ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.09.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 0
НИКОЛАЙ КОЛЯДА
СКРИПКА, БУБЕН И УТЮГ
Две пьесы в одной.
город Екатеринбург
2013 год
Первая пьеса
БУБЕН И УТЮГ
Действующие лица:
Людмила, мама Наташи, 50 лет
Нина, мама Лёни, 50 лет
Наташа, 20 лет
Леня, ей за 20 лет
Ольга, буфетчица, 55 лет
Гости на свадьбе
Придорожное кафе, осень, бабье лето.
Предместье, выезд из города.
Город под горкой, а тут на горе – придорожное кафе под названием «У семи братьев». Кафе чуть в стороне от трассы, возле него всегда автобусы останавливаются, а еще дальнобойщики, потому что возле кафе большая стоянка. Лес. Сосны вокруг. Солнце светит. Осень. Бабье лето.
В кафе всё чисто, сделан «таджикский евроремонт» – потолок подвесной, лампочки. Люстра висит. Ленты от мух висят, штук десять. Прилавок стоит, за стеклом прилавка рыба жареная и чебуреки. Рукомойник стоит. В него воду ведром наливают.
Автомат еще стоит для приема телефонных платежей. Возле автомата доска объявлений с бумажками.
На прилавке - большой пластмассовый прозрачный куб на замке и с дыркой. На нем надпись: «Поможем восстановить Храм!». В кубе денег немного лежит. Рядом еще такой же куб, поменьше, на нем тоже надпись: «На лечение Ванечки» и тоже немножко денег.
В углу - гитары, барабанная установка, еще - колонки.
Есть проем двери на кухню, там на плите что-то варится в кастрюльках.
Столы в кафе стоят буквой «П», на столах тарелки, стаканы, еда и бутылки.
Суббота. Вчера в кафе был первый день свадьбы, а сегодня – второй. Кафе празднично украшено лентами, лебедями, воздушными шарами, стенгазетами.
За столом слева сидит ЛЮДМИЛА, а справа – НИНА.
На прилавке грудью лежит ОЛЬГА, продавщица-буфетчица. Ольга щелкает семечки, шелуху в кулек кидает и молча слушает, как собачатся Людмила и Нина. Ольга мрачнеет с каждой минутой всё больше и больше.
Вторая пьеса
СКРИПКА
Действующие лица:
Ольга, буфетчица, 50 лет
Симона, ее дочь, 25 лет
Ульяна, городская сумасшедшая
Коля, инвалид
Какие-то черные люди
То же придорожное кафе, осень, бабье лето.
Всё то же предместье, тот же выезд из города. Тот же город под горкой, а тут, на горе, совсем рядом с городом – стоит всё то же придорожное кафе под названием «У семи братьев». Ничего не изменилось. Ну, разве что, мух прибавилось на клейких лентах.
С той свадьбы, может, месяц прошел, может год, а может - один день.
И столы теперь стоят не буквой «П», а раздельно, по всему залу. У каждого стола по четыре стула. Восемь столов, тридцать два стула.
На столах цветные пластмассовые китайские клеенки, приборы: соль, перец, зубочистки, к ним – мелко нарезанные (из экономии) треугольниками салфетки.
За крайним столом, у двери у самой, сидит Коля, инвалид без возраста, сидит, шумно чавкая, что-то ест из одноразовой посуды. Он в грязной запыленной одежде, в старых рваных ботинках, скукожился, почти лег на стол и ест.
За столом у прилавка сидит ОЛЬГА, буфетчица. Она всё также в белом халате, в высокой белой шапке-коконе на голове. Напротив нее сидит СИМОНА, ее дочь.
Симона в белом плаще, перевязанном на талии поясом со стразами. Видно, что Симона только что с улицы, ее мокрый зонтик стоит на полу, сушится. Еще рядом со столом ее дорожная сумка с вещами.
Симона ест беляш, придерживая его двумя пальчиками, пьет из белого пластмассового стаканчика кофе «Три в одном». Она всё время плачет, берет треугольные салфетки, вытирает слезы и сморкается в них, бросает на стол, а Ольга их собирает, комкает в руках. У Симоны кудри - «химия».
За окном идет сильный дождь, ветер тоже сильный. Ветер срывает с берез последние желтые листья.
СИМОНА (шумно сморкаясь). Мама, не говори «нет»! Это ты, только ты, одна только ты, мама, виновата!
ОЛЬГА. Это надолго у тебя?
СИМОНА. Что?
ОЛЬГА. «Химия» на голове?
СИМОНА. На полгода.
ОЛЬГА. Зачем ты ее сделала?
СИМОНА. Зачем я ее сделала?
ОЛЬГА. Ну да. Ты стала похожа на Аллу Пугачеву.
СИМОНА. Мама, не переводи разговор на другое. Я говорю: это только твоя вина. Исключительно твоя!
ОЛЬГА. А я тут при чем, доча?
СИМОНА. У меня с детства у тебя тут, в кафе в твоем, пропадает аппетит. Там на кухне всегда-всегда стоит этот чертов оловянный бак с мясом. А на нем написано «Витя». И я думаю, что это наш сосед дядя Витя. А тут в зало всё время стоит эта коробка с надписью «Чистые ложки», а в ней лежат вилки, а я всё время думаю, что это не красная краска, а что это кровью чьей-то написано.
ОЛЬГА. А там лежит хлеб. У нас давно уже нету многоразовой посуды. Тут теперь только одноразовая вся. И что?
СИМОНА. Мама!
ОЛЬГА. Что?
СИМОНА. Нельзя это закрасить? И написать «Хлеб»? Синим цветом? Или каким-нибудь желтым, как хлеб?
ОЛЬГА. Я ничего не понимаю. Хлеб желтый бывает, что ли?
СИМОНА. Я не могу этот беляш доесть! Пропадает аппетит! Вы чем это пишете? Кровью каких-то животных, которых тут едите?
ОЛЬГА. Я ничего не понимаю.
СИМОНА. Это ты виновата, мама, ты, ты, не опирайся!
ОЛЬГА. Конечно, я. Что родила тебя.
СИМОНА. Мама, не начинай! Конечно, ты! Ты приходишь с работы, ложишься на диван, смотришь подряд сутками все передачи по телевизору, все сериалы, всю эту чушь, а потом даешь такие советы вот, как ты мне тогда дала!
ОЛЬГА. Чего я тебе дала?
СИМОНА. Совет!
ОЛЬГА. Какой?
СИМОНА. Из сериала!
ОЛЬГА. Да при чем тут я в твоих делах, доча? Ты как два года назад уехала, так я тебя и видела только по телефону. В смысле – созванивались, и всё.
СИМОНА. Правильно. Я сама себе судьбу устроила. Такого мужа отхватить, да еще в Москве! Это не шутка!
ОЛЬГА. Он старый, он папик, говорила сама.
СИМОНА. И что? Знаешь, какой богатый? И у него детей нет, точнее - не было ни от одного брака, а он три раза был женат, а вот я ему родила наследника его бизнеса!
ОЛЬГА. Да. Родила наследника.
СИМОНА. Не иронизируй, мама! Родила. Спасибо тебе. Это ты виновата!
ОЛЬГА. Да в чем я виновата? Я между вами лежала, что ли, чтобы ты такое родила?
СИМОНА. Ты мне тогда год назад сказала по телефону: «Доченька, Симоночка, я видела по телевизору экстрасенса, он в Москве живет, он сказал, что лечит от бесплодия, снимает венец безбрачия, присушивает и отсушивает!». Ну, мне только первое надо было, а второе и третье - нет совсем. У меня же все в порядке с женитьбой, я нашла себе суженного и ряженного. Вот так.
ОЛЬГА. Да не помню я, чтоб я такое говорила. А он что, тоже чёрный?
СИМОНА. Кто?
ОЛЬГА. Экстрасекс или экстрасенс этот твой?
СИМОНА. С чего ты взяла?
ОЛЬГА. Ну, так просто.
СИМОНА. Ты же его видела по телевизору!
ОЛЬГА. Да то ли я помню? Я вообще не помню ничего, голова дырявая, вылетает всё, а ты меня такое спрашиваешь!
СИМОНА. Ты же мне его рекомендовала, ты же видела его по телевизору!
ОЛЬГА. Да я с ним знакомая, что ли? Ты жаловалась, что забеременеть не можешь, вот я тебя и успокоила, сказала, что есть там у вас в Москве такой вот, который привораживает! Так, наверно, было? Дак черный он?
СИМОНА. Экстрасенс?
ОЛЬГА. Экстрасенс, ну да!
СИМОНА. Нет, желтый!
ОЛЬГА. Почему?
СИМОНА. Он какой-то тувинец, потомственный шаман из Улан-Удэ или из Улан-Батора! Или из еще какого-то там Улан! Откуда-то оттуда, с Алтайских гор, короче!
ОЛЬГА. Ну?
СИМОНА. Вот тебе и ну!
Молчание.
ОЛЬГА. Вот наш директор тоже где-то в горах потерялся, в Испании. Только звонит время от времени и говорит, чтоб ему на карточку денег перевели. А сам - не приезжает. Застрял в горах.
СИМОНА. Ну?
ОЛЬГА. Вот и ну. В Испании, говорю, он.
СИМОНА. Да при чем тут твой директор?
ОЛЬГА. Вспомнила просто, когда ты про горы стала говорить.
СИМОНА. Повторяю, мама: мы прожили с Витей год, и я не могла забеременеть! А нужен наследник! Огромная финансовая империя, куда всё это выкинуть? Потом был твой звонок, я, дура, пошла к этому экстрасенсу и вот – пожалуйста!
ОЛЬГА. Да я при чем?
СИМОНА. Как при чем?
ОЛЬГА. Дак он не черный?
СИМОНА. Кто?
ОЛЬГА. Экстрасенс с Алтая?
СИМОНА. Нет, я сказала же тебе! Он тувинец! Он желтый!
Молчание.
ОЛЬГА. Я придумала.
СИМОНА. Что?
ОЛЬГА. Выход.
СИМОНА. Какой?
ОЛЬГА. Сжечь надо на хер напалмом всю вашу Москву. Вот что надо сделать.
СИМОНА. Зачем?
ОЛЬГА. Всех тувинцев, всех желтых, и черных, и белых. Сжечь на хер всех, кто понаехал и кто давно живет. И тогда никаких проблем не будет в России.
СИМОНА. Что ты такое говоришь? К чему это твое человеконенавистничество? Что это за разговоры такие инквизицкие? Кого сжечь? Зачем? Почему?
ОЛЬГА. Да нет, это так, вырвалось. Потому что загнали меня. Никого не надо сжигать, пусть все живут. Пошутила.
Молчание.
Дак он совсем черный? Без пятнышка?
СИМОНА. Кто?!
ОЛЬГА. Да ребенок твой, кто еще!
Молчание.
СИМОНА. Да, мама. Абсолютный негр.
Молчание.
Симона доела беляш, плачет, вытирает слезы.
ОЛЬГА. Господи!
СИМОНА. Абсолютно, мама! Абсолютно!
ОЛЬГА. Да как такое может быть, если экстрасенс был желтый?
СИМОНА. Да при чем тут это?
ОЛЬГА. Ну, а как еще?
СИМОНА. Ты совсем, что ли, дура?
ОЛЬГА. Я же и дура, ну?
СИМОНА. Ну, а кто еще?
ОЛЬГА. Дак Витя твой не негр?
СИМОНА. Нет!
ОЛЬГА. А как тогда?
СИМОНА. Ты что, сдурела? Ты же его видела на фотографии! Он абсолютно белый! Ему всего 65 лет!
ОЛЬГА. Всего? А мне пятьдесят. Он меня на 15 лет моложе.
СИМОНА. Старше!
ОЛЬГА. А? А-а, ну да, старше. А тебя - на сорок? Младше или старше?
СИМОНА. Слушай, как ты тут считаешь деньги, сдачу сдаешь, если такое сосчитать не можешь? У тебя плохо с арифметикой?
ОЛЬГА. Так-то – да. Не могу сосчитать в уме. У меня тут-то так-то калькулятор стоит, я на нем считаю. Дак старше он тебя на сорок лет?
СИМОНА. И что?
ОЛЬГА. Так просто. (Пауза). Негр ребенок?
СИМОНА. Негр!
ОЛЬГА. Господи, Царица небесная! И что сейчас твой Витя делает? В реанимации?
СИМОНА. Почему?
ОЛЬГА. Ну, ударило, может. Инфаркт. Инсульт. В таком-то возрасте. Старенький ведь такие происшествия проживать. Нет?