Файл: расчетка по авто Нива.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.10.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Знаменатель геометрической прогрессии ряда, образуемого передаточными числами коробки передач, находят по формуле

2.10

где т — число передач в коробке.

Передаточное число в коробке при работе на первой передаче определяют из условия преодоления заданного сопротивления движению по формуле

2.11

где Мmах— максимальный крутящий момент двигателя, Н*м;

ψ1mах — суммарный коэффициент дорожного сопротивления (берем из задания на проектирование автомобиля).

Проверяем условие движения автомобиля без буксования по заданной дороге. Должно быть удовлетворено условие

2.12

где  — коэффициент сцепления движителей с дорогой;

λк – коэффициент нагрузки на ведущие колеса;

λк = 1 - для машин повышенной и высокой проходимости;

λк = 0,5—0,55 - для легковых автомобилей 4x2;

λк = 0,65—0,75 - для грузовых автомобилей 4x2.

Для нашего расчета принимаем λк = 1

Вывод – передаточное число удовлетворяет условию.

Тогда:

iкп 1 = 5,53

iкп 2 = 3,21

iкп 3 = 1,86

iкп 4 = 1,086

2.5 Определение скоростей движения автомобиля на различных передачах

Максимальная скорость движения на прямой передаче задана. Скорости движения на промежуточных передачах определим из соотношений:

V1 = 6,65

V2 = 11,44

V3 = 19,69

V4 = 33,89

3. ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АВТОМОБИЛЯ

В процессе динамического расчета выполняют построение динамической характеристики автомобиля.

Динамический фактор D предложен Е.А. Чудаковым. Используют его для сравнительной оценки динамических качеств различных автомобилей в различных условиях их движения (качество дороги, нагрузка автомобиля). Так как в условиях установившегося движения численные значения динамического фактора и суммарного коэффициента дорожного сопротивления равны, т.е. ψ = D. Зная динамический фактор автомобиля, можно определить, какое дорожное сопротивление он будет преодолевать.


Динамический фактор есть отношение избыточной силы тяги, к полному весу автомобиля:

3.1

Так как касательная сила тяги Рк и сила сопротивления воздуха Рw изменяются с изменением скоростного и нагрузочного режимов работы автомобиля, то и динамический фактор в условиях эксплуатации не остается постоянным. Его оценивают с помощью динамической характеристики, которая представляет собой D = ƒ(V).

Основой для построения динамической характеристики (рис. 2) является внешняя скоростная характеристика карбюраторного двигателя или регуляторная характеристика дизеля, а также данные тягового расчета и ряд параметров автомобиля-прототипа

а) Построение динамической характеристики автомобиля. Наметим не менее пяти точек скоростных режимов автомобиля на каждой передаче. Скорости движения автомобиля при движении на различных передачах и при различных значениях частот вращения вала двигателя определяют по формуле

3.2

Значение частоты

1-ая передача

2-ая передача

3-ья передача

4-ая передача

2300

2,48

4,27

7,35

12,65

3500

3,78

6,5

11,18

19,25

4700

5,07

8,73

15,02

25,85

5300

5,72

9,85

16,94

29,15

5940

6,41

11,03

18,98

32,67

б) Для этих скоростных режимов находим значения крутящих моментов двигателя и определяют касательные силы тяги на каждой передаче по формуле:


3.3

Значение Мк

1-ая передача

2-ая передача

3-ая передача

4-ая передача

101

8931,79

5191,14

3017,08

1753,5

99,64

8813,66

5122,48

2977,18

1730,3

90,29

7986,69

4641,85

2697,83

1568

82,61

7307,39

4247,04

2468,37

1434,6

72,21

6387,48

3712,39

2157,63

1254

Для определения силы сопротивления воздуха используют зависимость.

1-ая передача

2-ая передача

3-ья передача

4-ая передача

4,077

12,07

35,73

105,8

9,44

27,95

82,75

244,99

17,02

50,4

149,23

441,78

21,65

64,1

189,76

561,78

27,19

80,51

238,36

705,64


Значения коэффициента сопротивления воздуха kw и площади поперечного сечения автомобиля Fа принимают из тягового расчета.

в) Значения динамического фактора для каждой передачи подсчитывают

по формуле:

Используя полученные значения динамического фактора, строят характеристику D = ƒ(V).

1-ая передача

2-ая передача

3-я передача

4-ая передача

0,3974

0,2305

0,1327

0,0733

0,3919

0,2268

0,1288

0,0661

0,3547

0,2044

0,1135

0,0501

0,3243

0,1862

0,1014

0,0389

0,2831

0,1616

0,0854

0,0244

Рис. 2. Динамическая характеристика автомобиля

Библиографический список

  1. Чудаков Е.Д. Теория автомобиля. М.: Машгиз, 1940.

  2. Скотников В.А., Мащенский А.Н., Солонский А.С. Основы теории и расчета трактора и автомобиля. М.: Агропромиздат, 1986.

  3. Колчин А.И., Демидов В.П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей. М.: Высшая школа, 1980.

  4. Чернышев В.А. Тягово-динамический расчет автомобиля: Учебное пособие. М: МГАУ им. В.П. Горячкина, 1994.

  5. Чернышев В.А. Тяговый расчет трактора: Методические рекомендации. М.:-ГОСНИТИ, 1982.


18