ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.08.2024

Просмотров: 120

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Курсовая работа по «Бухгалтерскому (финансовому) учету»

Содержание

Глава 1. Теоретические основы учета расчетов с покупателями и заказчиками.

Глава 2. Краткая экономическая характеристика предприятия зао «Электромеханический завод «Пегас».

2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия зао «Электромеханический завод «Пегас».

2.2. Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия зао «Электромеханический завод «Пегас».

Основные технико-экономические показатели

Среднесписочная численность работающих на предприятии

2.3. Показатели финансового состояния предприятия зао «Электромеханический завод «Пегас».

Анализ соотношения активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения зао «Электромеханический завод «Пегас»

Оценка стоимости чистых активов зао «Электромеханический завод «Пегас»

Анализ наличия собственных оборотных средств

Коэффициенты оборачиваемости (деловой активности)

Глава 3. Организация бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии зао «Электромеханический завод «Пегас».

3.1. Формы расчетов с покупателями и заказчиками, применяемые на зао «Электромеханический завод «Пегас».

3.2.Синтетический учет расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии зао «Электромеханический завод «Пегас».

Журнал хозяйственных операций, связанных с расчетами с покупателями и заказчиками на зао «Электромеханический завод «Пегас»

3.3. Аналитический учет. Первичные документы по учету расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии зао «Электромеханический завод «Пегас».

3.3. Пути совершенствования учета расчетов с покупателями и заказчиками.

Приложения

Продолжение Таблицы 12

Содержание хозяйственной операции

Сумма; рублей копеек

Корреспонденция счетов

Д-т

К-т

Отгружена готовая продукция взамен брака ОАО «Заволжский моторный завод» от ЗАО «Электромеханический завод «Пегас» (приложение 6)

17,70

62.02

76.09

Возврат брака готовой продукции ОАО «Ульяновский моторный завод» от ЗАО «Электромеханический завод «Пегас» (приложение 7)

178,42

76.09

62.01

Списание сомнительной задолженности за счет резерва ООО «Мобил ГазСервиса» (приложение 8)

9864,80

63

62.01

Произведен зачет по товарообменным операциям между ЗАО «Электромеханический завод «Пегас» и ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (приложение 9)

1221048,66

60.01

62.01

Произведена реализация ОС (станок токарный-револьверный 1325Ф30-01) ООО «АвтоТехПром» от ЗАО «Электромеханический завод «Пегас» (приложение10)

192000,00

62.01

91.01

Произведена реализация ТМЦ (поддон деревянный) ООО «НПП «ИТЭЛМА» от ЗАО «Электромеханический завод «Пегас» (приложение 11)

4200,00

62.01

90.01

Выставлены услуги ИП Силкину Т.Г. за аренду помещения (1 месяц) (приложение12)

25370,00

62.01

90.01

Оплата в кассу Васильевым Н.А. за приобретенный металлолом у ЗАО «Электромеханический завод «Пегас» (приложение 13)

150,50

50.01

62.01

Оплата на расчетный счет ЗАО «Электромеханический завод «Пегас» от ООО «ОФИОН» за готовую продукцию (приложение 14)

449,30

51

62.01

Предоплата за готовую продукцию ЗАО «Электромеханический завод «Пегас» от ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (приложение 15)

173719,19

51

62.02



3.3. Аналитический учет. Первичные документы по учету расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии зао «Электромеханический завод «Пегас».

Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а в порядке расчетов плановыми платежами - по каждому покупателю и заказчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения данных о задолженности по расчетам с покупателями и заказчиками. [18]

Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» дебетуется в корреспонденции со счетами 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» на суммы отгруженных товаров, продукции, прочих активов, выполненных работ и оказанных услуг, по которым в установленном порядке признан доход.

Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей или при погашении дебиторской задолженности иными способами (не денежные расчеты и т.п.). При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются на счете 62 обособленно.

На счете 62 отражаются также возникающие курсовые разницы, которые увеличивают (уменьшают) оборот по этому счету.

Для ведения аналитического учета по субсчетам счета 62 предназначена ведомость. Это оборотная ведомость, в которой записываются по каждой позиции аналитического учета дебетовый и кредитовый остаток на начало месяца или года, обороты по дебету или кредиту в корреспонденции с соответствующими счетами.

Первичными документами по учету расчетов с покупателями и заказчиками являются:

- товарно-транспортные накладные; их выписывают при отправке продукции за пределы организации;

- счета-фактуры;

- счета за оплату.

Теперь рассмотрим, как операции по учету расчетов с покупателями и заказчиками отражаются в бухгалтерском учете.

Надо отметить, что отразить задолженность покупателя (заказчика) организация должна независимо от того, получила ли она от него деньги за проданные товары (выполненные работы, оказанные услуги) или нет. [20]

Если организация отгрузила покупателю товары (продукцию), то после того, как к покупателю перешло право собственности на них, в учете делается проводка:


Дебет 62 Кредит 90/1 - отражена задолженность покупателя за отгруженные товары (продукцию).

Если организация выполнила для заказчика работы (оказала услуги) и заказчик их принял, делается запись:

Дебет 62 Кредит 90/1 (91/1) - отражена задолженность заказчика за выполненные работы (оказанные услуги).

При поступлении от покупателя (заказчика) денежных средств или имущества в оплату задолженности делается проводка по кредиту счета 62:

Дебет 50 (51, 52, 10,. .) Кредит 62 - поступили средства от покупателя (заказчика) в оплату продукции, товаров, работ, услуг.

3.3. Пути совершенствования учета расчетов с покупателями и заказчиками.

Для улучшения состояния расчетов необходимо:

- следить за соотношениями дебиторской и кредиторской задолженности: значительное преобладание дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных (как правило, дорогостоящих) средств; превышение кредиторской задолженности над дебиторской может привести к неплатежеспособности предприятия;

- контролировать политику диверсификации в отношении дебиторов, т.е. ориентироваться на увеличение их количества для уменьшения риска неуплаты одним или несколькими крупными покупателями;

- постоянно контролировать состояние расчетов по просроченной задолженности;

- производить классификацию покупателей в зависимости от вида продукции, объема закупок, платежеспособности, истории кредитных отношений и предлагаемых условий оплаты;

- имея оперативные данные по просроченной задолженности, необходимо начинать претензионную работу, т.е. высылать уведомления - претензии со всеми расчетами пени за просроченную задолженность;

- разрабатывать разнообразные модели договоров с гибкими условиями оплаты, в частности предоставления покупателями скидок при досрочной оплате, так как снижение цены приводит к расширению продаж и интенсифицирует приток денежных средств.

- более детально следить за дебиторской задолженностью. Важной составной частью работы должно стать ведение картотеки напоминаний должникам, и своевременное предъявление претензий по оплате продукции;

- на высоком уровне организовать работу с договорами, в карточке клиента отличать работает он под реализацию или по системе предоплаты.


- по поиску и привлечению поставщиков с более низким уровнем цен на предлагаемые товары.

- необходимо проводить работу по рекламе рынка.

- реклама двигатель прогресса. Чем больше покупателей привлечено, тем выше товарооборот, следовательно, предприятие получит дополнительный доход, что в конечном итоге, увеличит сумму чистой прибыли.

- можно расширить субсчета к счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», что позволит выявить интенсивность каждой работы.

Таким образом, вышеизложенные предложения будут способствовать совершенствованию организации расчетов и их учета, снижению дебиторской задолженности и укреплению финансового состояния ЗАО «Электромеханический завод «Пегас».

Заключение

Правильная организация учета расчетов с покупателями и заказчиками, несомненно, играет одну из важных ролей в каждой организации. Ведь прибыль предприятия складывается из оплаты клиентами проданных товаров, выполненных работ или оказанных услуг.

В курсовой работе рассмотрен учет расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии ЗАО «Электромеханический завод «Пегас». Проанализировав хозяйственную деятельность данного предприятия, можно сделать вывод о том, что на протяжении трех последних лет деятельность предприятия является прибыльной. По данным отчета о прибылях и убытках, чистая прибыль в 2010 году составила 107562 тыс. руб., в 2011 году она сократилась на 44,32%, составив 59888 тыс. руб., а в 2012 году вновь наблюдался рост чистой прибыли – 93244 тыс. руб. (на 55,7% выше показателя предыдущего года). Коэффициент абсолютной ликвидности, характеризующий способность организации погасить всю или часть краткосрочной задолженности за счет денежных средств и краткосрочных финансовых вложений, имеет значение, соответствующее допустимому. При этом за анализируемый период данный коэффициент вырос на 0,1654.

Коэффициент срочной ликвидности на конец отчетного периода также оказался выше нормы. Это говорит о том, что у ЗАО «Электромеханический завод «Пегас» вполне достаточно активов, которые в случае необходимости можно в короткие сроки перевести в денежные средства.

Коэффициент текущей ликвидности имеет значение также выше нормы. При этом необходимо отметить имевшую место положительную динамику – за анализируемый период коэффициент текущей ликвидности вырос на 2,7105. Можно сделать вывод об отсутствии угрозы банкротства предприятия. Все показатели рентабельности за отчетный период имели тенденцию роста. При этом имеет место положительная динамика рентабельности продаж по сравнению с 2012 годом (прирост 3,87%).