичных расчётов
Наличный денежный оборот
Денежная система, принципы и элементы
Закон денежного обращения и методы государственного регулирования денежного оборота
Причины, сущность и формы проявления инфляции
Измерение инфляции
Государственное регулирование инфляции
Необходимость кредита
Сущность кредита
Функции и законы кредита
Формы и виды кредита
Роль и границы кредита
Ссудный процент и его роль в экономике
Кредит в международных экономических отношениях
История становления и развития банков. Современное понимание банка.
Банковская система РФ
Мировые банковские системы. Универсальные и сегментированные банковские системы.
История возникновения и сущность ЦБ
Функции ЦБ
Коммерческие банки и их сущность
Основы денежно - кредитной политики
Услуги, операции и сделки коммерческих банков
Формирование ресурсов коммерческих банков
Особенности банковского кредитования
Инвестиции коммерческих банков
Новые операции коммерческих банков (лизинг, факторинг, траст)
Ликвидность и платёжеспособность коммерческого банка
Доходы, расходы, прибыль коммерческого банка
Основные направления реформирования банковской системы
Международные финансовые и кредитные институты
Итоговый контроль проводится в форме экзамена. Экзамен по учебной дисциплине «Деньги, кредит, банки» проводится в письменной форме.
Экзаменационный билет состоит из трех частей.
Первая часть включает большой дискуссионный теоретический вопрос, который оценивается в 25 баллов.
Вторая часть экзаменационного билета работы представляет собой набор из 10 тестов. Тесты, как правило, составляются по тем разделам учебной программы «Деньги, кредит, банки», в которых изучается действующий механизм функционирования элементов денежно-кредитной системы системы. Каждый правильно выполненный тест оценивается в 1 балл, итого за тестовые задания студент получает 10 баллов.
Третья часть билета состоит из трех заданий, в которых необходимо дать определения основных понятий, построить логическую цепочку из изученных понятий, нарисовать схему монетарных процессов и т.д. Такие задания показывает, насколько студент усвоил не только отдельные темы, а учебную дисциплину «Деньги, кредит, банки» в целом. За каждое правильно выполненное задание студент получает 5 балов, итого за третью часть студент получает 15 баллов.
Образец экзаменационного билета для проведения письменного экзамена:
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Костромской государственный университет имени Н.А. Некрасова»
Учебная дисциплина «ДЕНЬГИ, КРЕДТ, БАНКИ»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ
ВАРИАНТ 8
Ф.И.О. студента
Группа
Система оценки знаний
Текущая семестровая оценка (макс. 50 баллов)
|
Экзамен |
Итоговое количество баллов |
Итоговая оценка 100-86- «5» 85-70- «4» 69-51-«3» 50 и менее – «2»
|
|||
1-е задание (макс. 25 баллов) |
2-е задание (макс. 10 баллов) |
3-е (задание макс. 15 баллов) |
Итого за экзамен (макс. 50 баллов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпись экзаменатора _________________________
Задание 1. Дайте развернутый ответ на следующий вопрос:
Безналичный денежный оборот. Принципы его организации, струтура, механизм функционирования
Задание 2. Выберите правильный (ые) вариант (ы) ответа:
2.1. Непрерывное движение денег (наличных и безналичных) при выполнении ими функций средства обращения и платежа это:
платёжный оборот
денежное обращение
денежный оборот
расчётный оборот
2.2. К инструментам безналичных расчетов не относятся:
платёжные поручения
аккредитивы
чеки
варранты
2.3. В какой из форм безналичный расчетов инициатором платежа является получатель денежных средств:
расчеты платежными поручениями
расчеты чеками
расчеты платежными требованиями-поручениями
расчеты аккредитивами
Задание 3. Дайте ответы на следующие вопросы и выполните задания:
3.1. Соотнесите такие понятия как «Налично-денежный оборот», «платёжный оборот», «безналичный денежный оборот», «денежный оборот». Ответ представьте в виде схемы.
и т. д. (3 задания).
№ |
Знания, умения, компетенции |
Формы и методы контроля |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
а) основная литература
Гражданский кодекс РФ, Ч. 1,2.– М.: Инфра. – 1997. – 554 с.
Деньги, кредит, банки: Учебник / Под ред. О.И. Лаврушена. – 2–е издание, переработ. и доп.– М.: Финансы и статистикаю.–2002. – 460 с.
Свиридов О.Ю. Деньги, кредит, банки. Серия «Учебники, учебные пособия».– Ростов–н/Дону: Феникс,–2001.
Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебное пособие.– М.: Финансы и статистика.–2001.–368 с.
Банковское дело: Учебник / под. ред. О.И. Лаврушина.– издание второе, переработ. и доп.–М.: Финансы и статистика.– 2002.–672 с.
Банковское дело: учебник.– 4–е издание, перераб. и доп./ Под ред. проф. В.И. Колесникова, проф. Л.П. Кроливецкой.– М.: Финансы и статистика.–2002.–464 с.
б) дополнительная литература
Долан Э.Ж.и др.: Деньги, банковское дело и денежная политика: пер. с англ./ Под общей ред. Луккомвича, М.Б. Ярцева.: СПб Оркестр: Плюс,–1994.– 496 с.
Нуреев Р.М. Деньги, банки и денежная кредитная политика. – М.: финстройинформ, 1995.
Макконели К.О., Брю С.А. Экономикс: Принципы, проблемы и политика: В 2–х томах. Пер. с англ. 11–е суд. – М.: Республика,–1992.
Панова Г.С.Кредитная политика коммерческого банка: – М.: ДИС, 1997.
Фишер С. и др. Экономика: перс. с англ. 2–е изд.– М,: Дело АТФ, 1995.
Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник/Под ред. проф. Н.Ф. Самсонова. – М.: ИНФРА–М, – 2001.–408 с.
Боровенко В.И. Денежное обращение, кредит и финансы: курс лекций.– М.: Центр, – 2002.–224 с.
Харрис Л. Денежные теории. – М, – 1990.
в) программное обеспечение
Письменные работы выполняются с использованием текстового редактора MS WORD, MS ECXEL – для таблиц, диаграмм и т.д., MS PowerPoint – для подготовки слайдов и презентаций.
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
www.consultant.ru - Справочная правовая система «КонсультантПлюс»
www.ach.gov.ru – официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации.
www.government.ru - Официальный сайт Правительства РФ
http://www.cbr.ru - Официальный сайт Центрального банка РФ