Файл: Бакланова Т.И. Программа и учебники музыка 1-4 кл. (на основе народной культуры).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.10.2024

Просмотров: 48

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Иметь представление:

● о различных видах, жанрах и формах музыкального искусства, его интонационной природе, выразительности и изобразительности, о связи музыки с другими видами искусства (живописью, декоративно-прикладным творчеством, танцем, театром, кино ).

● о музыке как неотъемлемой части различных сфер человеческой жизни (семейно-бытовой, праздничной, трудовой, воинской, спортивной и др.), и об отражении в ней исторических событий и личностей;

● о фольклоре, фольклористах, фольклорных коллективах и экспедициях и их роли в сохранении музыкального наследия народов России; об отражении в народной музыке основных этапов жизни человека, о наиболее характерных народных календарных, колыбельных, игровых, плясовых, трудовых, свадебных и других песнях, музыкальных инструментах и танцах народов России;

● о творчестве знаменитых русских и советских композиторов (М.Глинки, П.Чайковского, Н. Римского-Корсакова, М.Балакирева, А.Лядова, А.Бородина, И.Стравинского, Д.Шостаковича, С.Прокофьева, И.Дунаевского, Г.Свиридова, Д.Кабалевского, А.Пахмутовой, В.Шаинского и др.), создавших музыкальные исторические образы нашей Родины (от Древней Руси до современной России), отразивших в своих произведениях образы и сюжеты древнерусских мифов, народных преданий, сказок и былин;

● о музыкальном наследии знаменитых западноевропейских композиторов, вундеркиндов-виртуозов И.С.Баха, В.-А.Моцарта и других, об особенностях их семейного воспитания и прочих важных условиях достижения творческих успехов;

  • о знаменитых музыкальных театрах, концертных залах и музеях, имеющихся в России и в других странах мира;

● о многообразных традиционных формах народной музыкальной культуры (народных календарных праздниках, семейно-бытовых традициях и обрядах, старинных народных музыкальных играх и игрушках );

  • о традициях светской музыкальной жизни и музыкальных увеселениях в рыцарских замках, царских дворцах, усадьбах, на городских площадях во время праздников и карнавалов; о трубадурах, скоморохах и других бродячих музыкантах;

● о танцевальной музыке, об особенностях ее музыкально-выразительных средств, о происхождении и танцевальных движениях бальных танцев – вальса, полонеза, гавота, мазурки и польки;

● о воинских гимнах и маршах, их музыкально-выразительных средствах и художественно-образном содержании;


● об обиходных церковных песнопениях, партесе, духовных стихах и колокольных звонах;

● об авторской песне;

знать/понимать:

  • слова и мелодии включенных в инвариантную часть учебников народных песен, песен зарубежных композиторов-классиков, а также песен советских и современных российских композиторов, авторских песен;

  • доступные младшим школьникам современные информационные каналы и средства трансляции классической, народной и современной музыки и знаний о них;

  • выразительность и изобразительность музыкальной интонации в музыке.

Уметь:

  • выразительно исполнять соло, в вокальном ансамбле и в хоре вокально-хоровые произведения с сопровождением и без сопровождения, одноголосные, с элементами двухголосия , каноны;

  • узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

  • определять на слух основные виды, жанры, формы музыки;

  • определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);

  • передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, в музыкальных, музыкально-поэтических и музыкально-пластических импровизациях;

  • применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

17