ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.08.2024
Просмотров: 115
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1 Организационно-методические указания
1.1 Цель и задачи курсовой работы
1.2 Требования к компетенциям, приобретаемым при выполнении курсовой работы
1.3 Объем времени и сроки выполнения курсовой работы
1.4 Основные виды работы над курсовой и особенности их проведения
1.5 Техническое обеспечение дисциплины
2.1 Перечень тем для курсовой работы
2.2 Состав и структура текстовой части курсового проекта
2.3 Состав и структура графической части курсовой работы
3 Методические рекомендации по выполнению курсовой работы
3.1 Очередность выполнения этапов курсовой работы
ФГБОУ ВПО «Курганская государственная сельскохозяйственная академия имени Т.С. Мальцева»
Методические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине геодезия и землеустройство в садоводстве
Лесниково – 2013 год
УДК 551.5:630(076)
Методические указания для выполнения курсовой работы по геодезии и землеустройству в садоводстве.- Курган: Изд-во КГСХА, 2013.- 24с.
Рецензент кандидат сельскохозяйственных наук, доцент кафедры землеустройства, земледелия, агрохимии и почвоведения Е.А. Иванюшин
В соответствии с программой курса студенты целью освоения дисциплины «Геодезия и землеустройство в садоводстве» является обучить будущего бакалавра грамотно читать карту и план, составлять план земельных участков; уметь использовать необходимый набор инструментов и приборов, рационально использовать территорию земель, знать основы земельного законодательства, в том числе закон Курганской области «О земле».
Методические указания предназначены для студентов сельскохозяйственных специальностей и направлений.
Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры земледелия протокол №1 от 1 сентября 2013 года, и рекомендованы к изданию методической комиссией агрономического факультета протокол №4 от 3 марта 2012 года.
|
© Сажина С.В., 2013 © ФГБОУ ВПО «Курганская государственная сельскохозяйственная академия имени Т.С. Мальцева», 2013 |
Содержание
|
ВВЕДЕНИЕ |
4 |
1 |
Организационно-методические указания |
5 |
1.1 |
Цель и задачи курсовой работы |
5 |
1.2 |
Требования к компетенциям, приобретаемым при выполнении курсовой работы |
5 |
1.3 |
Объем времени и сроки выполнения курсовой работы |
6 |
1.4 |
Основные виды работы над курсовой и особенности их проведения |
6 |
1.5 |
Техническое обеспечение дисциплины |
7 |
2 |
Содержание курсовой работы |
8 |
2.1 |
Перечень тем курсовой работы |
8 |
2.2 |
Состав и структура текстовой части курсового проекта |
8 |
2.3 |
Состав и структура графической части курсовой работы |
10 |
3 |
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы |
12 |
3.1 |
Очередность выполнения этапов курсовой работы |
12 |
4 |
Оформление курсовой работы |
15 |
4.1 |
Общие положения |
15 |
5 |
Список рекомендуемой литературы |
17 |
|
Приложения |
18 |
Введение
Формирование среды обитания, в том числе дизайн городской среды, приусадебного участка, сада, клумбы относится к числу наиболее актуальных проблем, решаемых современным ландшафтным дизайнером.
В ходе выполнения курсовой работы по дисциплине «Геодезия и землеустройство в садоводстве» студенты приобретают компетенции в области проектирования городских пространств различного типа, приусадебных участков и их элементов. Обжитые пространства формируются под воздействием многих факторов и на протяжении длительных периодов времени. Их проектирование требует от специалиста применения обширных знаний и умений, овладение которыми определяет задачи курса:
– понимание специфики дизайнерской деятельности, направленной на составление определенного проекта территории,
– познание логики взаимодействия и умения решать сложный комплекс эстетических, функциональных, социокультурных, конструктивно-технологических и финансово-экономических вопросов в проектировании различных пространств,
– совершенствование навыков проектного моделирования в области дизайна какой либо среды, ответственного обоснования принимаемых решений, умений работать в коллективе.
Выполнение курсовой работы тесно связано с такими дисциплинами, как ландшафтоведение, ботаника, методика научных исследований. Знания и навыки, получаемые студентами в результате выполнения курсовой работы, необходимы при их возможной дальнейшей ориентации в дипломном проектировании, а также в профессиональной деятельности по созданию безопасной, удобной и привлекательной среды обитания.
1 Организационно-методические указания
1.1 Цель и задачи курсовой работы
Целью курсовой работы является закрепление теоретического материала и получение навыков по проектированию участка местности. Задачами курсовой работы являются:
– анализ и оценка исходной ситуации, строения рельефа и исходных условий микроклимата, определение экологической эффективности проектируемого объекта и оценка состояния существующего озеленения;
– разработка функциональной схемы рационального зонирования территории;
– предложение композиционно-семиотической идеи проекта, последовательная работа над образом и доведение его до полноценного графического воплощения;
– оформление работы, ее публичное обсуждение и защита.
1.2 Требования к компетенциям, приобретаемым при выполнении курсовой работы
В результате выполнения курсовой работы студент приобретает следующие компетенции:
- способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;
- способность пользоваться чертежными и художественными инструментами и материалами; к построению, формированию и чтению чертежей, к конструктивному рисованию природных форм и элементов ландшафта, составлению ландшафтных композиций;
- готовность к оценке пригодности агроландшафтов для возделывания плодовых, овощных культур и винограда;
- способностью к применению технологии выращивания посадочного материала декоративных культур, проектированию, созданию и эксплуатации объектов ландшафтного озеленения.
В ходе выполнения курсового проекта студенты должны научиться: – выделять основные проблемы, формулировать актуальность, цель и задачи исследовательского и творческого процесса, понимать логику проектирования, справедливо оценивать его результаты и вырабатывать соответствующие выводы;
– публично выступать и дискутировать в ходе защиты и критики авторских проектных идей;
– последовательно овладевать творческими методами ландшафтного дизайнера, анализировать и синтезировать пространственные формы с точки зрения художественного языка и композиции, определять объемно-пространственную структуру, пропорции, особенности фактуры и цвета проектируемого объекта;
– проектировать пространства различного масштаба и функционального содержания с учетом нормативных требований.
1.3 Объем времени и сроки выполнения курсовой работы
Курсовая работа выполняется студентами в течение третьего семестра самостоятельно вне основной сетки расписания занятий. Руководство процессом выполнения курсовой работы преподавателем осуществляется в режиме групповых и индивидуальных консультаций.
1.4 Основные виды работы над курсовой и особенности их проведения
Самостоятельная практическая работа студентов направлена на выполнение курсовой работы, включающей изучение задания и предопределенной информации, натурные обследования внешней среды (зарисовки, фотографическую фиксацию и обмеры), в том числе строительных площадок проектируемых объектов, поиск информации в библиотеке, дома, в интернет-классе, изучение материалов по дизайну, справочной, нормативной и периодической литературы, собственно работу студента над работой. Контроль над ходом выполнения курсовой работы преподавателем осуществляется в режиме групповых и индивидуальных консультаций.
1.5 Техническое обеспечение дисциплины
Для проведения групповых консультаций необходима аудитория, оснащенная экраном, компьютером и мультимедийным оборудованием, индивидуальные консультации на эскизном этапе проработки проекта допустимо проводить в обычной аудитории, на завершающей стадии для контроля процесса необходимо компьютерное оборудование. Топо-графические съемки, задания на проектирование раздаются студентам как на бумажном носителе, так и в цифровом варианте. Для выполнения завершающих стадий курсовой работы студенты используют стационарный компьютер или переносной ноутбук, для перевода бумажной графики в цифровой формат – сканер, для печати – принтер или плоттер. При подготовке курсового проекта используются такие программы, как Microsoft Word (или другой текстовой редактор), 3D Max, AutoCAD (или ArchiCAD), Adobe PhotoShop (или CorelDraw) и др.
Итоговым контролем является оценка за курсовую работу. При сдаче обязательна ее представление аудитории и защита.
2 Содержание курсовой работы
2.1 Перечень тем для курсовой работы
1. Ландшафтная организация парковой зоны.
2. Организация овощного сада.
3. Ландшафтная организация городской клумбы.
4. Сад на крыше офисного здания.
5. Ландшафтная организация территории городской набережной.
6. Ландшафтная организация приусадебного сада.
7. Ландшафтная организация территории супермаркета.
8. Ландшафтная организация городского двора.
9. Ландшафтная организация приусадебного участка.
10. Организация пляжа.
2.2 Состав и структура текстовой части курсового проекта
Текстовая часть курсовой работы оформляется в соответствии с вузовской учебной документации. Общие требования к оформлению текстовой части дипломных, курсовых работ (проектов), рефератов, контрольных работ, отчетов по практикам, лабораторным работам.
Структурными элементами пояснительной записки к курсовой работе являются: титульный лист (Приложение А); задание на проектирование; содержание; введение, основная часть, состоящая из трех глав, заключение; список использованных источников; приложения. Образец примерного содержания приводится в Приложении Б данного руководства.