Файл: Базы данных. Проектирование БД клиентов магазина (Краткая характеристика предметной области).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 298

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 9

Структура таблицы Товары в зале

Обозначение

Название

Тип

Длина

Примечание

1

КодТВ

Код товара

Длинное целое

4

Ключ

2

НомС

Номер секции

Длинное целое

4

3

Кол

Количество

Длинное целое

4

Схема базы данных представлена на рисунке 2.

Рис. 2. Схема базы данных

ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ БАЗЫ ДАННЫХ

3.1. Создание таблиц

На рисунках 3-11 представлены таблицы базы данных в режиме конструктора.

Рис. 3. Таблица Типы товаров

Рис. 4. Таблица Товары

Рис. 5. Таблица Склад

Рис. 6. Таблица Товары на складе

Рис. 7. Таблица Секции торгового зала

Рис. 8. Таблица Продавцы

Рис. 9. Таблица Поставки

Рис. 10. Таблица Продажи

Рис. 11. Таблица Товары в зале

3.2. Создание форм

Для создания форм в Microsoft Access 2007 разработано несколько инструментов[9]. Нами использовался Мастер форм.

Формы были созданы для всех таблиц.

На рисунке 12 представлена форма для ввода данных в таблицу Товары в зале. Для Заполнения полей Товар, Секция создано поле со списком.

Рис. 12. Форма Товары в зале


3.3. Создание запросов

Созданы следующие запросы, позволяющие автоматизировать деятельность пользователя базы данных.

Вывести список складов, поставляющих продукты питания.

Структура запроса представлена на рисунке 13.

Рис. 13. Запрос Поставка

Выходные данные запроса представлены на рисунке 14.

Рис. 14. Выходные данные запроса Склады_Продукты питания

Сведения о поставке товаров в определенный день.

Дата вводится как параметр.

Структура запроса представлена на рисунке 15.

Рис. 15. Запрос Поставка

Выходные данные запроса представлены на рисунке 16.

Рис. 16. Выходные данные запроса Поставка

Посчитать стоимость товара в чеке.

Создадим формулы для расчета:

  • Стоимость: [Цена]*[ПроцНац]/100+[Цена];
  • Итого: [Стоимость]*[Кол].

Структура запроса представлена на рисунке 17.

Рис. 17. Запрос К оплате

Выходные данные запроса представлены на рисунке 18.

Рис. 18. Выходные данные запроса К оплате

Запрос, позволяющий посчитать итоги продаж за день.

Структура запроса представлена на рисунке 19.

Рис. 19. Запрос Итоги дня

Выходные данные запроса представлены на рисунке 20.

Рис. 20. Выходные данные запроса Итоги дня

3.4. Создание отчетов

Отчеты используются для отображения данных таблицы или запроса в печатном виде, удобном для пользователя формате (с заголовками и номерами страниц).

Существует несколько способов создания отчетов. Будем создавать отчеты с помощью Мастера отчетов, следуя его шагам. Для запуска мастера выполним команду: вкладка ленты Создание – Мастер отчетов.

Отчет Продавцы, выводящий справочную информацию о штате сотрудников. Данные сгруппированы по полю Должность.

Отчет представлен на рисунке 21.


Рис. 21. Отчет Продавцы

Так же был создан отчет Склад, выводящий справочную информацию о складах – поставщиках продукции. Данные сгруппированы по полю Профиль. Отчет представлен на рисунке 22.

Рис. 22. Отчет Склад

Так же был создан отчет Чеки, выводящий информацию о продажах товаров. Данные сгруппированы по номеру чека. Для каждой сделанной покупки считается стоимость товара одного наименования и общая стоимость покупки. Отчет представлен на рисунке 23.

Рис. 23. Отчет Чеки

3.5. Создание кнопочной формы

В Microsoft Access можно создавать кнопочные формы[10]. Они содержат только кнопки и предназначены для выбора основных действий в базе данных. Для создания кнопочной формы необходимо на вкладке ленты Работа с базами данных выбрать команду Диспетчер кнопочных форм.

Если кнопочной формы в базе данных нет, то будет выведен запрос на подтверждение ее создания. Нажмем Да в диалоговом окне подтверждения. Появится Диспетчер кнопочных форм, в котором щелкнем по кнопке Создать и создадим страницы кнопочных форм для работы с объектами базы данных, а так же кнопку выхода из базы данных (завершения работы).

Главная кнопочная форма представлена на рисунке 24.

Рис. 24. Главная кнопочная форма

На рисунке 25 представлена одна из страниц Главной кнопочной формы. На каждой странице созданы кнопки для открытия необходимых объектов базы данных и кнопка возврата на первую страницу.

Рис. 25. Страница Склад

Заключение

Цель курсового проекта – разработать реляционную базу данных «Товары торгового зала».

Выполняя проект, были последовательно пройдены все этапы разработки базы данных, начиная с изучения предметной области и заканчивая созданием корректно работающего приложения.

Каждый этап сопровождался подробным анализом проделанной работы, что позволило свести к минимуму ошибки.

В процессе выполнения проекта была изучена и смоделирована предметная область «Товары торгового зала». При моделировании использовалось свободное программное обеспечение – программа для построения диаграмм Dia.


Моделирование предметной области осуществлялось с помощью диаграммы «сущность-связь». Все таблицы, полученные в результате проектирования, были нормализованы до 3 нормальной формы.

В результате выполнения данного курсового проекта было создано работоспособное приложение базы данных средствами СУБД Microsoft Access для учета товаров торгового зала.

Разработанная база данных содержит 9 таблиц, 9 форм для ввода и отображения данных, 4 запроса и 3 отчет. Для удобства работы пользователей с базой данных создана форма — меню.

Отметим, что данная база может быть расширена. Перспективным направлением развития базы данных может быть

1) увеличение количества характеристик объектов. Так, например, может быть добавлена характеристика товара — срок годности, наличие и срок сертификата качества, состав и др.

2) увеличение количества сущностей. Так, например, можно добавить сущность Должность.

3) Еще одним направлением развития проекта является разграничение прав доступа пользователей.

Выполняя проект, были последовательно пройдены все этапы разработки базы данных, начиная с изучения предметной области и заканчивая созданием корректно работающего приложения.

Каждый этап сопровождался подробным анализом проделанной работы, что позволило свести к минимуму ошибки.

В процессе выполнения проекта была изучена и смоделирована предметная область «Товары торгового зала». При моделировании использовалось свободное программное обеспечение – программа для построения диаграмм Dia.

Моделирование предметной области осуществлялось с помощью диаграммы «сущность-связь». Все таблицы, полученные в результате проектирования, были нормализованы до 3 нормальной формы.

В результате выполнения данного курсового проекта было создано работоспособное приложение базы данных средствами СУБД Microsoft Access для учета товаров торгового зала.

Разработанная база данных содержит 9 таблиц, 9 форм для ввода и отображения данных, 4 запроса и 3 отчет. Для удобства работы пользователей с базой данных создана форма — меню.

Отметим, что данная база может быть расширена. Перспективным направлением развития базы данных может быть

1) увеличение количества характеристик объектов. Так, например, может быть добавлена характеристика товара — срок годности, наличие и срок сертификата качества, состав и др.

2) увеличение количества сущностей. Так, например, можно добавить сущность Должность.

3) Еще одним направлением развития проекта является разграничение прав доступа пользователей.


Список используемой литературы

1. Архитектура и технологии IBM eServer zSeries / В.А. Варфоломеев и др. - М.: Интернет-университет информационных технологий, 2015. - 640 c.

2. Владимир, Михайлович Илюшечкин Основы использования и проектирования баз данных / Владимир Михайлович Илюшечкин. - М.: Юрайт, 2015. - 516 c.

3. Голицына, О. Л. Базы данных / О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, И.И. Попов. - М.: Форум, 2015. - 400 c.

4. Зубов, А. В. Основы искусственного интеллекта для лингвистов / А.В. Зубов, И.И. Зубова. - Москва: РГГУ, 2013. - 320 c.

5. Илюшечкин, В. М. Основы использования и проектирования баз данных / В.М. Илюшечкин. - М.: Юрайт, Юрайт, 2013. - 224 c.

6. Илюшечкин, В. М. Основы использования и проектирования баз данных. Учебник / В.М. Илюшечкин. - М.: Юрайт, 2014. - 214 c.

7. Илюшечкин, В. М. Основы использования и проектирования баз данных. Учебник / В.М. Илюшечкин. - М.: Юрайт, 2015. - 214 c.

8. Исаев, Г. Н. Информационные системы в экономике. Учебник / Г.Н. Исаев. - М.: Омега-Л, 2015. - 464 c.

9. Карпова, И. П. Базы данных / И.П. Карпова. - М.: Питер, 2013. - 240 c.

10. Кириллов, В.В. Введение в реляционные базы данных (+ CD-ROM) / В.В. Кириллов. - М.: БХВ-Петербург, 2016. - 318 c.

11. Комплекснозначные и гиперкомплексные системы в задачах обработки многомерных сигналов / Я.А. Фурман и др. - М.: ФИЗМАТЛИТ, 2015. - 456 c.

12. Костин, А. Е. Организация и обработка структур данных в вычислительных системах. Учебное пособие / А.Е. Костин, В.Ф. Шаньгин. - М.: Высшая школа, 2014. - 248 c.

13. Кудрявцев, В.Б. Интеллектуальные системы. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В.Б. Кудрявцев, Э.Э. Гасанов, А.С. Подколзин. - Москва: ИЛ, 2016. - 219 c.

14. Кузнецов, С. Д. Базы данных. Модели и языки / С.Д. Кузнецов. - М.: Бином-Пресс, 2013. - 720 c.

15. Кузнецов, С. Д. Основы баз данных / С.Д. Кузнецов. - М.: Бином. Лаборатория знаний, Интернет-университет информационных технологий, 2017. - 488 c.

16. Латыпова, Р. Р. Базы данных. Курс лекций / Р.Р. Латыпова. - Москва: Высшая школа, 2016. - 177 c.

17. Мартишин, С. А. Базы данных. Практическое примечание СУБД SQL и NoSOL. Учебное пособие / С.А. Мартишин, В.Л. Симонов, М.В. Храпченко. - М.: Форум, Инфра-М, 2016. - 368 c.

18. Миркин, Б. Г. Введение в анализ данных. Учебник и практикум / Б.Г. Миркин. - М.: Юрайт, 2015. - 176 c.

19. Нейрокомпьютеры в системах обработки изображений. - М.: Радиотехника, 2013. - 192 c.

20. Остроух, А. В. Ввод и обработка цифровой информации / А.В. Остроух. - М.: Академия, 2016. - 288 c.

21. Персианов, Вячеслав Венедиктович; Технология Проектирования Информационной Базы Для Педагогических Вузов Страны. / Персианов Вячеслав Венедиктович;. - Москва: Огни, 2016. - 594 c.